СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4815.02.01;МТ.01;1
Размер:105 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:36:45
Описание:
Философия и методология науки (курс 1) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) Адекватно сформули­рованная проблема должна быть конкретной и определенной
В) Адекватно сформули­рованная проблема не должна функционировать в научном познании как окон­чательная версия или как приказ, который не обсуждают; она должна быть открыта для возможных видоизменений
Верны ли утверждения?
А) В развитых научных дисциплинах гипотеза выдвигается на фоне уже имеющегося массива теоретических знаний
В) Вообще говоря, нет такой меры, согласно которой гипотезу можно было бы априорно отвергнуть как слишком смелую
Верны ли утверждения?
А) В рамках данной теории факт выступает как ее концептуальный элемент
В) С логической стороны факт представлен в тео­ретической системе как некое единичное суждение, обладающее устой­чивым позитивным значением
Верны ли утверждения?
А) Гипотеза по своей логической характеристике имеет статус предположения, т.е. истинностное значение ей не при­писано, и поэтому она расценивается лишь как возможное, вероятное научное утверждение
В) Гипотеза по своему содержанию представляет собой некоторое новое знание, например она говорит о сущест­вовании нового явления или свойства, неизвестной ранее закономер­ности
Верны ли утверждения?
А) К логическим требованиям к научной гипотезе относится непротиворечивость
В) К логическим требованиям к научной гипотезе относится содержательная связность
Верны ли утверждения?
А) Научные проблемы подлежат концептуальной оценке
В) Гово­рят о проблемах действительных и мнимых, а также об адекватных и не­адекватных формулировках
Верны ли утверждения?
А) При грамотной постановке проблемы должна быть проведена мак­симальная конкретизация
В) Это означает, что в проблеме должны быть уточнены и выделены какие-то определенные отношения, аспект, структу­ра изучаемого объекта и т.п. настолько конкретно, насколько это возмож­но
Верны ли утверждения?
А) Процедуру использования фактов в научных рассуждениях именуют эмпирической аргументацией
В) Процедуру использования фактов в научных рассуждениях именуют логико-эмпирической аргументацией
Верны ли утверждения?
А) Содержание научной теории раскрывает и описывает те или иные закономерности, регулярные связи, фундаментальные свойства изучаемых предметов, явлений, процессов
В) Научная теория имеет статус обоснованного, при­нятого научным сообществом знания
Верны ли утверждения?
А) Тре­бования, которые можно выдвинуть для вновь вводимой гипотезы, можно разделить на три группы: логические, содер­жательно-теоретические, эвристические
В) Тре­бования, которые можно выдвинуть для вновь вводимой гипотезы, можно разделить на три группы: логические, содер­жательно-теоретические, методологические
Верны ли утверждения?
А) В философско-методологической литературе называют наиболее часто две различные функции научной теории: объяснение и предсказание
В) В философско-методологической литературе называют наиболее часто две различные функции научной теории: интерпретация и систематизация
Верны ли утверждения?
А) С логической точки зрения проблема является особым вопроситель­ным высказыванием
В) Любой вопрос включает в себя некоторое множест­во предпосылок, содержащих определенную информацию о запрашиваемом объекте и задающих условия правильного ответа на данный вопрос
Верны ли утверждения?
А) С созданием научной теории мы получаем систематизирован­ное описание предметной области
В) С созданием научной теории мы получаем объяснение ряда явлений
Верны ли утверждения?
А) Среди недедуктивных теорий выделяют индуктивные, или обобщаю­щие, решающие в первую очередь задачи обработки и упорядочения эмпирического материала
В) Среди недедуктивных теорий выделяют нарративные (описательные), строящиеся на повествова­тельных образцах, например исторические, географические, психологи­ческие
Верны ли утверждения?
А) Точка зрения, трактующая научные теории лишь как удачно сконструи­рованные инструменты для объяснения и предсказания явлений, называет­ся инструментализмом
В) Инструментализм сводит задачи теории к конкретным позна­вательным и методологическим функциям
________ - логика, которая характеризует отношение между посылками и заключением недемонстративного и, в частности, индуктивного рассуждения; при этом посылки индукции не гарантируют истины после заключения, а лишь делают его правдоподобным
________ - законы средних величин, действующие в области массовых явлений (например, в атомной физике)
________ - обоснован­ная, концептуально организованная система научных представлений
________ - относящийся к изобретению, открытию, а также служащий нахождению нового (новых идей, новых фактов)
________ - принцип, характеризующий способ выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом соблюдении определенных норм безотносительно к конкретным обстоятельствам, даже вопреки интересам людей и общества
________ - учение К.Поппера о научной процедуре, устанавливающей ложность гипотезы (теории) или подтверждающей ее истинность в результате экспериментальной или теоретической проверки
________ - направление в теории познания, которое все познание выводит из чувственного опыта; с методологической точки зрения – принцип, согласно которому вся наука должна основываться на этом опыте
________ - конечный набор правил, позволяющих решать конкретную задачу из данного класса однотипных задач
________ - наука, изучающая исторического прошлое человеческого общества по памятникам материальной культуры, находимых главным образом при раскопках
________ - неуклонно, последовательно придерживающийся какого-либо учения, мировоззрения
________ - положения, содержащие определенную информацию о запрашиваемом объекте и задающие условия правильного ответа на данный вопрос
________ - принцип, согласно которому сложное может быть объяснено на основе более простого; прием преобразования данных путем упрощения задачи и представления ее средствами формализованного языка
________ - форма научного знания, фиксирующая достовер­ные данные, установленные в процессе научного познания
________ функция теории - способность научной теории служить исходной точкой и ориентиром для постановки новых проблем, открывать перспективы для будущих исследований, стимулировать поиск и выдви­жение новых идей
________ функция теории – функция, которая связана с тем, что создание научной теории приносит нам прежде всего прирост рационального понимания мира
________ гипотеза - предположение, которое специально гото­вится на опровержение
________ гипотезы - максимальная сравнительная подтвержденность данной гипотезы свидетельствами; ситуация, когда гипотеза оказыва­ется обоснованной имеющимся эмпирическим базисом в большей степе­ни, чем любая из ее альтернатив
________ гипотезы - совокупность действий, направленных на то, чтобы оценить истинность выдвинутого предположения
________ логика – движение мысли от отдельного, особенного ко всеобщему, которое приводит к вероятным, но не абсолютно достоверным заключениям
________ редукционизм – разновидность редукционизма, основу которого составляет представление о возможности выработки некоторого универсального (в историческом и предметном планах) стандарта научности
________ теория – теория, которая ограни­чивается областью непосредственно наблюдаемого — его описанием и репрезентацией обнаруженных эмпирических свойств и закономерностей
________ формулировка проблемы – форма репрезентации проблемы, непригодная по каким-то причинам для дальнейшего разверты­вания, обсуждения и решения
________ функция теории – способность научной теории в неко­тором смысле создавать свой собственный объект изучения, формировать предметную область
________ – в философии, начиная с Канта, метод установления возможности, происхождения, действительности, закономерности и границ человеческого познания
________ – взаимодействие, особенностью которого является способность субъекта интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия в соотнесенности с тем, как его воспринимает «генерализованный другой»
________ – вопрос, который содержит какие-то неприемлемые предпосылки (ложные, вненаучные, недостоверные, отвергнутые ходом науки и т.п.)
________ – глубокое качественное изменение (переворот) в развитии науки
________ – затруднение, преодоление которого возможно только с помощью исследования
________ – интуитивное объяснение явления без промежуточной аргументации
________ – исходная концептуальная схема, модель постановки и решения проблем, служащая эталоном; совокупность убеждений, ценностей и технических средств, принятых научным сообществом и обеспечивающих существование научной традиции
________ – комплекс понятий и представлений о чем-либо, содержание которого определено методологической установкой исследователя
________ – образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы
________ – прерывистый, состоящий из отдельных частей; в физике и химии дискретность означает зернистость строения материи, ее атомичность
________ – приставка, соответствующая по значению словам «мнимый», «ненастоящий»
________ – совокупность значений (смыслов), придаваемых каким-либо элементам определенной теории
________ – способ научного исследования, заключающийся в выдвижении и проверке гипотезы путем дедуктивного вывода из нее эмпирически проверяемых следствий
________ – теория, которая идет дальше непосредственно данного, ища скрытые механизмы, глубинные причины изучаемых явлений
________ – уточнение проблемы; она должна быть сформулирована макси­мально ясно и точно
________ – философский взгляд, для которого все то, что не может быть понятно при помощи методов физики и изложено при помощи ее понятий, является бессмысленным
________ – форма мышления, характеризующая недостаточность имеющихся средств достижения цели научного познания
В группу конкретно-познавательных функций научной теории входит функция
В группу конкретно-познавательных функций научной теории входит функция
В группу конкретно-познавательных функций научной теории входит функция
В группу конкретно-познавательных функций научной теории входит функция
В группу конкретно-познавательных функций научной теории входит функция
В группу методологических функций научной теории входит функция
В группу методологических функций научной теории входит функция
Гипотеза ________ - гипотеза, которая дает исходную интерпретацию изучаемому объекту (например, антрополог выдвига­ет подобную гипотезу, столкнувшись с каким-то неизвестным пове­денческим комплексом, действием)
Гипотеза ________ - гипотеза, которая направлена не на сам изучаемый объект, а на познавательные действия и рефлексирует по поводу исследовательских процедур
Гипотеза ________ - гипотеза, которая представля­ет собой попытку дать объяснение тем или иным фактам, т.е. в зависи­мости от вида объяснения выдвинуть предположение о причинах, законах, генезисе и истории объекта
Гипотеза ________ – гипотеза, которая вносит определенную упорядоченность в структуру изу­чаемых данных; предлагает классификацию, типологию, различного рода эмпирические обобщения и т.п.
Гипотеза ________ – гипотеза, которая дает ту или иную характеристику изучаемому объекту, чаще всего относится к разного рода эмпирическим исследованиям
Гипотеза ________ – гипотеза, которая осуществляет перенос информа­ции из одной предметной области в другую, причем часто здесь предпола­гается сама возможность существования какого-то иного объекта или наличия у него каких-то характеристик
К формам научного познания, кото­рые могут выступать единицами логико-методологического анализа, относится
К формам научного познания, кото­рые могут выступать единицами логико-методологического анализа, относится
К формам научного познания, кото­рые могут выступать единицами логико-методологического анализа, относится
К формам научного познания, кото­рые могут выступать единицами логико-методологического анализа, относится
К формам научного познания, кото­рые могут выступать единицами логико-методологического анализа, относится
К этапам постановки проблемы относится
К этапам постановки проблемы относится
К этапам постановки проблемы относится
К этапам постановки проблемы относится
Научная(ый) ________ – суждение, содержа­щее в себе теоретически осознанный вопрос; при этом не существует известного алгоритма его разрешения, а решение этого вопроса имеет существенную новизну
Теоретическое продвижение разворачивается между двумя полюсами —
________ поставленная проблема - проблема, которая должна иметь способность к раз­витию, уточнению, модификациям, т.е. быть открытой концептуальной структурой
Содержание ________ этапа проблемы - фиксация проблемы, выдвижение ее пробной формулировки и ориентировочное из­ложение последующих этапов работы над ней
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 156 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .