СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4911.02.01;МТ.01;1
Размер:106 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:39:27
Описание:
Философия права (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В естественном (догосударственном) состоянии, согласно Локку, господствует естественный закон, закон природы
В) Закон природы, согласно Локку, будучи выражением разумности человеческой природы, требует мира и безопасности для всего человечества
Верны ли утверждения?
А) Главная цель государства и основания политического общения состоят, по Эпикуру, в обеспечении взаимной безопасности людей, преодолении их взаимного страха, непричинении ими друг другу вреда
В) Настоящая безопасность достигается лишь благодаря тихой жизни и удалению от толпы
Верны ли утверждения?
А) Значительная новизна бэконовского подхода состоит в осознании необходимости концепции различения права и закона и в использовании потенциала и смысла данной концепции применительно к теории позитивного права
В) Философско-правовая концепция Бэкона демонстрирует, что данное различение находится не вне теории позитивного права, а является необходимым составным моментом самой этой теории
Верны ли утверждения?
А) Существенное значение в учении Гоббса придается принципиальному противопоставлению естественного состояния государству (гражданскому состоянию)
В) Существенное значение в учении Гоббса придается взаимосвязи и взаимозависимости естественного состояния и государства (гражданского состояния)
Верны ли утверждения?
А) Хотя римские юристы и сформулировали принцип различения публичного и частного права, однако ни система самого римского права, ни римская юриспруденция не строились в соответствии с данным принципом
В) Такое разделение было осуществлено в буржуазную эпоху под римским влиянием, но на более развитом и дифференцированном в соответствии с названным принципом правовом материале стран Западной Европы
Верны ли утверждения?
А) Этически наиболее ценным и безусловным, согласно концепции Сенеки, является "большое государство"
В) Разумность и понимание естественного права, согласно концепции Сенеки, состоят в том, чтобы, противодействуя случаю (в том числе — и случайной принадлежности "малому государству"), признать необходимость мировых законов
Верны ли утверждения?
А) Согласно Сократу, как и добродетель в целом, политическая добродетель, куда он включал и представления о нравственной природе закона, — это знание
В) Согласно Сократу, как и добродетель в целом, политическая добродетель, куда он включал и представления о нравственной природе закона, — это преданность полису
Верны ли утверждения?
А) Внутригосударственное право определяется Гроцием как предписание здравого разума
В) Естественное право характеризуется Гроцием как право, которое исходит от гражданской власти
Верны ли утверждения?
А) Пифагор и его последователи стоят у истоков того в дальнейшем влиятельного представления, что жизнь людей должна быть реформирована в соответствии с выводами философии о справедливости "надлежащей мере" человеческих взаимоотношений
В) Пифагорейцы сформулировали весьма важное для последующих естественноправовых представлений положение о том, что справедливое состоит в воздаянии другому равным
Верны ли утверждения?
А) По Аристотелю, распределяющая справедливость — это проявление справедливости при распределении всего того (власти, почести, выплат и т.к.), что может быть разделено между членами общества
В) По Аристотелю, уравнивающая справедливость действует в сфере обмена и проявляется в уравнивании того, что составляет предмет обмена
Верны ли утверждения?
А) По Платону, справедливость состоит в том, чтобы каждое начало (каждое сословие и каждый член государства) занималось своим делом и не вмешивалось в чужие дела
В) Справедливость требует, по Платону, соответствующей иерархической соподчиненности этих начал во имя целого
Верны ли утверждения?
А) Согласно Фоме Аквинскому, цель человеческого закона — общее благо людей
В) Поэтому законом являются те установления, которые, с одной стороны, имеют в виду общее благо и исходят из него, а с другой стороны, регламентируют человеческое поведение в его связи и соотнесенности с общим благом
Верны ли утверждения?
А) Существо и смысл справедливости Цицерон (вслед за своими греческими и римскими предшественниками) видит в том, что она воздает каждому свое и сохраняет равенство между ними
В) Речь при этом идет именно о правовом равенстве, а не об уравнивании имущественного положения людей
Верны ли утверждения?
А) Положение Протагора о человеке как мере всех вещей своим возвеличиванием человека резко расходилось с традиционными представлениями о значимости именно божественного, а не человеческого начала в качестве масштаба и меры
В) Демократическая идея Протагора состоит в том, что существование государства предполагает причастность всех его членов к человеческой добродетели, к которой он относит справедливость, рассудительность и благочестие
В своем учении о разделении властей Кант отстаивает
В трактовке Руссо естественное состояние — это
В трактовке Соловьева право и государство выступают в виде необходимого связующего звена между ________ и общественной практикой
В экзистенциализме подлинное существование человека (_________), противопоставляется его неподлинному существованию в мире объективации (в сфере сложившейся культуры, общества, государства, закона и т.д.)
Вся философско-правовая концепция Новгородцева пронизана стремлением утвердить ________ в философии права
Гегель различает три научных способа трактовки естественного права
Естественное состояние людей (по ________) – полная свобода в отношении действий и распоряжения своим имуществом и личностью и такое равенство, при котором всякая власть и всякое право являются взаимными, никто не имеет больше другого
Защищая формальные, юридические права личности, Кроче считал, что свобода без субъекта есть абстракция, если не признается
Маритен трактовал права человека как ________ признание достоинства человеческой личности
Монтескье различает три образа (формы) правления
Необходимые условия обеспечения политической свободы (по ________) – справедливые законы и надлежащая организация государственности
Объективный дух — это, по Гегелю, та ступень развития духа (и всемирной истории), когда свобода впервые приобретает форму реальности, т.е. наличного бытия в виде ________ формообразований
Основной предмет философско-правовых исследований Монтескье и главная ценность, отстаиваемая в них
Основной трансцендентальной идеей и первым постулатом кантовской этики является
Отношения права и свободы опосредуются в гегелевской философии объективного духа через ________, которая представляет свободу во всех перипетиях диалектики идеи права
По Гегелю, предметом философии права оказывается ________ — единство понятия права и его осуществления, наличного бытия
Политическая свобода, по Монтескье, возможна вообще лишь при
Право в собственном смысле (по _______) - обеспечение возможности предоставлять другим то, что им принадлежит, и выполнять возложенные на нас по отношению к ним обязанности
При рассмотрении вопросов личности и общества Чичерин излагает свою концепцию ________ в общем контексте развития свободы
Руссо, не отрицая самой частной собственности, с ________ позиций критикует роскошь и излишки, поляризацию богатства и бедности
Согласно Месснеру, право определяется как минимум ________, необходимый для существования общества
Тема свободы, а вместе с ней и вся социальная проблематика, включая вопросы права и государства, освещается Бердяевым с позиций разработанной им оригинальной философской концепции
Трактовка общественного договора в духе регулятивной идеи разума раскрывается в кантовском учении в виде требования
У ________ различение права и закона проводится с рационалистическо-философских (в духе неокантианства), а не с юснатуралистических позиций: в его концепции право (в различении с законом) — это "идея права", а не "естественное право"
Цель подлинного общественного договора (по ________) – создание ассоциации, которая защищает и ограждает общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется только самому себе и остается свободным
Центральный институт публичного права (по ________) - прерогатива народа требовать своего участия в установлении правопорядка путем принятия конституции, выражающей его волю
________ - английский государственный деятель и философ, родоначальник современного английского эмпиризма; указал путь для бурного развития наук о природе (включая сюда и «природу человека»)
Справедливость (по ________) - одна из этических добродетелей, которая имеет в виду отношение человека не к самому себе, а к другим людям и состоит в воздаянии каждому своего, ему принадлежащего
________ - направление в философии иррационализма, в центре внимания которого – одиночество человека перед миром ничто, вызывающее состояние страха, которое только и может открыть человеку бытие, привести его к самостоятельному бытию и к свободе
________ - английский государственный деятель и философ; согласно его учению, естественным состоянием человека была война всех против всех, поэтому люди путем договора объединились в государство и подчинились государю, чтобы получить защиту
________ - гениальный немецкий философ, автор многочисленных трудов по праву, важнейшим из которых является «Философия права»
________ - крупный русский религиозный философ ХХ века; в центре его творчества стояла проблема свободы
________ - немецкий юрист; в русле кантовских положений о соотношении должного и сущего, формального и фактического отстаивал логический примат права по отношению к социальным реалиям
________ - русский юрист и философ права, внесший значительный вклад в научную разработку философских проблем права и государства
________ - величайший философ Древней Греции, учитель Александра Македонского, основатель Ликея и политической науки
________ - древнегреческий философ классического периода, широко использовавший метод майевтики
________ - древнегреческий философ; стремился дать практическое руководство для жизни (этику), его учение, по сути дела, демократическое учение
________ - мыслитель из числа материалистов-диалектиков древности, сторонник аристократических форм рабовладельческого государства
________ - римский политик, философ, идеолог аристократии
________ – богослов, учитель философии и теологии, крупнейший представитель средневековой схоластики
________ – виднейший теоретик и непосредственный участник английской революции, государственный деятель, заложивший основу современной британской политической системы
________ – выдающийся голландский юрист и политический мыслитель, один из основателей раннебуржуазного учения о государстве и праве, рационалистической доктрины естественного и международного права Нового времени
________ – выдающийся политический мыслитель, философ, «вождь законодательной Европы», родоначальник французского Просвещения
________ – выдающийся представитель русской философской и религиозной мысли
________ – итальянский философ-неогегельянец, один из главных представителей итальянского актуализма, обосновывал «тотальное» подчинение личности государству
________ – итальянский философ; представитель идеалистического направления философии, примыкающего к философии Гегеля, и одновременно антиклерикального интеллектуализма
________ – профессор философии Кенигсбергского университета, первым в Германии приступил к систематическому обоснованию либерализма, идеолог социального реформизма
________ – русский мыслитель и философ права; в своих политических и правовых воззрениях, в понимании права и государства, соотношения личности и государства разделял основные идеи индивидуализма и либерализма
________ – французский философ и политический мыслитель; один из авторов концепции договорной теории возникновения государства (как правового); согласно его учению, всеобщая воля в государстве не идентична с волей всех, скорее это одинаково удаленный от крайних волеизъявлений всеобщий интерес
________ – французский философ, один из немногих французских специалистов в области немецкого идеализма, исследователь наследия Гегеля
________ – французский философ-богослов, вождь неотомизма
________ – величайший эллинский мудрец, древнегреческий философ и математик, первым употребивший понятие «философия» (любовь к мудрости)
________ – древнегреческий философ, представитель атомистического материализма, придерживался умеренно-демократических взглядов
________ – знаменитый афинский государственный деятель и законодатель, принадлежавший к числу «семи мудрецов»
________ – ученик Сократа, поэт и философ, основатель Академии в Афинах
Абстрактное право (по ________) - учение о проблемах собственности, договора и неправды, право абстрактно свободной личности
Естественное право (по ________) – свобода всякого человека использовать свои собственные силы по своему усмотрению для сохранения своей собственной природы, т. е. собственной жизни, и, следовательно, свобода делать все то, что по его собственному суждению и разумению является наиболее подходящим для этого средством
Классификация государственных форм (по ________) – демократическая, аристократическая и монархическая формы государства
Право (по ________) – свобода («идея права»), определенная ступень и форма свободы («особое право»), закон («позитивное право»)
Право (по ________) – действие справедливости в божественном порядке человеческого общежития
Согласно ________, естественное право есть препозитивная основа позитивного права как абсолютная абсолютность; логически это не доказуемо, но онтологически обнаруживаемо, — обнаруживаемо феноменологическим путем
Согласно Гегелю, к основным формам конкретизации понятия свободы и права относится
Согласно Гегелю, к основным формам конкретизации понятия свободы и права относится
Согласно Гегелю, к основным формам конкретизации понятия свободы и права относится
Учение о морали (по ________) – учение об умысле и вине, намерении и благе, добре и совести
Учение о нравственности (по ________) - учение о семье, гражданском обществе и государстве
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 157 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .