SWOT-анализ исследует только макросистемы рынка:
SWOТ-анализ может проводиться экспертами только индивидуально:
Анализ внешней среды - инструмент контроля внешних по отношению к организации факторов для предвидения потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей:
В "матрице "Дженерал Электрик"/"Мак-Кинси" используется диапазон из двух степеней оценок привлекательности отраслевого рынка и конкурентоспособности фирмы: низкой и высокой:
В "матрице Мак-Кинси" используется диапазон из трех степеней оценок, как привлекательности рынка, так и конкурентоспособности фирмы: низкой, средней и высокой:
В матрице Абеля используются два параметра: функции товара, технология:
В матрице БКГ "Дойные коровы" отличает быстрый рост и высокую долю рынка:
Важнейший сегмент микросреды фирмы составляют потребители или покупатели ее продукта - товара или услуги:
Инвестиционный климат территории - интегральный показатель ее инвестиционной привлекательности, включает в себя оценки инвестиционного потенциала территории и инвестиционного риска:
К фоновому окружению относятся те явления, процессы и институты среды, с которыми организация непосредственно взаимодействует и может оказывать на них воздействие:
Ориентир - средство для достижения цели:
Позицирование фирмы - процесс определения места фирмы в ряду действующих на рынке фирм:
Сегменты рынка дифференцируются в зависимости от типов потребителей и соответствующих этим типам различиям в потребностях, характеристиках, поведении и мышлении потребителей:
Составление списка потенциальных угроз, их анализ и предварительная разработка сценариев поведения в экстремальных ситуациях значительно повышают шансы выживания деловой организации:
Социальные факторы внешней среды включают изменяющиеся общественные ценности, установки, отношения, ожидания и нравы: