Верны ли утверждения?
А) Педагогическому эксперименту присуще создание контролируемых и управляемых условий для получения новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями и процессами социальной действительности
В) Педагогическому эксперименту присуще: преднамеренное внесение в изучаемое явление принципиально нового; организация педагогической деятельности; контроль хода эксперимента и проверка происходящих изменений, внесение при необходимости корректив в процесс экспериментирования; количественный и качественный анализ результатов; обобщение, выводы, рекомендации
Верны ли утверждения?
А) Право на образование– неотъемлемое право человека и гражданина, которое в настоящее время подтверждено национальными и международными правовыми актами
В) Право на образование– право человека и гражданина, которое в настоящее время подтвержденоЕвропейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод,Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах
Верны ли утверждения?
А) «Преподаватель» и «педагог» - понятия тождественные
В) «Преподаватель» и «педагог» - понятия не тождественные
Верны ли утверждения?
А) Воспитание – специально организованная, целенаправленная деятельность общественных институтов с целью формирования социально значимых качеств человека как гражданина общества, носителя общечеловеческих ценностей, способного к цивилизованному поведению, самореализации
В) Воспитание – функция человеческого общества, заключающаяся в передаче накопленного социального опыта, духовного наследия общества, его ценностей от поколения к поколению
Верны ли утверждения?
А) Государственный образовательный стандарт – средство обеспечения стабильности планируемого уровня
качества образования и его постоянного воспроизводства и развития
В) Государственный образовательный стандарт – способ обеспечения единообразия материальных средств образования
Верны ли утверждения?
А) Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса
В) Государственный стандарт общего образования – это нормы и требования, определяющие обязательные критерии к облику воспитуемых
Верны ли утверждения?
А) К научным принципам построения системы юридического образования относят:
гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; общедоступность образования; светский характер образования; свободу и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием
В) К научным принципам построения системы юридического образования относят:
гуманистический характер образования; единство федерального культурного и образовательного пространства; классовость; советский характер образования; свободу и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием
Верны ли утверждения?
А) Методика обучения праву имеет своим предметом совокупность методических приемов, средств обучения праву, формирования умений навыков поведения в правовой сфере
В) Методика обучения праву имеет своим предметом совокупность элементов, составляющих правововую сферу общества
Верны ли утверждения?
А) Методика обучения юриспруденции – наука о задачах , содержании, способах обучения праву
В) Методика обучения юриспруденции состоит в описании, оценке и применении способов изучения права
Верны ли утверждения?
А) Методы и средства обучения не подлежат стандартизации
В) Методы и средства обучения подлежат стандартизации
Верны ли утверждения?
А) Образова́ние— целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
В) Образование — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, формированию умений либо по их совершенствованию
Верны ли утверждения?
А) Объектом педагогики является изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач
В) Объект педагогики - социальные реальности в обществе, проявляющиеся в закономерностях подготовки, системе отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации
Верны ли утверждения?
А) Основная цель педагогики – разработка и создание таких условий жизни, которые способствуют активному формированию у граждан высоко уровня образованности, воспитанности, обученности, развитости, профессионализма, проявлению творческих способностей, раскрытию личностного потенциала, укреплению веры в свои силы и возможности, утверждению в обществе идеалов гуманизма, культуры и права
В) Основная цель педагогики – открытие и изучение закономерностей возникновения и развития образовательных систем
Верны ли утверждения?
А) Основными задачами учебного курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются: практическое освоение различных методик обучения правовых дисциплин; формирование умений и навыков планирования организации, подготовки и проведения занятий, применения разнообразных методов и приёмов обучения
В) Основными задачами учебного курса «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» являются: практическое освоение формирования у будущих преподавателей права умений и навыков анализа собственной педагогической деятельности в обучении праву; формирование у студентов умений и навыков воспитательной работы в процессе обучения праву
Верны ли утверждения?
А) Особую роль в педагогической системе играют следующие педагогические средства: основные виды труда и учебы; моральное и материальное стимулирование; технические средства; средства наглядности; средства массовой информации; педагогическая среда и др.
В) Особую роль в педагогической системе играют следующие педагогические средства: основные виды труда и учебы; моральное и материальное стимулирование; технические средства; средства наглядности; отношения между классами; педагогическая среда и др.
Верны ли утверждения?
А) Педагог – обобщающее понятие для всех, кто ведёт педагогическую работу, но чаще всего под педагогом понимают учителя или преподавателя
В) Педагог - специалист, выполняющий обязанности по подготовке молодых профессиональных кадров в системе среднего и высшего профессионального образования
Верны ли утверждения?
А) Педагогика - наука, изучающая особую социально и личностно детерминированную, характеризующуюся педагогическим целеполаганием и педагогическим руководством деятельность по приобщению человеческих существ к жизни в обществе
В) Педагогика – наука о воспитании и обучении подрастающих поколений и взрослых людей, а также целенаправленная, специально организованная и непрерывно проводимая деятельность, отвечающая общественным потребностям
Верны ли утверждения?
А) Педагогическая система всегда является частью более крупной социальной системы, ее элементом – подсистемой, а поэтому воспринимает и отражает в себе характерные социальные и исторические и иные специфические особенности этой системы и общества, в котором она реализуется
В) Педагогическая система выступает сугубо самостоятельной системой и ее нельзя считать элементом – подсистемой каких-либо других социальных систем
Верны ли утверждения?
А) Педагогический процесс (его синонимы: образовательный, учебно-воспитательный) – специально организованная, управляемая, взаимообусловленная деятельность преподавателей и обучающихся, направленная на формирование духовной, профессиональной и физически развитой личности выпускника образовательного учреждения и подготовку его квалифицированным специалистом заданного образовательного уровня
В) Педагогический процесс (его синонимы: образовательный, учебно-воспитательный) – сложное структурно-функциональное образование, выражающее организованную, целенаправленную деятельность субъектов по обучению и воспитанию различных категорий граждан и их сообществ
Верны ли утверждения?
А) Педагогический процесс – активно взаимосвязанная и взаимообусловленная деятельность субъект - объектов педагогической сферы (родителей, учителей, руководителей и др.) и объект - субъектов (детей, учащихся, сотрудников, персонала и т.п.)
В) Педагогический процесс – совокупность образовательных учреждений и лиц, участвующих в обучении и воспитании обучаемых
Верны ли утверждения?
А) Под педагогическими реальностями, явлениями подразумевается объективно существующие педагогические факты, закономерности, механизмы, технологии образования, воспитания, обучения и развития людей, существующие в обществе
В) Под педагогическими реальностями, явлениями подразумевается объективно существующие факты, закономерности, механизмы, технологии социальной жизни, исключая образование, воспитание, обучение и развитие людей
Верны ли утверждения?
А) Правовой основой системы образования в России служат Конституция РФ, федеральные законы и иные нормативные правовые акты государства в сфере образования
В) Правовой основой системы образования в России служит отечественный и мировой опыт обучения и воспитания
Верны ли утверждения?
А) Система юридического образования Российской Федерации состоит из трех взаимодействующих подсистем: образовательные программы и государственные образовательные стандарты; сеть образовательных учреждений; управление системой юридического образования
В) Система юридического образования Российской Федерации состоит из двух взаимодействующих подсистем: образовательные программы и государственные образовательные стандарты; сеть образовательных учреждений
Верны ли утверждения?
А) Субъект педагогической деятельности – любой человек, который в силу своего положения в обществе (возрастного, социального, ролевого, профессионального, должностного, имущественного и пр.) своим поведением и действиями может и должен формально или неформально оказывать педагогическое воздействие на людей, их качества, поведение, жизненную судьбу и успехи
В) Субъект педагогической деятельности – любой человек, социальные общности государственные органы, которые в силу своего положения в обществе своей деятельностью могут и должны формально или неформально оказывать педагогическое воздействие на людей, их качества, поведение, жизненную судьбу и успехи
Верны ли утверждения?
А) Технологическая составляющая педагогической системы вуза объединяет следующие компоненты: целевые формы организации образовательного процесса; методы обучения и воспитания, методические приемы воздействия на обучающихся и их собственной работы; средства, используемые преподавателями и обучающимися как инструментарий для повышения эффективности образовательного процесса
В) Технологическая составляющая педагогической системы вуза объединяет следующие компоненты: виды контроля (проверки) успеваемости и результатов обучения; инструментарий для проверки технических средств обучения и воспитания
Верны ли утверждения?
А) Юридическое образование – составная часть единой российской системы образования
В) Юридическое образование - независящая от единой системы российского образования
Верны ли утверждения?
А) Предмет педагогики — педагогические реальности в обществе, проявляющиеся в закономерностях этой подготовки, системе отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации
В) Предмет педагогики — социальные реальности возникновения и развития цивилизованного общества
В макроструктуре педагогической системы образовательного учреждения выделяют три составляющие, каждая из которых включает в себя ряд самостоятельных компонентов: научно-содержательную
Дидактика – это
Объект дидактики — это
Понятие «формирование личности» в педагогических энциклопедиях и словарях трактуется как вид изменения, совершенствования, развития, созревания динамической функциональной структуры личности (главным образом ее содержания) под влиянием
Предмет юридической педагогики - это
Предмет дидактики — связь преподавания (деятельности преподавателя) и
Юридическая педагогика — это
«Личность учителя - плодотворный луч солнца для молодой души, который ничем заменить невозможно», - это высказывание
«Методика преподавания юридических наук в высшей школе» относится к дисциплинам
Большие образовательные системы - это
Военные педагоги и психологи (А.В.Барабанщиков, Н.Ф.Феденко и др.) предложили структурировать методологию педагогики, выделяя _____ взаимосвязанных и взаимопроникающих уровня(ей)
Военные педагоги и психологи (А.В.Барабанщиков, Н.Ф.Феденко и др.) предложили структурировать методологию педагогики, выделяя пять взаимосвязанных и взаимопроникающих уровней
Вооружение студентов магистратуры наиболее современными и эффективными методами и приемами преподавания юридических дисциплин и формирование у них уважительного отношения к методике преподавания как к конкретной теории обучения и воспитания является
Высшее профессиональное образование
Государственный образовательный стандарт в РФ разработан на основе
Государственный образовательный стандарт РФ введен в систему правового обеспечения и развития образования на основе
Государственный образовательный стандарт – это
Для профессионального образования юристов в каждом учебном заведении создается педагогическая система, представляющая собой
К научным принципам построения системы юридического образования относят
К принципам построения системы юридического образования относят: гуманистический характер образования;
К целям правового обучения можно отнести: формирование правовой культуры всего общества;
Малые образовательные системы - это
Методы педагогического исследования - это
Методы педагогического исследования: эмпирическое исследование; теоретическое исследование
Научно-содержательная составляющая педагогической системы вуза включает
Начальное профессиональное образование - это
Образование— это
Общенаучные методологические принципы подхода к педагогическим явлениям – это принцип
Организационно-управленческая составляющая характеризуется деятельностью
Основой общетеоретических правовых знаний является(ются)
Педагогическая система - это совокупность
Педагог, организующий познавательную деятельность обучаемых, формирует конкретную цель в единстве трех ее компонентов:
Педагогические закономерности — это
Педагогические системы бывают:
Педагогические факты представляют собой
Послевузовское профессиональное образование - это
Предмет педагогики - это
Проведение педагогического эксперимента предполагает
Развитие личности – это процесс
Сверхбольшие образовательные системы - это
Система дополнительного юридического образования
Система юридического образования представляет собой совокупность ______ взаимодействующих подсистем (уровней)
Содержание метода теоретического исследования составляют:
Содержание образовательного процесса в юридическом образовательном учреждении – совокупность
Содержание эмпирического метода составляют
Среднее профессиональное образование - это
Средние образовательные системы -
Структура курса «Методика изучения юриспруденции в высшей школе» включает в себя теорию правового обучения;
Субъект педагогической деятельности –
Уровни профессиональной подготовки в РФ
Уровни образования в РФ
Уровни общего образования в РФ
Уровни послевузовского профессионального образования в РФ
Уровни профессионального образования в РФ
Уровни юридических образоваптельных учреждений - это
Функции «Методики преподавания юриспруденции в высшей школе» - это
Функции юридической педагогики
Цели образовательного процесса – это
Цель преподавания – это
Целью формирования личности является
Юридическое образование - составная часть
Юридическое образование –