Верны ли определения?
А) Анализ - логический прием определения понятия, когда его разлагают по признакам на составные части, чтобы таким образом сделать познавание ясным в полном объеме.
В) Синтез - способ собрать целое из частей или явлений, а также их свойств.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Аттракция – это способ удержания человеком (в виде отражения) объективного мира, который составляет основное содержание нашего мышления.
В) Критическое мышление – способность анализировать информацию с позиций логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Задатки - высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта.
В) Память - врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интеллект - качество психики, состоящее из способности адаптироваться к новым ситуациям, способности к обучению на основе опыта, пониманию и применению абстрактных концепций и использованию своих знаний для управления окружающей средой.
В) Интеллект - общая умственная способность, которая включает возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, быстро обучаться и учиться на основании опыта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коэффициент интеллекта - количественная оценка уровня интеллекта человека, уровень интеллекта относительно уровня интеллекта среднестатистического человека такого же возраста.
В) Умственный интеллект — понятие в психологии, предложено А. Бине и Т. Симоном в 1908 году, за основу взят уровень интеллектуального развития человека по сравнению с уровнем интеллекта людей такого же возраста.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Межличностные способности - способности к общению, к взаимодействию с людьми с помощью речи, способности восприятия и оценки людей, способности к социально-психологической адаптации.
В) Предметные способности - способности, связанные с взаимодействием людей с природой, техникой, знаковой информацией, художественными образами.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика - учение о методах, методиках, способах и средствах познания.
В) Одаренность - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мышление - психологический процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с расширением задач, с творческим преобразованием действительности.
В) Онтогенез - развитие индивида в отличие от развития вида.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мышление - высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений.
В) Дедуктивное мышление - процесс логического вывода, т.е. перехода по тем или иным правилам логики от некоторых данных предложений-посылок к их следствиям (заключениям), и подразумевается установление истинности или ложности заключений на основе логических связей.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.
В) Наглядно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Подвижный интеллект - способность мыслить логически, анализировать и решать задачи независимо от предыдущего опыта.
В) Кристаллизовавшийся интеллект - накопленный опыт и способность использовать усвоенные знания и навыки.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сенсорная методика – методика, представляющая тестовый материал в виде физических стимулов, непосредственно обращенных к органам чувств.
В) Эмоциональный интеллект - интегральная интеллектуальная способность, определяющая успешность общения и социальной адаптации, которая объединяет и регулирует познавательные процессы, связанные с отражением социальных объектов (человека как партнера по общению или группы людей).
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Система - совокупность частей (подсистем) и их взаимосвязей, взаимовлияний и взаимодействий.
В) Синтез - мысленное объединение частей, свойств, действий в единое целое.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Способность - стремление разносторонне познать то или иное явление в существенных отношениях, лежащее в основе активной познавательной деятельности
В) Глубина ума - способность отделять главное от второстепенного, необходимое от случайного
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Творческий процесс - переход от сознательного поиска к интуитивному решению, эволюция интуитивного решения в логически завершенное.
В) Эффектизация - непрерывное совершение самодостаточного, абсолютного и чистого действия, направленного на продуктивный результат и получение максимального эффекта.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тест достижений - группа психодиагностических методик, направленных на оценку достигаемого уровня развития навыков и знаний
В) Прогностическая способность - специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащегося, связанного с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тест интеллекта - одна из особенно популярных и распространенных разновидностей тестов, предназначенная для выявления умственного потенциала индивида.
В) Тест креативности - методика для изучения и оценки творческих способностей личности — креативности.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Умозаключение - отображенное в мышлении единство существенных свойств, связей и отношений предметов или явлений; мысль или система мыслей, выделяющая и обобщающая предметы некоторого класса по определённым общим и в совокупности специфическим для них признакам.
В) Суждение - форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается о предмете, его свойствах или отношениях между предметами. Виды суждений и отношения между ними изучаются в философской логике.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Широта мышления — способность к всестороннему охвату объекта мыслительной деятельности с учётом исходных данных задачи и многовариантности её решений.
В) Глубина мышления — способность соблюдения строгой последовательности рассуждений, с учётом всех существенных сторон в исследуемом объекте, всех возможных его взаимосвязей.
Подберите правильный ответ
___________ - когнитивный процесс, в котором происходит вычленение из целостного предмета его отдельных свойств.
___________ порог ощущения определяет уровень абсолютной чувствительности данного анализатора.
___________ способности – свойства функциональных систем мозга, регулирующих такие функции восприятия, как приём и переработка информации, поступающей в мозг через органы чувств, формирование в сознании образов объектов и явлений, имеющие индивидуальную меру выраженности, которая проявляется в успешности выполнения деятельности.
___________ – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
____________ - область психологической науки, которая разрабатывает методы выявления индивидуально-психологических особенностей личности.
____________ - психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта.
В тестах ___________ требуется выполнить ряд заданий, наиболее важных для успешного осуществления определённой профессиональной деятельности.
Группа психодиагностических методик, направленных на оценку достигаемого уровня развития навыков и знаний, называется тестами
Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, общественно исторической уникальностью, называется
Когнитивный процесс, который представляет собой систему узнавания, запоминания, сохранения, восстановления и забывания приобретенного опыта, называется
Контактные ______________ передают раздражение при непосредственном контакте.
Метод профилей ____________ - способ описания и оценивания анализируемых объектов - понятий, установок социальных, стереотипов социальных и прочих - с помощью набора биполярных шкал, заданных противопоставлением прилагательных, существительных или развернутых высказываний.
Методика Пьерона-Рузера используется для исследования и оценки таких параметров ___________, как его устойчивость, возможность переключения, распределения.
Неотъемлемым компонентом развития способностей является повышенная
Память на образы, сформированные с помощью процессов восприятия через различные сенсорные системы и воспроизводимые в форме представлений, называется
Память, проявляющаяся в способности запоминать, сохранять и воспроизводить различные двигательные операции (плавание, езда на велосипеде, игра в волейбол), называется
Простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при соответствующем воздействии раздражителей на соответствующие рецепторы, называется
Процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей, называется
Психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, то есть процесс преобразующего проецирования действительности, называется
Способности человека к абстрактно-логическому мышлению, к теоретическому интеллектуальному труду называются _________ способностями
Способности, предполагающие установление зрелых, конструктивных отношений с людьми, организаторские умения, развитый социальный интеллект, склонность к лидерству, называются ________ способностями
Способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте, называется
Стэнфордский тест достижений (SAT) определяет
Творческое ___________ - это создание новых образов без опоры на готовое описание или условное изображение.
Тест - ___________ предполагает оценку психологии и поведения человека на базе того, что он делает.
Тест творческого мышления (ТТМ), разработанный П. Торренсом в 1962г., направлен на выявление _____________ детей 6 – 18 лет как одного из главных показателей одаренности.
Тесты __________ применяются для оценки успешности овладения конкретными знаниями, с целью определения эффективности программ, учебников и методов обучения, особенностей работы отдельных учителей и педагогических коллективов.
Тесты профессиональных достижений применяются для
Успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин называется
Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется
Широкую известность в США приобрела батарея тестов достижений, которая называется национальным тестом готовности