В условиях быстрого роста рынка накал конкурентной борьбы растет:
Затратообразующие факторы зависят от стратегической ориентации фирмы:
Знания и информация обладают теми же чертами, что и традиционные ресурсы:
К конкурентным силам относятся три сегмента - появление на рынке новых конкурентов, выпускающих аналогичные товары, угроза со стороны товаров-заменителей и соперничество компаний, имеющих свой сегмент рынка:
Конкурентное преимущество фирмы - такие свойства выпускаемого товара, которые позволяют ему на рынке успешно конкурировать с аналогичными товарами:
Конкурентной силой является угроза появления заменяющих продуктов, ограничивающая цены компании, ее прибыльность:
Конкурентные преимущества фирмы в современном мире перемещаются в стадию маркетинга, обслуживания, НИОКР, управленческих и финансовых инноваций:
Предприятия, принявшие стратегию лидерства по издержкам, принципиально подвержены большему риску, чем предприятия, ориентированные на стратегию диверсификации продукции:
Стратегическое управление затратами и традиционный подход дополняют друг друга:
Стратегия дифференциации - конкурентная стратегия, основанная на производстве продукции для особого сегмента рынка:
Стратегия сегментации - конкурентная стратегия, основанная на производстве продукции для особого сегмента рынка:
Фирмы, принявшие стратегию диверсификации продукции, принципиально подвержены большему риску, чем фирмы, ориентированные на лидерство по издержкам:
Центральная компетенция - сумма отдельно взятых навыков и технологий:
Цепочка стоимости - последовательность создаваемой добавленной стоимости на всех стадиях производства и потребления продукта:
Цепочки ценностей строятся для различных уровней управления: на уровне отрасли в целом, на уровне фирмы и отдельного ее подразделения: