Верны ли утверждения?
А) Бихевиористами применялось два основных методологических подхода для исследования поведения: наблюдение в лабораторных, искусственно создаваемых и управляемых условиях, и наблюдение в естественной среде обитания
В) Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных, затем установление закономерности реакций в ответ на воздействия окружающей среды перенесли на человека
Верны ли утверждения?
А) В межличностной коммуникации переплетаются два вида общения: вербальное и невербальное
В) Невербальная коммуникация осуществляется всегда при личном контакте
Верны ли утверждения?
А) В межличностной коммуникации психологический аспект общения существенно обогащает процесс двустороннего обмена информацией, оказывает регулирующее воздействие на ход общения
В) Межличностная коммуникация в противовес массовым формам носит более стандартный, рациональный и инструментальный характер
Верны ли утверждения?
А) В модели коммуникации или речевого события, по Якобсону, нет антагонистических противоречий, описания разных наблюдателей дополняют друг друга
В) Контекст в модели Якобсона связан с содержанием сообщения, с информацией, им передаваемой, понятие контакта связано с регулятивным аспектом коммуникации
Верны ли утверждения?
А) В самом общем виде общение можно рассматривать как форму жизнедеятельности
В) Благодаря общению осуществляется интеграция людей, производятся нормы поведения, взаимодействия
Верны ли утверждения?
А) Вербальные знаки (понятия) не входят в активный лексический состав языка
В) Вербальный язык обладает не только исключительной комплексностью строения и огромным набором знаков (букв, слогов, слов, предложений, текстов), но и практически неограниченной семантической мощью, т.е. способностью к передаче смысловой информации в виде знания относительно любой области наблюдаемых или ненаблюдаемых явлений
Верны ли утверждения?
А) Время, в течение которого происходит общение, не оказывает влияние на его характер
В) Общение координирует общие действия людей и удовлетворяет потребность в психологическом контакте
Верны ли утверждения?
А) Знаковые системы существуют объективно, независимо от того, наблюдает их человек или не наблюдает, в той мере, в какой мы признаем, что в природе, особенно в живой природе, существует обмен информацией.
В) Закон, относящийся к диапазону знаковости, может быть сформулирован так: свойство быть знаковой системой не зависит от позиции наблюдателя.
Верны ли утверждения?
А) К искусственным системам относятся те, в которых используются коммуникативные средства естественного языка, слова, словосочетания, жесты, мимика, телодвижения
В) К естественным системам относятся те, в которых используются сконструированные (часто на базе вербального языка) или заимствованные из разных областей знаний символы, формулы, графы, знаки для обозначения связей и отношений элементов
Верны ли утверждения?
А) По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным
В) При кондиционном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей
Верны ли утверждения?
А) Понятность речи зависит, прежде всего, от ценности сообщаемых в ней фактов и от способности ее автора к сообщению
В) Информативность речи зависит, во-первых, от ее смыслового содержания, во-вторых, от ее языковых особенностей и, в-третьих, от соотношения между ее сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей – с другой
Верны ли утверждения?
А) Согласно И.П.Яковлеву под коммуникацией как наукой следует понимать научную дисциплину о месте и роли коммуникации в обществе, её развитии и структуре, коммуникационных процессах и средствах и др.
В) Согласно С.В.Борисневу под коммуникацией следует понимать смысловой аспект социального взаимодействия
Верны ли утверждения?
А) Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера, включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов
В) Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат
Верны ли утверждения?
А) Язык программирования предназначен для написания компьютерных программ, которые применяются для передачи компьютеру инструкций по выполнению того или иного вычислительного процесса и организации управления отдельными устройствами
В) Язык программирования отличается от естественных языков тем, что предназначен для передачи команд и данных от человека к компьютеру, в то время как естественные языки используются для общения людей между собой
______ — сложившаяся исторически в ходе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредованная языком
_______ — знаковая система, соотносящая понятийное содержание и типовое звучание (написание)
_________ — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
___________ используется как вспомогательное средство (наряду с основным — словесной речью) в процессе обучения и воспитания детей с недостатками слуха
________________ исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора.
________________ — коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через образы, интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения), то есть без речевых и языковых средств, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме
________________ — понятийное содержание имени или знака
________________ — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям
________________ — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ
________________ — дисциплина, которая находится на стыке психологии и лингвистики
________________ — знаковые системы, создаваемые для использования в тех областях, где применение естественного языка менее эффективно или невозможно
________________ — конфликт между представителями этнических общин, обычно проживающих в непосредственной близости в каком-либо государстве
________________ — международный искусственный социализованный язык (см. плановый язык), созданный в 1879 году немецким католическим священником Иоганном Мартином Шлейером (нем. Johann Martin Schleyer)
________________ — наличие в обществе социальной структуры или процесс, ведущий к возникновению новых видов деятельности ролей и групп для выполнения новых функций
________________ — направление в психологии ХХ в., считающее предметом психологии поведение, которое понимается как совокупность физиологических реакций индивида на внешние стимулы
________________ — обмен знаниями, деятельностное общение – обмен действиями, операциями, навыками и умениями
________________ — обмен значениями (информацией) между индивидами через посредство общей системы символов (знаков), языковых знаков в частности
________________ — общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов
________________ — общение вербальное (словесное) посредством языковых средств, воспринимаемых на слух
________________ — общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (органы слуха, зрения, речи и т.д.)
________________ — общение, которое осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди
________________ — общение, которое предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения
________________ — общение, которое предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и, таким образом, познание друг друга
________________ — общение, которое преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида
________________ — общение, которое присуще только человеку и в качестве обязательного условия предполагает освоение языка
________________ — общение, которое связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (знаковые системы, печать, радио, телевидение)
________________ — общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей
________________ — передача сообщения устным или письменным путем
________________ — процесс обмена сообщениями и их интерпретация двумя или несколькими индивидами, вступившими в контакт друг с другом
________________ — процесс передачи информации с помощью технических средств на численно большие, рассредоточенные аудитории
________________ — процесс передачи обращения от производителя к потребителю с целью представить ему товар или услуги организации в привлекательном виде
________________ — раздел языкознания, изучающий значение единиц языка
________________ — раздел семиотики, изучающий синтаксис различных знаковых систем, т. е. структуру сочетаний знаков и правила их образования и преобразования безотносительно к их значениям и каким бы то ни было функциям знаковых систем
________________ — раздел языкознания, изучающий связь между языком и социальными условиями его бытования
________________ — речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли, или последовательное связное изложение одним лицом системы знаний
________________ — речь посредством письменных знаков (письмо, конспект, научный трактат)
________________ — речь, воспроизводящая слова при помощи дактильных букв, т. е. определенных конфигураций пальцев и их движений
________________ — речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека
________________ — речь, при которой активны в равной степени все ее участники
________________ — сведения о лицах, предметах, фактах, явлениях, процессах, событиях реального мира независимо от их представления
________________ — связь и общение между представителями различных культур, что предполагает как личные контакты между людьми, так и опосредованные формы коммуникации (такие как письменность и массовая коммуникация)
________________ — система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли
________________ — сложное общественное явление, включающее в себя совокупность идей, теорий, отношений, организаций и учреждений
________________ — совокупность знаний, сведений, данных и сообщений, которые формируются и воспроизводятся в обществе и используются индивидами, группами, организациями, различными социальными институтами для регулирования социального взаимодействия, общественных отношений и процессов
________________ — совокупность норм, предписаний и требований, связанных с определенной организационной структурой, посредством которых общество контролирует и регулирует деятельность людей в наиболее важных сферах общественной жизни
________________ — совокупность способов обмена информацией между животными
________________ — способ использования выражения лица
________________ — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями
________________ — теоретико-методологическое направление в социологии и социальной психологии (прежде всего американской), кладущее в основу анализа социокультурной реальности социальные (с акцентированием межиндивидуального аспекта) взаимодействия, взятые в их символическом (особенно языковом) выражении
________________ — устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной группы
________________ — формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника
________________ — формирование благоприятного отношения потребителя к организации и ее маркам
________________ — часть исторической науки, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру
___________— процесс выработки и реализации управленческих решений в ситуации, когда управляющее воздействие носит неявный характер и объекту управления предоставляется определяемая субъектом управления информация о ситуации (информационная картина), ориентируясь на которую этот объект как бы самостоятельно выбирает линию своего поведения
Важнейшими видами общения у людей являются
Важнейшими категориями бихевиоризма являются
Главной характеристикой мимики является
Деятельность – это
Для диалогической речи характерны
Для монологической речи характерны
К естественно возникшему типу средств коммуникации относят
К техническому типу средств коммуникации относят
Люди оказывают влияние друг на друга, рассчитанное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние при
Массовая коммуникация характеризуется:
Невербальные средства общения нужны для того, чтобы
Одним из пионеров бихевиористского движения был
Письменная речь предполагает
Планом выражения письменной коммуникации будет
По средствам общение может быть
По целям общение делится на
Расположите науки, которые изучает теория коммуникации, в порядке их возникновения:
Расположите стадии социализации в логической последовательности:
Расположите типы знаковых систем по степени нарастания семиотических свойств:
Расположите типы знаковых систем по степени убывания семиотических свойств:
Расположите этапы процедуры общения в логической последовательности:
Расположите этапы развития средств коммуникации по мере их появления в порядке возрастания:
Расположите языки в порядке возрастания их распространенности:
Расположите языки в порядке убывания их распространенности:
Своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении имеет
Семантика имеет дело с
Социальные институты в общественной жизни выполняют следующие функции или задачи:
Тип вещи, предмета, явления действительности называют
Формальные уровни коммуникации делятся на
Функции средств массовой коммуникации: