СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4835.01.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:54
Описание:
Искусство и мировые религии (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
"Представление о восхождении основывалось на смело провозглашенной... буддизмом... идее единства "сансары" и "нирваны"... мира эмпирического и мира абсолютного, - пишет ___________
Верны ли утверждения?
А) "non-finito" - это ориентация на передачу мимолетного, случайного
В) Изображение мира с помощью "non-finito" лишает его объективности и вещественности и превращает в нечто бесформенное, "невещное" "нефигуративное"
Верны ли утверждения?
А) «Тот, кто контролирует (вартаяти) или правит над сферой своей власти (чакра)», но его стали понимать как «тот, кто вращает чакру» - это аттест
В) «Тот, кто контролирует (вартаяти) или правит над сферой своей власти (чакра)», но его стали понимать как «тот, кто вращает чакру» - это будда
Верны ли утверждения?
А) Брахма создает бога любви Кама для того, чтобы его стрелы возбуждали страсть в сердцах мужчин и женщин, "страсть, которая необходима для поддержания жизни
В) Стремление буддизма освободить человека от чувственных основ земного мира оборачивается своею противоположностью; человека невозможно освободить от его чувств, и тогда буддизм придает им мистический (а подчас и уродливый) "характер, делает их предметом поклонения и обожествления.
Верны ли утверждения?
А) Буддизм с его учением о вечно изменяющемся чувственном мире дал художнику важный методологический принцип, позволивший ему создать неповторимый мир образов восточного искусства
В) Если в европейском профессиональном искусстве принцип "non-finito" возникал спорадически и существовал, собственно, не как принцип, а как прием отдельных мастеров искусства, то на Востоке незавершенность есть универсальный принцип, пронизывающий как традиционное, так и современное искусство.
Верны ли утверждения?
А) Буддизм, в особенности ранний, был сложной философской абстрактно-спекулятивной концепцией; многие его положения не могли быть переведены в систему образов, как это возможно было в христианстве
В) Центральные категории буддизма, как страдание, карма (поступки и действия), нирвана (потушение, угасание), имеющие отношение к идеальному миру, не могли быть трансформированы в конкретно-реальные, тем более натуралистические образы
Верны ли утверждения?
А) Буддийское мировоззрение сконцентрировано на поклонении одному существу, человеку
В) Будда - не бог, не богом посланный посредник; он не может стать спасителем или искупителем грехов других людей
Верны ли утверждения?
А) в буддизме очень четко выявляется синтезирующее значение образного слова и искусства театрального представления, организующих вокруг себя все остальные искусства.
В) Ведущим же искусством в буддизме, определившим принципы функционирования всей системы, стало декоративно-прикладное искусство
Верны ли утверждения?
А) В буддизме, самой древней мировой религии, особенно ярко проявляется изначальное значение образного слова, которое придает его философско-этическим абстракциям эмоциональную убедительность и "достоверность
В) Возвышаясь над светским словом и светским миром, буддизм не забывал о том, что священное слово, священный слог должны дойти до сознания каждого человека, поэтому очень часто, в особенности в махаяне, буддизм опирался на местные языковые традиции и особенности национального языка.
Верны ли утверждения?
А) В древности на Шри-Ланка, так же как и в Индии, декоративно-прикладное искусство не выделялось в самостоятельную область искусства.
В) Любой предмет, любое явление природы или человек в искусстве декоративно стилизуется, превращается в символ изображенного, а иногда в чистый декоративный мотив
Верны ли утверждения?
А) в китайской традиционной живописи существует стиль "сэ-и" (выражение идеи), для которого характерно стремление запечатлеть мгновение жизни: полет бабочки, всплеск рыбы, бег коня, движение ветерка в листьях бамбука...
В) Стиль "сэ-и" развивался в значительной степени под влиянием чань-буддизма (в Японии дзен-буддизма), так как "...учение чань не носит аналитического характера... оно утверждает возможность одним ударом кисти схватить истину и воплотить ее одним штрихом
Верны ли утверждения?
А) В палийских комментариях говорится, что из тела Будды исходят лучи шести цветов (шесть — традиционное число цветов).
В) Теория Бодхисатты явно была создана как логическое продолжение доктрин о Будде
Верны ли утверждения?
А) В США "буддисты, борясь за распространение учения Будды, старались сделать свои проповеди более увлекательными и понятными народу. Для китайских буддийских сочинений характерен, прежде всего, язык, очень близкий к разговорному языку того времени и понятный на слух
В) для буддизма характерно тяготение к притче, к образной метафоре и сравнению
Верны ли утверждения?
А) Весь Путь с нирваной — локуттара
В) Путь Будда, как считали некоторые, был надмирным во всех отношениях и поэтому не был подвержен некоторым условиям существования, как обычные люди; этот взгляд фактически представляет собой параллель с христианской ересью докетизма
Верны ли утверждения?
А) Возможность спасения в земной жизни через просветление (самосозерцание, волевое напряжение, духовное озарение) – сатори – это стиль "сэ-и"
В) Возможность спасения в земной жизни через просветление (самосозерцание, волевое напряжение, духовное озарение) – сатори – это секта дзэн
Верны ли утверждения?
А) Восточное искусство - это плод, рожденный от слияния древних мифологических преданий и утонченного философско-эстетического релятивизма восточной религии
В) Особенностью восточного сознания является и то, что человек, органически слившись с мифологией, еще не отделяет себя от природы, его действия направлены только на то, чтобы не повредить природе (чего не скажешь про современного человека), и в особенности живой.
Верны ли утверждения?
А) Главное изменение в доктрине буддизма обусловлено формированием школы, основным постулатом которой стала вера в то, что спасение доступно для всех, а не только для тех, кто оставил мирские радости, чтобы следовать по монашескому пути
В) Последователи махаяны, в отличие от другой ветви буддизма, придавали большое значение личной набожности, возможности спасения и важной роли бодхисаттв
Верны ли утверждения?
А) Для японской живописи, и в особенности для поэзии в стиле "танка" характерно стремление запечатлеть неповторимое мгновение жизни мира.
В) Особенно тесно искусство и буддизм сплелись в японской культуре в период Хэйан (XI-XII вв).
Верны ли утверждения?
А) духовную атмосферу Н. И. Конрад определяет как эстетизм, для которого характерны "...культ красоты во всех ее многоразличных проявлениях, служение прекрасному
В) Эстетизм как образ жизни и действий, не без влияния эзотерического буддизма, породил особую эмоциональность этой культуры, наиболее ярко проявившуюся в искусстве: литературе ("Гэндзи", "Исэ моногатари", поэзии в стиле танка), архитектуре, скульптуре и особенно в настенных росписях.
Верны ли утверждения?
А) Искусство, включенное в структуру социальных идей буддизма, нейтрализовало социальную индифферентность буддизма, возвращало человека из мира абстрактных философских спекуляций и религиозно-нравственных поучений в мир человеческих чувств, действий и проблем; именно это делало искусство в буддизме более эстетически значимым, глубоким и неповторимым
В) Для развитого буддизма не существовало такой проблемы, материалистическое объяснение мира было чуждо ему, именно это сближало его с традиционным религиозным сознанием Индии.
Верны ли утверждения?
А) Махаяна представила новое восприятие чувственного мира, или сансары, как неотъемлемой части нирваны
В) Чувственный мир в концепции махаяны становится не отвергаемой и презренной частью бытия, не бременем, которое необходимо преодолеть, чтобы достигнуть нирваны, оборотной стороной единой вселенной, ее неотъемлемой составляющей, неразделимой с нирваной
Верны ли утверждения?
А) Многие западные эстетики пытаются в принципах "non-finito" обнаружить мистическую диалектику, близкую к буддизму
В) Наиболее выдающиеся произведения, говорит К. Малевич, рассматриваемые по преимуществу как "законченные", не являются таковыми, потому что "они никогда не могут воскресить во всей полноте свою модель, взятую из внешней реальности"*.
Верны ли утверждения?
А) Неподвижность, вечное и застывшее в буддизме соединялось с вечно изменяющимся иллюзорным миром реальной жизни человека.
В) Релятивизм объяснения земной жизни человека в буддизме выступает, пожалуй, как метасистема, так же как идеалистическая метафизика для объяснения потустороннего
Верны ли утверждения?
А) Нирвана – это возвращение к сущности
В) Нирвана - это земная жизнь человека
Верны ли утверждения?
А) Обычная форма обращения к царским особам – это карма
В) Обычная форма обращения к царским особам – это мара
Верны ли утверждения?
А) Отрицание того, что Будда — человек, является отрицанием того, что он, как и не-архаты, все еще находится в зависимости от асав
В) Столкновение между Бодхисаттой и Марой, писал Керн, по меньшей мере, в своих основных чертах относится к древнейшим преданиям нашей расы
Верны ли утверждения?
А) Познать Бога - это значит стать божественным, свободным от всякого влияния извне"
В) В философско-религиозной концепции буддизма не существуют проблемы личностного, неповторимого бытия человека, ибо человеческое бытие, материальное и идеальное, есть только данный момент, неустойчивое, неуловимое и необъяснимое
Верны ли утверждения?
А) Полагают, что официальная доктрина, содержащаяся в Палийском каноне, представляла собой выражение неклерикального буддизма. Однако некоторые среди мирян, преданных молитвам и религиозному поклонению, обожествляли Будду и почитали его как бога
В) Со времени Давида Страусса в европейской исследовательской литературе существовала подсознательная тенденция к мифологизации евангельского повествования
Верны ли утверждения?
А) Своеобразие искусства Древней Индии и стран Дальнего Востока в значительной степени определяется характером общественного производства
В) Будда Шакьямуни был не что иное, как основатель братства нищенства, что и сохранилось в самом древнейшем названии каждого члена Бикшу, что значит... нищий
Верны ли утверждения?
А) Современные исследователи искусства Шри-Ланка (Цейлона) подчеркивают, что в искусстве, которое было под сильным влиянием древних традиций и буддизма, очень были сильны декоративные принципы
В) В предметах собственно декоративного искусства (ритуальные ножи, зонты, молитвенные мельницы, устрашающие маски и т. д.) и декоративных украшениях буддийских храмов и ступ декоративность органична и является сущностью произведения
Верны ли утверждения?
А) Согласно Будде, каждая часть вселенной - не только человечество - подвержена изменению и разложению
В) Целью жизни является нирвана
Верны ли утверждения?
А) Творческий прием, который позволяет выразить в искусстве мгновенное, преходящее – это адитьябандху
В) Творческий прием, который позволяет выразить в искусстве мгновенное, преходящее – это андхака
Верны ли утверждения?
А) Теория Великого Человека изначально была буддийской
В) тот, кто контролирует, называется вартаяти
Верны ли утверждения?
А) тот, кто правит над сферой своей власти – это чакра
В) И в палийской, и в санскритской версиях сказано, что между бровями Великого Человека находится унна белых волос (санскритское урна, букв, «шерсть»).
Верны ли утверждения?
А) Третьим направлением буддизма является ваджраяна
В) Ваджраяна предполагает возможность достичь состояния Будды в теперешней жизни с помощью йогических упражнений, медитации, чтения мантр, почитания духовного наставника и особых магических практик
Верны ли утверждения?
А) Философско-эстетический релятивизм буддизма оказал своеобразное влияние на искусство, создал в нем неповторимую атмосферу движения, мерцания жизни, способствовал укреплению принципа незавершенности ("non-finito" в европейской терминологии) в искусстве
В) Западные теоретики, занимающиеся проблемой "nоn-finito", выделяют самые различные признаки незавершенности: просто незаконченность произведения, динамизм формы, эскизность, нарушение естественных форм, бессюжетность, "поток сознания", разрушение характера, ориентацию на передачу мгновенного.
Верны ли утверждения?
А) Через тантризм явно чувствуется влияние на буддизм более ранних религиозно-эротических и эстетических представлений и практики брахманизма и индуизма.
В) Так, например, "Махабхарата" и "Ригведа" проникнуты многими эпизодами, в которых прославляется и описывается сластолюбие и половая мощь богов и героев.
______ - это персонаж индуистской мифологии, тысячеглавый и тысячерукий асура, получивший прозвище из-за своей походки (спотыкающейся, как у слепого).
_______ - это земная жизнь человека
_______ явно выступает против содержательности искусства
________ - конечная цель человеческого существования, осуществление которой равнозначно окончательному уничтожению страдания.
________ - от санскр. - букв. «алмазная колесница», тантраяна, буддийский тантризм
________ - это (от санскр. - букв. «тот, кто стремится к просветлению», потенциальный Будда), которые могли поделиться своими накопленными добродетелями с молящимися, тем самым приближая спасение
________ - это знание причин индивидуального существования, несчастья и боли.
________ - это идеальное существо, приближающееся по своим достоинствам к Будде
________ - это идея о нерасчлененности субъекта и объекта, человека и природы, материи и духа
________ - это качество, выражающееся в мыслях, словах и поступках человека
________ - это обширная область пластических искусств, которая, как архитектура и дизайн, служит художественному формированию материальной среды, создаваемой человеком, способствует внедрению в неё эстетического и идейно-образного начала
________ - это одно из ведущих направлений в буддизме, базирующееся на практике медитации, которая рассматривается в качестве главного метода достижения «просветления».
________ - это одно из старейших еретических христианских учений, отрицавшее реальность страданий Иисуса Христа и его воплощение как противоречащие представлениям о бесстрастности и неограниченности Бога и утверждавшее иллюзорность его существования.
________ - это преходящее в его наиболее чистом воплощении
________ подчеркивает, что "non-finito" означает направленность на бесформенное, хаотичное, на бессюжетность в искусстве
________ универсализировал принцип незавершенности в полифонии диалогического романа, показал принципиальную незавершенность и диалогическую открытость художественного мира, его сущность…
_________ - это злой дух, потерпевший поражение и обращенный в бегство солнечным богом
_________ называет термином "non-finito" такой творческий прием, который позволяет выразить в искусстве мгновенное, преходящее
__________ - общее обозначение эзотерических индийских традиций, представленных главным образом в буддизме и индуизме, использующих особые тайные практики и инициации, которые ведут к освобождению, и считающих данные методы наиболее эффективными
__________ - это (от санскр. - букв. «большая колесница»), которая отличалась от раннего направления, известного как «учение старейших», или тхеравада
__________ - это возможность спасения в земной жизни через просветление (самосозерцание, волевое напряжение, духовное озарение) - сатори.
__________ - это выражение идеи, для которого характерно стремление запечатлеть мгновение жизни: полет бабочки, всплеск рыбы, бег коня, движение ветерка в листьях бамбука
__________ - это искусство, которое определяло принципы функционирования данной художественной системы, ее реальную жизнь
__________ - это обычная форма обращения к царским особам
__________ - это отрицание антропоморфного божества и, более того, утверждается, что "Будда был глубоко убежден, что никакого бога нет
___________ - родич солнца, титул Будды, также не свидетельствует в пользу солнечного мифа, даже если переводить его, как Керн, «нечто вроде солнца»
___________ - это нарицательное название идеального правителя, царствование которого возвращает мир из хаоса беззакония на высшую ступень порядка.
____________ написал философское эссе "Смерть", в котором развивает идеи, очень близкие идеалистическим аспектам буддийского миросозерцания
____________ определяется как отрицание антропоморфного божества и, более того, утверждается, что "Будда был глубоко убежден, что никакого бога нет"*.
_____________ - это возвращение в буддизме к сущности
_____________ - это преодоление страданий, причиняемых человеку "безумием Я", и потому он становится на позиции неразличения между "потусторонним" и "посюсторонним" в своем учении о пути к нирване"*.
Буддизм ставит своей задачей, - пишет ________ (Университет Киото), - преодоление страданий, причиняемых человеку "безумием Я", и потому он становится на позиции неразличения между "потусторонним" и "посюсторонним" в своем учении о пути к нирване"*.
В ________ вв. в японском буддизме возникает секта дзэн
В китайских пейзажных композициях,- пишет ________,- отсутствует линейная перспектива, замененная так называемой рассеянной перспективой, нет единой точки схода, пространство как бы распространяется ввысь, горные пики устремляются в небеса, хижины и лесные тропинки теряются в необъятных просторах природы
Изображение кобры в цейлонских буддийских рельефах превращается в образ
История мирового искусства трактуется другим западным эстетиком _________ как смена классического типа художественного мышления, отличающегося своими устойчивыми, завершенными и статичными формами, типом неклассическим, для которого характерны формы неустойчивые, текучие и динамичные
Как верно пишет _________, "в индийской жизни доминирует духовный мотив"*, и именно это делает буддизм близким и традиционному религиозно-философскому мышлению Индии, так как "для индусов философская система есть видение
Надмирный уровень, которого достиг Будда, называется
По мнению сторонников __________, единственный путь, ведущий к нирване - это умеренность, самоуглубление, созерцание и спокойное ожидание своего часа
Современный западногерманский эстетик _______ высоко ценит восточное искусство за то, что в нем "художник преднамеренно лишь намекает и не придает законченных форм предметам
Творческий прием, который позволяет выразить в искусстве мгновенное, преходящее – это
Теория Великого Человека - это
Теория преемственности наставников – это
Учение Будды сосредоточено в __________ благородных Истинах
Храм в Индонезии - Борободур, создан в _________ вв. по всем канонам буддизма
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .