СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4837.01.01;ТТА.01;1
Размер:113 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:58
Описание:
Этнография народов России (курс 2) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Ассимиляция бывает естественная (добровольная) и насильственная
B) Насильственная ассимиляция сопровождает национальное угнетение одного народа другим, на котором и базируется так называемая “ассимиляторская политика”
Верны ли утверждения?
А) В процессе этнической истории случалось и так, что часть какого-то этноса то ли на путях его переселения, то ли в процессе слияния его с другими оказывалась отделенной от основного ядра и развивалась самостоятельно, сохраняя свое этническое единство
B) Специфические по своей культуре и происхождению группы людей, обособленные от окружающего этнического массива народностей или наций, называются этнографическими группами
Верны ли утверждения?
А) В ранней истории человечества традиции были чрезвычайно устойчивы, так как появление инноваций из-за низкого уровня развития хозяйственной деятельности было ограничено
B) В наше время ситуация резко изменилась, обновление мира ведет к разрушению многих традиций - не только отживших, но и прогрессивных, выдержавших испытание тысячелетней практикой человечества
Верны ли утверждения?
А) За редким исключением, в доклассовом обществе культы носили не родовой, а племенной характер
В) За редким исключением, в доклассовом обществе культы носили не племенной, а родовой характер
Верны ли утверждения?
А) Имея дело с этносами или этническими общностями, этнография показала картину исторической эволюции от одного типа общности к другой, дав этническим объединениям людей на определенном этапе исторического развития особое название
B) Общепринятыми являются: племя, народность (народ), нация, этнографическая группа, национальное меньшинство
Верны ли утверждения?
А) История народа сохраняется не только в письменных данных, но и в его традициях и обычаях, его представлениях об окружающем мире и верованиях, орудиях труда, пище, одежде и жилище
B) История народа сохраняется не только в письменных данных, но и в памятниках древности, которые встречаются на могильных полях и местах древних поселений, в легендах и эпических сказаниях
Верны ли утверждения?
А) К одному хозяйственно-культурному типу могут относиться различные по происхождению народы, в то время как родственные этносы могут быть представителями разных типов
B) Выделение хозяйственно-культурных типов основано на объективных данных и способствует правильному установлению исторической закономерности развития хозяйства и культуры человечества
Верны ли утверждения?
А) Материнский род — союз кровных родственников, связанных родством по линии матери
В) В западноевропейской литературе синонимом материнского рода является термин “клан”
Верны ли утверждения?
А) Образование основных рас и разграничительных признаков между ними можно рассматривать прежде всего как результат биологического, естественного развития, обусловленного расселением человечества по Земле
B) Социально-исторический аспект не отвергается, но в то же время не играет такой роли, как в последующем
Верны ли утверждения?
А) Основоположником функциональной школы принято считать А.Кребера
В) Основоположником функциональной школы принято считать Б.Малиновского, а также А.Рэдклифф-Брауна
Верны ли утверждения?
А) Первоначально этнография была призвана изучать культуру (материальные и духовные ценности, созданные в результате человеческой деятельности) и быт народов, находящихся на примитивной стадии общественного развития
B) Позднее этнография стала изучать культурно-исторические особенности и других народов мира, которые так или иначе сохранили традиционный образ жизни
Верны ли утверждения?
А) Представители эволюционной школы исходили только из количественных изменений
В) Представители эволюционной школы не могли объяснить историю зарождения культуры и ее составных частей, предполагая существование всех будущих явлений, хотя бы в зародышевой форме, с самого начала человеческой истории
Верны ли утверждения?
А) Расообразование, т.е. изменение физических признаков групп людей, которые передаются по наследству. продолжается и в наши дни
B) В наши дни решающую роль играют не адаптивные, а социально-исторические процессы, выражающиеся в изменении хозяйственной деятельности, усилении этнических контактов, приводящих к метисации
Верны ли утверждения?
А) Род осуществляет свою хозяйственную деятельность через особую форму хозяйствования — общину
В) Род осуществляет свою хозяйственную деятельность через особую форму хозяйствования — фратрию
Верны ли утверждения?
А) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, этнографии присущи комплексный подход к предмету исследования и использование данных, полученных смежными дисциплинами, как гуманитарными, так и естественными, со многими из которых она тесно связана
B) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, этнография ставит и решает весьма различные проблемы, как чисто познавательные, так и практические: одни из них касаются прошлого, другие - современного
Верны ли утверждения?
А) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, этнография - это общественная наука, изучающая народы - этносы и другие этнические общности, их этногенез, быт, культурно-исторические отношения
B) Согласно Ю.В.Бромлею и С.А.Токареву, основной предмет этнографии составляют черты традиционной, повседневной (бытовой) культуры народа, образующие его этнический облик
Верны ли утверждения?
А) Союзы племен возникли в период перехода к классовому обществу, который получил название периода военной демократии
В) Здесь, наряду с обычным выборным вождем возрастает социальная роль военачальников, избираемых демократическим путем членами племени или совета племен
Верны ли утверждения?
А) Специальным разделом в этнографическом описании выделяют народные игры, имевшие не развлекательный, а социальный характер
В) Они были связаны с передачей производственных навыков, инициационными и семейно-брачными обрядами, физической закалкой и выносливостью
Верны ли утверждения?
А) У иудеев вторым рождением считается день получения белого шнура — символа касты
В) У индусских брахманов инициация называется барницве
Верны ли утверждения?
А) Этническая история предполагает существование каких-то промежуточных и именно этно социальных, этнополитических образований
B) Они являются условиями для возникновения новой этнической общности, отличающейся от ЭСО устойчивостью и завершенностью
Верны ли утверждения?
А) Этнографии свойственно вторгаться в самую гущу современных политических проблем на разных континентах Земли
B) Особенно это важно для чрезвычайно острой по своим коллизиям и последствиям проблемы межнациональных, этнических взаимоотношений
Верны ли утверждения?
А) Этнография является исторической наукой, что означает изучение ею этносов в их историческом развитии на всем временном протяжении истории человечества и во всем их глобальном многообразии как в прошлом, так и в настоящем
B) Этнография шире традиционной истории, рассматривающей лишь историю письменных народов, так как основным источником традиционной исторической науки является письменный документ, памятник
Верны ли утверждения?
А) Этнос – это историко-социокультурная совокупность людей, возникшая в результате разложения родо-племенных отношений и осознающая общность своего происхождения на социально-биологическом уровне
B) Внешними проявлениями этноса являются традиционно-бытовая культура в материальном и духовном аспектах (ее этнографы называют этнической культурой), язык и групповое самосознание
Верны ли утверждения?
А) В естественным путем образованном обществе родственные отношения могли строиться лишь по двум основным линиям
B) Это женская и мужская линии
Верны ли утверждения?
А) В современной этнографии под матриархатом понимается период господства материнского рода, в котором общественная значимость людей и их права определялись родством по женской (материнской) линии
B) Исполнителями власти рода и племени были чаще всего мужчины—члены данного рода по женской линии
Верны ли утверждения?
А) Коллективы, существовавшие в условиях отсутствия классов, сословного и классово-сословного неравенства, не могли конструироваться иначе, чем по естественным признакам, т.е. по родственным отношениям
B) Выражением последних явилась семья, которая, будучи институтом, регулирующим половые взаимоотношения в коллективах, связанных кровным родством, образовывала основу общественного порядка большинства
Верны ли утверждения?
А) По общей направленности магия подразделяется на заразительную и охранительную
B) По общей направленности магия подразделяется на индивидуальную и коллективную
Верны ли утверждения?
А) Под транспортом понимаются средства передвижения людей и грузов
B) Сюда входят различного вида колесные конструкции, традиционные приспособления типа волокуш, вьюков, коромысел, носилок, паланкинов, корзин
Верны ли утверждения?
А) Пушной промысел, широко распространенный в циркумполярной области мира, стал основным занятием народов Севера лишь с проникновением товарно-денежных отношений
B) До этого их основным занятием была охота на крупных мясных животных или оленеводство
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Расположите события в хронологической последовательности
Укажите последовательность перечня высшей формы ценностей в концепции сторонников теории ценностей
Укажите последовательность перечня основных идей эволюционистов
Укажите последовательность перечня положений в характеристике этнографии: этнография должна рассматриваться как
Укажите хронологическую последовательность исторически основных занятий
_______ обратил внимание на то обстоятельство, что терминология в системе родства отражает социальные позиции родственников и что сама действующая система архаичнее обслуживаемого ею общества
_______ община - подчеркнуты территориальные связи
________ - действо (церемония), имеющее регламентацию, связанное с важнейшими событиями социальной, семейной и духовной (в том числе религиозной) жизни этноса
________ - место формирования данного этноса, зона обитания его основной части
________ - передвижение этнических групп в пределах этнической территории, переселение их в другие районы
________ - период перехода от доклассового общества к классовому, характерный конституированием рода по отцовской линии родства при сохранении пережитков материнского рода
________ - понятие, которое в этнографии применяется для выявления истоков и происхождения самих этносов, а также явлений и объектов культуры
________ - принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению
________ - процесс установления этнических культурных контактов разнородных этносов в пределах одной социально-политической общности
________ - совокупность выработанных данным этносом явлений и объектов материальной и духовной жизни, являющихся его спецификой, находящей отражение в языке и отличающей один этнос от другого
________ - такой период в истории человечества, когда женщины стояли на вершине социальной структуры и из них выбирались вожди
________ - тенденция сосредоточения промышленности и населения в крупных городах
________ - установленное правило поведения в данной этнической общности
________ - это этносоциальная или этнополитическая общность (этносоциальный организм)
________ - явление материальной или духовной культуры, социальной или семейной жизни, сознательно передающееся от поколения к поколению с целью поддержания жизни этноса
________ - явление, чуждое современному состоянию общественной и культурной жизни, являющееся наследием пройденных ступеней культуры, которое сохраняется членами данной этнической общности по привычке или из подражания
________ - группа больших или малых семей, образовавшихся в результате разрастания и разделения одной патриархальной семейной общины, сохраняющих в. той или иной мере и форме хозяйственное, общественное и идеологическое единство
________ этнографы рассматривают фольклор в узком смысле — как устное поэтическое творчество, но признают и широкое толкование в таких сочетаниях, как музыкальный фольклор, танцевальный фольклор
________ — место поселения брачных пар
________ — обычай “перемены пола”, когда мужчина отрекался от своего пола, носил женскую одежду, исполнял женскую работу
________ — прием в род, семью человека другого происхождения и предоставление ему полных прав кровного родственника
________ — система особых отношений между дядей со стороны матери и его племянником, когда брат матери считается более ответственным за воспитание племянника и его жизненную судьбу, чем родной отец
________ — специальный обряд, связанный с имитацией мужчиной акта рождения ребенка, попытка утвердить естественные права на детей
________ — супруги живут каждый в своем родовом поселении
________ — супруги селятся отдельно от родителей
________ в своем традиционном воплощении - орудия труда, пища, поселения, жилища, одежда и украшения - отражает как этническо-специфическое, так и общее, связанное со сходными типами производства и условиями физико-географической среды
________ дают возможность решить вопрос о происхождении самого этноса, изменениях этнических общностей, проследить процессы и результаты межэтнических отношений
________ инвентарь — утварь, орудия труда, одежда, оружие, пища и тому подобные предметы, положенные в могилу или на могилу
________ область чаще всего выделяется при научном исследовании как объективно удобная форма первоначальной группировки материала
________ общность - переходная этническая общность от доклассового типа к классовому, когда начинают преобладать не кровные, а территориальные связи
________ первоначально были местом поселения мужчин, пришедших в род по браку, стали позднее общественной структурой, отстаивающей интересы чужеродцев в роде их жен
________ предложил различать системы родства по их этническим наименованиям, выделяя особо те из них, которые были типичными для многих этносов
________ распространено в Тибете
________ рода — собрание всех равноправных членов рода или старцев для решения важных дел, связанных с жизнью данной общности
________ считал, что системы родства прошли три этапа и отражали три больших периода человеческой истории — родовой строй, период патриархата , как переход к классовому обществу и раннеклассовое общество, классовое общество
________ устанавливала отношения взаимопомощи и защиты, а также обязательства взаимных браков между двумя первобытными группами
________ школа проявила себя в особой функциональной школе зарубежной этнографии, оформившейся после Первой мировой войны
________ этнография – наука, которая изучает традиционные отношения власти и властвования в доклассовых и раннеклассовых общественных организмах
________ является основной социальной ячейкой доклассового общества, которая конструировала коллективы людей, определяя и их совместный труд, и их общую собственность
________ является устойчивой общностью людей, исторически сложившейся на основе общности экономической жизни, территории, языка и психического склада, проявляющейся в общности культуры
________ – группа, которая наряду с этносом является объектом этнографического исследования
________ – понятие, которое в этнографии широко применяется при характеристике выработанных в пределах этнической общности норм поведения, устойчивых во времени, передаваемых от поколения к поколению и закрепленных повседневной практикой
________ – занятие населения в свободное от основных работ время
________ – подразделение племени, объединяющее несколько взаимобрачных родов, которые большей частью произошли первоначально из одного рода
________ — брак с вдовой брата, право или обязанность вдовы выйти замуж за брата умершего мужа
________ — в антропологии группа людей, выделяемая на основании их родства по происхождению, которая имеет внешние проявления во многом сходных физических признаков и общность древних и современных территорий
________ — вера человека в родственную связь с представителями животного или растительного мира, иногда с неодушевленной природой (камни, горы, реки), а также в то, что такой представитель является предком их рода
________ — временное объединение родственных или соседствующих племен, образованное прежде всего для отражения угрозы нападения врага
________ — группа родственников, связанных общим хозяйством, имеющая своего главу и включающая в себя представителей нескольких поколений
________ — линия, по которой ведется счет родства
________ — наименование рода, прилагаемое к прозванию члена рода, наследственное, имеющее социально-правовое значение
________ — отдельные или относительно систематизированные представления, отражающие веру человека в существование сверхъестественных сил и существ, и их влияние на судьбы его и связанных с ним людей
________ — принадлежащий по происхождению данной территории, местный, коренной по происхождению
________ — своеобразные постройки у некоторых народов Юго-Восточной Азии, где свободно встречаются юноши и девушки из разных родов по достижении совершеннолетия, являются пережитками группового брака
________ — система отдельных могил, обычно имеющая этническую специфику (место погребения членов данной этнической группы)
________ — специально подготовленная яма для индивидуального (реже двойного или более) погребения
________ — существенная часть народных праздников, традиционных развлечений и гуляний, приуроченных к крупным производственным и социальным циклам
________ — традиционные системы передачи сигналов и сообщений как для экстраординарного, так и обыденного случаев
________ — это замкнутая эндогамная общественная группа со своими установлениями и обычаями, наследственной профессией и осознанием общего происхождения
_________ —принятие человеком любого образа с помощью специальных действий или предметов
В доклассовом обществе сложилась такая ситуация, которая предопределила решающую структурную роль ________ в самом существовании этого общества
В разнообразии типов орнамента основными являются
В результате целенаправленной деятельности людей возникают новые элементы культуры социальных организмов, так называемые ________, которые намеренно сохраняются и наследуются в пределах этноса
В родовой структуре на первое место выступают родственные отношения, что затрудняет восприятие рода в качестве ________ ячейки, даже при наличии таких его важных экономических функций, как родовая взаимопомощь и наследование
В скотоводстве особо выделяются ________, занятия, которые дают средства существования многим этносам
В современном мире сохраняются те особенности, которые отличают один этнос от другого, сохраняются сами этносы, осуществляя прогрессивную тенденцию к ___
В этнографии различается ________ быт
Внутри диффузионистской концепции Баденской школы выделяются:
Возникая в пределах конкретной группы людей, быт неизбежно несет ________ специфику и является важнейшим объектом этнографического исследования
Возникновение патриархата определяется появившейся ________ потребностью пересчета с материнской линии родства на отцовскую
Выделение этнографии в особую отрасль знаний произошло в середине ________ в.
Греческому автохтону соответствует древнеримское
Группа лиц, связанных наследственной профессией и особым (чаще юридически закрепленным) положением в обществе, – это
Длительность существования группового брака как характерной формы брака в доклассовом обществе подтверждается сохранением его пережитков в раннеклассовых античных обществах и у многих современных народов
До, во время и после Первой мировой воины особое место во Франции занимает ________ школа Э.Дюркгейма
Древние греки, различая или отличая самих себя, т.е. греков от негреков, последних именовали
Игры по социальному значению различаются:
Идея культурного ________ заключается в следующем: каждый народ создает свою культуру, которая и обеспечивает его жизнеспособность как целостной системы, поэтому нельзя сказать, какая из культур лучше или выше
Изучая этносы во всей совокупности, подчеркивая связь этнической истории с социальной, рассматривая изменения во всех сферах культуры, этнография дает материал для характеристики ________ специфики народов или стран
Общинами, не отличающимися по своему основному содержанию—дуализму собственности, но в структуре которых родственные связи еще превалируют над территориальными, являются ________ общины
Основные расы в результате приспособления выработали те ведущие внешние признаки, по которым всегда делили все народы мира на три основные расы:
Основным объектом этнографического исследования являются
Пережитком группового брака является
Племя можно назвать ________ общностью
Племя, осуществляя ________, было высшей макроструктурой, объединявшей и этнически, и хозяйственно микроструктуры рода
Под системой ________ Норсроп и Херсковиц понимали представления, понятия, мировоззрения, которые у каждого народа различны
Половозрастное деление отражает первоначальное общественное разделение коллектива людей в хозяйственной и социальной жизни по
Понимая под анимизмом духо- или душеверие, ________ определил его как изначальный «минимум религии», который уже свойственен первобытному человеку и его верованиям
Представители ________ школы изучали культурные элементы и их диффузии в пределах конкретного ареала культуры
Представители школы культурных кругов ввели понятие
Представители эволюционизма:
Представители эволюционизма:
Различаются такие виды земледелия, как
Разрушение исключительности кровнородственных связей и возникновение связей территориальных привели к преобразованию родовой общины в ___
Расселение этноса или его подразделений на ограниченном пространстве в специальных постройках, сооружениях называется
С развитием общества этнические образования вступают в разные связи с социальными структурами, что приводит к возникновению некоего сплава ________ общностей
С течением времени под ________ стали понимать определенный уровень технических достижений, социальной организации, развития письменной литературы и искусства
Самые ранние формы основных занятий —
Священные ________ — особопочитаемые данным этносом места и материальные объекты на местности как зоны обитания или сферы действия предков или духов
Современные тенденции в теории зарубежной этнографии -
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Соотнесите понятия и их содержание
Социальные институты прошлого строились, опираясь на обычное право — ________ народный правопорядок, регулирующий взаимоотношения между человеком и обществом в конкретном этническом коллективе
Среди антропологов есть предложения считать исходными две расы —
Среди ремесел ________ как деятельность, связанная с огнем, считавшимся священной жизненной силой, имело особое социальное значение
Термин «________» играет существенную роль в этнографической классификации народов мира и означает родство языков по их происхождению
Типичными пережитками группового брака были ________ в Древнем Риме
Традиционными методами истории нельзя изучать самый большой период, прожитый человечеством,- эпоху бесписьменного ________ общества
У скотоводов была ________ община
Философское определение ________ означает все то, что создано человеком в отличие от того, что создано природой
Философы определяют понятие ________ как одну из важнейших сфер жизни общества, охватывающую все существование людей вне их производственной и общественно-политической деятельности
Функции ________ племени — руководство хозяйственной деятельностью, разрешение межродовых споров, отстаивание интересов племени во вне, руководство военным делом
Хронологически период возникновения ________ совпадает с отделением скотоводства от земледелия для многих народов
Цель ________ магии - защита индивидуума или коллектива от любого магического воздействия врага или нежелательных действий внешних сил
Человеческие коллективы формируются и группируются не только по этническим признакам, но и по роду ________, по принадлежности к определенному классу, к государственному образованию
Этническую ________ лучше всего следует понимать как механизм проявления этнического самосознания
Этнографии в создании подлинной всемирной истории отводится не вспомогательная, а особая роль, что очень важно при изучении самой длительной прожитой человечеством эпохи - эпохи ________ общества
Этнографии известны, начиная с XIX в., такие соотносимые с доклассовой эпохой формы семьи, как
Этнографии следует придавать в общей системе исторических наук вполне самостоятельное ________ значение, не ограничивая при этом ее общенаучную роль
Этнография имеет дело не с самими расами как таковыми, а с группами людей, чьи физические особенности являются результатом исторических контактов различных рас и их подразделений; такие группы людей называются ________ типами
Этнография первоначально воспринималась как описательная наука, фиксирующая культурно-бытовые и социальные отличия между народами, это породило представление о ней как о науке, изучающей культурно ________ народы
Этнографы различают ________ культуры
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 166 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .