СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4892.02.01;МТ.01;1
Размер:108 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:38:13
Описание:
Философская антропология (магистр, курс 2) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Антропоцентризм представляет собой одно из наиболее последовательных выражений точки зрения телеологии, то есть приписывания миру внеприродных, внешних ему целей.
В) В античной философии антропоцентризм сформулировал Сократ, позднее этого воззрения придерживались представители патристики, схоластики и некоторые философы Нового времени
Верны ли утверждения?
А) В Индии многие школы, хотя они и не одновременно возникли, но параллельно существуют и совместно процветают на протяжении ряда столетий.
В) В упанишадах впервые сформулированы отдельные положения йоги, а ряд положений лег в основу философской системы веданты, до настоящего времени играющей первостепенную роль в воззрениях индуизма.
Верны ли утверждения?
А) В культурах Востока мерилом ценности личности была не свобода, а нечто иное - глубина переживания ею представлений о таинственных первоосновах бытия и о сокровенной причастности внутреннего опыта человека к этим первоосновам (всеобщее и индивидуальное эго, космическая и "своя" дхарма), отыскивание в самом себе начатков вселенского "Я" и т.д.
В) Западная культура насквозь пропитана Библией.
Верны ли утверждения?
А) В отличие от теософии, антропософия опирается на христианскую мистику неортодоксального характера и европейскую идеалистическую традицию (в частности, на учение Гёте; сам Штейнер обозначал антропософию как «гетеанство XX века».
В) Трансцендентальное (от лат. transcendens — выходящий за пределы) — связывающее части содержания, находящиеся по разные стороны некоторого предела. Это понятие имеет долгую историю и не сразу приобрело то значение, которое является наиболее распространённым и которое приведено в определении.
Верны ли утверждения?
А) В строгом философском смысле «трансцендентность» означает пребывание за пределами возможного опыта (запредельность), тогда как «трансцендентальность» имеет отношение к познанию и к условиям нашего опыта.
В) Бертран Рассел сравнивал трансцендентальное с призмой, посредством которой мы смотрим на мир.
Верны ли утверждения?
А) В теоретическом познании отсутствуют средства материального, практического взаимодействия с изучаемым объектом. Язык теоретического исследования отличается от языка эмпирических описаний.
В) В качестве его основы выступают теоретические термины, смыслом которых являются теоретические идеальные объекты. Это особые абстракции, которые являются логическими реконструкциями действительности.
Верны ли утверждения?
А) В философии И. Канта трансцендентальными называются априорные формы познания, которые обуславливают и определяют возможность всякого опыта и организовывают наше познание.
В) Трансцендентальными формами чувственности являются пространство и время, трансцендентальными формами рассудка — категории (субстанция, причинность и др.), трансцендентальными формами разума — регулятивные идеи чистого разума (идеи Бога, души, мира как целого).
Верны ли утверждения?
А) В философии под антропоцентризмом понимается сосредоточие философских исследований на проблематике человека
В) Антропоцентризм ставится в оппозицию мировоззрению монотеистических религий (теоцентризму, господствовавшему в Средние века), где центром всего является Бог, а также античной философии (космоцентризму), где в центре всего находится космос. В эпоху Возрождения происходит превращение философии в антропоцентрическую по своей направленности
Верны ли утверждения?
А) В философской литературе сложились две точки зрения, отражающие отношение к теме человека в восточном сознании.
В) Согласно устоявшимся европейским воззрениям, антропологическая установка утвердилась только в западном сознании, на Востоке же издавна складывались антиперсоналистические традиции.
Верны ли утверждения?
А) Второй период патристики характеризуется переходом от фрагментарного философствования апологетов к работе над систематизацией церковной доктрины (IV - V вв.).
В) Предполагалось, что западная культура некогда вобрала в себя все ценное, что мог дать Восток.
Верны ли утверждения?
А) Греческая мысль определенно космоцентрична.
В) Человек и Космос никогда радикально не противопоставлялись, напротив, всегда соотносились друг с другом, ибо Космос понимался, как одушевленный, живой, подобный человеку.
Верны ли утверждения?
А) Дедукция может быть определена как метод перехода от знания отдельных фактов к знанию общего.
В) Дедукция - это метод перехода от знания общих закономерностей к частному их проявлению.
Верны ли утверждения?
А) Для буддистов человек в своей извечной сущности - это величайшая духовная реальность во Вселенной.
В) В иудаизме и христианстве подобное отношение к себе равносильно богохульству.
Верны ли утверждения?
А) Для философов XVII – XVIII веков, помимо проблем, связанных с субстанцией, приоритетными были проблемы гносеологии – взаимоотношение объекта и субъекта познания.
В) Ментальность - социально-психологические установки, способы восприятия, манера чувствовать и думать.
Верны ли утверждения?
А) Душа, по учению Сократа, пребывая в мире идей, созерцала там не только этические и эстетические идеи (добро, благо, любовь, красоту и т.д.), но и идеи, выражающие собой незыблемые закономерности и характеристики окружающего человека материального мира. Вселившись в земное тело, душа забывает виденное, но не полностью.
В) Натуралистическому взгляду на человека, который утвердился в XIX в., был брошен вызов новыми философскими течениями, настаивающими на особенности и отличии человеческого существа как некоей целостности, которая является не только частью природы.
Верны ли утверждения?
А) Индуктивный метод при этом включает в себя результаты абстрагирования, упрощения, формализации.
В) Анализ - это расширяющее знание, конструирующее нечто новое, выходящее за рамки имеющейся основы.
Верны ли утверждения?
А) Индукция - способ построения научной теории, при котором в ее основу кладутся некоторые исходные положения - аксиомы (постулаты), из которых все остальные утверждения этой теории выводятся из них чисто логическим путем, посредством доказательства.
В) Аксиоматический метод - лишь один из методов построения уже добытого научного знания.
Верны ли утверждения?
А) Историзм может быть абстрактным и конкретным. Абстрактный историзм - это эмпирический метод хронологического описания событий без глубокого понимания их сути.
В) Интегрирующим научным методом, включающим в себя все предыдущие методы как моменты, является метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Верны ли утверждения?
А) Культуры древней Индии и древнего Китая весьма самобытны, но в становлении их философской мысли прослеживается также и много общего.
В) Каждая индийская школа своеобразно подходит к проблеме непосредственного осознания истины.
Верны ли утверждения?
А) Логические методы – это методы, в которых преобладают логические правила анализа, сравнения, обобщения, классификации, индукции, дедукции и т. д.
В) Метод и термин "мозговой штурм", или "мозговая атака", предложены американским ученым А. Ф. Осборном (за основу взят вариант эвристического диалога Сократа).
Верны ли утверждения?
А) Марксистская философия утверждает существование человека как уникальной материальной реальности.
В) Каждый представитель человечества фиксируется понятием "субъект".
Верны ли утверждения?
А) Ментальность выражает повседневный облик коллективного сознания, не отрефлектированного и не систематизированного посредством целенаправленных умственных усилий мыслителей и теоретиков.
В) Кризис общества, с точки зрения большинства представителей современной философской антропологии, есть проявление и результат кризиса личности, который, в свою очередь, вытекает из того, что философия следует унаследованной от периода классики традиции сводить человека к «точке» - субъекту, к сознанию (мышлению) и противопоставлять его объекту, миру.
Верны ли утверждения?
А) Метод (греч. methodos) — в самом широком смысле слова — «путь к чему-либо», способы, приемы, правила деятельности субъекта в любой ее форме.
В) Как подчеркивал Гегель, не только результат исследования, но и путь, ведущий к нему, должен быть истинным.
Верны ли утверждения?
А) Моделирование - метод исследования определенных объектов путем воспроизведения их характеристик на другом объекте – модели.
В) По характеру моделей выделяют материальное и идеальное моделирование, выраженное в соответствующей знаковой форме.
Верны ли утверждения?
А) Основная функция метода — внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта.
В) Существенный вклад в методологию внесли немецкая классическая (особенно Гегель) и материалистическая философия (особенно К. Маркс), достаточно глубоко разработавшие диалектический метод — соответственно на идеалистической и материалистической основах.
Верны ли утверждения?
А) Первой школой, ознаменовавшей собой всецело новый вектор философских исследований, переориентацию античной философии с размышлений о принципах устройства внешнего мира на изучение мира человеческого "Я", явилась школа софистов.
В) Причины, обусловливающие в индийской философии преобладание практических мотивов, заключаются в том, что движущей силой каждой системы - принадлежит ли она к проведийской или антиведийской философии - являются идеи, возникающие из душевной тревоги при виде того зла, которое властвует в этом мире.
Верны ли утверждения?
А) Первыми дошедшим до нас литературным памятником индийской духовной культуры являются веды - собрания религиозных гимнов, содержащие множество сведений о мифологии, космологии, социальных отношениях и быте древних индийцев.
В) Упанишады оказали огромное влияние на дальнейшее развитие индийской философии, они развивают столь важное для буддизма понятие кармы, образ отшельника и аскета также очень ему близок.
Верны ли утверждения?
А) Поскольку целью философии является познание истины, она и называется в индийской литературе даршана, то есть "видение истины", даршанами называют также школы индийской философии.
В) В истории европейской философии, как правило, одни философские школы сменялись другими; та или иная философская школа господствовала до тех пор, пока ее не сменяла другая.
Верны ли утверждения?
А) Представление истории как последовательности постоянно сменяющих друг друга циклов свойственна традиционным культурам Древнего Востока, Индии и Китая.
В) Новые философские течения (философия жизни, психоанализ, экзистенциализм, персонализм) выразили глубокое понимание человека, проблем цели и смысла жизни.
Верны ли утверждения?
А) Проблемы метода и методологии занимают важное место в современной западной философии.
В) Главная функция моделирования, если брать его в самом широком понимании, состоит в материализации, опредмечивании идеального.
Верны ли утверждения?
А) Проследить историю философско-антропологической мысли пытались многие европейские философы, в том числе М. Бубер, Э. Кассирер, М. Шелер. М. Шелер считал, что истории мифологических, религиозных, теологических и философских теорий человека должна предшествовать история его самосознания, летопись представлений о себе самом.
В) Антропоцентризм исходит из наличия в мире объективных внечеловеческих целей и целесообразности его устроения для человека, антропоцентрическое представление о месте человека в космосе характерно для библейских текстов.
Верны ли утверждения?
А) Развитие христианского догматического, философского наследия происходит в виде постепенного раскрытия, разворачивания и комментирования истин, данных в Священном Писании.
В) Буддизм провозглашает совершенно новые отношения между Богом и человеком, неведомые ни античной Греции, ни древним Индии и Китаю.
Верны ли утверждения?
А) Релятивизм - направление в истории философской мысли, в рамках которого утверждается всецело относительный характер человеческого познания, отрицается возможность достижения объективного, от случайных состояний субъекта и объекта независящего знания.
В) Согласно Сократу и Платону, душа человеческая до вселения своего в бренное тело уже прожила несколько жизней, в промежутках между которыми она пребывала на небесах.
Верны ли утверждения?
А) Родоначальником философии человека считают в европейской традиции Платона: именно он осуществил поворот к антропологической теме в античной философии.
В) Мировоззренческие сюжеты антропоцентризма порождены иудео-христианским вероучением о человеке как сверхприродном существе и венце творения.
Верны ли утверждения?
А) С возникновением христианства начинается формирование личностного самосознания - особого измерения человеческого бытия, названного Августином "внутренним человеком".
В) Суть христианства - не в новом, пусть даже совершенном моральном учении, а в самой Личности и Жертве Христа - Сына Божьего.
Верны ли утверждения?
А) Само слово «ренессанс» означает отказ от средневековой культуры и возвращение, «возрождение» культуры и искусства греко-римской античности. И хотя термин «возрождение» получил широкое хождение позднее, в начале XIX в., сами реальные процессы имели место гораздо раньше.
В) Итальянский феномен возникновения новой культуры не был случайностью, а обусловливался особенностями итальянского феодализма.
Верны ли утверждения?
А) Синтез - это просто разложение целого на его составные, более простые элементарные части.
В) Теоретический анализ предусматривает выделение в объекте основного и существенного, незаметного эмпирическому зрению.
Верны ли утверждения?
А) Системный анализ — научный метод познания, представляющий собой последовательность действий по установлению структурных связей между переменными или элементами исследуемой системы. Опирается на комплекс общенаучных, экспериментальных, естественнонаучных, статистических, математических методов.
В) Системный анализ возник в эпоху разработки современной компьютерной техники
Верны ли утверждения?
А) Слово «антропоцентризм» встречается сегодня в разных значениях — от антропоцентрического принципа в лингвистике до антропоцентризма в экологии. Наиболее распространённое значение — экологическое: человек — хозяин природы, и имеет право получать из окружающего мира нужные ему ресурсы, даже путём ущемления других биологических видов.
В) Термин антропоцентризм получило широкое распространение в XIX веке.
Верны ли утверждения?
А) Согласно Канту, к области трансцендентального относятся, например, такие понятия как пространство и время, которые характеризуют не столько мир, сколько нашу способность воспринимать мир (Кант, «Критика чистого разума», раздел «Трансцендентальная эстетика»).
В) Согласно Г. Плеснеру, к области трансцендентального относятся, например, такие понятия как пространство и время, которые характеризуют не столько мир, сколько нашу способность воспринимать мир (Кант, «Критика чистого разума», раздел «Трансцендентальная эстетика»).
Верны ли утверждения?
А) Согласно современной исторической хронологии, эпоха Средневековья начинается с падения Рима в 476 г. н.э. и заканчивается XIV-XV вв., ознаменованными началом эпохи Возрождения.
В) История римских гонений на христиан общеизвестна: молодой религии было тяжело противостоять народному гневу и мощной государственной машине.
Верны ли утверждения?
А) Специфика западного философствования - в его христианских корнях.
В) Даже античная философская традиция была переосмыслена в Средневековье с религиозной позиции и таким образом вошла в арсенал европейской культуры.
Верны ли утверждения?
А) Теоретическая индукция и основанная на ней дедукция отличаются от эмпирических индукции и дедукции тем, что они основаны не на поисках абстрактно-общего, одинакового в разных предметах и фактах ("Все лебеди - белы"), а на поисках конкретно-всеобщего, на поисках закона существования и развития исследуемой системы.
В) Исторический и логический методы основаны на диалектике, т. е. взаимопревращении, исторического и логического: изучая историю, мы познаем ее объективную логику, изучая же предмет логически, мы реконструируем его историю.
Верны ли утверждения?
А) Трансцендентальное (априорное) противостоит, с одной стороны, эмпирическому (опытному, апостериорному), которое оно оформляет, а с другой стороны, — трансцендентному — выходящему за пределы опыта, вещам в себе. Соответственно, субъекту познания присуще трансцендентальное единство апперцепции.
В) К области трансцендентальной диалектики Кант относит неразрешимые вечные философские вопросы о начале мира, Боге и нашей свободе.
Верны ли утверждения?
А) Формализация - отображение содержательного знания в знаково-символическом виде.
В) При формализации рассуждения об объектах переносятся в плоскость оперирования со знаками (формулами), что связано с построением искусственных языков (язык математики, логики, химии и т.п.).
Верны ли утверждения?
А) Ценность человеческой жизни может уравновесить только ценность другой человеческой жизни.
В) Антропоцентризм предписывает ставить феномен человека во главу всей прочей жизни.
Верны ли утверждения?
А) Эвристический диалог "мозговой атаки" базируется на ряде психологических и педагогических закономерностей, но прежде чем их сформулировать, следует кратко остановиться на тех теоретических предпосылках, которыми руководствовались создатели этого метода.
В) Прямая "мозговая атака" является методом коллективного генерирования идей решения творческой задачи. Цель этого метода заключается в сборе как можно большего количества идей, освобождении от инерции мышления, преодолении привычного хода мысли в решении творческой задачи.
Верны ли утверждения?
А) Эксперимент - это эффективный метод, отличающийся от наблюдения тем, что исследователь с помощью эксперимента активно воздействует на предмет путем создания искусственных условий, необходимых для выявления ранее неизвестных его свойств.
В) Метод моделирования основан на создании модели, которая является заместителем реального объекта в силу определенного сходства с ним.
Верны ли утверждения?
А) Эмпирический и теоретический типы познания различаются средствами и методами исследовательской деятельности.
В) Эксперимент - это метод направленного отражения характеристик предмета, позволяющий составить определенное представление о наблюдаемом явлении.
_______ - в русской религиозной философии – «богоделание», «богопознание», «богообщение», «творческое переплавление материалов и образов религиозной истории», низведение энергии божественного единства в русло человеческой деятельности
________ - низкий человек, антипод цзюньцзы
________ - сознание, направленное на объект, форма обнаружения воли
________ - форма проявления познавательной потребности субъекта, сказывающаяся на направленности внимания и мыслей
________ - форма речи, в которой сквозь различие точек зрения возникает и преобладает дух целого; разговор с попыткой понять собеседника
_________ - единичный представитель человеческого рода, конкретный носитель всех психофизиологических и социальных черт человечества: разума, воли, потребностей, интересов и т.д.
_________ - метод мышления, который рассматривает человека в конкретной жизненной ситуации; тип философствования, согласно которому человек конституирует мир сообразно с различными видами своей активности, человек формирует бытие, его типологию и сущностные формы
_________ - наследственная конструкция организма, совокупность генов
_________ - обожествление природы как целого, почитание природы как таковой
_________ - понятие, впервые введенное в термодинамике для определения меры необратимого рассеяния энергии
_________ - проявление активного отношения человека к окружающей действительности и к самому себе как необходимый способ самого существования и развития человека и его личности
_________ - религиозно-идеалистическое воззрение, объясняющее ход исторических событий не их внутренней закономерностью, а волей Провидения или божества
_________ - форма правления, при которой политическая власть принадлежит духовенству
_________ - школы индийской философии, признающие авторитет вед
_________ потребности - потребности в общении, занятиях наукой, искусством
__________ - «естественность», «спонтанность» жизни в даосизме
__________ - в индийской философии моральный закон, управляющий мирозданием
__________ - деятельность, направленная на осмысление субъектом своих собственных познавательных (а иногда не только познавательных) форм и предпосылок
__________ - единобожие, религия, признающая единого Бога
__________ - направление в истории философской мысли, в рамках которого утверждается всецело относительный характер человеческого познания, отрицается возможность достижения объективного, от случайных состояний субъекта и объекта независящего знания
__________ - сильное и относительно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств и сопровождаемое резким изменением в сознательной деятельности и выраженными двигательными проявлениями
__________ - учение о бытии
__________ - учение о конечной судьбе мира и человека
__________ - философская концепция, усматривающая в понятии «человек» основную мировоззренческую категорию. Человек главное звено в разработке целостный представлений о природе, обществе и мышлении
__________ - христианские писатели, защищавшие принципы христианства от критики властей и нехристианских философов
__________ – богословие, исходящее из отрицания
___________ - «богооправдание», попытка объяснить и оправдать противоречие между существованием в мире зла и несправедливости и идеей благости и всемогущества Бога
___________ - «видение истины», даршанами называют также школы индийской философии
___________ - «сын правителя», благородный человек, философский идеал конфуцианства
___________ - богословие позитивное, утверждающее
___________ - в Италии XII – XV вв. папская партия, боровшаяся против германских императоров и их сторонников в Италии – гибеллинов; к гвельфам принадлежали преимущественно торгово-ремесленные слои
___________ - воззрение о переселении душ умерших в тела других людей, животных или даже растений, минералов
___________ - многочисленные философские комментарии к ведийским текстам эпохи образования в Индии классового общества с его кастовым строем, входят в состав ведийской литературы
___________ - направленность (устремленность) сознания на предмет, непрерывное динамическое выхождение за собственные границы
___________ - совокупность теологических, философских и политико-социологических доктрин христианских мыслителей II – VII вв., отцов Церкви
___________ - способ регуляции поведения и сознания человека во всех сферах жизни: в труде, в семье, в быту, в других личных и общественных отношениях
___________ - термин аналитической психологии К.Г. Юнга, означающий врожденные психические структуры, содержащиеся в коллективном бессознательном и формирующие активность воображения
___________ религии - религии, признающие существование двух равноправных начал – доброго и злого
___________, каннибализм - людоедство
____________ - закон, согласно которому все поступки индивида, хорошие или плохие, вызывают соответствующие им последствия в его жизни
____________ - противоречие между двумя положениями, каждое из которых признается доказуемым
____________ - устойчиво эмоциональное состояние, относительно слабо выраженное
_____________ - дуальные космические силы, отрицательное женское и положительное мужское начала
_____________ - философская позиция, в центре которой стоит идея Бога
_____________ потребности - потребности есть, пить, одеваться, иметь жилище
Сотериология - учение о спасение – освобождении от власти греха и его последствий
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 160 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .