СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4904.02.01;ТТА.01;1
Размер:118 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:59
Описание:
Философия хозяйства (магистр, курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) А.И.Герцен решительно выступает против гегельянцев, настаивавших на исключительной роли «исторических» европейских народов
В) А.И.Герцен решительно выступает против иллюзорных упований славянофилов на преимущества в историческом про­цессе «свежих» и даже «отставших» народов
Верны ли утверждения?
А) Бердяев призывает рассматривать хо­зяйство с позиции целого
В) Бердяев считал, что частные потребительские идеалы разрушают хозяйство, мешают человеку овладеть силами при­роды
Верны ли утверждения?
А) Булгаков в контексте философии всеединства рассматривает хозяйственную деятельность
В) Булгаков в контексте фило­софии всеединства рассматривает труд сквозь призму его метафизического смысла, ведь хозяйственный деятель, экономический человек определяется его верой
Верны ли утверждения?
А) Булгаков приходит к важному выводу, что в вопросах аксиоло­гии и этики хозяйства платонизм и христианство резко отличают­ся
В) Практическое отношение к жизни, система ценностей в пла­тонизме определяются его пониманием космического начала как дурного в своей пассивности и злого в своей меональности: мир есть тьма, поглощающая лучи горнего света
Верны ли утверждения?
А) В Рос­сии, отмечал Бердяев, духи природы еще неокончательно скованы ци­вилизацией, как это имеет место на Западе
В) По Бердяеву, западная душа го­раздо более рационализирована, упорядочена, чем русская, в ко­торой всегда остается иррациональный момент
Верны ли утверждения?
А) В своих социально-философских размышлениях о России Бердяев обращается и к особенностям хозяйственной культуры, которая складывается из многих факто­ров
В) По мнению Бердяева, душа России - не буржуазная душа, душа, не склоняющаяся перед золотым тельцом, и уже за одно это можно любить ее бес­конечно; русский никогда не чувствует себя организатором, он привык быть организуемым
Верны ли утверждения?
А) В философии любомудров оформляется важнейшая мысль — об особом призвании России служить звеном между Западом и Востоком, между веком минувшим и настоящим
В) В философии любомудров зрела уве­ренность, что XIX век принадлежит России
Верны ли утверждения?
А) Данилевский считал, что человечество не представляет со­бою что-то единое
В) Согласно Данилевскому человечество походит на некоторую живую стихию, стремящуюся во всех точках складываться в такие формы, которые представляют большую или меньшую аналогию с организмами
Верны ли утверждения?
А) Декабристы проявили зна­чительную творческую энергию в создании особого типа русско­го человека, по своему поведению резко отличающуюся от того, что знала вся предшествующая русская история
В) Это поведение включало в себя желание действия, желание, взращенное в эпо­ху петровских реформ и преломившееся в новой обстановке противостояния всеобщему бездействию
Верны ли утверждения?
А) Для В.С.Соловьева «единство во множестве» или соборные на­чала являются универсальным началом, характеризующим взаи­модействие божественного и товарного миров
В) С.Н.Булгаков представляет мир как художественное воспро­изведение предвечных идей, существующих в Премудрости Бо­жьей, она идеальная модель для воспроизведения
Верны ли утверждения?
А) Запад в философических построениях Чаадаева получает высокую оценку
В) Согласно Чаадаеву, своим успехом Запад всецело обязан христианству, римско-католической церкви
Верны ли утверждения?
А) Петровские реформы, по мнению К.С.Аксакова, ослабили органическую связь «земли» (народа) и «власти» (государства), но не уничтожили ее земские соборы — символ истинных обще­ственных отношений
В) Как считал К.С.Аксаков, высшей ценностью жизни в духовном ми­ре является нравственность народа, а в материальном — величина территории, земля, на которой он живет
Верны ли утверждения?
А) По Бердяеву, произошел исторический парадокс, заключаю­щийся в том, что социализм, который русская интеллигенция го­товила всю свою историю, стремясь к социальной справедливости и равенству, оказался не тем обществом
В) Бердяев делает вывод, что в России результатом революции стало утверждение тоталитарного коммунизма
Верны ли утверждения?
А) По Соловьеву, личность при всех условиях должна иметь воз­можность сохранить свою особенность, она есть «особая форма бесконечного содержания»
В) Согласно Соловьеву бесконечность личности проявляет­ся в безграничных возможностях интеллекта и в таких же без­граничных возможностях воли к совершенствованию личности и общества с точки зрения нравственности
Верны ли утверждения?
А) По существу, толстовская идея была концепцией крестьянско­го социализма
В) Эта концепция неотделима от его учения об опрощении: высшее благо человека и человечества состоит в возврате к простоте, свойственной челове­ку, живущему непосредственно в природе
Верны ли утверждения?
А) Со­циалистическая идея включала требования имущественного равенства на основе коллективного владения средствами про­изводства, справедливого распределения общего дохода
В) Со­циалистическая идея включала защи­ту гуманизма как общественного принципа и связанный с ним нравственный идеал
Верны ли утверждения?
А) Толстой критически подходил к идеям социализма марксистского образца, он писал по этому поводу: деспотизм переместился бы; то властвовали капи­талисты, а то будут властвовать распорядители рабочих
В) Будущее Толстой видел в свободном демократическом са­моуправлении
Верны ли утверждения?
А) Федотов хочет добиться сохранения начал свободы и творчества в хозяйственном процессе
В) Именно здесь для него заключается трудность и своеобразие решения со­временной социальной проблемы
Верны ли утверждения?
А) Чернышев­ский приходит к выводу, что социализм есть неизбежный результат социально-экономической истории общества на пути к коллек­тивной собственности и «принципу товарищества»
В) Согласно Чернышевскому вектором развития капиталистической цивилизации является рост крупной промышленности и обобществления труда, что должно с необходи­мостью привести к ликвидации частной собственности
Верны ли утверждения?
А) А.Хомяков глубоко переживал последствия разрыва, образовавшегося между дворян­ством и народом вследствие двухвекового господства крепостни­чества
В) А.Хомяков считал закрепощение крестьянства явлением, чуждым русскому духу и русской почве
Верны ли утверждения?
А) Булгаков отмечает, что человек есть не только познавательный, но и хозяйственный логос мира, господин творения
В) Согласно Булгакову человеку принадлежит право и обязанность труда в мире как для собственного существования, как и для оказания помощи ближнему, так и для совершения общего дела человече­ства на земле во исполнение заповеди Божьей
Верны ли утверждения?
А) В предсказании негативного будущего заключа­ется позитивная сторона историософии Леонтьева, ему удалось предсказать многое из будущего развития России
В) Леонтьев предвидел, что эгалитарный прогресс XIX века при­ведет к глубокому перерождению человеческих обществ на со­вершенно новых и вовсе уже не либеральных, а напротив того, крайне стеснительных и принудительных начал
Верны ли утверждения?
А) Важной причиной, обусловившей отличия формировавшегося предпринимательского этоса в России от протестантского Запа­да, явилось то, что старообрядчество как религиозное сек­тантство было не вновь родившееся учение
В) Старообрядчество - нечто остав­шееся в народе от прошлых времен, своего рода коллективное суеверие, принадлежащее народу исстари и в общем не сильно отличавшееся от новых церковных форм
Верны ли утверждения?
А) Вл. Соловьев ставит вопрос: подчиняется ли экономическая деятельность определенным законам, которые можно срав­нить с законами природного мира, объективными и необ­ходимыми
В) Ответ на этот вопрос у него однозначен и категоричен: никаких самостоятельных экономических законов, ника­кой экономической необходимости нет
Верны ли утверждения?
А) Для России XIX век как социокультурная эпоха находится в сложном взаимодей­ствии с исторической, линейное время и внутреннее движение здесь полностью не совпадают
В) Это время формирования осо­бого техногенного общества, вторгающегося в патриархально-общинные структуры, что приводит к социальному напряже­нию, к смене типов субъектов, как творцов, так и носителей объединенных типов культур
Верны ли утверждения?
А) Личность старообрядца не рас­творялась в общине, а максимально стимулировалась ею как на духовную, так и на хозяйственную активность
В) От последней за­висело не только процветание, но часто и сама возможность су­ществования «церковно-гражданского учреждения», каким было старообрядчество
Верны ли утверждения?
А) Многими исследователями российской истории и культуры признается, что новые основные начала, заложенные Петром I, с определенными изменениями просуществовали на всем про­тяжении правления династии Романовых
В) Поэтому это вре­мя составляет одну эпоху в формировании специфических осо­бенностей российской власти
Верны ли утверждения?
А) Петровские реформы затронули практически все сферы общества — хозяй­ство, административный аппарат, армию, флот, образование, культуру в целом
В) Содержанием Петровских реформ в самом общем смысле явились два важнейших момента — решительный сдвиг от Сред­невековья к Новому времени и европеизация всех областей жиз­ни
Верны ли утверждения?
А) По Бердяеву, любая социальная система и социально-экономический строй тесно связаны с соотношением личного, индивидуального и об­щественного начал
В) «Россия, — считал Бердяев, — все еще остается страной безличного коллек­тива», которому свойственен «государственный дар» покорности и смирения перед лицом авторитета общины
Верны ли утверждения?
А) По Бердяеву, культура хозяйственно-экономическая тесно связана с духовными характе­ристиками народа, его характером, с типом личности, государства с его культурно-историческими и психологическими особенно­стями
В) Они, в свою очередь, как это отразил в своей философии Бердяев, особенно в России во многом связаны с российскими просторами, с «пейзажем» русской земли
Верны ли утверждения?
А) По Булгакову, кроме страха смерти, который может и парализовать человека, хозяйственная жизнь имеет и другие мотивы
В) Булгаков считает такой движущей силой род, человечество, идею мирного челове­чества, трансцендентальный субъект хозяйствования
Верны ли утверждения?
А) По мысли Бердяева, ширь русской земли и ширь русской души давили русскую энергию, открывая возможность движения в сторону экстенсивности; эта ширь не требовала интенсивной энергии и интенсивной культуры
В) По Бердяеву, это относится и к экономической культуре, к хозяйственной системе в целом, которая всегда развивалась экстенсивным путем за счет огром­ного природно-географического потенциала страны
Верны ли утверждения?
А) По словам Бердяева, Россия — это христианский Восток, который в течение последних двух столетий подвергался сильному влия­нию Запада
В) По Бердяеву, борьба восточного и западного начал в русской душе происходит постоянно
Верны ли утверждения?
А) По словам Г.В.Флоровского, именно с Петра и начинается великий и подлинный русский раскол, раскол не столько между правительством и народом, сколько между властью и Церковью
В) Происходит некая поляризация душевного бытия России, рус­ская душа раздваивается и растягивается в напряжении между двумя средоточиями жизни — церковным и мирским
Верны ли утверждения?
А) По убеждению Соловьева, общественная безнравственность заключается в ин­дивидуальной и наследственной собственности, в разделении труда и капитала, в неравенстве имуществ
В) По Соловьеву, общественная безнравственность заключается в плу­тократии, которая есть извращение должного общественного порядка, возведение низшей и служебной по существу области экономической на степень высшей и господствующей
Верны ли утверждения?
А) Понятие «бо­гатство» у Посошкова имеет более духовный смысл, чем хозяйственно-экономический
В) Надлежит людям, — поучает он, — паче ве­щественного богатства заботиться о невещественном богатстве, т.е. об истинной правде, под которой он понимал веру в Бога
Верны ли утверждения?
А) Посошков признавал прирожденное право дворян на владение крепостными
В) Посошков не признавал прирож­денного права дворян на владение крепостными
Верны ли утверждения?
А) Согласно Аксакову вопросы политики и государственных отноше­ний всегда имели для русского народа второстепенное значение, его подлинные интересы лежали в сфере духовно-религиозной
В) Согласно Аксакову государство — страж внешнего порядка, земля — совокупность духовных начал и норм жизни, на этом противопоставлении го­сударства и земли и трактовалась природа общины
Верны ли утверждения?
А) Согласно Вл. Соловьеву все, что существу­ет в предметах и явлениях экономической области, происходит от внешней природы и подчинено в силу это­го материальной необходимости (механическим, химическим, биологическим законам)
В) Согласно Вл. Соловьеву все, что существу­ет в предметах и явлениях экономической области, определяется действием человека, которое подчинено необходимости психо­логической и нравственной
Верны ли утверждения?
А) Согласно Вл. Соловьеву экономические законы, как законы обществен­ной жизни, не осуществляются сами по себе, вне и помимо хо­зяйственной деятельности людей
В) Согласно Вл. Соловьеву экономические законы благодаря действиям людей, складываются и проявляются, и функцио­нируют, т.е. экономические законы независимы от сознания, но зависимы от деятельности людей
Верны ли утверждения?
А) Согласно Вл.Соловьеву, самостоятельность хозяйственной сферы отношений заключается в том, что она имеет свои законы
В) Согласно Вл.Соловьеву, самостоятельность хозяйственной сферы отношений заключается в том, что она представляет по существу своих отношений особое, своеобразное поприще для применения еди­ного нравственного закона
Верны ли утверждения?
А) Согласно И.В.Киреевскому время России должно начаться с расцвета православной куль­туры
В) Но православное просвещение, чтобы состояться, долж­но овладеть всеми достижениями развития современного мира, представляющего собой неразрывную связь и последовательный ход человеческого ума
Верны ли утверждения?
А) Согласно Посошкову, различные реформы обогатят не только все сословия, но и создадут прочное государство, что еще больше поднимает авторитет власти
В) Это для Посошкова то же самое, что авторитет самодержавия
Верны ли утверждения?
А) Согласно Толстому, с одной стороны, человек есть животное и не может перестать им быть
В) Согласно Толстому, с другой стороны, человек есть существо духовное, отрицающее животные требования
Верны ли утверждения?
А) Соловьев считает, что личность заключает в себе динамический момент истории, в то время как «собирательные» общности — ее статический мо­мент
В) Согласно Соловьеву личность способна инициировать новое, в ней заключен источник творчества; всякое общественное целое скорее кон­сервативно, чем инициативно
Верны ли утверждения?
А) Сотрудничество всех людей — один из основных момен­тов, подчеркивающих близость концепций Соловьева и идей Фе­дотова
В) Сотрудничество Бога и человека — один из основных момен­тов, подчеркивающих близость концепций Соловьева и идей Фе­дотова
Верны ли утверждения?
А) Федотов со­знавал, что причинно-следственный подход недостаточен при анализе цивилизации
В) Федотов считал, что цивилизационные особенности претерпевают изменения, в том числе и радикальные метаморфозы; для по­следних характерны резкие перемены в ценностно-смысловой сфере — так что знаки меняются на противоположные
Верны ли утверждения?
А) Федотов считает, что главный социальный во­прос нашего времени — внести разумность в хозяйственный хаос и справедливость в современный мир эксплуатации и классовой борьбы
В) По Федотову, новый хозяйственный строй дол­жен установить приоритет труда перед капиталом, именно этот фактор является определяющим
А.Н.Радищев в книге «Путешествие из Пе­тербурга в Москву» отмечал, что основной формой производства в России является земледелие; из него возникают
А.Н.Радищев развивает важную идею Руссо о на­родном суверенитете, согласно которой суверенитет принадлежит народу как таковому и именно народ вручает _______ правительству
А.С.Хомяков предполагает, что славянство произошло от древней иранской народности
Белинский ставил будущее развитие России в зависимость от развития _______ в обществе
Бердяев делает вывод о невозможности построения общества на прин­ципах _______, так как проблемы бедности, социального неравенства, частной собственности, хозяйства и т. д. по существу вторичны
Бердяев отмечает _______ как необходимый элемент хозяйственного труда
Бердяев приходит к выводу, что Россия — самая безгосударственная, _______ страна в мире
Бердяев увлекался марксизмом в начале свое­го творчества, но вскоре отошел от идей научного социализ­ма, став на позиции _______ философии
Бердяеву было свойственно убеждение о возможности преодоле­ния противоречий истории, средством этого преодоления явля­ется _______ как универсальный принцип самосознания и развития личности
Булгаков характеризует платонизм как _______, и это связано с его отношением к хозяй­ству и хозяйственному труду
Булгаков — один из последователей философии всеедин­ства, но он не был просто ее апологетом; укажите последовательность перечня положений, характеризующих творческий вклад Булгакова
В духе идей Просвещения Радищев исходил из теории _______ права, видя в ней обоснование права человека на жизнь, свободу, собственность
В историософии Данилевского культурно-историческая типология истории осно­вывается на определенных законах исторического развития; укажите последовательность перечня законов
В качестве основного исходного понятия, через которое раскрывается сфера произ­водства, Вл. Соловьев рассматривает понятие
В качестве субъекта хозяйства Булгаков признает
В обществе будущего, полагал Радищев, должна господствовать собственность _______, и, что очень важно, про­дукты труда должны принадлежать ему
В противоположность _______ в филосо­фии Булгакова хозяйство рассматривается как сфера человече­ского творчества, а оно возможно в силу софийной природы человека, принадлежности его как к миру эмпирии, так и Софии
В своих произведениях Толстой разворачивает беспощадную критику того пути, по которому идут цивилизации
В статье «Христианство и социализм» Булгаков указывает на основные пороки социализма; укажите последовательность их перечня
В учениях славянофилов центральным является понятие на­родности как проявления самобытности, она - определяющий момент трех начал русской общественной жизни:
Византизм в России проявляется, как считает Леонтьев, в трех вещах:
Выдвигая проблему гуманизации труда, Толстой резко выступает против его технизации, считая _______ труд высшей формой человеческого труда
Выдвигая требование освобождения крестьян, Радищев соглашался на постепенность этого процесса, настаивая, однако, на том, чтобы освобождение непременно было с
Главное достоинство сельской общины славянофилы видели в тех духовно нравственных принципах, которые она воспитыва­ет у своих членов:
Главным в споре славянофилов и западников стала оппозиция _______ в связи с прогнозированием будущего России
Говоря о будущем России, Федотову ясно одно: _______ не должна восторже­ствовать над культурой
Данилевский считал Россию носительницей лишь особого _______ типа, рядом с которым могут иметь место, развиваться и другие типы
Задача философии хозяйства, как считает Бердяев, вернуть истинное онтологическое основание вещам, а также объяснить, с одной стороны, необходимость _______ хозяйствования, а с другой — пагубность поклонения экономике как цели самой по себе
Идея опрощения пе­реходит у Толстого в тотальную критику современных ему
К.Н.Леонтьев выступал за деспотизм и самодержавие _______ типа
Квинтэссенцией философии А.С.Хомякова является мысль о двух полярных духовных началах:
Концепция Вл. С.Со­ловьева, призывающая к необходимости активного сотрудничества _______ становится основой нового ми­ровоззрения части интеллигенции
Критика _______ — это постоянная тема работ Бердяева
Критика Запада у славянофилов — это в первую очередь кри­тика мещанства, католицизма и протестантизма, а защита Рос­сии — это апология
Леонтьев предрекал неизбежность _______ революции и в Европе, и в России, хотя и считал осущест­вление ее социальных утопий противоречащим природе человека
Наиболее ярким и контрастным периодом «цветущей сложности» в истории европейской культуры Леонтьев считал
Наряду с отсутствием капитала в стране, обусловившим низкий уровень развития про­изводительных сил, на крестьянскую систему, крестьянский быт огромное влияние имели
Наследственная собственность, по убеждению Соловьева, должна стать основой бережного отно­шения к природе, а _______ отношение к ней — гарантом того, что собственниками земли могут стать все обитатели нашей планеты
Новое, что было внесено Данилевским в формулу «построения истории», было связано с обоснованием своеобразия _______ культуры
Нравственный идеал наиболее ярко представлен Толстым в образе _______ в романе «Война и мир»
Один из центральных теоретических вопросов полемики между западниками и славянофилами связан с философской теорией исторического
Основываясь на принципиальной установке, что община является лучшей формой _______ организации жизни, славянофилы требовали сделать общинный принцип всеобъемлющим, т.е. перенести его в сферу городской жизни, в промышленность
П.Я. Чаадаев подходит к идее: каждому национально-государственному образова­нию предназначена особая роль в составе мирового
По мне­нию Леонтьева высшей общественной формой в истории всегда была _______, а демократия и всеобщее равен­ство означают наступление бесцветности, означают вырождение и упадок
По мнению Хомякова, _______ церкви — деформированные явления христианства
Признавая право собственно­сти, А. Хомяков был озабочен тем, чтобы характер использования собственности обеспечивал бы интересы
Рассмотрение хозяйства в целом предполагает, по Бердяеву, что смысл и цели хозяйственной жиз­ни могут быть осознаны лишь за пределами хозяйства, поэтому перед человеком стоит задача создания _______ хозяйства
С точки зрения Соловьева, вся­кое учение, ставящее на первый план _______ интересы, в корне противоположно христианству, для которого духовные интересы неизмеримо важнее
С. Булгаков считает, что православная _______, православное сознание могут составить хорошую основу для мобилизации хо­зяйственной активности
Свою философию Бердяев называет философией _______ типа
Сла­вянофилы возлагали большие надежды на _______ принципы жизни народа
Следуя идеям Просвещения, А.Н.Радищев вводит в новую культуру гуманистические ценности, веру в челове­ческий разум, закон как гарант
Согласно Толстому современная культура и цивилизация строятся на _______ стремлениях человека, более того, они целенаправленно вращают порочные наклонности, культивируют их
Соловьев большое значение придавал общественной роли _______, синтезирующей теологию, философию и опытную науку
Соловьев утверждает, что Земля отказалась кормить человечество и поэто­му нужна новая _______ хозяйства, хозяйство как софийный процесс, для того чтобы избежать возникшую опасность
Социальной гарантией естественных прав, вслед за Ж.-Ж.Руссо, Радищев считал общественный договор при признании безусловного _______ народа
Толстой считает, что только _______ учение дает возможность решения противоречия на пути рождения духовного существа, рождающегося из существа жи­вотного, на пути достижения бессмертия
Толстой четко разграничивает церковь как _______ и религию как духовный феномен, как мировоззрение
Труд рассматривается Соловьевым лишь как средство, обеспечивающее необходимые условия для все­стороннего _______ человека
Федотов прово­дил мысль, что любому подъему и развитию — экономическому, социальному или же государственному, должно предшествовать _______ обновление, которое создает предпосыл­ки социального развития
Федотов сформулировал основные задачи «конструктивного социализма»; укажите последовательность перечня задач
Философия хозяйства _______ утверждает, что хозяй­ство и хозяйственная деятельность человека имеют религиозно-духовный, мироустроительный, софиологический смысл, являют­ся исполнением заповеди об обладании землей
Хозяйственную деятельность С.Н.Булгаков подразделяет на два направления:
Центральными понятиями фило­софских взглядов Бердяева стали:
Человек, по Бердяеву, принадлежит к двум сферам:
Человек, по Соловьеву, есть существо _______ по преимуществу
_______ Вл.Соловьева как посредник между Богом и челове­ком, как «мировая Душа», синтез Добра, Красоты и Мудрости стала основой «свободной теософии»
_______ принадлежит заслуга глубокой разработки понятия всеединства применительно к русской культуре и ее религиозным взаимоотношениям с культурой Запада, которые он при­зывал всячески развивать (указать фамилию)
_______ рассматривал собственность как неотъемлемое право личности
_______ резко критикует новейший экономизм с его ориентированной сущностью на все большее производство и потребление, для которого хозяйственная деятельность и эко­номические инстинкты имеют первостепенное значение
_______ В.С.Соловьев называет царством Божьим в его земном осуществлении, целью и завершением всемир­ной истории
_______, критикуя экономический материализм за при­мат производства в хозяйственной жизни человека, сам пред­лагает я - человека, который способен изменить существующий вселенский порядок
А.С.Хомяков и его единомышленники считали, что Россия должна указать человечеству доро­гу к истинному братству и истинному единению —
Булгаков подчеркивает, что христиан­ству в вопросах хозяйства и социализма принадлежит _______ мотив, религиозно-этический смысл которого в обуздании и служении ближнему, а не то или иное суждение, касающееся хозяйственного факта
Булгаков подчеркивает, что христианство про­поведует свободу от собственности и допускает последнюю лишь при условии _______ регулирования пользования ею
Булгаков приходит к выводу, что _______ являются основными посылками для философии хозяйства
В XIX веке русский _______ достигает своего апогея, никогда раньше и позже его менталитет, его сознание и деятельность не достигают таких тра­гических, апокалипсических глубин
В XIX – начале ХХ вв. русская идея как «концентрат» духовности при­нимает форму всеобщего стремления к утверждению российской исключительности, _______ как синонима русскости
В XVI - XVIII вв. в России же доминировали _______, характеризовавшиеся слабым развитием промышлен­ности и низкой доходностью земледелия
В работе «Россия и Европа» Данилевский уде­лил основное внимание отношениям _______ культурно-исторических типов, интересы и миропони­мание которых он считал несовместимыми
В.И.Киреевский считал, что рационализму и индивидуализму западной культуры в России про­тивостоит _______, т.е. единение в вере и любви к Христу
В.С.Соловьев считает, что собственностью по преимуществу является _______, а основой для его возникновения является бережли­вость, что нельзя злоупотреблять своим имуществом в ущерб общему благу
Гуманизм у Толстого носит _______ характер
Данилевский ставит вопрос об особенностях славянской цивилизации, которая способна в будущем развить все типы деятельности; укажите последовательность перечня особенностей
Идеалом для Соловьева является об­щество, которое объединило бы людей во _______ сферах их жизни
Как считает Федотов, слияние международных монополий может привести к образованию _______ хозяйства, где нет места государственному ре­гулированию как одному из факторов, обеспечивающих стабиль­ность хозяйственного процесса
Леонтьев считает, что развитие всех форм в природе и истории проходит одинаковые стадии; укажите последовательность стадий
Леонтьев считал, что социалисты, которые сегодня восстают против не­благоприятных форм и приемов охранения, придут к потреб­ности _______ теорий
Отношение Л.Н.Толстого к любой власти было однозначно негативным, поскольку она всегда означает насилие и отказ от _______ закона добра и любви
По Бердяеву, Россия — самая _______ страна в мире, где все, даже частная жизнь, превращается в орудие государственной политики
По Бердяеву, собственность представляет собой духовную ценность, и в ней за­ключен _______ смысл, раскрывающийся во взаимоотношениях с материальной природой, во взаимоотношениях между всеми людьми
По Бердяеву, хозяйство есть _______ система, а не механизм, слагающийся из атомов, в основе его лежит личность с ее качествами и способностями, с ее дисциплиной труда
По Бердяеву, _______ — лишь формы и знаки человеческого несовершенства, в них есть прин­ципиальная необходимость, восстание против которой влечет за собой дальнейшее погрязание в грех
По Булгакову, философия хозяйства утверждает примат жизни, для которой не существует непреодолимых границ, что выражается в потен­циальной возможности оживления всего _______
По Булгакову, _______ как трансцендентальный субъект хозяйства объединяет разрозненные хозяйственные акты
По Булгакову, в центре внимания философии хозяйства нахо­дится _______ — учение о человеке в природе и природы в человеке
По мнению А.С.Хомякова, в обществе _______ — высшее начало, по­скольку общество есть взаимное проявление наших внутренних отношений к другим людям
По мнению И.В. Киреевского, православие формировало особое отношение к частной собственности: русскому народу чужды понятия _______ индивидуального интереса и частной собственности
По мнению И.В.Киреевского, в устройстве русской общественности _______ есть первое основание, а право собственности только - ее случайное отношение
По мысли Бердяева, особый путь России – это особый тип социальных реформ, предполагающих особую философию
По Соловьеву, предметом собственности могут быть лишь вещи, произведенные _______ трудом
По Соловьеву, факт экономических бедствий свидетельствует о том, что эконо­мические отношения не организованы
По Соловьеву, _______ олицетворяет собой начало единства и солидарности, является носителем традиции или предания
По Соловьеву, _______ является условием нормальной экономической жизни
По Федотову обновление жизни страны и _______ разви­тия произойдет, когда христианской культуре будет что отдавать людям, а для этого ей нужно будет постоянно создавать самой
Посошков счи­тает главным выдвижение _______, которое должно быть первым сословием в «праведном государстве», что обеспе­чит государству духовное богатство
Ранние славянофилы утверждали, что русский народ имеет всемирно-историческое призвание, как истинный носитель
Расположите в хронологической последовательности исторические события XIX в.
Расположите в хронологической последовательности события, связанные с развитием цивилизационной теории
Расположите в хронологическом порядке культурно-исторические типы Данилевского
Расположите в хронологическом порядке культурно-исторические типы Данилевского
Расположите в хронологическом порядке культурно-исторические типы Данилевского
Расположите исторические события и процессы в хронологической последовательности
Расположите исторические события и процессы в хронологической последовательности
Расположите исторические события и процессы в хронологической последовательности
Расположите исторические события и процессы в хронологической последовательности
Расположите исторические явления и события в хронологической последовательности
С точки зрения славянофилов, сельская община соче­тает в себе два начала:
С точки зрения А.Хомякова, _______ представляла собой один из главных тормозов на пути прогрессивного развития России
Светские реформы Петра I, искоренявшие в тотальной модернизации и вестернизации старую самобытную народную Русь, усиливали в обществе _______ диспропорции
Согласно _______ человечество яв­ляется носителем Софии земной, представляет собой «стянутую вселенную», а космос — потенциальное поле человека, поэтому возможно постепенное овладение природой в научном знании и хозяйственном воздействии
Согласно Булгакову христианский сверхэкономизм не следует истолковывать в смысле анти-экономизма; напротив, человеку, духовно пребы­вающему в мире, но им всецело неохваченному, христианство да­ет руководящие нормы _______ поведения
Согласно Вл.Соловьеву _______ по самому понятию своему, требует полного равнопра­вия, равноценности и равноправности между единым и всем, между целым и частями, между общим и единичным
Согласно Данилевскому каждый этнос, сумевший создать самобытную цивилизацию, про­ходит обязательные стадии развития; укажите последовательность стадий
Согласно Данилевскому культурно-исторический тип развивает один из видов деятельности; соотнесите культурно-исторические типы и виды их деятельности
Согласно И.В.Киреевскому главное преимущество России обеспечено _______, вы­ражающим сущность Вселенской Церкви
Согласно И.В.Киреевскому три начала легли в основу европейского Просвещения; укажите последовательность их перечня
Согласно Леонтьеву, высшая точка развития предполагает появление яркой индивидуальной формы, которая возникает только благодаря
Согласно Посошкову крестьянство является _______ классом в иерархическом порядке праведного государства
Согласно Посошкову основной источник материального богатства —
Согласно Посошкову скудость, духовное и материальное обеднение русского народа происходят от
Согласно Соловьеву органы Божественного управления должны находить­ся не только в собственно религиозной, но также и в _______ сферах
Согласно Соловьеву в основе нравственности человека лежат
Согласно Толстому улуч­шение жизни возможно лишь при условии _______ обнов­ления человека, а через него - человеческого общества
Согласно Толстому в совершенном обществе не будет нужды ни в _______, ни в праве, ни в специальных органах культуры, образования и науки, которые сами по себе таковы, что способны увести человека от света и душевной чистоты
Согласно Федотову, за­дачу рациональной организации хозяйства можно решить лишь в рамках _______ объединения национальных госу­дарств
Соловьев выделяет условия, соблюдение которых мо­жет обеспечить нравственный характер материально-трудовой деятельности; укажите последовательность перечня условий
Соловьев одним из первых сформулировал своеобразный _______ императив: «Без любви к природе для нее самой нельзя осуществить нрав­ственную организацию материальной жизни»
Соотнесите персоналии и характер их деятельности в западническом движении
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите частные идеи византизма, которые разработал К.Н.Леонтьев, и их суть
Социализм Л.Н.Толстого включал в себя
У Булгакова _______ связаны тесным образом с творчеством
Укажите последовательность перечня выводов Н.Я.Данилевского, имеющих принципиальное значение для философии истории
Укажите последовательность перечня положений социально-политической программы Екатерины II
Укажите последовательность перечня положений, в которых содержатся понимаемые Толстым основы гуманизации труда
Укажите хронологическую последовательность работ Н.А. Бердяева
Укажите хронологическую последовательность работ Н.А.Бердяева
Центральное понятие философии И.В.Киреевского -
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 173 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .