СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4902.01.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:46
Описание:
Современные проблемы социальной философии (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В гегелевской традиции ведущим и определяющим элементом социальной структуры считается класс
В) Главный классобразующий признак у Г.Гегеля — различное отношение к собственности на средства производства, вытекающее из места классов в исторически определенной системе про­изводства
Верны ли утверждения?
А) В качественном отношении и количественно производство и потребление противопоставлены друг другу
В) Решающая роль в возобновлении произво­дительной деятельности принадлежит «обратной свя­зи» между потреблением и производством: используя средства из фонда произведенных продук­тов, люди получают возможность включиться в новые акты производства
Верны ли утверждения?
А) В конце XX в. А. Тойнби выдвинул представление о «конце истории» как следствии ухода с исторической аре­ны мощных идеологий и основанных на них государств
В) В концепции А. Тойнби гражданское общество определялось социально-экономическими отношениями капиталистической формации; исчезновение классовых антагонизмов должно было приве­сти к исчезновению насилия и государства
Верны ли утверждения?
А) В России развитие государства и гражданского обще­ства существенно отличалось от аналогичных процессов на Западе
В) В нашей стране примат государственности в различных ее формах на дол­гие годы затормозил развитие гражданского общества и его институтов, сделав человека винтиком огромной госу­дарственной машины
Верны ли утверждения?
А) Важ­нейшим условием обеспечения стабильного существо­вания человеческих обществ является продуктивность труда
В) Продуктивность труда - способность совместно дей­ствующих индивидов произвести достаточное для жиз­необеспечения при данных условиях количество средств производства
Верны ли утверждения?
А) Концепция А. Тойнби основана на представлении о трех типах фундаментальных культур в истории человечества: религиозной, промежуточной и материалистической
В) В концепции истории Ф. Броделя основ­ное значение в детерминации общества придается мораль­но-религиозному, духовному совершенствованию обще­ства, соотношению санкций и наград как ведущей причине групповой солидарности людей
Верны ли утверждения?
А) Под теорией и практикой понимается чувственно-предметная деятельность человека, выражающая специфику его бытия в мире
В) Практическое отношение человека к природе воплощается в производстве, а теоретическое — в позна­нии мира
Верны ли утверждения?
А) Понятие социальной структуры общества является предметом изучения разных сфер социально-гуманитар­ного знания, в том числе социологии, политологии, эко­номической теории и других
В) Историософское содержание этого понятия сводится к тому, что принцип структуриза­ции общества, выделение в нем тех или иных элементов и их иерархии во многом определяет положение и роль человека в историческом процессе
Верны ли утверждения?
А) Право как система законов и правосознание как важнейший эле­мент правовой культуры общества не зависят от социальной структуры общества, отноше­ний собственности
В) Право как система законов и правосознание как важнейший эле­мент правовой культуры общества исторически изменчи­вы и зависят от морали, общественной психологии, религии, традиций
Верны ли утверждения?
А) При относительном уменьшении числа занятых непосредственно в земледелии про­дуктивность труда можно увеличить, просто наращивая интенсивность труда
В) При относительном уменьшении числа занятых непосредственно в земледелии продуктивность труда можно увеличить, повысив его производитель­ность, изобретая новые технологии
Верны ли утверждения?
А) Реальный ход исторического процесса в XX в. внес определенные коррективы в понимание сути классов и классовой структуры общества
В) Стало очевидно, что рас­смотрение этого феномена как главного двигателя исто­рии и возложение на один класс (рабочий) миссии все­мирно-исторического масштаба нарушают принцип объективности рассмотрения
Верны ли утверждения?
А) Рука об руку с технологической специализацией возникает экономическое обособление, утверждается новая фор­ма собственности на средства и продукты труда, а именно частная собственность
В) Породившее ее разде­ление труда затрагивает только область непосред­ственного производства, но не сферу социального уп­равления
Верны ли утверждения?
А) Со­временная теория биологии исходит из того, что ни один вид не является бессмертным, не может существовать вне зависимости от других видов и соответственно не может достичь абсолютного господства
В) Наивный антропоцент­ризм, считающий человека «царем» животного царства, а точнее чем-то вроде восточного деспота, которому позволено все, уходит в историю, сменяясь так называемым биоцентризмом
Верны ли утверждения?
А) Сократ назвал человека «политическим живот­ным», подразумевая, что только люди способны добро­вольно и сознательно объединяться в общество
В) Л. Фейербахом разработана диалектико-материалистическая концепция общества, суть которой состоит в положении о способе производства материальных благ, который складывается объективно, и определяет в основном способ бытия «социального организма»
Верны ли утверждения?
А) Социобиология исходит из биологической, эволюционной обусловленности морали, полагая альтруистическое пове­дение функцией естественного отбора
В) Слабой стороной социобиологии являет­ся попытка объяснения многих феноменов социокультур­ного бытия человека исходя из ее включенности в природно-естественные процессы
Верны ли утверждения?
А) Человек, создавая новые средства овладения силами природы, утратил не только цель и смысл этого процес­са, но и во многом инстинкт самосохранения
В) Следстви­ем этого является разрушение биосферы планеты и сре­ды обитания человека как вида; необходимо изменить сознание и поведение миллиардов людей, дабы этот ис­точник саморазвития общества мог действовать и дальше
Верны ли утверждения?
А) Э. Дюркгейм создал «понимающую социологию» и разработал понятие «идеального типа», на основе чего анализировал феномен бюрократии и протестантскую этику как «дух капитализма»
В) М. Вебер ввел понятия «со­циальная технология» и «социальная инженерия», пола­гая, что ход истории не подвластен проектированию
_______ - группа, племя, народ
_______ - историческая стадия развития общества, в которой основные социальные структуры складываются под воздействием высокоразвитых информационных технологий
_______ - исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в конкретных типах и формах организации жизни и деятельности, а также в создаваемых людьми материальных и духовных ценностях
_______ - исторический процесс сближения наций и народов, между которыми постепенно стираются традиционные границы и человечество превращается в единую политическую систему
_______ - материальная, чувственно-предметная деятельность человека, преобразующая природные и социальные объекты на основе познания
_______ - механизмы самоорганизации или самопроизвольного возникновения, отно­сительно устойчивого существования и саморазрушения упорядоченных структур
_______ - модель исторического развития, в которой прослеживается единство генезиса, расцвета и упадка социальной системы и развитие представляется в виде движения по кругу
_______ - модель, представляющая историческое развитие не в виду замкнутого круга, а как линейное восхождение по ступеням прогресса
_______ - научное представление, выраженное в форме системы законов о разворачивании исторического процесса, раз­вития человечества и отдельных обществ, которое можно представить как их усложнение, совершенствование
_______ - нормы, которые выполняют функции регулирования отношений человека и общества
_______ - основанная на познании необходимости способность выбора и деятельность с учетом этой необходимости
_______ - особый класс ролевых и статусных связей между людьми, возникающих в процессе неслучайного взаимодействия и выражающих устойчивый, воспроизводимый характер зависимости между ними
_______ - отношения между людьми, возникающие в процессе производства
_______ - отрасль знания, в основе которой лежит идея о самоценности феномена жизни как таково­го, о формах духовно-практической защиты жизни на Земле
_______ - отрасль знания, включающая в себя попытки применения биологических подходов, методов и данных в политологических исследованиях
_______ - понятие, характеризующее конкретный вид производства необходимых для жизни людей средств, осуществляемого в формах исторически определенных общественных отношений
_______ - постепенное целенаправленное восхождение общества, человечества в целом, переход от несовершенного к совершенному
_______ - поток слабых энергетических воздействий-сигналов, идущих извне воспринимаю­щей системы, выделенных и упорядоченных на осно­ве ее внутреннего строения
_______ - появление определенной культурной общности у существенного различающихся по своим языково-культурным параметрам основных этнических единиц в результате их взаимодействия
_______ - принцип, суть которого заключается в том, что любая сложная си­стема, в том числе и человек, возможна потому, что в эпоху Большого взрыва элементарные процессы и фундамен­тальные физические константы имели очень узкий диапа­зон
_______ - продукт внутренней эволюции общества, объективно нуждающегося в организационном оформлении
_______ - простейшее целостное проявление общественной жизни; «клеточка» деятельности
_______ - процесс происхождения человека
_______ - процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества
_______ - процесс формирования и развития личности, межличностных отношений, обусловленных особенностями социализации в разных культурах и системой общественных отношений
_______ - свойство субъекта, выражающее его отношение к необходимым средствам удовлетворения потребности
_______ - свойство субъекта, раскрывающееся в его отношении к необходимым условиям существования
_______ - системная совокупность свойств и признаков, присущих явлениям и коллективной, и индивидуальной жизни людей, благодаря которым они включаются в особый мир, выделенный из природы и от природы отличный
_______ - ситуация, когда одно свойство, событие, явление оказывают определяющее влияние на все другие свойства, события, явления
_______ - совокупность орудий труда, а также людей, использующих их и обладающих определенными трудовыми навыками, знаниями, способностями
_______ - содержание эпохи перехода к новой, более прогрессивной ступени развития общества
_______ - специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование
_______ - способ взаимодействия людей с предметами и средствами своего труда и по этому поводу между собой в связи с технико-технологическими особенностями производства
_______ - термин, используемый для указания на человеческое, социальное и культурное значение определенных явлений действительности
_______ - территориальная часть этноса, отличающаяся локальной спецификой разговорного языка, культуры и быта, имеющая иногда самоназвание и как бы двойственное самосознание
_______ - тип развития, для которого характерен переход от высшего к низшему
_______ - уровень или ступень общественного развития материальной или духовной культуры
_______ - философское учение о природе ценностей, их месте в реальности и структуре ценностного мира, т.е. о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами структурой личности
_______ - этнос в узком смысле слова, исторически сложившаяся совокупность людей, обладающих общими относительно стабильными особенностями культуры и психики, сознанием своего единства и отличия от других
_______ общество - общество, для которого характерно подавляющее преобладание доли занятых в производстве информации и услуг
_______ общество - первичная общественно-экономическая формация, структура которой характеризуется взаимодействием общинных и родственных форм общности людей
_______ радикально отлича­ет деятельность людей от всего того, что происходит в природе
_______ рассматривает интерес не в качестве идеального мотива, но как объективный фак­тор регуляции деятельности, необходимо участвующий в формировании основных инвариантов субъективной мотивации
_______ резуль­татом деятельности является возобновляемое во все новых и новых ее циклах существование социокуль­турного мира
Антропогенез сопрягается с активно на него влияющим социогенезом, в итоге ос­новным содержанием общественных отношений ста­новятся _______ в труде и систематический взаи­мообмен его результатами
В социальном знании XX века идеи социального договора нашли свое новое и разносторонне аргументированное выражение в концепции одного из создателей современной социо­логии
В сфере обществознания основным «инструментом исследования» была и оста­ется сила
Важнейшая отличительная особенность человека состоит в том, что свои потреб­ности он удовлетворяет посредством _______ деятельности
Интегрирующим началом, образующим единство всех возможных элементов социальных процессов, т.е. их «субстанцией», можно считать _______ организованных в устойчивые сообщества человечес­ких индивидов
Интересы вхо­дят в число _______ причин, направляющих человеческую де­ятельность определенным образом
Используя мысль _______, определявшего «субстанцию» как causa sui (причина самой себя), субстанциальный ана­лиз позволяет исследовать особый класс объектов ма­териального мира, обладающих способностью самоор­ганизации
Исторически первой попыткой объяснения воз­никновения общества на естественной основе стала система взглядов, объяс­няющая возникновение общества через
Люди, при всем разнообразии своих черт и качеств, выступают преж­де всего в качестве субъектов деятельности, а создан­ные и используемые ими для достижения своих целей орудия — от примитивного рубила до компьютера — как ее
Одна из важнейших особенностей _______ связана с тем, что она изучает явления и процессы, существенно связанные с действиями мыслящих существ — людей
Одним из наиболее эффективных приемов конст­руирования моделей, способных отвечать предъявляе­мым требованиям, является прием, известный как
Основные пара­метры человеческого существования заданы способом деятельной переработки ресурсов среды в средства
Поскольку воспроизводство требует активных при­способительных реакций, организму требуется неко­торый _______ энергетический ресурс, «питающий» нужные изменения
Представление о субстанциальном развитии мыш­ления, подобно локомотиву, «тянущему» за собой все прочие компоненты социальной системы было наиболее полно разработано в философии
При _______ подходе внимание сосре­дотачивается на выяснении связей между существова­нием объекта и его, условно говоря, «целевым назна­чением»
С точки зрения современной науки, из­бирательное, упорядоченное реагирование становится возможным благодаря возникновению принципиально нового типа связи между системой и средой — связи
Современная наука называет мышление человека _______, подчеркивая таким образом теснейшую связь мыслительных операций с новыми средствами кодирования информации
Среди объективных детерминант человечес­ких действий исходными следует считать _______ субъекта, именно они задают общую направлен­ность деятельности
Существование самоорганизующихся систем было бы невозможно, если бы такие системы не обладали важнейшим свойством — свойством _______ реагирования на воздействия из внешней среды
Человеческая дея­тельность в своем основном содержании есть не что иное, как процесс удовлетворения
Человеческой деятельности необходимо присущи те же самые _______ измерения, что и физическим процессам, а воспроизводство органических тканей человеческого тела осуществляется согласно общим законам живой природы
Чтобы обеспечить сохранение своего существования в качестве разумно-деятельных существ, люди должны производить потребные для этого предметные комплек­сы и знаково-символические структуры, а также под­держивать необходимые формы
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .