Верны ли утверждения?
А) К процессам образовательного учреждения не относится обслуживание производственной среды
В) Управление обучением в образовательном учреждении может быть осуществлено в процессе функционирования библиотек, мастерских и лабораторий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней
В) Воспитательная работа – деятельность образовательного учреждения, направленная на формирование у обучаемых мировоззрения, норм поведения морально-нравственных, культурных, эстетических, гражданских и социальных качеств
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Автор диссертации обязан давать ссылки на автора и источник, откуда он заимствует материалы или отдельные результаты
В) Новизна диссертации раскрывается как новые моменты объекта и предмета исследования, поскольку необходимость их развития или совершенствования очевидна
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В диссертационных работах, освещающих узкие темы, заглавие может быть более конкретным
В) Уровни и структура научного исследования, описанные в разделах по научной методологии, вполне применимы к поиску и реализации в конкретной диссертационной теме
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Важнейшая методологическая позиция – построение новой теории исследования
В) Наиболее развитой формой теоретического исследования выступает концепция, методологическое ядро его теории
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Введение является по существу программой диссертации, выступает ее моделирующей и проектирующей частью, методологически, информационно и структурно ориентирует магистранта на последовательное раскрытие темы и успешную защиту диссертационной работы
В) Требование научной новизны, предъявляемое к диссертациям, часто не только ставит студентов в тупик, но является предметом споров на заседаниях диссертационных советов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Гипотеза как процесс мысли или методический прием состоит из двух этапов: выдвижение предположения и его подтверждение
В) В главах основной части диссертационной работы подробно рассматриваются методика и техника исследования и обобщаются результаты
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Готовность магистра проектировать перспективу образовательной деятельности - это сформированная у него мотивационная заинтересованность и волевая целеустремленность в решении образовательных задач
В) Инновационно ориентированное самообразование магистра – это его созидательная деятельность по личностному и профессиональному самосовершенствованию
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Диссертационная работа на соискание профессиональной или ученой степени по утвержденной теме реализуется путем осуществления программы исследования, спроектированной под руководством научного руководителя
В) Практическая значимость диссертации и актуальность ее темы в прикладном аспекте означают, что существует потребность общества, практики, что диссертационная работа существенно повышает качество разработок творческих научных коллективов, а новые результаты, полученные в диссертационной работе, могут быть внедрены в форме рекомендаций автора, новые знания способствуют повышению квалификации кадров или могут войти в учебные программы по направлениям и специальностям
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Исходной позицией диссертации служит выявление ситуации, на основании которой возникает ряд проблем научного и практического характера
В) Проблемная ситуация в социальной практике – это возникающее в процессе развития объективного мира противоречие между потребностями общества и возможностями их удовлетворения или между знанием о практических и теоретических запросах общества и незнанием путей, средств и способов реализации этих запросов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Количество, содержание и глубина задач выбирается индивидуально, но среди них можно выделить статистические задачи оценки существующих и перспективных требований к объекту исследования, методологические и теоретические задачи раскрытия предмета исследования, экспериментальные задачи подтверждения правильности теории, практические задачи выявления эффективности решений
В) Программирование диссертации невозможно без артикуляции научной новизны в методологических, содержательных и структурных элементах и результатах исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Методологическим элементом исследовательской программы диссертационной работы является обоснование во введении выбора методологии, методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели
В) Методологической основой исследования являются законы, постановления, системный или деятельностный подход, диалектика, философия, учение о личности и поведении
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Не везде требуется утверждение темы диссертации ученым советом организации, но сам выбор темы должен быть осознанным, а интерес к теме, стремление решить научные задачи должны сопровождать диссертанта на всех этапах исследования
В) Выбор темы предопределяет дальнейший ход работы, четко ориентирует соискателя на начало методологической программы исследования по магистерской, кандидатской или докторской диссертации, позволяя существенно повысить методологическую культуру и прагматическое качество работы, сократить время на подготовку к защите
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Не стоит допускать в заглавии диссертационной работы неопределенные формулировки, штампы: анализ некоторых вопросов, к вопросу о, к изучению, материалы к
В) Рекомендуется формулировать тему диссертации в аспекте стратегий исследования и, конечно, ее классификационного признака, определяющего характер результатов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Обязательным элементом программы диссертации является формулировка объекта и предмета исследования
В) Предмет располагается скорее в сфере эмпирического знания, тогда как объект исследования может быть определен достаточно адекватно лишь в сфере теории и метода
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Освещение актуальности не должно быть многословным, надо показать суть проблемной ситуации, из чего видна актуальность темы
В) Проблема выступает как авторская рефлексия, осознание, констатация недостаточности действующей научной парадигмы вследствие новых фактов, связей, запросов практики, а также логических изъянов существующих теорий и методологических стратегий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Понимание новизны научного исследования оказывается более глубоким, если диссертант выводит ее из определения науки как источника нового знания и понимания самого механизма появления нового знания в реализации научного предвидения
В) Методология диссертационного исследования может быть представлена как социально-технологический процесс по продуцированию нового знания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Предмет исследования определяется в сфере теории и методологии как новое научное знание, метод и инструмент получения этого научного знания об объекте исследования
В) На основе сконструированных автором объекта и предмета исследования, сформулированной проблемы устанавливается центральный момент диссертационной работы – цель исследования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Прежде чем приступить к написанию, оформлению и подготовке диссертации к защите, начинающий ученый должен внимательно ознакомиться с работами отечественных и зарубежных классиков, разобраться в сложной плюралистической паутине постмодернистской методологии, сформировать методологический арсенал диссертационного исследования, учитывая предложения научного руководителя
В) Структурными элементами исследовательской программы и характеристиками диссертации служат: тема, научная проблема, объект и предмет, цель, задачи исследования, научная новизна, практическая ценность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Причастность ученого к элитарной школе сказывается на нем самым благотворным образом
В) Могут встречаться и негативные явления «школьничества», когда какая-то научная школа, утрачивая дух прогрессирующего продвижения, переходит в состояние стагнации (феномен эпигонства)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Программа исследования представляет собой логическую систему последовательных этапов работы магистранта, архитектонику методологических концептов и опорных понятий, она конструируется чаще всего с помощью научного руководителя или научного консультанта и начинает развитие со стартовой площадки – темы диссертации
В) Методологическая оснащенность программы просматривается в тех элементах, которые структурируют исследование: выбор темы, проблемного поля и объекта исследования, определение методологических стратегий работы, формулирование целей, задач и гипотез, анализ и интерпретация полученных результатов, выводы и практические рекомендации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Проектирование диссертации невозможно без определения новизны исследования, которое строится не на простом перечислении, а на реальном нахождении научной новизны буквально во всех методологических, содержательных и структурных элементах процесса и результатов исследования
В) Элементы новизны могут быть представлены по-разному, в самых различных формулировках: по-новому разработаны основы, в авторской интерпретации раскрыто, обосновано новое положение, определены концептуальные условия, выявлено в оригинальном эмпирическом исследовании, впервые установлено
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная этика ученого как профессионала предстает как целая наука со своими принципами, законами, правилами, этикетом и стилем поведения
В) Академический стиль требует от диссертанта соблюдения особых правил стиля и жанра в написании текста диссертации от первого лица во множественном числе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С помощью руководителя или самостоятельно осуществляется раскрытие конкретной проблемы, которая пока не имеет решения, но становится объектом анализа в диссертации
В) Проблемная ситуация имеет место там, где не работают старые алгоритмы, парадигмы и методологии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме диссертационной работы и полностью ее раскрывать
В) Академический стиль изложения материала относится к процессу получения научного знания и поэтому, имея безусловно личностное начало по своему происхождению, излагается обезличенно, оно принадлежит в конечном счете научному и профессиональному сообществу, группе компетентности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Сущностные признаки инновационной компетентности магистра – это составные части инновационной компетентности магистра, которые в своей интегративной взаимосвязи дают целостное, системное представление о ее качественной характеристике
В) Структурные элементы инновационной компетентности магистра – это показатели, характеризующие его инновационный потенциал
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тема диссертации должна удовлетворять требованиям актуальности, паспорта специальности, научной новизны и практической значимости, иметь четкую формулировку
В) Тема диссертации связана, как правило, с планами основных научно-исследовательских работ организации и утверждается советами для каждого соискателя персонально
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Тема диссертационной работы как некое ядро диссертации обычно не меняется на протяжении всего периода работы в отличие от ее формулировки, которая неоднократно уточняется и может окончательно артикулироваться в последний момент перед представлением диссертации и постановкой ее на защиту в диссертационном совете
В) Название темы диссертации должно быть кратким и точно соответствовать содержанию, объекту и предмету исследования, сжато указывать на ту часть реальности, которая попала в сферу внимания магистранта
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Устойчивым объединением ученых, сформировавшимся на неформальной основе, является научная традиция
В) Устойчивым объединением ученых, сформировавшимся на неформальной основе, является научная школа
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Центральным моментом осознания темы диссертации можно назвать проработку методологической программы диссертационной работы
В) По В.А.Ядову, программа исследования выступает изложением его теоретико-методологических предпосылок как общей концепции в соответствии с основными целями предпринимаемой работы и гипотез исследования с указанием правил процедур и логической последовательности операций для их проверки
Подберите правильный ответ
______ – это деятельность человека, порождающая качественно новое знание, никогда ранее не известное
_________ к диссертации должно содержать краткое освещение актуальности темы, исходное состояние проблемы, цель исследования, изложение того нового, что вносится автором в изучение проблемы, практическую ценность результатов и перечень основных положений, которые автор выносит на защиту
_________ – это ответственность каждого ученого за доброкачественную работу других и за предание гласности оценок работы коллег
__________ - это целостная программа или методологическая система стратегических принципов, концепций, дефиниций, гипотез и новизны
__________ диссертационного исследования вытекает(ют) из установленного противоречия с точным вычленением того, что имеет отношение к науке, переведено в плоскость науки и сформулировано на языке науки
__________ – главное качество исследователя
__________ – обязательное требование к любой диссертации, и то, как автор умеет выбрать тему, оценить ее с точки зрения своевременности и социальной значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность
__________ – особый стиль профессиональной этики научного сообщества, который предполагает специальную методологию научной коммуникации
__________ – это не то, что якобы находится в границах самого объекта, а лишь та проекция, которая обозначает границы теории объекта
___________ - это деятельность субъекта, в том числе и в сфере образования, по введению новизны в процесс ее организации и осуществления, продуцируемого в получаемых результатах
___________ диссертации предлагается обозначать через технологии, теории, практики, проектирование
___________ диссертационной работы состоит(ят) в раскрытии ее темы, получении новых положительных результатов для человека и общества на основе новых знаний
___________ исследования связывается с терминами и словосочетаниями за счет чего-то, с использованием, в условиях, с учетом
___________ исследования – это конкретные задания, выполняемые по главам и параграфам для достижения цели диссертации применительно к выбранному объекту и предмету исследования
___________ означает, что ученый не должен использовать свои открытия для личной выгоды
___________ предполагает, что знание является всеобщим достоянием и доступ к нему открыт для всех
___________ является одним из методов научного исследования, который заключается в выдвижении вероятностного предположения
___________ – это убеждение в том, что явления природы повсюду одинаковы и истинность утверждений не зависит от утверждающего
В основу образовательной технологии распределенного вуза должен быть положен ___________ принцип, предполагающий разделение учебной дисциплины на логически замкнутые блоки
В середине прошлого века применительно к профессиональному уровню обучаемого были сделаны попытки перейти к понятию «___________» и первым, по-видимому, это понятие ввел известный американский лингвист Н.Хомский
Важным структурным элементом ___________ выступает раздел практической значимости диссертации, подтверждающий социальную ценность диссертационного проекта, наличие актов о внедрении, апробации результатов на конференциях, использование в учебном процессе, участие в разработке федеральных и региональных программ, подготовке нормативных документов
Взаимосвязанная, объединенная общими целями совокупность практических мероприятий и дел по реализации поставленных перед учебным заведением целей, - это
Владение магистром совокупностью компетенций в определенной сфере образовательной деятельности, способность и готовность его решать определенный круг интегрированных задач – это
Внедрение в образовательный процесс информационных технологий привело в конце 20 века к смене парадигмы обучения – центром педагогического процесса становится ___________
Дидактика в когнитивном обществе – это дидактика ___________ образования
Дидактически обоснованная ориентация образовательного процесса высшей школы на получение практически значимого результата – выработку у студентов компетенций, необходимых им, как будущим субъектам профессиональной деятельности, для успешного решения функциональных задач – это ___________ в образовательной деятельности
Заключительная работа учебно-исследовательского характера, выполняемая выпускником высшего учебного заведения в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования - это
Инновационная подготовленность выпускника вуза к определенному направлению профессиональной деятельности и к соответствующим ее областям – это его ___________ инновационная компетентность
Инновация – это
К первичным функциям науки относится
К первичным функциям науки относится
Как показывают исследования, волны, наблюдаемые в различных сферах духовной, политической и экономической жизни общества, -
Методы инфокогнитивной дидактики должны быть ___________, вплоть до учета индивидуальных психофизиологических особенностей каждого отдельного обучаемого
Наибольшая дидактическая свобода вуза заключается в разработке и реализации ___________ учебного материала
Научная задача, в отличие от __________, предполагает поиск новых знаний в более узкой области при конкретных исходных данных либо незначительном видоизменении объекта исследований
Образование, предоставляемое в рамках каждого уровня профессионального образования с целью удовлетворения образовательных потребностей личности за рамками основных образовательных программ, - это
Образовательная ___________ – комплекс учебной работы определенного объема, характеризующийся направленностью, уровнем, сроками, получаемыми компетенциями, документом об образовании
Обычно тема магистерской или кандидатской диссертации определяется научным руководителем, но в согласии с ___________
Организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав юридических и физических лиц на основе формирования и использования информационных ресурсов – это
Основными информационными образовательными ресурсами, обеспечивающими каждый модуль изучаемых учебных дисциплин, являются ___________
Передача части управленческих функций более низкому уровню, передача полномочий вниз, но с сохранением ответственности называется
Перечень компетенций с заложенным в них инновационным потенциалом, имеющих отношение к определенным областям профессиональной деятельности магистранта, – это его ___________ инновационная компетентность
По ___________, программа исследования выступает изложением его теоретико-методологических предпосылок как общей концепции в соответствии с основными целями предпринимаемой (указать фамилию)
Показатель степени обученности учащегося, отражающий усвоение определенного количества информации даже без ее понимания, результатом чего может явиться неосознанное воспроизведение, - это
Показатель степени обученности, при котором обучающийся применяет теорию на практике в алгоритмизированных, стандартизированных ситуациях, выполняет практические задания по трафарету, шаблону, образцу, - это
Предмет исследования определяется в сфере теории и методологии как новое научное _________, метод и инструмент получения этого научного знания об объекте исследования
Преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, – это менеджер ___________
Применение ___________ образовательных технологий эффективно в том случае, когда охватывается большое число обучающихся, точечно распределенных по большой территории
Проблема диссертационного ___________ вытекает из установленного противоречия с точным вычленением того, что имеет отношение к науке, переведено в плоскость науки и сформулировано на языке науки
Проблемное поле исследовательской программы моделируется в методологической сердцевине диссертации – ___________
Процесс и результат достижения магистрантом высокого уровня способности и готовности к деятельности в сфере образования - это ___________ подготовка магистра в образовательной деятельности
Процесс и результат достижения магистром определенных результатов, характеризующих соответствующий уровень его способности и готовности к решению функциональных задач, – это ___________ подготовка магистра в образовательной деятельности
Процесс перехода обучающегося в ходе образовательной деятельности из одного качественного состояния в другое, более совершенное, с наращиванием социального и профессионального потенциала – это ___________ обучающегося
Процесс перехода обучающегося в ходе образовательной деятельности, осуществляемой по собственной инициативе, из одного качественного состояния в другое, более совершенное, с наращиванием личностно значимого социального и профессионального потенциала – это ___________ обучающегося
Процесс распространения инноваций внутри данной социальной системы, а также от одной социальной системы к другой определяется как
Прочность, глубина и системность знаний и их осознанное применение на практике называется ___________ учащихся
Руководитель учебного заведения (директор, его заместитель), выступающий в качестве субъекта управления учебно-воспитательной деятельностью педагогических работников, – это менеджер ___________
Самый низший (первый) показатель степени обученности учащегося, характеризующийся тем, что обучаемый отличает данный объект, процесс или явление от их аналогов только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, - это
Системы для сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки информации с использованием вычислительной техники, компьютерных информационных сетей, средств и каналов связи - это
Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию, - это
Содержание ___________ свидетельствует о методологической состоятельности диссертации, эффективности использования методологических принципов в процессе получения нового знания об объекте и предмете исследования в соответствия с поставленными задачами
Специфический акт принятия решения по конструированию общей умозрительной или письменной модели взаимодействия преподавателя и учащихся в ходе занятий - это
Способ достижения поставленных целей педагогического менеджмента, способ реализации основных его функций – это
Способность и готовность магистра как созидательно мыслящего и действующего субъекта к внесению новизны в деятельность по решению определенного класса задач, имеющих отношение к той или иной ее области или же профилю соответствующей профессиональной подготовки (например, инженерной, философской, психологической), – это его ___________ компетентность
Способность и готовность магистра самостоятельно осуществлять научные исследования в сфере образовательной деятельности с использованием современных методов науки, с опорой, в решении оригинальных задач, на индивидуальные креативные способности – это инновационная компетентность магистра в области ___ деятельности
Среди компетентностных моделей имеются как модели, характеризующие общие рекомендации, так и модели, включающие перечень конкретных ___________
Термин «инновация» ввел в научный оборот
Технология обучения распределенного вуза предусматривает для каждой реализуемой вузом образовательной программы, учебной дисциплины и модуля ___________ набор учебных занятий
Уровень образования, который имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования, – это ______________ профессиональное образование
Уровень образования, который предоставляет гражданам возможность повышения уровня образования, научной, педагогической квалификации на базе высшего профессионального образования, – это ______________ профессиональное образование
Уровень образования, целью которого являются подготовка и переподготовка специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования, – это ______________ профессиональное образование
Учебная нагрузка – это объем учебной работы одного студента, который необходимо выполнить ___________
Целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованного учебно-воспитательного или учебно-познавательного процесса в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта, - это
Центральным моментом осознания ___________ диссертации можно назвать проработку методологической программы диссертационной работы
Широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработки данных, а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники - это