_________ психосемантики является изучение категориальной структуры общественного сознания в виде функционирования семантик понятий, социально-нормативной системы категорий языка
__________ психосемантики является моделирование структур значений для репрезентации опыта в сознании
__________ — когнитивные процессы, обеспечивающие распознавание и выявление у объектов, событий и т.д. «прототипных» примеров понятий (категорий)
___________- компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями, идеями
____________ - это метод присвоения числовых значений отдельным атрибутам некоторой системы
____________ - это научное понятие, отражающее наиболее общие свойства и связи реальной действительности и познания
_____________ - это одна из координат точки, которая обозначается обычно буквой «х» (горизонтальная ось)
_____________ - это расположение точки на оси координат Y (вертикальная ось в прямоугольной системе координат)
_____________ - это устойчивые сочетания слов, преимущественно или исключительно употребляемые в устной речи
_____________ исследования – это научный метод, который применяется для сравнения показателей развития различных этнических групп и народов
_____________ исследует связь знаков с «адресатом», то есть проблемы интерпретации знаков теми, кто их использует, их полезности и ценности для интерпретатора
_____________ переносы – это переносы наименований по смежности
_____________ это представленность, изображение, отображение одного в другом или на другое, то есть речь идет о внутренних структурах, формирующихся в процессе жизни человека
_____________- это общее название для целого ряда концепций и школ, которые считали ассоциацию главным механизмом функционирования сознания и психики
______________ - это отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии и исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке
______________ психосемантика – это исследование существования значений в индивидуальном сознании в виде зрительных образов, знаков, символов и т.п.
______________- это единица языка информационно-поисковой системы, соответствующая определенному ключевому или базовому понятию, включенному в тезаурус этой системы
_______________ - это важнейшая знаковая система в человеческой культуре, средство членения, классификации и надындивидуальной фиксации опыта, посредством которого осуществляется речевое общение и понятийное мышление
_______________ реальность - осознаваемые психические состояния индивида, удостоверяющие для него факт его существования
_______________ это неявность, подразумеваемость или существование знания в усвоенной форме, без обязательного выведения его в сознательную форму
________________ выделяет следующие основные аспекты изучения знака и знаковой системы: синтаксис, семантику, праггматику
_________________ - это наука о знаках, рассматривающая разного рода явления природы и человеческой культуры как взаимодействия, опосредованные знаками
_________________ психосемантика - область знания на стыке психологии, языкознания и семиотики, которая занимается построением субъективных семантических пространств индивидуального и общественного сознания
__________________- - это словарь или множество смысловыражающих единиц некоторого Языка с заданной на нём системой семантических отношений
___________________ изучает мозговые механизмы речевой деятельности в норме и при локальных поражениях мозга
______________________ - это раздел психологии, изучающий развитие и функционирование системы значений индивида
_______________________ - это наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний
А.Р.Лурия и О.С.Виноградова разработали метод семантического_________
Автором метода сопряженных моторных реакций является ________________ (укажите фамилию автора метода)
Ассоциативная связь между знаком и предметом обозначения – это _________
Воздействие высказывания на действия, мысли или эмоции слушающих – это ___________ акт
Гипотеза лингвистической ______________ Сэпира-Уорфа - концепция, разработанная в 30-х годах XX века, согласно которой структура языка определяет мышление и способ познания реальности
Гнуть спину, совать нос, лезть на рожон – все это примеры
Далекий – близкий; жарко - холодно; большой - маленький - все это примеры __________
Действие, которое совершается посредством произнесения некоторой фразы (убеждать кого-то, просить, обвинять, наставлять) – это ____________ акт
Компонент образного мышления, спонтанно возникающая связь между отдельными ощущениями, восприятиями, представлениями и идеями – это
Метод ______________________ позволяет исследовать отражение аффективных реакций человека в речевых и двигательных процессах
Метод исследования психологического содержания текста, который состоит в экспертном оценивании целевой, или интенциональной, направленности речи публичных деятелей, выраженной в конкретном тексте, - это
Метод репертуарных решеток сформулирован ______________ в 1955г. (укажите фамилию автора метода)
Метод____________________ основан на допущении, что формы классификации материала соответствуют внутренним семантическим связям этого материала и что структура последних может быть выражена в процедуре классификации
Методом семантического дифференциала могут быть измерены
Назначение треугольника _____________- показать в наглядной форме отношения, существующие между словом, мыслью, и предмет, о котором мы мыслим или который мы имеем в виду (укажите через дефис фамилии авторов теории)
Наука, предметом исследования которой являются различные стороны развития общества: материальная, социальная, морально-политическая, художественная и другие – это
Общее имя с относительно ясным содержанием и сравнительно четко очерченным объемом – это
Объединение языковых единиц по формальному или логико-семантическому признаку – это _____________ ряд
Орудия психологические – это знаки в культурно-исторической концепции ____________ (укажите фамилию автора концепции)
Отношение _______________ к его значению и предметной отнесенности представлено в образе семиотического треугольника Огдена-Ричардса
Отрасль лингвистики, возникшая на стыке лингвистики и культурологии и исследующая проявления культуры народа, которые отразились и закрепились в языке – это
Переработка воспринятого, чувственного или рационального образования в другое – это ___________ перекодирование
Под уровнями ______ понимаются чисто функциональные, а не морфологические образования, взаимопереходящие друг в друга и определяемые характером, степенью обобщенности признаков, на основе которых производится категоризация
Прием, который основан на том, что формирование шкалы измерения состоит в формулировании испытуемым тридцати - тридцати пяти собственных жизненных принципов, а в качестве "объектов" шкалирования выступают мотивы в виде заданного списка ценностей – это метод
Примеры _____________ - это растение: трава, дерево, папоротник, ива
Примеры ______________ переноса: Рентген (автор метода)- рентген (прибор), борода (волосы в нижней части головы) – Борода (человек, имеющий бороду)
Примеры _________________ переноса: золотой браслет — золотой человек, забирает человек — забирает мороз, железные прутья – железные нервы
Пристрастное отношение субъекта к миру, выраженное в значениях и неразрывно связанное с мотивами личности и ее общей направленностью, – это _____
Проверенный практикой результат познания действительности, верное её отражение в сознании человека – это
Произнесение некоторых звуков или записи некоторых значков на бумаге – это ___________ акт
Пространство определенным образом организованных признаков, описывающих и дифференцирующих объекты (значения) некоторой содержательной области, называется _____________ пространством
Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом и субъектом по заранее разработанному плану, - это
Расположите этапы в построении семантического пространства, начиная с первого :
Расположите этапы применения кластерного анализа от конечного к начальному:
Семантические изменения, происходящие внутри _______, играют существенную роль в развитии всей лексической системы
Семантическим ________называется такое пространство признаков, для которого правила объединения отдельных признаков-дескрипторов заданы статистическими процедурами
Смелый - храбрый; сильный – могучий; слабый - хилый - все это примеры __________
Смысловые ________________ - осознаваемые психические состояния индивида, удостоверяющие для него факт его существования
Совокупность специфических явлений вербально-когнитивной сферы человека, связанных с потенциальным или актуальным осознанием и пониманием говорящим человеком отношений между вербальными элементами и объектами внешнего мира, а также вербальных элементов между собой – это ______________ семантика
Современная трактовка «значения» согласно ________________базируется на представлении о нем как о сложной многокомпонентной структуре, состоящей из более дробных, чем значение, единиц (укажите фамилию автора)
Соотнесите методы анализа с их сущностью
Соотнесите название метода с его сущностью
Соотнесите название метода с его сущностью
Соотнесите название метода с его сущностью
Соотнесите название метода с его сущностью
Соотнесите название метода с его сущностью
Соотнесите название метода с его сущностю
Соотнесите понятия и определения
Соотнесите понятия и определения
Соотнесите понятия и определения
Соотнесите понятия с определениями
Соотнесите понятия с определениями
Стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которой является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции, - это
Строение, включающее различные элементы со своими функциями и связями, называется структурой ___________
Тезаурус можно изучать следующими методами
Установленный порядок ведения, рассмотрения какого-либо дела – это
Функция сознания, которая заключается в освоении значения личностью понятий, явлений и предметов, созданных человеком в процессе общественного развития - это
Чувственная ____________ - это чувственная данность мира в форме образов, наглядных впечатлений, представлений, которые порождаются в практической деятельности и выступают связующим звеном между субъектом и внешним миром