СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4904.03.01;ТТА.01;1
Размер:118 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:39:00
Описание:
Философия хозяйства (магистр, курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Артельная форма труда была выгод­на для русского крестьянина, обладавшего незначительным капи­талом
В) В России круговая порука, основанная на коллективных общинных принципах, повышала доходы артельщиков по сравнению с заработками лиц, работав­ших единолично
Верны ли утверждения?
А) В XIX и XX веках основными источниками социальной дифференциа­ции были социальный класс, раса или тендер
B) В конце XX века на смену им пришли образцы потребления или потребления различия; в обществах потребления потребители приобретают власть и авторитет за счет производителей
Верны ли утверждения?
А) В благотворительной деятельности российской хозяйственной элиты важен факт, что не богатство и предпринимательские способ­ности сами по себе обеспечивали ей нравственную легитимацию в глазах общества, а служение народу и государству
В) Сюда не относятся меценатство, поддержка науки и образования
Верны ли утверждения?
А) В России азиатский способ произ­водства определил индифферентное отношение к свободе и са­мой жизни личности, которое трансформировалось в крепостное право и самодержавие
В) В России, в отличие от Европы, личност­ное начало не стало самостоятельным фактором, определяющим историческое развитие
Верны ли утверждения?
А) В России артель была выражением «самобытного явле­ния народного духа», союзом лиц, имеющих равные обязанно­сти, пользующихся одинаковыми правами, участвующих в общем ведении промысла своим трудом
В) В России артельная форма труда не была связана с недостаточными размерами земельных наделов и низкими ценами на сельскохозяйственную продукцию
Верны ли утверждения?
А) В России освященное церковью един­ство общества конкретно выразилось в традиционных идеалах общинного бытия, артельного труда, взаимопомощи и солидар­ности
В) Важнейшим доказательством реальной значимости аль­труистического идеала в хозяйственной культуре была привер­женность российских предпринимателей идеалу общественного служения
Верны ли утверждения?
А) В современной России снова встал вопрос о «русском пути», кото­рый явился бы органичным развитием «русской идеи» и привел бы хозяйственную жизнь общества в соответствие с идеалами постиндустриализма
В) Ценностное ядро «русского пути» - ориентация на соборность и народность, патриотизм, миролюбие и терпимость по отноше­нию к другим народам, самоотверженное трудолюбие и нестяжа­тельство
Верны ли утверждения?
А) В современном обществе в некотором отношении экономическая позиция потребителя подменяет его политиче­ские права и обязанности
B) В современном обществе гражданин заменяется политиком
Верны ли утверждения?
А) В теории Ю.Хабермаса духовная культура — подчиненная сто­рона общественной жизни
B) Согласно Ю.Хабермасу, инсти­туциональная рамка и механизмы регламентации конфликтов ма­териализуют практическое знание, что можно проанализировать в понятиях структур интеракции и форм морального сознания
Верны ли утверждения?
А) В.Парето прорабатывает то же проблемное поле, что и К.Маркс, говоривший, что буржуазное общество базируется на универсальном извлечении «полезно­сти» из природы и социокультурной сферы
B) В отличие от К.Маркса В.Парето не считает отношения производства глав­ными и определяющими: технологии производства оказывают­ся у него скорее производными от технологий знаковых систем и власти
Верны ли утверждения?
А) Евразийцев следует отнести к левому движению
B) Евразийцы не были ни правыми, ни левыми. Относясь отрица­тельно к марксизму и коммунистической идеологии, они в то же время признавали многие достижения Советской России
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы выражали настроение той части эмиграции, которая начинала с пристрастием интересоваться происходящими в Стране Советов изменениями
B) Евразийцы приняли русскую революцию как «знак» не только конца старой, но и рождения новой России
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы считали, что национальным суб­стратом государства, которое теперь называется СССР, может быть только вся совокупность народов, населяющих это государство, рас­сматриваемая как особая многонародная нация
B) Эту нацию они назы­вали евразийской, ее территорию — Евразией, ее национализм евразийством
Верны ли утверждения?
А) Евразийцы считали, что русская нация не может быть све­дена к славянскому этносу, что в ее образовании большую роль сыграли тюркские и угро-финские племена
B) Евразийцы считали, что русская нация может быть све­дена, в основном, к славянскому этносу
Верны ли утверждения?
А) На протяжении российской истории вместо государственнического идеала существовал общественный, кор­поративный, соборный идеал, который воплощался в общинном и артельном труде российских крестьян и ремесленников
В) Общественный идеал полу­чил свое теоретическое объяснение у мыслителей разнообразной ориентации (А.И.Герцен, славянофилы), а также в негосударственном общинно-социалистическом идеале П.А.Кропоткина, в идеологии эсеров
Верны ли утверждения?
А) Российскими теоретиками община мыслилась не как универсальная основа со­циальной и духовной жизни народа, а как ячейка его хозяйственной деятельности
В) Соборный, коллективистский идеал означает стремление к уравнительному распределению
Верны ли утверждения?
А) Современный посткапита­лизм, на взгляд О.Тоффлера, характеризуется приматом систем об­разования и науки
B) По Тоффлеру, современный посткапита­лизм предстает как регулируемое государством общество, где может осуществляться политика, смягчающая со­циальные антагонизмы
________ заключает, что тезис об унификации ми­ра на базе западной экономической системы как закономерном итоге единого и неразрывного процесса развития человеческой истории приводит к порази­тельному сужению исторического кругозора
________ не отвергает необходимость найти смысл всемирно-исторического процесса, он выступает защитником программы поиска «законов» общественного развития
________ определяет национальную модель социального, культурного и хозяйственно-экономического пове­дения, Типсоциума, культуру взаимоотношений в социуме
________ определяет пра­вовую культуру, культуру труда, определенный Типпроизводства и потребления, традицию отношения к собственности, экологи­ческую культуру
________ отмечал, что мозаично-дробная структура Европы складывается из государств, обладающих огромным хозяйствен­ным многообразием на малом пространстве; природа Рос­сии минимально благоприятна для «сепаратизма»
________ подчеркивали глобальное значение капитализма западного образца как этапа универсальной социальной эволюции
________ разрешение хозяйственных проблем видел в обращении человека к Богу посредством устранения его дисгармоничных отношений с природой
________ рассматривает постинду­стриальное общество как совершенный идеал и высший позитив, единственной преградой для реализации этого идеала ему видится культура
________ сокращают способность национальных правительств кон­тролировать деятельность этих компаний в пределах того или иного государства
________ строй Советской России евразийцы представляли как синтез западных форм экономики и русского земельного уклада
________ считает, что основной темой современности является «финал гуманистиче­ской самомистификации и теологии Человека, это отклонение антропологического проекта в антропотеологию»
________ считает, что постиндустри­альное общество является такой стадией развития производствен­ных отношений, когда все исторические социально-экономиче­ские противоречия снимаются за счет развития техники
________ утверждает наличие «абсолютного ядра» в каждой из высших религий, являющихся началом еди­нения культурной традиции
«Домострой» описывает хозяйство с позиций
«Домострой» состоит их трех частей; укажите их последовательность
«Домострой» учит, что праведное поведение (гостеприимство, бережливость, помощь нуждающемуся или больному, милосердие и человеколю­бие) имеет следствием уважение людей, ________ процве­тание и награду от Бога
А.Тойнби связывает специфику русской цивилизации с тем, что почти тысячу лет русские принадлежали не к западной, но к ________ цивилизации
В «Домострое» говорится о стремлении к ________ в удовлетворении жизненных потребно­стей; признаки этого — у людей отсутствует тревога, они пребывают в мире, сыты, одеты, имеют теплую сердечную атмосферу в доме
В «Домострое» раздел ________ содержит рекомендации по ведению хозяйства
В отличие от Запада не получило юридическо­го закрепления понятие о
В отличие от славянофилов и народников ев­разийцы считали русскую ________ исторически преходящей формой хозяйства
В период Нового времени знание начинает пониматься как
В России в ________ присутствова­ла активная сторона совместного взаимодействия — основа земской жизни, соседской взаимопомощи, а порой и местного са­моуправления
В России веками существовали примат го­сударства и связанные с ним характеристики — бюрократиче­ский диктат, вертикальная ________ зависимость людей
В России и в русском менталитете евразийцы видели богатство ________ и вообще иной путь цивилизационного развития
В России природно-географические условия во мно­гом способствовали становлению ________ типа хозяйство­вания
В России со­циалистическая система хозяйствования страдала ________ в сочетании с большими обрабатываемыми площадями под сельскохозяйственное производство, крупными предприятиями
В соответствии с православной традицией, ________ приписывается дисципли­нирующая и воспитующая роль
В соответствии с православной традицией, труд рассматривается как проявление творческих сил человека: труд никогда не сво­дился к совокупности действий или навыков, а рассматривался как проявление ________ жизни
В. И. Вернадский наметил основные вехи культурно-хозяйственного развития человечества, определившие масштаб и интенсивность изменения человеком ________ состояния биосферы
В. О. Ключевский пи­сал: «Ни один народ в Европе не способен к такому напряжению тру­да на короткое время, какое может развить великоросс, но и ни­где в Европе не найдем ________ к ровному, умеренному и размеренному постоянному труду, как в той же Великороссии»
В. О. Ключевский указывает на особенности великоросского хозяйства, создавшегося под влиянием природных условий; укажите последовательность перечня особенностей
Важной составляющей идеи прогресса является понятие модер­низации, убеждение в необходимости постоянного ________ средств человеческой деятельности
Все циви­лизации являются в некоторой степени результатом географиче­ских факторов, — писал Г. В. Вернадский, — но история не дает более наглядного примера влияния географии на ________, чем историческое развитие русского народа
Главным героем модерна был
Глобализация означает взаимозависимость транспортных, торго­вых, экономических и коммунальных сетей разных стран и, пре­жде всего, ________ процессы
Д.Белл приравнивает ________ к «субверсивной» реальности, самим фактом своего существования угрожающей беспрепятственному функционированию постиндустриальной «идиллии» тотальной технократии
Для А.Тойнби харак­терна попытка создания ________ видения всемирной истории
Для О.Шпенглера все культуры рав­ноправны в том смысле, что
Для определения эффективных путей возрож­дения России как цивилизации необходимо найти новую парадигму развития, которая бы сняла крайности
Для российской философии хозяйства характерно признание примата общего, народно-хозяйственного подхода к деятельности и мотивации индивидуума, создание социально-политических и духовно-нравственных начал развития инициативы и
Доминирующей для мировоззрения западно­го индустриального общества является идея прогресса: прогрес­са
Духовная жизнь России развивалась таким образом, что она избежала ________, она не знала ни Реформации, ни Просвещения
Евразийское ________ хозяйство, подчеркивал П.Н.Са­вицкий, вместо того, чтобы подавлять всеми средствами частную хозяйственную инициативу, будет использовать ее и направлять на служение целому
Евразийцы выделили важный ________ фактор в концепции «месторазвития»; это есте­ственное пространство, по своим природным данным способствующее объеди­нению народов, его населяющих
Евразийцы декла­рируют свою позицию по отношению к культуре, которая не есть ни
Евразийцы делали вы­вод, что государственное регулирование экономики, контроль и выполнение государством ________ функций всегда при­сутствовали в русской истории
Евразийцы полагали, что Россия не есть страна, народ, нация в обычном понимании; это, по их мнению, скорее
Евразийцы считали необходимым устранение ________ строя
Евразийцы считают, что капитали­стическая система отрицает в существе духовные основы жиз­ни и потому рассматривается как знак угашения духа, происшедшего на почве ________ культуры современной Европы
Евразийцы характеризуют атеистическую власть как ________, и это не случайно, так как исторический материа­лизм, дополненный атеизмом, снимает узду и лишает сдержки первоначально животные инстинкты, в том числе первоначально экономические
Евразийцы являлись сторонниками широкого государственного регулирования и контроля хозяйственной жизни, а также сто­ронниками принятия на себя государством ________ хозяй­ственных функций
Ж. Бодрийяр делает вывод, что ________ модернистски понимаемой соци­альности стала тотальной практикой в постмодернистскую эпоху
Ж.М.Бенуа декларирует свое неприятие любых форм субстанционального историзма, сочетавшихся с
Западный европе­ец превратился из «экономического человека» в человека чувственно
Западный человек все глубже погружается в мир ________ реальности, конструируемый им самим, но по весьма сомнитель­ным принципам
Значение ________ духовности для куль­турного развития России огромно: созданы были условия для при­общения к культуре эллинизма, а через нее и к истокам культуры латинского Запада, Средиземноморья и Ближнего Востока
И. А. Ильин освещает механизмы хозяйственно-экономического ________ - это во­просы о заключении частных договоров, торговых кредитов, ссуды и т.п., которые, в свою очередь, тесно связаны с право­выми отношениями и взаимным доверием
И.А.Ильин выступал за реабилитацию цен­ностей народного консерватизма, русского национализма и па­триотизма, понятых, однако, не как политико-идеологические, а как духовно-культурные ________
Идеи устойчивого развития и экологической безопасности, столь привлекательные на национальном уровне своей социально-экономической направленностью, оказывают­ся бессильными перед лицом
Идеология ________ как программа политических дей­ствий также разделила судьбу модерна: отпущенное ей историче­ское время закончилось
Идеология постмодернизма исходит из неприятия и критики большинства достижений
Ильину принадлежит заслуга в раскрытии основ правосозна­ния:
Интерес к социальным отношениям капиталистического производства характерен для
К концу 1920-х годов евразийское движение вступило в фа­зу кризиса и раскола; от него отошли стоявшие у его истоков ________ — те, кому движение в зна­чительной степени обязано разработкой своей философской концепции
Как показал Р. Йеринг, ________ крестьянин, не­достаточно заботящийся о своей пашне или легкомысленно рас­точающий свое добро, пользуется у своих сотоварищей таким же презрением, как не поддерживающий своей чести офицер у сво­их
Классической моделью капитализма, приближающейся к его чистой форме считается ________ индустриальный капита­лизм XIX века в Великобритании и США
Концепция евразийских теоретиков и сегодня очень актуальна, поскольку основывается на принципах гуманизма, ________, признания равенства на­родов и прав человека
Митрополит Евгений писал, что ________ начало — основа русского оптимизма, исторически ма­териализовавшегося в русском языке, в понимание Отчизны как светло и красно украшенной земли Русской, как свет­лого начала на земле и во всей вселенной
Многовековая культура частной собственности развила такое качество личности, как ________, до экономического рациона­лизма, что важно не только для отдельной личности, но и для экономики в целом
Модерн как эпоха вы­деляется с точки зрения
Модернизация на основе капиталистически-протестантского этоса начала свое плавное движение к
Наряду с государственным регулированием экономики, евра­зийцы в большинстве своем являлись активными сторонниками народно-хозяйственного _______
О.Шпенглер отказывается от гегелевского логоцентризма, от стремления свести весь культурно-исторический процесс к одной стержневой логике -
Одной из ключевых и эффективных практик постмодерна стало превращение западного общества в общество ________; осно­вой для такой трансформации послужила технологически осна­щенная и реализованная мифологема театральности всей жизни
Ориентиром для России ныне является ________ об­щество, развитие которого опирается на культурно-историческую традицию
Основная цель пост­модернизма — смещение, «деконструкция» проекта ________ посредством различных риторических стратегий
Особое место в постмодернизме занимает теория
Отношение к свободе и альтернативе «индивидуализм — корпоративизм», существенно повлияло на стиль соци­ального, ________, экономического мышления и жизни
П.Н.Савицкий в хо­зяине видит одухотворенного человека, общественного деятеля, развивающего
П.Н.Савицкий за­ключает, что ________ «не есть сущность русская»; коммуни­стический шабаш наступил в России как завершение более чем двухсотлетнего периода «европеизации»
По А.Тойнби, русское ________ позволило достичь действительной победы, завоевав номадические земли, изменив лицо ландшафта и преобразовав в конце концов кочевые пастби­ща в крестьянские поля, а стойбища — в оседлые деревни
По И.А.Ильину, торговый кредит есть не только расчет на ________, кредитоспособ­ность совсем не измеряется только имуществом, опытностью и связями; торговый кредит имеет правовое измерение
По К.С. Аксакову, соборность не нуждается в правовом регулировании отношений между членами ________, общая нравственная жизнь вполне достаточна для достижения справедливости
По Л.П.Кар­савину индивид становится личностью только в соотнесенности с целым:
По мнению евразийцев, государственная власть своей политикой должна неуклонно обеспечивать каждому трудящемуся достаточное уча­стие в потреблении общественного продукта и достойные чело­века условия _______
По мнению евразийцев, политика государства в экономической области должна базироваться не на предостав­лении возможности наибольшего обогащения, но на начале слу­жения каждого своим согражданам и народно-государственному
По мнению П. А. Сорокина, основные черты русского сознания и все компоненты русской культуры и социальной организации представляли собой идео­логическое, поведенческое и материальное воплощение устано­вок ________ с конца IX до XVIII в.
По Н.Н. Алексееву, ________ власть принципиально отличается от европейской демократии, основанной на формальном большинстве голосов, поданных за представителя власти, связь кото­рой с народом на этом и заканчивается
По П.А.Ильину, формальная организованность индивидуальной души и ________ хозяйства не охраняет жизнь человека от содержательно­го вырождения и преступных путей.
По П.Н.Савицкому, добрый хозяин — это не просто предприниматель, а хозяйственный человек, главным устремлением которого ста­новится развитие хозяйства как такового в целях не столько прибыли, а как
Понятие «производственные от­ношения», по Ю.Хабермасу, описывает институциональные границы деятельности индивидов лишь применительно к эпохе ________ капитализма
Постматериалистическая ________ имеет в большей мере социопсихологическую, нежели экономическую природу
Постмодернизм бросает вы­зов добытым веками знаниям, устоявшимся традициям, обще­человеческим ценностям, предшествующим идеологиям; в подхо­де к явлениям и событиям он предлагает
Постмодернизм отрицает
Принятие православия и распространение на Руси соответ­ствующих идей создавали прочную опору для наращивания ________ потенциала в противостоянии варварству и невежеству
Проект модерна соответствует ________ обществу
Протестантская этика и идея социализ­ма стали скорее ________, набором формальных постулатов, маскирующих социальную действительность, нежели моральны­ми нормами поведения
Протестантская этика составляла этос капитализма, а идея социализма — этос ________ общества
Р. Барт одним из первых показал происходящие в культуре процессы преобразования символа — образа, несуще­го универсальный язык, в символ
Развитие ________ мотивации является важнейшей составляющей процесса формирования по­стэкономического общества
Раскрывая разрушительный потенциал революции, П.А.Сорокин видел альтернативу в реформах, однако сами реформы несут в себе опасность скатывания в революции, если они наруша­ют психофизический базис общества, систему его ________ рефлексов
Расположите в хронологической последовательности важнейшие этапы модерна
Расположите в хронологической последовательности особенности эпох, которыми порождена идея модерна
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности обоснованные М.Фуко этапы осуществления власти, которые специфичны для новоевропейской истории
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Россия сегодня находится на стадии глубоких перемен и со­циальных трансформаций, ________ по времени с общецивилизационными
Рост цивилизации обеспечивается, по О.Тойнби, увели­чением ее
Русскому человеку свойственно убеждение, что «человек выше принципа собственности», это определяет
С.Н. Булгаков критикует воззрения политической экономии, которые проникнуты своеобразным эвдемонизмом, со­гласно которым рост потребностей и, следовательно, удовольствий от их удовлетворения являются основным принципом ________ развития
С.Н. Булгаков подчеркивал: «То, что мы называем ________ деятельностью, труд в поте лица, тяжелый и угнетающий, есть следствие этого первоначаль­ного извращения отношения человека к природе, разрыва связи между ним и природой»
С.Н. Булгаков подчеркивал: человек обязан действовать как субъект свободной __________ деятельности в согласии с природой, бережном, рачительном к ней отношении, он не должен разрушать природу своей экономической деятельностью
С.Н. Булгаков приходит к выводу: не максимальное извлече­ние из природы всего, что только возможно для ублажения чело­века, а ________ отношение к ней, которое требует личной ответственности каждого — вот пафос философии хозяйства
Савицкий утверждал что, евразийская концепция знаменует собою отказ от европоцентризма, отказ, проистекающий из научных и философских предпосылок; укажите последовательность перечня предпосылок
Свое ________ совершенство европейская культура купила, с точки зрения евразийцев, религиозным оскудением
Свое начало евразийство берет с 1921 г., когда в Софии, а позже в ________ был опубликован первый коллектив­ный сборник работ идеологов и основоположников этого движе­ния «Исход к Востоку: предчувствия и свершения»
Сегодня на Западе постмодернизм — одно из влиятельней­ших ________ течений
Советскими экономистами были намечены направления, чтобы справиться с бедствием национальной безработицы, евразийцы предлагали для усиления этих направ­лений следующее; укажите последовательность предложений евразийцев
Согласно А.Тойнби, утрата западной цивилизаций христианского фундамента под натиском научного знания оборачивается его замещением в форме постхристианских идеологий:
Согласно П.А.Сорокину, человек - это
Согласно Р. Йерингу, профессия крестьянина делает для него обязательным не мужество, а работу, и эту последнюю защищает он в своей
Содержание экономических приверженностей постмодернизма:
Соотнесите мыслителей и из идеи и выводы
Соотнесите мыслителей и их идеи и выводы
Соотнесите мыслителей и их идеи и выводы
Теория постистории развита
Тер­мин «постмодернизм» все чаще используется для характеристи­ки того общества, которое возникает в результате применения на практике ________ концепций
У евразийцев важнейшее значение приобретали ________ основы рус­ской (евразийской) цивилизации
Укажите последовательность видов модернизации в составе теории модернизации, которая в середине XX в. была господству­ющей аналитической парадигмой, предлагающей объяснение глобального процесса
Укажите последовательность перечня идей, которые легли в основу евразийства
Формирование принципов постмодерна как философско­го направления взяла на себя в основном французская школа:
Характерная для православной России ценность —
Э. Нейман так оха­рактеризовал наше время: «Нынешний век является и той эпохой, когда с ужасающей ясностью проявилась неспособность человека решать проблемы психической природы, проблемы че­ловеческой
Экономической философии Запада, а также историческому материализму с его материалистическим пониманием обществен­ной жизни, евразийцы противопоставляют свою концепцию
Ядро русской культуры — внутреннее преобразование личности — обу­словило такие свойства личности, как совестливость, ________, нравственный максимализм, целостное восприятие мира (органическое слияние истины и добра, знания и веры)
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 173 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .