В Г-образной схеме замещения асинхронной машины ток в намагничивающем контуре зависит от нагрузки:
Взаимодействие собственного магнитного поля обмотки якоря с полем возбуждения называется реакцией якоря:
Для асинхронного генератора справедливо соотношение 0 < s < 1:
Для сохранения f = const в системе ограниченной мощности при увеличении мощности первичного двигателя одного синхронного генератора мощность первичного двигателя второго необходимо увеличить:
Зависимость тока возбуждения от тока нагрузки, показывающая, как следует изменять ток возбуждения при изменении нагрузки, чтобы напряжение было постоянным, называется внешней характеристикой:
Критическое скольжение соответствует минимальному моменту на валу двигателя:
При автотрансформаторном пуске асинхронный двигатель подключается к сети через повышающий автотрансформатор:
Регулирование частоты вращения асинхронной машины можно осуществлять при помощи скольжения:
Ротор - неподвижная часть асинхронной электрической машины, образованная сердечником статора и обмоткой:
Ротор синхронной машины имеет обмотку возбуждения, питаемую постоянным током:
Сердечники статора и ротора асинхронных машин собираются из отдельных листов электротехнической стали:
Синхронная машина, не несущая активной нагрузки и загруженная реактивным током, является синхронным компенсатором:
Скольжение асинхронного двигателя - отношение разности частот вращения поля и ротора к частоте вращения поля:
Характеристика холостого хода синхронной машины показывает, как изменяется напряжение при изменении нагрузки и неизменном токе возбуждения:
Электромагнитный момент асинхронной машины пропорционален квадрату напряжения сети: