СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4894.02.01;ТТА.01;1
Размер:115 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:18
Описание:
Современное социальное познание (магистр) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) В «Воле к власти» Ф.Ницше ставит вопрос: должна ли господствовать жизнь над познанием, над наукой или познание должно преобладать над жизнью
B) Ф.Ницше безусловно уверен, что жизнь есть высшая господствующая сила, познание предполагает жизнь и заинтересовано в сохранении жизни
Верны ли утверждения?
А) В герменевтике существует опыт осмысления времени, значимый для понимания методологии социально-гуманитарных наук
B) В герменевтике стоит постоянно возрождающийся вопрос: как интерпретировать текст — из времени автора или из времени истолкователя (если их время не совпадает)
Верны ли утверждения?
А) В науках о духе и культуре время носит исторический характер, тесно связано с внутренним смыслом и памятью, которая служит ориентации в настоящем и будущем
B) В историческом времени ничто не ограничивается и не обособляется, прошлое и будущее одновременно проникнуты друг другом, настоящее всегда включает в себя прошлое и будущее
Верны ли утверждения?
А) В рамках классического понимания истина — одна, а заблуждений много
В) Разделяя классическую концепцию истины, невозможно следовать ныне остро звучащему социальному требованию о запрете монополии на истину
Верны ли утверждения?
А) В социальном и гуманитарном знании сегодня все активнее разрабатывается понятие жизни как необходимое для развития и теоретического осмысления этих наук
B) В истории философии и социально-гуманитарных наук накоплен достаточно богатый опыт разработки и применения понятия жизни
Верны ли утверждения?
А) Глубинное понимание жизни как подлинной природной основы человека близко Ф.Ницше, он исходит из него, наполняя при этом новым, главным звучанием: жизнь как воля к власти
B) Для Ф.Ницше это - специфическая воля к аккумуляции силы: в этом рычаг всех процессов жизни в ее вечном течении и становлении
Верны ли утверждения?
А) Для неклассической рациональности типично представление о зависимости объекта от средств деятельности, анализ этих средств становится условием получения истинного знания об объекте
В) Постнеклассическая рациональность соотносит знание об объекте не только со средствами, но и с ценностями и целями деятельности
Верны ли утверждения?
А) Если в науках о культуре и обществе ученые и принимают факт существования времени, то они чаще всего не озабочены тем, чтобы выяснить, как этот факт (или полное отвлечение от него) влияет на содержание и истинность знания
B) Более того, отвлечение от темпоральных характеристик явления, от историзма часто рассматривается как условие объективной истинности, преодоления релятивизма
Верны ли утверждения?
А) Классическая концепция истины в социальных науках утверждала принципы объективности и следовала формуле отражения общества как объекта познания в сознании познающего субъекта: O - S
В) С точки зрения классической концепции истины последняя есть соответствие наших знаний о мире самому миру, слепок с объекта познания в знании
Верны ли утверждения?
А) Методология социально-гуманитарного знания часто обращается к дологическим, допонятийным, вообще дорефлексивным формам и компонентам, эмпирическим предпосылкам различного рода
В) Опыт герменевтики по изучению предзнания, предмнения, предрассудков в форме «нерационального априори», «жизненного мира», «повседневного знания», традиций и т.п. оказывается в этом случае наиболее значимым
Верны ли утверждения?
А) На современном этапе происходит новый качественный скачок в науке
В) Наука начинает учитывать нелинейность, историзм систем, их человекоразмерность
Верны ли утверждения?
А) Не обращаясь к естественно-научным представлениям о пространстве и времени напрямую и не всегда осознавая их неявное присутствие, гуманитарии создают свои тексты на основе этих предпосылок
B) Вместе с тем в этих текстах формируются представления о пространстве и времени, характеризующие социум, культуру, которые не имеют физической природы; это - социальное время и пространство
Верны ли утверждения?
А) По М.Хайдеггеру, жизнь и ее мир никогда не бывают рядоположенными, жизнь обладает своим миром
B) По М.Хайдеггеру, человек в повседневности не принадлежит самому себе, бытие-в-мире — это совместное бытие друг с другом
Верны ли утверждения?
А) Представители эпохи Просвещения считали целью науки обеспечение средств деятельности, создание технологий, производственных и социальных
В) Позитивисты считали целью науки образование граждан
Верны ли утверждения?
А) Размышления М.Бахтина о формах времени и пространства в художественных и гуманитарных текстах приводят к мысли о возможности превращения хронотопа в универсальную, фундаментальную категорию
B) Категория «хронотоп» может стать одним из принципиально новых оснований эпистемологии, до сих пор в полной мере не освоившей конкретных пространственно-временных характеристик знания и познавательной деятельности
Верны ли утверждения?
А) Рациональность классической философии состояла в вере в тождество разума и бытия; неклассическая рациональность подменила эту формулу верой в способность науки к постижению и преобразованию мира
В) В постнеклассический период возникло представление о типах рациональности и тем самым о ее плюрализме
Верны ли утверждения?
А) Стремление осмыслить жизнь не в биологическом, но социокультурном значении — это не отрицание рационального подхода, но необходимость найти новые формы рациональности, не сводящиеся к «образцам» механистического естествознания
B) За этим стоит обращение к иной онтологии — человеческой духовности, укорененной в культуре, искусстве, «жизненном мире», к иной традиции — гносеологической
Верны ли утверждения?
А) Тенденция к появлению новых постнеклассических парадигм обнаруживается в различных науках в неодинаковой мере
В) В социологии влияние постнеклассических парадигм обнаруживается в направлениях, применяющих «гибкие», «мягкие» методы — в этнометодологии, феноменологии, в постмодернистских подходах
Верны ли утверждения?
А) Трактовка познания как процесса, включенного в культуру, — одна из главных предпосылок философско-методологического анализа социально-гуманитарного знания
В) Трактовка познания как процесса, включенного в исторически определенные формы предметно-практической деятельности и коммуникации, — одна из главных предпосылок философско-методологического анализа социально-гуманитарного знания
Верны ли утверждения?
А) В гуманитарном знании интерпретация — фундаментальный метод работы с текстами; текст как целостная функциональная структура открыт для множества смыслов, существующих в системе социальных коммуникаций
В) Текст предстает в единстве явных и неявных, невербализованных значений, буквальных и вторичных, скрытых смыслов
Верны ли утверждения?
А) Дэвидсон существенно расширил понимание философских предпосылок интерпретации, сделав предметом внимания собственно проблемы бытия субъекта
В) Для Дэвидсона язык и мышление, сам реальный мир включены в определенную межсубъектную структуру — единую концептуальную схему
Верны ли утверждения?
А) В трудах И. Канта поставлен вопрос об истории как едином, направляемом закономерностью прогрессивном процессе, имеющем и индивидуально-личностные измерения, связанные с реализацией свободного саморазвития человека
В) Кант полагал, что совершенствование человеческого рода предопределено целью природы; свобода человека мыслится им как возвышающаяся над феноменальным миром, противоположная ему и существующая в ноуменальной сфере
Верны ли утверждения?
А) Историческое знание может конституироваться по образцу социального знания, изучающего объективные законы развития общественных структур и институтов
В) Историческое знание может конституироваться по образцу гуманитарного знания, раскрывающего мотивы и цели человеческих поступков, психологическую подоплеку исторических событий
Верны ли утверждения?
А) Смысл истории – одна из основных категорий философии истории, обозначающая содержание, цель развития человека и общества
В) Вопрос о смысле истории – это вопрос о том, что сулят поступательное прогрессивное развитие общества, все нарастающая универсализация социальных связей между отдельными регионами, странами и народами человеку в его саморазвитии
Верны ли утверждения?
А) Христианское истолкование смысла истории подразумевает ее осознание как особого рода целостности, единства
В) В христианском истолковании смысла истории торжествует провиденциально-эсхатологическое толкование диалектики социального развития, реализуется поиск имманентной цели, «телоса» истории
Верны ли утверждения?
А) Человек – существо, которое в силу специфики своего бытия находится всегда в пути и при этом пытается сделать осмысленным свое существование в природно-космическом универсуме и истории
В) Собственные возможности человек соизмеряет с альтернативами, открывающимися в пространстве истории, а потому не может не стремиться к ее целостному постижению и видению в ценностном измерении
Верны ли утверждения?
А) В герменевтике время осмысливается как темпоральность жизни, как роль временной дистанции между автором (текстом) и интерпретатором
B) В герменевтике время осмысливается как параметр «исторического разума», элемент биографического метода, компонент традиции и обновляющихся смыслов, образцов
Верны ли утверждения?
А) В. Дильтей тесно увязал развитие общей теории понимания и интерпретации с развитием методологии истории, историзмом
B) Это, в свою очередь, предполагает выявление их связи с определенным пониманием времени, с разведением значения этих категорий в естественных и гуманитарных науках
Верны ли утверждения?
А) Двадцатое столетие принесло с собой невиданные и немыслимые доселе исторические потрясения и испытания
В) Именно оно доказало окончательно принципиальную проблематичность позитивистской методологической установки
Верны ли утверждения?
А) Л.Витгенштейн не рассматривает достоверность как характеристику знания — доказательного, обоснованного с помощью логической связи с высказываниями, истинность которых доказана либо эмпирически подтверждена
В) Л.Витгенштейн исследует укорененность достоверности в допонятийных феноменах, на уровне более глубинном, чем субъектно-объектные отношения, как некую форму жизни
Верны ли утверждения?
А) На заре человеческой истории мир представлялся людям живым, пульсирующим космосом, в котором повседневная жизнь человека и окружающая его природа, чередование времен года и смена поколений были неразличимы
В) Это было время мифологического спокойствия, постепенное отчуждение и осмысление которого только через века и тысячелетия породило первоначальные стимулы к возникновению собственно исторического сознания
Верны ли утверждения?
А) Понятие «жизнь» при всей многозначности и неопределенности дает возможность ввести в философию представление об историческом человеке, существующем среди людей в единстве с окружающим миром
B) Понятие «жизнь» позволяет преодолеть абсолютизацию субъектно-объектного подхода, существенно дополнить его «жизненным, историческим разумом», выйти к новым формам рациональности
Верны ли утверждения?
А) Совместное влияние концепций структурализма и презентизма привело в методологии наук о культуре к оттеснению собственно исторического ракурса на второй план
В) Совместное влияние концепций структурализма и презентизма привело к утверждению, что ценности изучаемого объекта имеют исключительно локальный масштаб
________ вводит в иррациональные компоненты познания (воля) рациональные способы интерпретации, реализуя особый тип научной объективности
________ интерпретацию рассматривает как расшифровку глубинного смысла. стоящего за очевидным, буквальным смыслом, выявляет соотношение формы интерпретации с теоретической структурой герменевтической системы
________ исследуется логико-методологическими средствами в полном отвлечении от других предпосылок
________ как слово обыденного языка, всегда широко применявшееся в гуманитарных и социальных текстах, все более обретает категориальный статус в философии
________ науки, в отличие от естествознания не забывающие о своих корнях в «человеческих смыслах» и отношениях, рассматривают веру и верования человека прежде всего как данность его бытия среди людей
________ объясняет, что в художественном хронотопе происходит пересечение рядов и слияние примет — время сгущается, уплотняется, становится художественно-зримым; пространство же интенсифицируется, втягивается в движение времени, сюжета, истории
________ осуществили различение «астрономического» и «социального» времени
________ подверг критике классический историзм, гегелевское понятие глобальной «всемирной истории» и настаивал на историчности самого человеческого бытия
________ познание имеет дело с текстами, символами — в целом, с естественными и искусственными языками, поэтому перед ним встает задача постичь природу понимания, интерпретации текстов, знаковых систем
________ понимал жизнь как жизнеосуществление в истории и культуре и ставил перед собой задачу философски обосновать принципы исторического познания
________ представления о природе научного познания часто подвергали критике конвенциональность, считая ее произволом и субъективностью
________ представления существенно меняют традиционные, часто упрощенные, наивно-реалистические представления о времени, преодоление которых служит условием понимания специфики времени в сфере «духа», общества и культуры
________ разработал концепцию традиций, рассматривая «событие традиции» как присутствие истории в современности
________ раскрывает достоверность в ее социокультурных, коммуникативных аспектах
________ составил своего рода модель анализа темпоральных и пространственных отношений и способов их «введения» в художественные и литературоведческие тексты
________ становится неотъемлемой частью методологии социально-гуманитарного знания, что все более признается в отечественной философии
________ субъект включен одновременно в различные системы познавательной деятельности с их стандартами и нормами, которые интегрируются в нем в некоторую целостность, являющуюся необходимым условием его единства
________ функция является ведущей функцией теории
________ от трактовки его только как субъективно-психологического состояния «выросло» до базовой категории философской герменевтики
В ________ время делится на точно ограниченные отрезки, на происходящие в них процессы, что возможно, если время сводится к пространственным процессам
В ________ время связано с пространством и движением, с понятием каузальности
В герменевтике, поскольку она становится философской, расширяется поле интерпретации, которая не сводится теперь только к методу работы с текстами, но имеет дело с ________ проблемами человеческого бытия-в-мире
В конкретно-социологических исследованиях качественные характеристики (например, социальная принадлежность, мнения людей и т.п.) не имеют установленных эталонов измерения и конструируются в соответствии с
В методологии и философии науки разрабатывается идея о коллективном ________ как носителе познавательного процесса — одного из видов коммуникативной деятельности
В полной мере философская герменевтика оформляется в работах ________, который стремился осмыслить «наработанные» идеи и осуществить их синтез, а также преодолеть гносеологическую ориентацию, обратиться к онтологии
В социально-гуманитарном знании объяснение существенно дополняется ________, описание которых в полной мере представлено в философской герменевтике
В.Дильтей был озабочен проблемой «непроницаемости» жизни для ее познания средствами естествознания, которое обладает «всеобщим схематизмом» в понятии ________, господствующей в физическом мире
Важнейший аспект веры — ее соотношение с
Важнейшими составляющими нашего образа действительности и нашего познания ее являются, по ________, живое единство личности, внешний мир, индивиды вне нас, их жизнь во времени, их взаимодействие
Выявление познавательных следствий коммуникативной рациональности является ________ направлением при изучении методологии гуманитарных и социальных наук
Для В.Дильтея ________ — это «рефлексия жизни на самое себя», а переживание, чувство жизни, жизненный опыт, жизненное отношение обозначают «внутреннее восприятие нашей души», «самодостоверность внутреннего опыта»
Для рассмотрения исторических конструкций разума и анализа человеческого существования с целью выявления их предпосылок ________ применяет феноменологический метод, понимаемый им как раскрытие структуры здесь-бытия
За термином «жизнь» в философском контексте стоит не логически строгое понятие, но скорее феномен, имеющий глубокое ________ содержание
Значимым подходом для познания социальной реальности, повседневной жизни стало введение Э.Гуссерлем понятия ________, в частности, как «смыслового фундамента» науки
И.Кант ставит проблему «субъективного» времени, понимая, что, в отличие от физического, это собственно ________ время — длительность наших внутренних состояний
Идеи герменевтики существенно обогатил ________, для которого понимание — это фундаментальный способ человеческого бытия
Исследуемые в герменевтике ________ позволяют также учесть явные и неявные предпосылки и основания познания — вообще неявные компоненты различного типа, овладеть способами их выявления
Исследуя формы повествовательности (рассказ, нарратив), вводя новые понятия и категории, ________ с позиций гуманитарного знания исследует и осмысливает временной человеческий опыт
Исторический способ построения знания опирается на ________ (по происхождению) способ объяснения
Историческое ________ является одним из значимых в сфере естественно-исторического знания
Каждое новое поколение обретает представления о времени не только как следствие собственной деятельности и опыта, но и как наследование готовых форм и образцов, т.е. уже имеющихся в ________ представлений о времени
Кантовская идея априорности времени имеет фундаментальное значение для философии ________, независимо от трактовки самого происхождения априорности
Категория ________ — базовая для самых различных гуманитарных и социальных исследований специального характера, широко обсуждаемая проблема этих наук
Коммуникативный аспект познания наряду с культурно-историческим, социально-психологическим и лингвистическим аспектами в. полной мере выражает ________ природу познания
М.Бахтин не ограничился натуралистическим представлением о хронотопе как физическом единстве, целостности времени и пространства, но наполнил его ________ смыслами
Многие типы социального знания могут быть произведены одновременно с решением задачи его ________, в большей степени это относится к экспертному знанию
Новые аспекты и способы постижения проблемы времени социально-исторического бытия открыты ________ при исследовании исторического знания в связи со свойствами человеческой субъективности
Обоснование фундаментальности «нефизического», исторического, экзистенциального времени связано с именем ________, с осуществленным им «онтологическим поворотом» в трактовке герменевтического понимания
Объективность знания во всех трех моделях научности и рациональности — ________ — достигается стремлением субъекта познания к адекватному воспроизведению изучаемой реальности, сколь бы сложной она ни была
Один из ведущих исследователей понятия «жизнь» — немецкий философ и историк культуры ________, для которого эта категория становится фундаментальной при разработке методологий наук о культуре (о духе)
Основополагающим для всех определений жизни, по В.Дильтею, является ее временная характеристика —
Очевидности «жизненного мира» выступают у Э.Гуссерля критерием
П.Рикёр соотносит герменевтику с гуманитарными отраслями; укажите последовательность перечня отраслей
Переосмысливая категории пространства и времени в гуманитарном контексте, М.М.Бахтин ввел понятие ________ как конкретного единства пространственно-временных характеристик для конкретной ситуации
По ДДэвидсону, реальность — не только объективная, но и субъективная — формируется и существует с помощью языка и _
По М.Хайдеггеру, изначальная данность здесь-бытия в том, что оно пребывает в
По Х.Ортеге-и-Гассету, ________ — это другой жизненный феномен, нежели идея, мы в них пребываем как пребывают в уверенности; о них не размышляют, но с ними всегда считаются
Понимаемая как ________ в природном и человеческом смыслах, жизнь для Ф. Ницше предстает «первичной реальностью», главной ценностью, основанием и предпосылкой «духа» и познания
Проблема времени в гуманитаристике фундаментальна, в той или иной степени она исследуется давно, на ________ уровне
Проблема истинности и рациональности — центральная проблема
Проблема коммуникативности исследуется сегодня в различных направлениях; укажите последовательность перечня направлений
Проблема конвенций, как показал ________, возникает и в случае постановки общей проблемы выбора теории, что также предполагает определенные коммуникации ученых
Развитие знания в науках о духе и культуре имеет в качестве неявной базовой предпосылки некоторую картину мира, включающую ________ представления о пространстве и времени
Различного рода коммуникации существенно обогащают средства и формы, а также возможности познавательной деятельности ________ научного познания
Расположите факты в хронологической последовательности
Сегодня операциональность таких методов, как аргументация, доказательство, обоснование, объяснение понимается в безличностном, ________ смысле
Следствием общения в познавательной деятельности становится реализация на логико-методологическом уровне ________ формы развития знания
Согласно истории герменевтики, которую написал известный русский философ Г.Г.Шпет, были выделены ________ интерпретации
Согласно Х.Ортеге-и-Гассету, в отличие от идей, ________ не являются плодом наших размышлений, мыслями или суждениями, они совпадают с самой реальностью как наш мир и бытие
У ________ «языковая игра» понимается как некоторая языковая форма межличностного общения, выбранная на основе правил и норм, конвенции и верований, необходимых для данного вида деятельности
У ________ основной смысл заключается в том, что сознание внутри себя конституирует время, но не отражает его, не считывает его с объектов и в то же время само раскрывается как временное
У В.Дильтея, время становится внутренней характеристикой ________ субъекта, ее первым категориальным определением, основополагающим для всех иных определений
Укажите последовательность перечня аргументов против трактовки сложившейся сегодня познавательной ситуации как релятивистской
Укажите последовательность перечня видов интерпретации, выделенных в истории герменевтики Г.Г.Шпета
Французский мыслитель ________, разработавший концепцию времени как длительности, «дления» (duree), пересматривал все основные понятия философии с точки зрения этой концепции
Французский представитель герменевтики ________ стремится выйти из «заколдованного круга» субъектно-объектной проблематики, обращаясь к вопросу о бытии, находя глубинные связи исторического бытия с совокупным бытием
Фундаментальная идея И.Канта о соотношении субъекта и времени послужила толчком для развития нового понимания времени в таких направлениях, как
Эмоциональная категоричность Ницше вплоть до ________ оправдана, как могут быть поняты и оправданы прозрение и душевная боль, «крик души» человека, осознавшего «вырождение» европейской культуры
________ обосновывал, что вера и истина — феномены различной природы и сущности; вера существует интуитивно-экзистенциально, а истина — рационально-рассудочно
________ отмечает, что введение нормы является фактом, но сами нормы фактом не являются, они остаются соглашениями, и невозможно вывести предложение, утверждающее норму, из предложения, утверждающего факт
________ предстает в естественных науках как общенаучный метод с фиксированными правилами перевода формальных символов и понятий на язык содержательного знания
В философии наряду с методологическими функциями исследуется и онтологический смысл ________ как способа бытия, которое существует понимая
Изучение общей структуры естественного языка дает истинную картину мира, это, в свою очередь, как и наличие общих убеждений, выступает условием успешной коммуникации; эти онтологические идеи служат основанием теории интерпретации
Интерпретация, исследуемая в герменевтике, аналитической философии, методологии и логике, является ________
Классическая «матрица» европейской культуры покоилась на таких принципах, как
Неклассическая трактовка истины, отдельные черты которой вызревали еще в эпоху классики, латентно обосновывались уже не гуманизмом, а скорее,
П.Рикёр «прививает» герменевтику к феноменологии, соотносит с
Проблема интерпретации в американской аналитической философии имеет свою традицию рассмотрения, в частности, в ее лингвистической версии, для которой за общими особенностями языка стоят общие свойства
Проблема конвенций в социальном и гуманитарном познании имеет самые разнообразные аспекты и решается по-разному в зависимости от исходного понимания ________, а также их соотношения
Русский философ ________ называл предрассудком утверждение о том, что только знание обладает достоверностью, доказательностью, истинностью, а вера не более чем суеверие
Современной философской герменевтике присуще стремление к дополнительности, к ________ с другими типами философствования и системами знания
Современные парадигмы познания в социальных науках эмпиричны, соединяют научный и ________ подходы, предстают во множестве вариантов
Стремясь осмыслить повествовательные функции культуры, П.Рикёр соединяет герменевтику с ________, от герменевтики текста переходит к герменевтике социального действия
________ вводит ряд близких, но не тождественных понятий, характеризующих коммуникативность: общность, в частности языковая общность; «значимое» согласие и действия, основанные на согласии; договоренность — эксплицитная и неявная
________ конвенция предполагает введение норм, правил, знаков, символов, языковых и других систем на основе договоренности и соглашения субъектов познания
________ концепция истины способствовала тому, чтобы различные трактовки могли найти место в социальном познании, выступая как ракурсы интерпретации или как эквивалентные описания, с которыми успешно работает и естествознание
________ способ построения знания о развивающемся объекте, его истории, представляет исторический процесс в абстрактной и теоретически последовательной форме
________ трактовка истины признает уже не только наличие субъекта в социальной реальности, но и его практическую роль, в том числе в социальном конструировании самой этой реальности
________ возлагал надежды на создание будущего общества, в котором решающую роль будут играть самоактуализирующиеся и склонные к высшим переживаниям индивиды
________ возрождает цивилизационный подход к анализу историко-культурного процесса
________ впервые исследовали принципы управления межкультурным взаимодействием и пытались применить их на практике. Они же поставили вопрос о будущем традиционных культур
________ античной историографии есть подлинная данность прошлого, и дело историка заключается лишь в том, чтобы «передать» его современникам
________ всячески акцентирует иррациональные характеристики не только сознания человека, но и его бытия
В трудах ________ вырастает новая картина эллинской ойкумены, близкая все еще эпосу по своим формальным характеристикам, но предложившая читателю новое видение мира, современное ее автору по своим исходным содержательным позициям
Логическим следствием пересечения методологических положений ________ в изучении культуры стала точка зрения, что каждый народ, каждая эпоха имеет свои стандарты ценностного сознания
Общая логика истории – это не множество одинакового, а ________ многообразного
Окончательным завершением традиции исторического сознания в древнем мире является творчество
Открытия, которые совершаются на постнеклассическом уровне, свидетельствуют о следующих обстоятельствах; укажите последовательность перечня обстоятельств
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите принципы классической «матрицы» европейской культуры и их сущность
________ критиковал позитивистские взгляды за то, что они игнорируют важнейшие факторы истории – идеи и представления людей, случайность, свободу воли
________ утверждает, что нельзя назвать логический критерий, который определил бы, какие сведения полезны, важны, и какие – нет, поскольку это практическая, а не научная проблема
________ неправомерно провозгласил абсолютную замкнутость, самоцентрированность отдельных культур, отсутствие единства, прогресса в человеческой истории
________ попытался рассмотреть локальные цивилизации, при всем их своеобразии, в перспективе диалогического единства и прогресса, своеобразного экуменического видения, опирающегося на идею сплочения человечества на основе общегуманистических ценностей
________ претендовал на создание философии всемирной истории, но воплощение этого замысла блокировалось постулатом о последовательном саморазвертывании во времени абсолютной идеи
________ философия предлагает целостный взгляд на историю как на процесс, в котором сакральное и мирское сопряжены нерасторжимо, а культурное развитие человечества подчинено реализации во времени высших ценностей – истины, красоты и блага
________, негативистски относясь к истории, все же не представляли вне нее человеческого бытия
В основе построения исторического знания по типу социального лежат следующие внутринаучные факторы; укажите последовательность перечня факторов
В полной мере ________ проблематика, связанная с вопросом о смысле истории, обретает самостоятельное звучание в философии второй половины XIX века и в XX столетии
Для современной западной философии, полемически заостренной против классики Нового времени, характерно подчеркнутое внимание к ________ обусловленности мира сознания, познавательной активности человека
Для философов ________ природа была моделью для истории, а не история – моделью для природы
Историческая наука, ориентированная на нормы и идеалы, предмет и методы гуманитарного знания, имеет внутринаучными критериями следующие; укажите последовательность перечня критериев
История отражается в различных формах духовной культуры, а потому и становится предметом ________ осмысления
Отличительная черта философского мышления – ________; философия решает мировоззренческие проблемы теоретическими средствами, обосновывая свои положения и выводы
Ситуация в мире XXI в. диктует необходимость переосмысления ________ приоритетов, с которыми человек подходит к постижению исторического прошлого и современности
Статус ________ как мировоззренческой категории определяется тем, что вне нее человек не может понять сопричастность своему народу и человечеству в целом
Укажите последовательность перечня отличительных особенностей философии истории Гегеля, которые выделял Коллингвуд
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 169 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .