Важнейшим при выработке стратегии фирмы в полосе спада является вопрос о том, можно ли предсказать спад в отрасли, каковы его причины и является ли он временным:
Выделяют три вида синергетического эффекта стратегии системы бизнесов: функциональный, собственно стратегический и менеджерский:
Горизонтальная диверсификация - освоение новых производств, совпадающих с профилем фирмы:
Для компаний-преследователей свойственны стратегии отличительного имиджа, специализации, роста за счет поглощения или слияния:
Конгломератная диверсификация - освоение выпуска новых продуктов, не совпадающих с традиционным профилем фирмы:
Основной особенностью конкуренции во фрагментируемой отрасли является наличие одного рыночного лидера:
Отрасль определяется величиной отдельных фирм и масштабами их деятельности:
При принятии стратегических решений по масштабам производства к ключевым позициям относятся оценки будущего спроса, информация о стадиях жизненного цикла соответствующих рынков и данные по главным конкурентам:
Продуктово-маркетинговая программа - долгосрочная программа конкретных действий, реализующих продуктово-маркетинговую стратегию:
Прямая интеграция - стремление фирмы получить поставщиков сырья в собственность или полный контроль над ними:
Система стратегических указаний производственной стратегии должна разрабатываться только на весь стратегический период в целом:
Стратегические выборы по всем решениям в области управления персоналом должны быть совместимы друг с другом:
Стратегия разработки технологий основана на способности обеспечить лидерство в одном из сегментов рынка ("узкое сканирование"):
Финансовый фактор - важнейший критический фактор любого бизнеса, причем как в его тактическом, так и в стратегическом аспекте:
Частные конкурентные преимущества продукта представляют собой интегральную оценку качества продукта фирмы и продукта-конкурента: