СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4903.03.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:54
Описание:
Философия образования (магистр, курс 2) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Американский социолог и историк М.К. Мамардашвили главную задачу социальной истории видел в реконструкции человеческого опыта переживания крупных структурных изменений.
В) Как отмечает Ч. Тилли, "сознание – предельное понятие философии как таковой, о чем бы она ни была: будь то философия природы, общества, права, науки, морали и т.п.
Верны ли утверждения?
А) В науках преимущественно дедуктивного типа исходным пунктом познания выступает не факт, а теория, логически непротиворечивая, нередко сугубо умозрительная "конструкция", выдвигаемая на основе осмысления уже добытого знания, в чем-то все же не удовлетворяющего теоретика (по своей полноте, возможностям применения, связи с другими теориями и т.п.).
В) Индуктивный метод – способ исследования, изложения, при котором частные положения логически выводятся из общих положений (из аксиом, постулатов, правил, законов).
Верны ли утверждения?
А) В основу аксиологической концепции образовательной деятельности положена вся совокупность сложных и многоаспектных явлений, сфокусированных в понятии "менталитет".
В) Категория "ценность", отражая общую, основополагающую идею существования и развития каждого социума, очевидно, может и должна рассматриваться как категория собирательная, интегрирующая.
Верны ли утверждения?
А) В условиях тоталитаризма жесткое подчинение человека внешним воздействиям является, по сути, всепроникающим атрибутом системы, поэтому конформизм и адаптация индивида к сложившимся жизненным обстоятельствам, подавление и искусственное «выравнивание» индивидуальных различий, уравнительные принципы в сфере образования и труда являются, по сути, необходимыми условиями и жизнестойкости системы, и буквально понимаемой выживаемости индивида в ней.
В) Менталитет социума как, несомненно, субстанция духовная, находит свое материализованное воплощение в культуре.
Верны ли утверждения?
А) Духовная конвергенция и интеграция социумов возможна лишь на основе познания, знания и постепенного преобразования (сближения и взаимообогащения) их менталитетов.
В) Возрастающий интерес к проблемам менталитета привел к появлению множества определений, характеризующих это понятие с самых разных позиций.
Верны ли утверждения?
А) Знание позволяет находить наиболее эффективные технологии преобразования различных сторон действительности, с учетом непрерывно изменяющихся запросов и потребностей человека.
В) Дедуктивный метод – способ исследования, изложения, при помощи которого от наблюдения частных фактов, от экспериментальных данных переходят к установлению общих положений, принципов и законов.
Верны ли утверждения?
А) Именно образование, по самой своей сути работающее на будущее, закладывает основы грядущих изменений в обществе, предопределяя, в конечном счете, его развитие в прогрессивном или, напротив, в регрессивном направлении.
В) Функции образования могут быть сведены и к примитивно понимаемому воспитанию, направленному, по существу, на встраивание в некую умозрительную модель идеализированной личности конъюнктурно модного для данного этапа и данной политической ситуации стандартного набора личностно-общественных добродетелей.
Верны ли утверждения?
А) Интерес к проблемам социальной истории существенно повысился, главным образом, в связи с обращением многочисленных исследований социальных историков к ментальным представлениям, ценностям, обычаям, моделям поведения, то есть к антропологически сориентированной, социально-культурной истории, или исторической антропологии.
В) В принципиальном плане всякое сознание является индивидуальным, поскольку существует только в виде «живого» сознания реальных индивидов, воспринимающих, осмысливающих и оценивающих те или иные процессы материального и духовного мира
Верны ли утверждения?
А) К числу глобальных проблем современной цивилизации относится проблема духовного взаимодействия, взаимообогащения и постепенной конвергенции (интеграции) все еще существенно различных и во многом искусственно разобщенных социумов.
В) В относительно ранних англоязычных словарях и публикациях 20–30-летней давности "менталитет" (от французского "mentalite", которому в английском языке соответствует "mentality", а в немецком – "mentalitat") определяется как "качество ума, характеризующее индивида или класс индивидов", "способность или сила разума", "установки, настроение, содержание ума", "образ мыслей, направление или характер размышлений", "сумма мыслительных способностей или возможностей, отличающихся от физических".
Верны ли утверждения?
А) Какие бы то ни было ценностно-целевые концепции образования и построенные на их основе философско-образовательные доктрины имеют смысл лишь в том случае, если они помогают выйти в сферу широко понимаемой социальной и образовательной практики, способствуют осознанию ориентиров развития сферы образования и решаемых ею задач не только сугубо педагогического, но и глобального социального характера.
В) Одним из наиболее существенных факторов жизнестойкости как человеческого сообщества в целом, так и сложившихся локальных общественных систем, являются реальные, вполне конкретные человеческие поступки, определяющие поведение больших и малых человеческих общностей, социумов, отдельных людей.
Верны ли утверждения?
А) Категория "менталитет" чаще всего трактуется как сугубо психологическая (или социально-психологическая).
В) Специфика психологической жизни людей раскрывается через систему взглядов, оценок, норм и умонастроений, основывающихся на имеющихся в данном обществе знаниях и верованиях и задающую вместе с доминирующими потребностями и архетипами коллективного бессознательного иерархию ценностей, а значит, и характерные для представителей данной общности убеждения, идеалы, склонности, интересы и другие социальные установки, отличающие указанную общность от других.
Верны ли утверждения?
А) Культура – целостная среда, это огромное целостное явление, которое делает людей, населяющих определенное пространство, из просто населения – народом, нацией.
В) Веками недооценивался достаточно очевидный факт: именно образование как наиболее технологичная и подвижная часть культуры, образно говоря, держит руку на пульсе человеческих ценностей и идеалов, индивидуального и общественного мировоззрения, поведенческих приоритетов и конкретных поступков.
Верны ли утверждения?
А) Любая теория предполагает необходимость подтверждения или, напротив, опровержения своей истинности.
В) Менталитет не идентичен категориям "сознание", "поведенческие установки" и т.п.
Верны ли утверждения?
А) Между общественным и индивидуальным сознанием существует неразрывное единство, а все новообразования в общественном сознании имеют свой источник в индивидуальном сознании, ибо новое содержание общественного сознания, в конечном итоге, создается только конкретными людьми.
В) Общественный менталитет и менталитет социума как субъективная реальность, как духовная субстанция имеют смысл лишь при наличии реальных или хотя бы потенциальных субъектов их восприятия – людей
Верны ли утверждения?
А) Менталитет социума как, несомненно, субстанция духовная, находит свое материализованное воплощение в культуре.
В) Менталитет социума - та "корневая система" духовности, которая предопределяет и критериально обеспечивает более частные и весьма разнообразные ментальности людей и сообществ, образующих данный социум на том или ином этапе его исторического развития.
Верны ли утверждения?
А) Менталитет социума предопределяет инвариантные компоненты сменяющих друг друга парадигм общественного развития, жизнедеятельности и жизнетворчества людей.
В) Менталитет социума представляет собой наиболее стабильную во времени духовную субстанцию, присущую данному социуму.
Верны ли утверждения?
А) Менталитет социума – производное от широко понимаемой культуры, хотя и сам менталитет порождает и изменяет культуру.
В) Важнейшая задача философии образования, ее иерархически высшая цель – выявить и обосновать собственно образовательные возможности влияния на ментальные характеристики личности и социума
Верны ли утверждения?
А) Менталитет характеризует глубинные, критериальные основания личностных и общественных отношений к различным сторонам жизни, поведения и поступков.
В) Менталитет - категория, прежде всего, социальная, а в более широком плане, и это надо подчеркнуть особо, категория - моральная, нравственная.
Верны ли утверждения?
А) Мировоззрение — совокупность взглядов, оценок, принципов и образных представлений, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека, а также — жизненные позиции, программы поведения, действий людей.
В) Мировоззрение — духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство).
Верны ли утверждения?
А) Мировоззренческая культура - это воплощаемое в образе жизни человека, мировоззрение особого качества, мировоззрение, идеально санкционирующее именно культурный образ жизни
В) Мировоззренческая культура- это образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
Верны ли утверждения?
А) Образование должно обеспечить мировоззренческий синтез Знания и Веры как необходимое условие их взаимодополнения и взаимообогащения в едином процессе миропонимания и способствовать тем самым ликвидации методологических и мировоззренческих тупиков в понимании функций и возможностей науки, религии и самой сферы образования.
В) Синтез Знания и Веры должен способствовать интеграции ментальных ценностей людей и социумов, постепенному формированию единого ментального пространства цивилизации, а личностный вклад каждого творчески мыслящего человека в обогащение ментальных ценностей – стать Смыслом его духовной жизни и условием бессмертия его Души.
Верны ли утверждения?
А) Образовательный процесс может быть эффективным лишь при условии его целостности, лишь в единстве его обучающих, воспитательных и развивающих функций, ибо и сама личность человека целостна.
В) Важнейший атрибут науки – знание.
Верны ли утверждения?
А) Общественный менталитет и менталитет социума как субъективная реальность, как духовная субстанция, имеют смысл лишь при наличии реальных или хотя бы потенциальных субъектов их восприятия – людей.
В) Множественность общественных менталитетов в одном и том же социуме заставляет ввести и использовать, наряду с категорией «общественный менталитет», еще более масштабную категорию – «интегральный менталитет социума».
Верны ли утверждения?
А) Одним из объектов анализа при изучении психолингвистических особенностей менталитета является язык.
В) Психологическая интерпретация может считаться достаточной для целостной характеристики исключительно емкого и многоаспектного понятия "менталитет".
Верны ли утверждения?
А) Педагогика взрослых – отрасль педагогической науки, изучающая закономерности воспитания, обучения, образования и самообразования взрослых людей в различных организационных формах, в которых осуществляется целенаправленная педагогическая деятельность.
В) Наиболее динамичным компонентом педагогической системы менталеобразования является процесс взаимодеятельности педагогов и учащихся, та технологически продуманная среда, которая способствует наибольшей эффективности этого процесса.
Верны ли утверждения?
А) Получив возможность целенаправленного влияния на менталитет, можно (в принципиальном плане, разумеется) рассчитывать и на влияние в развитии мировоззренческих и поведенческих установок каждого отдельного человека, общества, социума, на их взаимодействие, постепенную духовную конвергенцию и интеграцию, а следовательно, в конечном итоге, и на развитие цивилизации в целом.
В) Крайне важно постоянно ощущать незавершенность собственно философского, в том числе и философско-образовательного знания, искать и находить пути технологизации этого знания, его практической ориентации и возможно более эффективной отдачи.
Верны ли утверждения?
А) Последовательная интеграция правовых норм функционирования социумов и на этой основе разработка действенных средств упреждения и предотвращения глобальных преступлений против человека и человечества - подготовки и ведения войн в любых их видах, осуществления политики геноцида, международного терроризма, организованной экономической преступности, разжигания межнациональной вражды, варварского отношения к природе и т.п.
В) Единство образовательных идеалов и ценностей, интегративное начало в философии, политике и стратегии в сфере образования не должны означать посягательств на дифференциацию и вариатизацию путей достижения этих целей.
Верны ли утверждения?
А) Разрыв между гипотезой и теорией (законом, закономерностью) и по существу, и по времени перехода знания из одного (гипотетического) качества в другое качество (теоретическое) становится все более очевидным
В) Карл Поппер убедительно показал, что в создавшихся условиях кризиса доказательств и аргументации теории критерием научности того или иного теоретического положения является не столько его верифицируемость (то есть возможность проверки достоверности), сколько его фальсифицируемость.
Верны ли утверждения?
А) Религиозное воспитание – целенаправленное и планомерное взращивание верующих посредством внушения им мировоззрения, мироощущения, норм отношений и поведения, соответствующих догматам и вероучительным принципам определенной конфессии.
В) Поведение – совокупность реальных действий, внешних проявлений жизнедеятельности живых существ; формирование навыков специфически человеческого поведения предусматривает усвоение выработанных человечеством определенных норм и правил.
Верны ли утверждения?
А) С точки зрения историка, ключевыми словами, определяющими сущность категории "менталитет", являются: "умонастроение", "неявные установки мысли", "ценностные ориентации", "автоматизмы и навыки сознания", "внеличные аспекты сознания", "текучесть" и вместе с тем "устойчивость", "спонтанность", "мировидение", "образ мира".
В) Ментальность – не философские, научные или эстетические системы, а тот уровень общественного сознания, на котором мысль не отчленена от эмоций, от латентных привычек и приемов сознания.
Верны ли утверждения?
А) Создателями школы "Анналов", провозгласившей новый подход к пониманию роли и значения исторической науки, были Люсьен Февр и Марк Блок – крупнейшие французские историки XX столетия.
В) По мнению А.Я. Гуревича, история ментальностей, то есть разлитых в определенной социальной среде умонастроений, неявных установок мысли и ценностных ориентаций, автоматизмов и навыков сознания, текучих и вместе с тем очень устойчивых внеличных его аспектов, противопоставляет себя традиционной истории идеологий.
_____ подход – направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
_____ – происхождение народа (этноса).
______ – завершенность, цельность и собственная закономерность вещи; целое не составлено из частей (оно – нечто большее), в нем только различаются части, в каждой из которых действует целое.
______ – развитие человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества.
______ – тенденция личности изменять свои убеждения, ценностные установки и поступки под влиянием группы, в которую человек включен.
_______ метод – способ исследования, изложения, при котором частные положения логически выводятся из общих положений (из аксиом, постулатов, правил, законов).
_______ – возникновение и процесс развития (например, черт и качеств личности).
_______ – комплекс ценностных представлений, посредством которых человек соотносит себя и свои поступки с высшими ценностями, идеалом (высшим благом).
_______ – метод исследования объектов на их моделях – аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности.
_______ – осуществляемый в процессе действия обратный переход свойств объекта в свойства использующего его субъекта действия.
_______ – осуществляемый в процессе действия переход деятельностной способности субъекта в свойства отличного от него объекта действия.
_______ – центральный механизм становления личностной зрелости, состоящий в осознанном выборе человеком своего места в системе социальных отношений.
________ – педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности
________ – прообраз, первичная форма.
________ – сознательная регуляция человеком собственных состояний, побуждений и действий на основе сопоставления их с некоторыми субъективными нормами и представлениями; становление самоконтроля – один из центральных механизмов социализации человека.
________ – стремление индивида к достижению и поддержанию определенного общественного статуса, часто выступающее как доминирующая потребность.
_________ метод – способ исследования, изложения, при помощи которого от наблюдения частных фактов, от экспериментальных данных переходят к установлению общих положений, принципов и законов.
_________ – менталитет на уровне конкретного человека, конкретной личности.
_________ – образ мыслей, совокупность умственных навыков, духовных установок и культурных традиций, присущих отдельному человеку или человеческой общности
_________ – обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.
_________ – общественно необходимый уровень общеобразовательной подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этическую ориентацию личности, формирование общекультурной основы ее дальнейшего образования, гражданского и профессионального становления.
_________ – одна из целей педагогического процесса, заключающаяся в помощи личности осуществить свои позитивные возможности, раскрыть задатки и способности.
_________ – понятие, обозначающее систему признаков и критериев социального расслоения в обществе, социальную структуру общества.
_________ – попытка исключительно мысленным путем получить знание о вещах, лежащих по ту сторону опыта.
_________ – процесс, или действие, имеющий своим результатом целостность; объединение, соединение, восстановление единства.
_________ – сближение с чем-либо; процесс схождения признаков различных систем в одинаковых условиях и их развития.
_________ – сознательная, целенаправленная деятельность человека, направленная на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных.
_________ – элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков; важный регулятор поведения.
__________ - знание, познание; когнитивный – соответствующий когниции, или познанию, познаваемый.
__________ сознание – духовная сторона исторического процесса, целостное духовное явление, обладающее внутренней структурой, включающей различные уровни и формы сознания (политическое и правовое сознание, религия, мораль, философия, наука, искусство).
__________ – индивидуально принятый стандарт (признаваемый образец) чего-либо, как правило, касающийся личных качеств или способностей.
__________ – менталитет на уровне интегрально понимаемого общества, объединяющего все входящие в него сообщества, коллективы и группы, всех индивидов, то есть на уровне всего народа, проживающего и жизнетворящего в данной стране, в данной исторически сложившейся социокультурной среде и непрерывно воспроизводимого в сменяющих друг друга поколениях
__________ – направление в современной социальной психологии, для которого характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности в контексте социального взаимодействия.
__________ – наука о происхождении и эволюции человека.
__________ – понятие, выражающее идею некоего высшего стандарта, с которым соотносятся цели и результаты предпринимаемых человеком усилий.
__________ – свойство этнического (национального) сознания как системы взглядов и представлений рассматривать жизнь других народов, их нравы, обычаи через призму традиционных установок и ценностных ориентаций своей этнической общности, как своего рода «эталона».
__________ – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
__________ – состояние готовности, предрасположенности субъекта деятельности к определенной активности в определенной ситуации.
__________ – социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности.
__________ – философская, гносеологическая точка зрения, согласно которой все знания рассматриваются лишь как относительно правильные.
__________ – целенаправленная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п.
___________ – менталитет на уровне групп, коллективов, сообществ, отличающихся по национально-этническим, классовым, профессиональным, возрастным и иным признакам.
___________ – обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта; учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания.
_________– осознание, оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности (т.е. своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения).
Образовательные ________ – система деятельности педагога и учащегося, основанная на определенной идее, принципах организации и взаимосвязи целей, содержания и методов образования.
Педагогическая (ое) __________ – совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.
Самоанализ _________ – процесс и результат рефлексии педагогом собственной деятельности с целью ее улучшения.
Семейное ________ – более или менее осознанные усилия по взращиванию ребенка, предпринимаемые старшими членами семьи, которые направлены на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша.
Семейное __________ – домашнее образование, форма общеобразовательной подготовки в семье.
У К.Г. Юнга, _________ – это структурные элементы «коллективного бессознательного», находящиеся в зародыше возможности всех психических процессов и переживаний.
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .