________ - это внутреннее определение единичного существа в его самостоятельности, как обладающего разумом, волей и своеобразным характером, при единстве самосознания
________ компетентность – это способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему (по А.К.Марковой) – это
________ подсистема профессиональной среды, — это межчеловеческие отношения, психологический климат, субъективное восприятие и осознание самими участниками разных сторон труда
_________ деятельности - это носитель деятельности, сознания и познания
_________ психики, - это закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях
__________ - это единичный биологический организм, носитель общих генотипических и фенотипических свойств биологического вида Homo sapiens
__________ означает как отдельные состояния сознания испытываемые или испытанные субъектом, так и совокупность таких состояний у единичных людей и у всего человечества
__________ тренинг, – это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок, направленных формирование необходимых профессиональных качеств
___________ - вершина развития человека и как индивида, и как личности, и как субъекта деятельности
___________ - последовательность работ, выполняемых индивидом в ходе его трудовой жизни
___________ путь личности - история индивидуального развития, жизнь человека как личности
___________, – это действие человека, которое оценивается с точки зрения моральных норм и требований, и за которое он несет ответственность
___________, – это один из основных показателей сплоченности группы, фиксирующий степень совпадения позиций и оценок ее членов по отношению к целям деятельности и ценностям, особенно значимым для группы в целом
____________ , - это активный участник жизненного процесса, осуществляющий свою деятельность в контексте взаимодействия с объективным миром, другими людьми и самим собой
____________ деятельности – это то, на что, направлена деятельность субъекта, например природные материалы, различные предметы, сферы жизни людей
____________, – это индивидуальный способ преобразования информации, способность человека связывать образы представления, понятия, определять возможности их изменения и применения, обосновывать выводы, регулирующие поведение, общение, дальнейшее движение самой мысли
_____________, - это умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности
_____________- это процесс и результат усвоения человеком общего и специализированного социального опыта, систематизированных знаний, умений, а также общественных норм и ценностей; одно из важнейших средств социального регулирования
______________ , – это междисциплинарное понятие с многовековой историей, обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание
_______________ личности, – это абсолютно сознательная активность личности по выявлению и отстаиванию отчетливо субъектной позиции в ситуациях, не имеющих жестко нормативных решений
_______________, – это структурная единица деятельности, относительно завершенный отдельный акт человеческой деятельности, для которого характерны направленность на достижение определенной осознаваемой цели
_______________компетентность (по А.К.Марковой), – это способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности
______________решения, – это волевой акт, формирование последовательности действий, ведущих к достижению цели на основе преобразования исходной информации в состоянии неопределенности
___________компетентность, - это система знаний о социальной действительности и себе, система сложных социальных умений и навыков взаимодействия, сценариев поведения в типичных социальных ситуация
Абсолютно сознательная активность личности по выявлению и отстаиванию отчетливо субъектной позиции в ситуациях, не имеющих жестко нормативных решений, - это ____________
Внутреннее единство объекта, его отдифференцированность от окружающей среды, а также сам объект, обладающий такими свойствами, - это __________
Выражение представлений человека (мыслящего субъекта) об окружающем мире, его точка зрения, чувства, убеждения, - это ___________
Деятельность на высоком профессиональном уровне, наличие специальных знаний и умение применить их на практике, - это __________ компетентность
Желание стать большим, чем являешься, потребность в самосовершенствовании, - это ___________
Коллективный ________, - это носитель определенных норм деятельности, познания и коллективного сознания, «коллективных представлений», как система взаимоотношений входящих в него индивидов
Компоненты функционально-содержательной структуры субъектности:
Личностная __________ (по А.К.Марковой) – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным изменениям личности
Направленные вовне действия организма в ответ на внешние или внутренние стимулы, - это ___________
Осознание, оценка человеком своего знания, нравственного облика и интересов, идеалов и мотивов поведения, целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа, - это ___________
Отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей), - это __________ психология
Потенциал ________, - это возможность жить богатой внутренней жизнью и эффективно взаимодействовать с окружением, быть продуктивным, эффективно влиять, успешно расти и развиваться
Принцип _________ субъектности, - это экспериментальный подход к исследованию личности индивида как субъекта идеальной представленности в жизнедеятельности других людей
Профессионализм ( по А.К. Марковой), - это соотношение сторон личности
Профессиональная ___________ , – это открытость к дальнейшему профессиональному развитию, готовность к овладению новыми средствами труда, профессиональными знаниями и умениями
Процесс превращения личности из объекта и средства деятельности в субъект деятельности, - это ___________
Процесс упорядочения элементов одного уровня в системе за счёт внутренних факторов, без внешнего специфического воздействия, - это
Процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей, - это ___________ самоопределение
Процесс формирования, обеспечения и реализации межличностного и межгруппового контакта, который обусловлен необходимостью организации осуществления и поддержания совместной деятельности людей, - это __________
Раздел психологии развития, исследующий закономерности и механизмы, обеспечивающие возможность достижения высшей ступени индивидуального развития, - это
Свойство живых организмов способности, выражающееся в их способности, преодолевая или используя внешние воздействия для реализации своих потребностей, целесообразно реагировать на факторы внешней среды, - это __________
Смыслообразующая ___________, - это состояние готовности к поиску смыслов, то состояние, которое предшествует деятельности и порождает её, обеспечивая личностную интерпретацию человеком своей позиции относительно формирования линии жизни
Совокупность навыков и приемов самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к самосохранению (по А.К.Марковой) – это ________ компетентность
Совокупность представлений человека о самом себе, на основе чего формируется внутренняя установка на отношения и поведение человека в обществе и уровень притязаний, ожиданий от него, - это Я-___________
Социальная __________, - это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений
Специфическая форма активного отношения человека к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование, - это __________
Способность к интеграции знаний и навыков, способов их использования в условиях изменяющихся требований внешней cреды, - это ____________
Способность человека выбирать и иметь собственный выбор, - это ____________
Субъективно воспринимаемая значимость для индивида тех или иных предметов, - это личностный ___________
Феномен общественного развития, конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием, - это _________