Верны ли определения?
А) Деятельность – присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью; целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром
В) Поведение – динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Единство – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
В) Действие – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
В) Психоаналитический подход в психологии - отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объект - индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
В) Субъект деятельности - фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поступок – произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
В) Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принятие решения - это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата
В) Профессиональный тип (склад) мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным - это ценностное самоопределение личности
В) Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо – это индивид
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самодетерминация – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
В) Этнос - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самосознание - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы
В) Самоорганизация – осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях – это самоопределение личности
В) Личностная интерпретация человеком способа жизни, включающая представление о месте в обществе, о своей состоятельности, как жизненной «приземленности» или, наоборот, идеалистичности – это смыслообразующая активность
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная роль - совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы.
В) Я-концепция - система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Способности – такие специально проектируемые педагогические ситуации, проявляющие и усиливающие субъектный потенциал личности студента, востребующие его субъектный опыт
В) Субъектно-ориентированные ситуации - это индивидуально-психологические особенности субъекта, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субъектность – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
В) Субъективность – интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субъектный потенциал - существующий, имеющийся в наличии опыт личности; опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии
В) Субъектный опыт - интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Человечество- динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир)
В) Самоактуализация - это способность самостоятельного выбора направления саморазвития
Подберите правильный ответ
________ - это человек как типичный представитель сформировавшего его общества, социума
________ компетентность – это владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности (по А.К.Марковой) – это
_________ - обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью
_________ - это способность самостоятельного выбора направления саморазвития
_________ деятельности - это человек как типичный носитель видов человеческой активности; это человек как носитель сознания, психических механизмов, регулирующих специфически человеческие формы активности
_________ – осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях
__________ - это человек как типичный представитель своего рода, носитель типичных, природно-обусловленных свойств
__________ – присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью
__________ – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
___________ - успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности
___________ подсистема профессиональной среды – это межчеловеческие отношения, климат в труде, субъективное восприятие и осознание самими участниками разных сторон труда
___________ – а) интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности; б) особое отношение к внешней действительности и себе как объекту преобразовательной активности
___________ – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
___________ – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
___________ – такие индивидуально-психологические особенности субъекта, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения
___________- это человек, охарактеризованный в аспекте его неповторимости, уникальности, непохожести на других людей
____________ - индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
____________ деятельности - фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
____________ подход в психологии - отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей)
_____________ - динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир)
_____________ - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием
_____________ - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы
_____________ – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
_____________- сочетание психических качеств, как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), как обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции
_____________- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
______________ – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
______________- единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо
_______________ личности – сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
_______________ подсистема профессиональной среды – это сам предмет труда, средства, орудия труда, это объективно необходимые действия и операции, а также объективно заданные извне системы организаций и иерархических отношений
_______________компетентность (по А.К.Марковой) – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению
_______________– произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
______________решения - это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата
_____________– способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
___________– динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
___________– ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам: характеру деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуре, композиции, уровню развития и пр.
___________– сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность
__________субъект - некоторая совокупность индивидов (личностей), находящихся в межличностных отношениях, опосредованных деятельностью или отдельными ее элементами (целями, например, и т.д.)
А.К.Маркова описывает профессионализм через соотношение состояния: __________ сфер личности
Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению (по А.К.Марковой) – это ________ компетентность
Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие (по А.К.Марковой) - это
Владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда (по А.К. Марковой) - это
Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности, - это
Динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), - это
Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо - это
Жизненный ____________ личности - индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности
Индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя, - это
Интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта - это
Интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности, - это
Личностная компетентность (по А.К.Марковой) – владение приемами личностного самовыражения и ___________, средствами противостояния профессиональным деформациям личности
Личностный ___________ - индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как "значение—для—меня"
Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием, - это
Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития, - это
Обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью, - это
Ограниченная размером общность людей, выделяющаяся по определенным признакам, - это
Осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях - это
Отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности - это
Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, - это
Профессиональная ___________ – это активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами
Профессиональная ___________- совокупность предметных и социальных условий труда
Профессиональная _______________ - основанное на позитивном самоотношении и опыте человека интегральное психическое качество, определяющее его тенденцию и способность к инициации и регулированию профессиональной активности
Профессиональный _____________– это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств
Профессиональный тип (склад) ______________ – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда
Психическое ________ - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера - это
Смыслообразующая ___________ - личностная интерпретация человеком способа жизни, включающая представление о месте в обществе, о своей состоятельности как жизненной «приземленности» или, наоборот, идеалистичности
Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях - это
Социальная __________ - совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы
Социальная _______________ (по А.К. Марковой) – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда
Способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей - это
Способность самостоятельного выбора направления саморазвития - это
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей - это
Субъектный __________ - интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта
Субъектный ___________ - существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии
Существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, саморефлексии - это
Функционально-содержательная структура субъектности включает в себя:
Целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы, - это
Ценностное __________ личности - это процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным
Я-концепция - система _____________ индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности