В долгосрочном периоде при монополистической конкуренции равновесная цена совпадает с минимумом средних долгосрочных издержек:
Дифференциация продукта может принимать различные формы:
Естественные монополии существуют в основном в сфере инфраструктуры:
Монополист может назначить какую угодно цену на свой товар:
На олигополистическом рынке могут производиться стандартизированные или дифференцированные продукты:
Одной из ключевых характеристик олигополии является независимость фирм, действующих в отрасли:
Олигополисты как группа всегда будут заинтересованы в сговоре, олигополисты как отдельные субъекты всегда будут заинтересованы в том, чтобы нарушить достигнутую договоренность:
Олигополия - рынок, на котором относительно небольшое число продавцов обслуживает много покупателей:
При установлении цены для олигополиста наиболее важными являются данные об издержках и спросе, а также реакция со стороны конкурентов:
Принципиальное отличие равновесия монополии от равновесия конкурентной фирмы состоит в том, что предельная выручка монополии изменяется с увеличением выпуска, а не равна заданной рыночной цене, как на совершенном рынке:
Производители в условиях монополистической конкуренции обладают неограниченной степенью контроля над ценами на свою продукцию:
Решение монополии об объеме выпуска зависит от рыночного спроса, который определяет предельную выручку монополии:
Условием возникновения ценовой дискриминации является возможность перепродажи продукта монополии покупателями:
Ценовая дискриминация называется совершенной, если суммарный потребительский излишек на рынке равен нулю, а монополист знает кривую спроса каждого покупателя и устанавливает ему индивидуальную цену, равную его цене спроса:
Эффект масштаба является труднопреодолимым барьером для вступления в отрасль: