СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4815.04.01;МТ.01;1
Размер:107 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:46
Описание:
Философия и методология науки (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Выявление объективно существующей проблемной ситуации и постановку проблемы большинство методологов считают началом исследовательского поиска
В) Сам вопрос о «начале» исследования не бесспорен, так как в науке известна и другая ситуация, когда формулирование общетеоретической проблемы является целью и результатом предварительного решения ряда частных задач
Верны ли утверждения?
А) В современном знании все чаще вместо понятия «картина мира» начинают употреблять иные термины: «модель», «интегральный образ», «онтологическая схема», «картина реальности»
В) В эти понятия наряду с представлениями о природе, ее причинности и закономерности, пространстве и времени включаются представления о человеке, его деятельности, познании, социальной организации окружающей среды
Верны ли утверждения?
А) Метафора — одно из распространенных средств порождения нового знания, научного поиска в целом либо способ по-новому упорядочить, организовать знание, сделать его доступным для понимания
В) Метафора играет моделирующую роль, предопределяя способ и стиль мышления об объекте
Верны ли утверждения?
А) Система составляет целостный комплекс взаимосвязанных элементов; образует особое единство со средой; обладает иерархичностью: представляет собой элемент системы более высокого порядка, ее элементы выступают как системы более низкого порядка
В) От системы следует отличать так называемые неорганизованные совокупности
Верны ли утверждения?
А) В качестве предпосылок научного познания сегодня рассматриваются философские принципы, идеалы и нормы, общенаучные методологические регулятивы
В) В качестве предпосылок научного познания сегодня рассматриваются научная картина мира, стиль мышления и концепты здравого смысла
Верны ли утверждения?
А) В предпосылочном знании существуют концептуальный и доконцептуальный уровни
В) Концептуальный уровень предпосылочного знания может быть зафиксирован средствами как естественного, так и специально научного языка
Верны ли утверждения?
А) В традиционной эпистемологии идеалом знания и познавательной деятельности, а главное — самой теории познания являются естественные науки
В) Опыт наук о культуре и духе, содержащий человеческие смыслы, этические и эстетические ценности, остается за пределами эпистемологии
Верны ли утверждения?
А) Гуманитарное знание в существенной степени опирается на ценностно-мировоззренческие и социокультурные принципы и положения
В) Философское знание в существенной степени опирается на ценностно-мировоззренческие и социокультурные принципы и положения
Верны ли утверждения?
А) Значение парадигм определяется в целом не только тем, что их смена раскрывает «механизм» революционных преобразований в науке, но и тем, что они в нормальной науке позволяют успешно решать вопрос о выборе теории
В) Выбор системы аргументов в пользу той или иной теории всегда будет зависеть от принятой сообществом системы ценностей в их взаимодействии с опытными данными, — в целом от парадигмы
Верны ли утверждения?
А) К относительно мнимым проблемам могут быть отнесены многие физические проблемы, вполне реальные в рамках классической физики, но теряющие смысл в новых физических теориях
В) К относительно мнимым проблемам относятся такие, которые противоречат, как сегодня считается, закономерностям нашего физического мира, как, например, проблема вечного двигателя
Верны ли утверждения?
А) Методология научно-исследовательской программы объясняет автономию теоретической науки, понимаемую как определенную независимость ее от столкновения с аномалиями и сохранение рационального поиска новых возможностей программы
В) Не аномалии, но именно положительная эвристика определяет в большей степени, какие проблемы подлежат рациональному выбору ученых, работающих в рамках НИП
Верны ли утверждения?
А) Отличие традиционной гносеологии от разделов теории познания, имеющих дело с использованием компьютеров, состоит в том, что первая концентрируется на процедуре описания, обращаясь к высказываниям и правилам для получения знания
В) «Компьютерная» теория познания делает центром своего внимания регуляцию, обращается к нормативным предложениям, использует знания для продуцирования правил
Верны ли утверждения?
А) Сегодня научная картина мира (НКМ) понимается как одно из оснований научного поиска, картина исследуемой реальности, представленная в особой форме систематизации знания, которая позволяет выявить и интерпретировать предмет науки, ее факты и теоретические схемы
В) Через НКМ происходит передача фундаментальных идей и принципов из одной науки в другую, она начинает играть все более важную роль, и не столько как модель мира или его образ, сколько как синтезирующая логическая форма знания
Верны ли утверждения?
А) Стиль научного мышления (СНМ) — это единая система принципов, которая принимается учеными как образец, стандарт, канон, эталон мыслительной деятельности, т.е. признается ее регулятивный, нормативный характер
В) СНМ предстает как синтетическая исторически меняющаяся «единица» знания, более крупная, чем метод или система методов, но содержащая регулятивные принципы
Верны ли утверждения?
А) Структура оснований и предпосылок научного знания — идеологические, философские и общенаучные методологические принципы
В) Мировоззренческая направленность предпосылочного знания обусловливается в значительной мере философскими основаниями, пронизывающими фактически все его конкретные формы
Верны ли утверждения?
А) Существует конкуренция теорий: эквивалентных как в эмпирическом (одинаково согласуются с эмпирическими данными), так и в семантическом (несут одно и то же содержание) плане, но различающихся лингвистически — средствами (языком) описания
В) Существует конкуренция теорий: эквивалентных в эмпирическом плане, но неэквивалентных в семантическом отношении, когда на основании одних и тех же экспериментальных данных вычленяется разное теоретическое содержание
Верны ли утверждения?
А) Формирование системы взаимосвязанных фреймов используется как на концептуальном, так и на практическом уровнях
В) Фреймы обозначают набор объединенных временными и причинными связями понятий низшего уровня, описывающий упорядоченную последовательность стереотипных событий
________ - относительно устойчивое состояние системы, которое как бы притягивает к себе многообразные пути и траектории динамических систем, направляет их эволюцию к определенной «цели»
________ - замещение представления обыденного сознания точным научным понятием
________ - первичная реальность и исходная точка всякой гуманитарной дисциплины, концентрирует все особенности гуманитарного знания и познавательной деятельности - его коммуникативную, смыслополагающую и ценностную природу
________ - понятие, обозначающее систему теоретических объектов, построенных физической теорией и наделяемых онтологическим статусом
________ - пространственный образ мира, запечатленный в стиле искусства, в принципах и методах создания художественной композиции и ее выразительности; при этом пространство понимается в динамике - как единство «пространство-время»
________ - руководство к тому, как методологическим путем находить новое
________ - точка разветвления путей эволюции открытой нелинейной системы, которая оказывается на перепутье и должна осуществлять выбор
________ - целостность, целостный мир
________ - эмоционально-чувственный способ освоения мира и действительности, обладающий наглядностью, сочетающий знания и образы, языковые, вообще знаковые средства, присущие каждому виду искусства
________ - «освобождение» вещей от свойств, присущих человеческой психике
________ - «способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета» (Аристотель)
________ - название ряда направлений в гуманитарном познании XX века - в науках, которые связаны с выявлением структур, способных сохранять устойчивость при различных изменениях и преобразованиях
________ - объективное состояние рассогласования и противоречивости научного знания, возникающее в результате его неполноты и ограниченности
________ - особый тип методологии, который предполагает вычленение общефилософского, общенаучного и специально-научного уровней исследования, а также рассмотрение соответствующего каждому из них понятийного аппарата
________ - разветвления, расхождения путей развития системы в различные стороны
________ - сложная по своей структуре и функциям форма знания, содержащая не только методологические, но и ценностные, в частности философско-мировоззренческие, компоненты
________ - универсальное положение о том, что все предметы и явления мира – это системы различных типов и видов целостности и сложности, однако открытым и обсуждаемым остается вопрос, какая из интерпретаций более оправдана – онтологическая или эпистемологическая
________ - уподобление предмета познания человеку, наделение свойствами человека предметов и явлений неживой природы
________ в явном, знаковом виде представленные в форме схем, планов, карт или фреймов, существуют в неявном виде и могут рассматриваться как форма бытия неявного знания
________ возник как орудие манипулирования четкими и гибкими символическими образами
________ выступают необходимой предпосылкой для осуществления интерпретации исходных сенсорных данных, не являющихся знанием, до их понимания и истолкования
________ деятельность – деятельность, которая заведомо предполагает выявление и анализ предельных оснований, принципов, категориального аппарата и четко ориентирована на критико-рефлексивный подход как к своему содержанию и его предпосылкам, так и ко всякому знанию и познанию вообще
________ знаниЯ соотносятся как универсально-всеобщее и конкретно-специальное знание о человеке, его мире и культуре
________ отличают междисциплинарность, использование компьютерной метафоры и исследование познания
________ система – саморазвивающееся целое, проходящее этапы усложнения и дифференциации и обладающее рядом специфических особенностей
________ система – система, в которой свойства частей и их изменения определяются внутренней структурой, а не структурой целого, изменения целого могут не привести к изменениям в элементах, которые существуют самостоятельно и даже бывают активнее системы в целом
________ у Т.Куна - это определенное единство философско-методологических предпосылок, теоретического объяснения и методов познавательной деятельности в данной научной дисциплине
________ у Т.Куна – это дисциплинарная матрица, метафора для обозначения парадигмы
________ – в общем смысле - это философское учение о сверхопытных началах и законах бытия
________ – информация, хранимая в машине, формализованная в соответствии с определенными структурными правилами, которые компьютер может автономно использовать с помощью заложенных в нем алгоритмов типа логического вывода
________ – многообразные процессы возникновения упорядоченных пространственно-временных структур в сложных нелинейных системах, находящихся в неравновесных, неустойчивых состояниях вблизи от критических точек, предшествующих бифуркации
________ – направление в социологии, особое внимание уделяющее анализу значимых, смысловых элементов жизни, опирающееся на идеи философии жизни, герменевтики, феноменологии, лингвистической философии
________ – объекты, обладающие свойствами самоподобия, повторения структур с увеличением размеров
________ – определение границ между эмпирическими и теоретическими науками, наукой и философией, научным и вненаучным знанием
________ – понятие и направление исследования в синергетике, которое возникло как переоценка смысла и роли хаоса, обнаружение возможностей его саморегуляции
________ – понятие, введенное Э.Гуссерлем и означающее мир человеческого опыта, первоначальных очевидностей; основа объективных наук
________ – понятие, получившее особое значение в работах М.Вебера, где показана благотворная роль этических норм и принципов протестантизма для добросовестного труда и хозяйственного успеха
________ – понятие, фиксирующее эволюцию научных и философских представлений о природе, обществе и познании, меняющее свой объем и содержание в зависимости от конкретно-исторических способов и форм научной деятельности и социальной практики
________ – пренебрежение заданными автором смыслами, которое означает утрату главного нормативного принципа (прежде всего текст «значит» то, что имеет в виду автор)
________ – принцип соблюдения по отношению к тексту не только семантических, эпистемологических, но и моральных норм; кардинальное условие корректности и обоснованности в работе интерпретатора как блюстителя авторской позиции
________ – скрытый, неявный
________ – сложное структурное образование, которое содержит в качестве элементов чувственные и абстрактные образы; те и другие могут быть неявными, невербализованными, как, например, интеллектуальная интуиция
________ – совокупность ученых-профессионалов, объединенных вокруг единой парадигмы, научной школы, направления
________ – существующий до высказывания
________ – теория самоорганизации систем, сочетающая системно-информационный, структуралистский подходы с принципами самоорганизации, неравновесности и нелинейности динамических систем
________ – термин, введенный Т.Куном для обозначения развития науки между большими и малыми «революциями»
________ – характеристика опыта взаимодействующих субъектов, обретающая черты объективности, независимости этого опыта от индивидуальных особенностей и ситуации
________, как и близкая ей аналогия, способствует образованию неожиданных, нетрадиционных межфреймовых связей, существенно продвигающих научный поиск
________ – философское направление, которое считает первоосновой мира некое всеобщее начало - идею, мировой разум - сверхиндивидуальное духовное начало
В ________ возникает принципиально иная парадигма на базе таких новых областей науки, как неравновесная термодинамика, теория хаоса, нелинейный математический анализ, теория катастроф, теория автопоэзиса и ряда других
В общественных науках ________ является составляющей социальной позиции познающего субъекта
Восприятие при ________ подходе - непрерывный процесс возникновения, смены, функционирования когнитивных форм, которые организуют обобщенное, преимущественно эмпирическое знание, являющееся предпосылкой актуально осуществляемого восприятия
Представителями синергетики введены такие базовые понятия, как
Представителями синергетики введены такие базовые понятия, как
Представителями синергетики введены такие базовые понятия, как
Представителями синергетики введены такие базовые понятия, как
Принцип ________ - положение квантовой механики, согласно которому получение информации об одних физических величинах микрообъекта неизбежно влечет потерю информации о некоторых других величинах, дополнительных к первым
Принцип ________ – методологическое требование к научной теории иметь эмпирическое обоснование, применять такие величины и понятия, которые операциональны и допускают опытную проверку, остальные должны быть изъяты
Принцип ________ – принцип, который состоит в том, что с появлением новых, более общих теорий прежние успешно «работавшие» концепции не устраняются как ошибочные, а сохраняют свое значение для прежней предметной области, но уже как частный случай новых теорий
Программа искусственного интеллекта как своего рода «экспериментальная философия» делает фигуру ________ столь же необходимой для компьютерной эпохи, как и математика-программиста
Теория ________ - теория, в основе которой лежит гипотеза о том, что знания о мире складываются по определенным сценариям с фиксированным набором стереотипных ситуаций
Центральным для всей проблематики когнитивной науки является обращение к
________ - направление, основанное на методах логического и лингвистического анализа языка, применяемого для решения философских проблем
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 159 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .