СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4904.02.01;МТ.01;1
Размер:109 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:58
Описание:
Философия хозяйства (магистр, курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) А.И. Герцен решительно выступает как против гегельянцев, настаивавших на исключительной роли «исторических» европейских народов, так и против иллюзорных упований славянофилов на преимущества в историческом процессе «свежих» и даже «отставших» народов.
В) Основоположниками «русского социализма» по праву считаются А.И. Герцен и Н.П. Огарев
Верны ли утверждения?
А) А.Н. Радищев (1749–1802) в книге «Путешествие из Петербурга в Москву» отмечал, что основной формой производства в России является земледелие.
В) А.Н. Радищев отрицал феодальную собственность и крепостнический строй, доказывал вред крепостничества и для крестьян, и для государства
Верны ли утверждения?
А) А.Н. Радищев развивает еще одну важную идею Руссо о народном суверенитете, согласно которой суверенитет принадлежит народу как таковому и именно народ вручает власть правительству; неважно, будет ли это республиканская форма правления или монархическая, важно, что власть, в лице ли республиканского правительства или монарха, остается слугой общества.
В) В учениях славянофилов центральным является понятие народности как проявления самобытности, она - определяющий момент трех начал русской общественной жизни: православия, самодержавия, общины
Верны ли утверждения?
А) В XVII веке в России проведена была церковная реформа, в которой была заинтересована центральная власть и феодалы, не одобрявшие увеличение земельных владений церкви.
В) М. Соловьев, анализируя историю русского раскола, отмечает, что православие подействовало на русского человека не в качестве учения, а в качестве обычая... «громада русских людей мало интересовались знать, чему она верит»
Верны ли утверждения?
А) В России, считал А. Хомяков, античное (греческое) наследие опосредовано христиан-ским вероучением Отцов Церкви.
В) А. Хомяков рассматривал собственность как неотъемлемое право личности
Верны ли утверждения?
А) В своем исследовании Бердяев опирается на следующее положение: «хозяйство есть иерархическая система, а не механизм, слагающийся из атомов, в основе его лежит личность с ее качествами и способностями, с ее дисциплиной труда». Бердяев также отмечает аскетизм как необходимый элемент хозяйственного труда.
В) Бердяев прослеживает историю отношений собственности, которая представляет собой синтез духовного и материального
Верны ли утверждения?
А) Важнейшим в историософской концепции А.И. Герцена является положение о многообразии путей и форм развития, как природы, так и общества.
В) А.И. Герцен настаивает на том, что история так же, как и природа, экономна в своем развитии, она не бросает на произвол однажды найденные жизнеспособные формы, предоставляет им шанс развиться вполне, когда для этого сложатся благоприятные условия
Верны ли утверждения?
А) Главным в споре между славянофилами и западниками было понимание исторического процесса и места в нем России.
В) Умонастроение формирующегося западничества – это стремление к идеалу свободы, к эмансипации личности от догматов официальной идеологии и ходячего общественного мнения, к самоценности каждой личности
Верны ли утверждения?
А) Данилевский выделяет культурно-исторические типы, или самобытные цивилизации, расположенные в хронологическом порядке: египетский, китайский, ассиро-вавилоно-финикийский, халдейский или древнесемитический, индийский, иранский, еврейский, греческий, римский, новосемитический или аравийский и германо-романский или европейский, а также славянский.
В) Данилевский приходит к выводу, что народы могут заимствовать друг у друга достижения в области науки, искусства, техники, промышленности, но системы духовных, социокультурных ценностей адекватно не воспринимаются, для полноценного развития культурно-исторических типов необходима максимальная широта его этнической базы; каждый этнос, сумевший создать самобытную цивилизацию, проходит обязательные стадии развития
Верны ли утверждения?
А) Для В.С. Соловьева «единство во множестве» или соборные начала являются универсальным началом, характеризующим взаимодействие божественного и тварного миров.
В) Продолжая философию всеединства Соловьева, С.Н. Булгаков представляет мир как художественное воспроизведение предвечных идей, существующих в Премудрости Божьей, она - идеальная модель для воспроизведения
Верны ли утверждения?
А) Жалованная грамота - документ, выдававшийся высшей властью (великим князем, царем, императором) о предоставлении каких-либо прав, льгот отдельным лицам, монастырям или группам лиц.
В) Жалованная грамота - знание, познание; когнитивный – соответствующий когниции, или познанию, познаваемый
Верны ли утверждения?
А) Задача философии хозяйства, как считает Бердяев, вернуть истинное онтологическое основание данным вещам, а также объяснить, с одной стороны, необходимость долга хозяйствования, а с другой – пагубность поклонения экономике как цели самой по себе.
В) По Бердяеву, предметом философии должно стать рассмотрение индивидуальных особенностей человека, и вместе с тем – выделение «универсального» в каждой отдельной личности
Верны ли утверждения?
А) Западная цивилизация основана на кушитстве.
В) А.С. Хомяков предполагает, что славянство произошло от древней иранской народности – вендов
Верны ли утверждения?
А) Идейный вождь славянофильства – философ, историк, экономист, литературный критик А.С. Хомяков.
В) Квинтэссенцией философии А.С. Хомякова является мысль о двух полярных духовных началах: иранстве и кушитстве, назначение которых носит географический и этнографический характер: иранизм восходит к арийским племенам, кушизм – к семитским
Верны ли утверждения?
А) К основным сферам экономической деятельности относятся: производство, распределение и обмен.
В) В отличие от В.С. Соловьева, Н.А. Бердяев и С.Н. Булгаков рассматривают труд не только как необходимость, но и как средство самовыражения и самоутверждения личности, как творчество, имеющее ценность само по себе
Верны ли утверждения?
А) К. Леонтьев говорил о неотвратимости социализма, но он в социализм не верил и считал, что порядки в социалистическом обществе «будут несравненно стеснительнее наших, даже страшнее».
В) Основополагающими началами византийского типа культуры являются самодержавие как принцип организации государственной жизни и православие как источник единства духовной жизни и нравственно религиозного опыта
Верны ли утверждения?
А) К.Д. Кавелин о периоде «послепетровской России» писал как о сложном, противоречивом переплетении духовного мира с реальностью: «Естественный, нормальный ход жизни был нарушен: мысль то опережала ее, то отставала; действительные потребности то оставались без внимания, потому что не подходили под идеал, то удовлетворялись не так, как бы следовало, потому что на них смотрели не прямо, а сквозь предвзятую мысль.
В) На основе протестантской этики формировался, по М. Веберу, «дух капитализма», протестантская этика стала основой нового капиталистического строя, возникшего в Европе в XVI–XVIII вв., для которого характерны рациональность, продуманный расчет, получение прибыли, честное ведение бизнеса, высокий профессионализм, а во главе всех этих этических ценностей и норм стоял труд
Верны ли утверждения?
А) К.Н. Леонтьев различает культуру и цивилизацию.
В) Социализм Л.Н. Толстого основан на «золотом правиле делания добра», принципах ненасилия и невражды
Верны ли утверждения?
А) Как отмечает Н.Н. Страхов, друг и почитатель идей «России и Европы», Данилевский создал новую теорию Всеобщей Истории.
В) Данилевский считал, что человечество не представляет собою что-то единое, «живое целое» а, скорее, походит на некоторую живую стихию, стремящуюся во всех точках складываться в такие формы, которые представляют большую или меньшую аналогию с организмами
Верны ли утверждения?
А) Любая социальная система и социально-экономический строй тесно связаны с соотношением личного, индивидуального и общественного начал.
В) Важнейшим в философии Бердяева является вопрос об особенностях русского марксизма, который, по мнению философа, далек от марксизма классического
Верны ли утверждения?
А) М. Соловьев придерживался точки зрения, что реформы явились радикальным преобразованием, страшной революцией, рассекшей историю России надвое.
В) В.И. Семевский, видный специалист по крестьянскому вопросу, писал, что «в царствование Екатерины было сделано гораздо более для усиления и даже для распространения крепостного права, чем для его ограничения
Верны ли утверждения?
А) Между западниками и славянофилами Г.П. Федотов выступает за «третий путь» возрождения и социального обновления России.
В) Вл. Соловьев, Г.П. Федотов рассматривают историю как Богочеловеческий процесс, исход которого, его время и формы неведомы ни Богу, ни тем более человеку, и потому он остается всегда открытым
Верны ли утверждения?
А) По Бердяеву, произошел исторический парадокс, заключающийся в том, что социализм, который русская интеллигенция готовила всю свою историю, стремясь к социальной справедливости и равенству, оказался не тем обществом, о котором не одно столетие мечтали мыслящие люди в России, результатом революции стало утверждение тоталитарного коммунизма.
В) Бердяев разделил в истине абсолютное и относительное, придал им самостоятельное значение и, соответственно, сформулировал трансцендентальное (объективное) и противоположное ему психологическое сознание (субъективное) – сфера убеждений в конкретной жизни
Верны ли утверждения?
А) По мнению Леонтьева, высшей общественной формой в истории всегда была деспотия и неравенство, а демократия и всеобщее равенство означают наступление бесцветности, означают вырождение и упадок.
В) Леонтьев отрицал значение для развития культуры национального движения, борьбы за самоопределение и равенство наций
Верны ли утверждения?
А) По словам Г. В. Флоровского, «именно с Петра и начинается великий и подлинный русский раскол».
В) П.Н. Милюков (1859–1943), анализируя причины раскола, отмечал, что к концу XV века религиозные правила закрепились в сознании большинства не слишком грамотных людей как непреложные законы, касающиеся и обрядовой стороны, и текстов молебнов, и образа жизни
Верны ли утверждения?
А) По Соловьеву, русская идея... требует обращения всех национальных дарований, всей мощи нашей империи на окончательное осуществление социальной троицы, где каждое из трех главных органических единств – церковь, государство и общество – будут находиться в «безусловной внутренней связи» с двумя другими.
В) С точки зрения Соловьева, всякое учение, ставящее на первый план материальные интересы, в корне противоположно христианству, для которого духовные интересы неизмеримо важнее материальных
Верны ли утверждения?
А) Понятие «свободная теократия» является центральным в социально-философской концепции B.C. Соловьева, которая выступает как взаимопроникновение религиозных и собственно социальных воззрений философа: для него нет человека и общества без религии, как нет и религии вне общества.
В) По Соловьеву, в признаке «свободы» заключается отличие вселенской теократии будущего от насильственной или внешней теократии средневекового папизма
Верны ли утверждения?
А) Православная церковь, по мнению А.С. Хомякова, более свободна, чем, например, протестантская, поскольку для последней Священное Писание – авторитет непогрешимый и внешний человеку, где есть подчинение, там нет истинной веры, настаивает Хомяков.
В) Центральное понятие философии И.В. Киреевского – духовная жизнь
Верны ли утверждения?
А) Признавая право собственности, А. Хомяков был озабочен тем, чтобы характер использования собственности (не только земельной) обеспечивал бы как частные интересы собственника, так и всего общества.
В) Петровские реформы, по мнению К.С. Аксакова, ослабили органическую связь «земли» (народа) и «власти» (государства), но не уничтожили ее земские соборы – символ истинных общественных отношений
Верны ли утверждения?
А) Русский марксизм, как считает Бердяев, ждал освобождения от индустриального развития России, которого народничество как раз хотело избежать.
В) Бердяев большое внимание уделяет личности В.И. Ленина, считая его деятельность ярчайшей демонстрацией роли личности в истории
Верны ли утверждения?
А) Русский социализм, по мнению Бердяева, начинает формироваться в 40-е гг. XIX века, и первым мыслителем, выразившим тип революционной интеллигенции, он считает В.Г. Белинского.
В) Первоначально марксизм на русской почве был крайней формой западничества
Верны ли утверждения?
А) С.Н. Булгаков заключает, что платонизм и христианство имеют существенные различия в основных вопросах философии хозяйства.
В) В противоположность социализму и капитализму, в философии Булгакова хозяйство рассматривается как сфера человеческого творчества, творчества личности, а оно возможно в силу софийной природы человека, принадлежности его как к миру эмпирии, так и Софии
Верны ли утверждения?
А) Следуя идеям Просвещения, В.И. Семевский смело вводит в новую культуру гуманистические ценности, веру в человеческий разум, закон как гарант общественного порядка, идеи свободы и самоценности человеческой личности.
В) В духе идей Просвещения Радищев исходил из теории естественного права, видя в ней обоснование права человека на жизнь, свободу, собственность, социальной гарантией этих прав, он вслед за Ж.-Ж. Руссо, считал общественный договор при признании безусловного суверенитета народа
Верны ли утверждения?
А) Уже в первой половине XX века в социально-философских учениях О. Шпенглера и А. Тойнби были развиты концепции локальных цивилизаций как закономерных реакций на односторонний европоцентризм, в их учениях четко прослеживается отказ от идеи всемирного человечества на основе ценностей западной культуры.
В) В историософии Данилевского культурно-историческая типология истории основывается на определенных законах исторического развития: границы всякого культурно-исторического типа имеют лингвистический характер, т.е. он включает этносы, говорящие на близких диалектах одного и того же языка; культурно-исторический тип предполагает политическую независимость, свою государственность; культурно-исторические типы отличаются самобытными началами своих культур
Верны ли утверждения?
А) Федотов разделяет оптимизм философии «общего дела» Федорова, не соглашаясь лишь с его вульгарно-материалистическим истолкованием. Каков бы ни был конец человеческой истории, она не бессмысленна и не напрасна.
В) В труде «Письма о русской культуре» Федотов разработал основы структурного анализа цивилизации
Верны ли утверждения?
А) Философия хозяйства С.Н. Булгакова утверждает, что хозяйство и хозяйственная деятельность человека имеют религиозно-духовный, мироустроительный, софиологический смысл, являются исполнением заповеди об обладании землей.
В) Свою философию Бердяев называет философией экзистенциального типа
Верны ли утверждения?
А) Хозяйственную деятельность К.Н. Леонтьев подразделяет на два направления – потребление и производство.
В) В производстве, как считает Булгаков, так же существует абсолютное тождество субъекта и объекта, человека – активного, мужественного, сознательного, и природы – пассивной, рецептивной, женственной
Верны ли утверждения?
А) Человек, по Бердяеву, принадлежит к двум сферам: царству Бога и царству Кесаря, на этом основаны его права и свобода, таким образом, существуют пределы власти государства и общества над человеком.
В) По мнению Бердяева, «русский народ наименее мещанский из народов, наименее детерминированный, наименее прикованный к органическим формам быта, наименее дорожащий установленными формами жизни...»
Верны ли утверждения?
А) Человек, по Соловьеву, есть существо нравственное по преимуществу.
В) По Соловьеву, личность при всех условиях должна иметь возможность сохранить свою особенность, она есть «особая форма бесконечного содержания»
_______ философии хозяйства славянофильства – хозяйство и хозяйственная проблематика «выводятся» из православия, именно православие породило специфическую социальную организацию – сельскую общину, «мир»; с точки зрения славянофилов, сельская община сочетает в себе два начала: хозяйственное и нравственное
________ – постоянное целенаправленное восхождение общества, человечества в целом, переход от несовершенного к совершенному
________ – свободные землевладельцы-общинники в IX–XIV вв., попадавшие в зависимость с развитием социально-экономических отношений
_________ деятельность общины в философии хозяйства славянофилов – это гармоническое сочетание личностных и общественных интересов, все члены общины выступают по отношению друг к другу как «товарищи и пайщики»
_________ – в иудаизме и христианстве – спаситель, который должен явиться с неба для установления «царства божьего»; мессианство – религиозная вера в пришествие Мессии
__________ (по Бердяеву) – это явление, которое стало играть в общественной и личной жизни человека столь огромную роль, что возникла потребность теоретического осмысления этой проблемы, настоятельная необходимость создания философии техники, которая смогла бы осознать технику как проблему духовную, как судьбу человека
__________ выступал за деспотизм и самодержавие византийского типа
__________ – (по имени Вольтера, французского философа-просветителя XVIII в.) идеология утверждения буржуазных отношений и антифеодального мировоззрения, которая не исключала при этом компромиссы и уступки господствующим феодальным сословиям
__________ – адаптация элементов современной западной культуры к локальным условиям и местным традициям
__________ – исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы и человечество превращается в единую политическую систему
__________ – наука, ориентированная на постижение смысла истории, сущности явления в изменчивости его временных форм, а также основ методологии работы с историческими источниками
__________ – один из определяющих факторов исторического процесса; основное содержание производительных сил – единство накопленного и живого труда, то есть совокупность вещественных и личных элементов производства
__________ – феодально-зависимое население в X–XVIII вв., по положению близкое к рабам
___________ - форма феодального государства с неограниченной монархической властью, опирающейся на закон
___________ век как культурно-историческая эпоха России – это новый уровень переплавки европейского опыта в культурном диалоге столетий, поиск себя в дилемме Запад-Восток, особый путь российского евразийства, сохранения самосути при любых попытках поглощений и пересадки культур
___________ парадигма истории – модель исторического развития, в которой прослеживается единство генезиса, расцвета и упадка социальной системы и развитие представляется в виде движения по кругу
___________ – высшее сословие феодалов в Русском государстве в IX–XVII вв., произошедшее от родоплеменной знати, старших дружинников, крупных землевладельцев Киевской Руси
___________ – исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
___________ – отделение от Русской православной церкви части верующих, не признававших церковной реформы Никона (1653-1656) и порвавших с официальной церковью
___________: 1) радикальный переход от доиндустриального к индустриальному обществу, подразумевающий кардинальное изменение социальных институтов и образа жизни людей, охватывающее все сферы общества; 2) перенесение образцов, моделей и достижение развитых стран в отсталые
____________ (по Хомякову) – свободно творящее начало, оно олицетворяет духовность, наиболее чистую форму оно получило в православии
____________ – (обычай, нрав, характер) термин древнегреческой философии, отражающий свойственные античности представления о неизменности человеческого характера, о том, что присущий каждому человеку прирожденный нрав (этос) определяет все его проявления
____________ – включенность индивида в один или несколько коллективов, в особенности в экономическом и социальном отношениях, и, часто в ущерб естественно выросшим сообществам (семье, сословию и т.д.)
____________ – годы конца XVI в., в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в Юрьев день (26 ноября)
____________ – направление русской антифеодальной общественной мысли 40-х гг. XIX века, в оценке деятельности Петра I. Они связывали вопрос о будущих социально-экономических преобразованиях в России с усвоением исторических достижений стран Западной Европы
____________ – один из высших государственных органов России 1721–1917 гг., ведавший делами православной церкви
____________ – социальная группа общества со своими правами и обязанностями, передаваемыми по наследству
____________ – термин, первоначально употребленный в политическом лексиконе в 30-х гг. XIX в. во Франции для обозначения идеала и действительности с таким социальным устройством, при котором благо определяется превращением частной собственности в общую (общественную)
_____________ (по Хомякову) – начало, которое выражает вещественность, рассудочность, любовь к земным благам. Каковы духовные законы – такова и участь общества. Чем сохраннее святой закон, тем лучший удел государства
_____________ называл себя религиозным социалистом, точнее – религиозно-анархо-социалистом
_____________ парадигма истории – модель, представляющая историческое развитие не в виде замкнутого круга, а как линейное восхождение по ступеням прогресса
_____________ – направление русской общественной мысли 40-х гг. XIX вв.; они отстаивали социально-экономическую утопию, идеализируя порядки, существовавшие в допетровской Руси (мнимая гармония дворян и крестьян, господство основанных на христианской вере начал любви, добра, братства, общинность как принцип народной жизни и т.п.)
_____________ – общество, находящееся на определенной ступени исторического развития и характеризующееся присущим ему способом производства
______________: 1) синоним культуры; 2) уровень или ступень общественного развития материальной или духовной культуры; 3) ступень общественного развития, следующая за варварством
«Цивилизационные» ___________ или «культурное ядро» – некое общее для данного социума начало, которое передает его индивидуальную сущность и задает тип реагирования на изменения внешней среды; само же это начало крайне консервативно и не изменяется веками
Гобзовитое богатство (по ___________) – это такое богатство, которое складывается из богатства «царственного» и богатства «всенародного»; «гобзовитое богатство» – богатство с «прибытком», приращением
Государственная хозяйственная деятельность (по __________) – это деятельность, смысл которой заключается в том, чтобы наполнить богатством не только царские сокровищницы, но и обогатить весь народ, который терпит «нужду, бедность, убожество, нищету». Он вводит новое понятие – «гобзовитое (изобильное) богатство».
Естественная прогрессивная форма производства (по ___________) – это свободное от помещичьей эксплуатации крестьянское хозяйство, условием для которого является ликвидация не только принудительного труда и личной зависимости, но и помещичьего землевладения
Идеал собственности (по ___________) – государственная собственность и общинное владение землей, которые, по его мнению, гораздо лучше частной собственности упрочивают национальное богатство, но главное, им соответствует освобождение личности, ибо основа последнего – соединение работника и хозяина в одном лице
Идеи «русского социализма» в среде русской общественности концептуально оформились в 40-е гг. ________ века
Идея византизма (по ______) – сильнейшая антитеза идее всечеловечества, в смысле земного всеравенства, земной всесвободы, земного всесовершенства и вседовольства; византизм отвергает всякую надежду на всеобщее благоденствие народов; византизм в России проявляется, как считает Леонтьев, в трех вещах: византийское православие, родовое и безграничное самодержавие и сельский поземельный мир
Культурно-исторический тип (по ___________________) – это самостоятельный, своеобразный вариант религиозного, социального, бытового, промышленного, политического, художественного и исторического развития конкретного общества
Общество всеобщего благоденствия (по ___________) – общество, в котором равновесие властей и имущественное равенство истребят все гражданские несогласия
Основа русского хозяйствования (по _________) – это общинное землепользование и условное владение землей: дворянства – за цареву службу, крестьян – за службу дворянству; общество слагалось не из частных собственностей, к которым приписывались лица, но из лиц, которым приписывалась собственность
Под вещественным богатством ____________ понимал совокупность «домовых внутренних богатств» каждой отдельной семьи, т.е. способность в любой крестьянской работе получать прибыток
Совершенное общество (по ___________) – это совокупность крестьян-земледельцев, объединенных в общины, собственным трудом добывающих себе средства к существованию и проводящих свою жизнь в единении с природой; в таком обществе сами собой исчезнут проблемы, которыми обременен современный человек
София (по ___________) – это то, что объединяет человечество, общество, всех людей, причем не только живущих в настоящее время, но и все поколения, прошлые и нынешние
Труд, хозяйственная деятельность (по __________) – фрагмент Божьего космогонического замысла, один из путей очищения, спасения и воскресения
Хозяйство (по ________) – «не есть явление мертвой, материальной природы, оно насквозь пропитано духовными энергиями человека и предполагает общение между человеком и природой, их взаимопроникновение»
Хозяйство (по __________) – творческая деятельность разумных существ, необходимо осуществляющих в ней свои индивидуальные начала; индивидуальности присуща свобода, и если свобода есть творчество, то индивидуальность есть подлинное творческое начало, которое неустранимо и в хозяйстве
Явления хозяйственного порядка (по ________) – это явления, которые мыслимы только как деятельность человека – существа нравственного и способного подчинять все свои действия мотивам добра; самостоятельность хозяйственной сферы отношений заключается не в том, что она имеет свои законы, а в том, что она представляет по существу своих отношений особое, своеобразное поприще для применения единого нравственного закона
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 161 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .