Верны ли определения?
А) SWOT-анализ должен в как можно большей степени основываться на объективных фактах и данных исследований
В) Слишком часто SWOT-анализ ослабляется из-за того, что в него не включают пространные и двусмысленные заявления
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) SWOT-анализ применяется для анализа факторов конкурентного окружения
В) SWOT-анализ применяется для планирования реализации стратегий
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) SWOT-анализ – определение сильных и слабых сторон фирмы, возможностей и угроз, а также выводы о положении фирмы и необходимости стратегических изменений
В) Наиболее распространенным методом анализа среды является метод SWOT-анализа
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Важной аналитической задачей является определение ключевых факторов успеха в отрасли, то есть общих для всех организаций отрасли управляемых переменных
В) Ключевые факторы успеха не меняются по стадиям жизненного цикла отрасли
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Возможности и угрозы не только влияют на положение фирмы, но и указывают на необходимость стратегических изменений
В) Чтобы соответствовать положению фирмы, стратегия не должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям фирмы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и подконтрольны влиянию организации
В) Сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Возможности организации – это внешние факторы, которые эффективно благоприятствуют развитию организации
В) Обычно главное достоинство организации не связано с опытом и мастерством в осуществлении определенных видов деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Для успешного применения методологии SWOT-анализа важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить, насколько важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей
В) Проведение SWOT-анализа не требует внимательного отслеживания происходящих в среде процессов и установления связи между факторами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Если руководство фирмы не знает ее сильных и слабых сторон, то оно в состоянии разработать стратегию, соответствующую положению фирмы
В) После выявления конкретного перечня сильных и слабых сторон фирмы, а также угроз и возможностей, необходимо установить связи между ними
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Организации не нужно следить за внешней обстановкой, чтобы выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей
В) Первым шагом по анализу факторов внешней среды является сбор информации о социальных, экономических и других тенденциях в изменениях среды существования организаций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Разработку стратегического плана необходимо начинать с частных вопросов и только после этого переходить к общим проблемам
В) Разработка рекомендаций по выработке стратегии не должна вестись в отрыве от разработки плана осуществления стратегии
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сильные стороны организации могут характеризоваться неэффективным менеджментом
В) Сильные стороны понимаются как ресурсы и преимущества фирмы, создающие предпосылки для конкурентного лидерства
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сильные стороны предприятия – это внутренние факторы, которые вероятнее всего не будут способствовать эффективности работы фирмы
В) Слабые стороны предприятия – это внутренние факторы, которые вероятнее всего будут препятствовать эффективной работе организации
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Следует понимать различия между элементами SWOT: силами, слабостями, возможностями и угрозами
В) Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей не подконтрольные
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Угрозы организации – это внешние факторы, которые вероятнее всего не будут причинами неблагоприятных условий для работы организации
В) Угрозу организации могут представлять внедрение конкурентом нового или усовершенствованного продукта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эффективность любой стратегии во многом зависит от текущего состояния и возможностей организации реализовывать намеченные планы
В) Основная задача внутреннего стратегического анализа — проверка реальности предлагаемых стратегий и оценка их экономической эффективности и целесообразности
Подберите правильный ответ
SWOT-анализ применяется для: 1) анализа факторов конкурентного окружения, 2) планирования реализации стратегий, 3) анализа структуры управления, 4) конкурентной разведки
______ организации определяет настоящие и будущие виды бизнеса организации и определяет долгосрочные стратегии развития компании
__________ — слагаемые общей конкурентоспособности организации, которые в наибольшей степени влияют на ее способность успешно функционировать на рынке
___________ — противоборство на рынке товаров и услуг, привлечение покупателей для более выгодной продажи, возможность выбора продавцов
Благоприятные возможности представляют собой такие условия _________, которые позволяют фирме использовать свои сильные стороны, преодолевать слабые и нейтрализовать угрозы
Благоприятные возможности – это возможности, которые позволяют организации: 1) использовать сильные стороны, 1) преодолеть слабые стороны, 3) увеличивать объем производства и прибыли, 4) предотвратить угрозы со стороны окружения
В 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики проф. K.Andrews впервые публично озвучил акроним SWOT (Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats), что означает "Сила", "Слабость", "Возможности" и ______
В зависимости от позитивной или негативной оценки отрасли формируется перечень возможностей и угроз для организации, используемый впоследствии при проведении
В зависимости от того, можно ли ожидать улучшения или ухудшения _______ компании, принимается решение о продолжении реализуемой стратегии или смене стратегического курса
В процессе стратегического анализа положение компании исследуется по следующим параметрам: 1) эффективность действующей стратегии; 2) сильные и слабые стороны; 3) себестоимость продукции, 4) конкурентоспособность
В результате ситуационного анализа может возникнуть потребность в разработке _________ — ключевых факторов, которых должен опасаться менеджмент организации
Внутренняя диагностика предполагает проведение анализа: 1) рынка 2) технико-технологического уровня, 3) маркетинга и сбыта, 4) инновационной активности
Выявленные сильные и слабые стороны, угрозы и возможности обобщаются в сводной аналитической матрице, представляющей ________ поле организации — аналитический инструмент для формирования основных стратегических решений
Для нормального функционирования организации необходимо обеспечивать определенное соответствие между ее профилем и
Для формулирования генеральной цели организации основополагающим является наличие у руководства _______, т.е. представления о том, какой она должна стать в будущем
Завершающим этапом проектирования сценария является _________, которое учитывает обстоятельства, связанные с изменениями во внешней среде
История свидетельствует, что организации, которые остаются невосприимчивыми к необходимости изменений, как правило,
Источники силы и слабости организации и существующие возможности и угрозы анализируются на основе
К ключевым факторам успеха относят: 1) атрибуты продукта, 2) ресурсы компании, 3) компетенция компании, 4) организационная структура
К числу ключевых индикаторов при оценке эффективности текущей стратегии относятся: 1) кредитный рейтинг, 2) имидж и репутация у потребителя, 3) конкурентные преимущества и недостатки, 4) объем производства
К числу сильных сторон организации не относятся:
Комплексная оценка организации, характеризующая ее специализацию, организационно-технический уровень, систему управления и организационную культуру, называется
Матрица проблемного поля формируется, исходя из сочетания элементов: 1) возможностей, 2) барьеров на входе, 3) угроз, 4) сильных и слабых сторон организации
Наиболее эффективные системы стратегического управления издержками (затратами) ориентированы на применение систем __________ учета
Организационное окружение представляет собой набор _________ факторов, которые могут способствовать продвижению организации вперед для достижения поставленных целей
Основными стейкхолдерами предприятия являются: 1) инвесторы, вкладывающие в компанию свой капитал, 2) конкуренты, 3) кредиторы, 4) менеджеры предприятия
Под ________ понимают разницу между выбранным (запланированным) курсом развития организации и курсом развития в новой изменяющейся среде
Профиль организации выявляется путем исследования: 1)бизнеса, которым занимается организация; 2) положения ее на рынке, 3) организации производства, 4) структуры управления
Профиль организации — комплексная оценка организации, характеризующая: 1) специализацию организации, 2) организационно-технический уровень, 3)систему управления, 4) организационную культуру
Процесс оценки стратегической ситуации включает стадии: 1) сбор информации о настоящем положении организации; 2) анализ отклонений от запланированного состояния 3) проектирование сценария, 4) оперативное управление
Процесс_________ — совокупность последовательных действий для достижения целей, поставленных перед организацией в условиях изменчивости и сложности организационной среды
Сильные стороны организации выделяются в результате проведения ___________ анализа и оценки ее стратегического потенциала
Слабые стороны фирмы должны быть систематизированы. Они представляют собой ресурсы и способности, которые _________ и, следовательно, снижают ее конкурентоспособность
Слабыми сторонами предприятия являются: 1) высокие издержки производства, 2) устаревший дизайн продукции, 3) высококачественная продукция, 4) неэффективная система управления
Создание корпоративной культуры, поддерживающей стратегию, - одна из важных задач успешной _________ стратегии
Стратегические группы образуются из компаний, действующих в одних и тех же отраслях и имеющих две или более такие близкие конкурентные характеристики, как: 1) продажа по тем же ценам, 2) сравнимая номенклатуры продуктов, 3) предложение аналогичных услуг, 4) различные технологические методы
Стратегические разрывы могут возникать между различными элементами стратегического управления: 1) целями и стратегией, 2) стратегией и оргструктурой, 3) стратегией и механизмами ее реализации, 4) стратегическим и текущим планированием
Стратегический анализ издержек и цен осуществляется с помощью таких инструментов, как: 1) цепочка затрат, 2) бенчмаркинг, 3) аутсорсинг, 4) ценовой маркетинговый анализ
Стратегический маркетинговый анализ сильных и слабых сторон организации предполагает выделение следующих элементов исследования: 1) доля рынка и конкурентоспособность, 2) номенклатура и качество продукции, 3) сегментация потребителей, 4) благоприятные возможности
Стратегический ситуационный анализ организации проводится для оценки эффективности _________ стратегии; его главная задача — определить необходимость корректировки или пересмотра стратегии
Стратегический ситуационный анализ осуществляется в режиме стратегического_________, т. е. регулярно и достаточно оперативно
Стратегия _________ — стратегия, направленная на создание конкурентных преимуществ компании на основе ее уникальности в каком-либо аспекте, который привлекает большое количество клиентов
Угрозу предприятию могут представлять: 1) появление более дешевых технологий; 2) внедрение конкурентом нового продукта, 3) эффективное послепродажное обслуживание, 4) неблагоприятные демографические изменения
Факторы, негативно влияющие на стратегическую позицию организации, - это
Цели организации не должны быть
Чтобы обеспечивать конкурентное преимущество, сильные стороны компании должны быть _________ для фирм-конкурентов
Элементами SWOT-анализа являются: 1) сильные стороны организации 2) слабые стороны организации, 3) барьеры на входе, 4) возможности организации во внешней среде, 5) угрозы внешней среды для организации
Этапами управленческого контроля являются: 1) установление стандартов, 2) измерение достигнутого и сравнение его с ожидаемыми результатами, 3) прогнозирование результатов, 4) реализация действий по корректировке отклонений от плана