_________ является основной (конституирующей) характеристикой деятельности
__________ – это процесс, подчиненный представляемому результату, обозначенному в цели, часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель
Верны ли определения?
А) Коллективный субъект - совокупность индивидов (личностей), находящихся в межличностных отношениях, опосредованных деятельностью или отдельными ее элементами
В) Субъектная активность – активность, которую человек развивает как автор своих усилий, которая обеспечивает человеку относительную независимость как от сил природы, так и от противоречивых социальных требований
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Контент-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых соответственно целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации
В) Психический процесс – процесс, происходящий в психике, отражаемый в динамически изменяющихся психических явлениях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личность – человек как представитель hominis sapientis
В) Социальная группа – ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ошибка – неверность, неправильность в действиях, мыслях
В) Задача – цель, данная в рамках проблемной ситуации, то, что требуется сделать
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Первичная потребность - потребность, которая никогда не проявляется в актах поведения, а лишь в фантазии, сновидениях и играх
В) Латентная потребность - потребности, которые относятся к естественным нуждам (в воздухе, поще, воде и т.п.)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Саморегуляция – целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности, один из уровней регуляции активности этих систем
В) Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субъект деятельности – фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
В) Действие - это процесс, подчиненный представляемому результату, обозначенному в цели, часть деятельности, имеющая вполне самостоятельную, осознанную человеком цель
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субъектность - отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
В) Субъективность - качество психическое, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности исходя из объективных задач и условий деятельности, ценностных ориентаций и оценки собственных психических возможностей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Цель - это заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека
В) Объект деятельности – индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Человечество - система, являющаяся динамичной и постоянно развивающейся, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), пребывающих на жизненном этапе от рождения из материнской утробы до смерти, как объединение персон, живших в историческую эпоху, как совокупное количество индивидов, личностей, граждан
В) Индивид - это индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Экстериоризация – процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности
В) Интериоризация - процесс порождения внешних действий, высказываний и прочего на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) А.В. и В.А.Петровские при рассмотрении деятельности обращали внимание не только на ее общественно-полезный результат, но на его субъективную приемлемость, успешность для субъекта
В) Один из основателей системного подхода в инженерной психологии Б.Ф.Ломов, рассматривая систему «человек-машина» (СЧМ), относил данную СЧМ к классу целеустремленных систем
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) А.Н.Леонтьев считал, что "деятельность - это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие"
В) В.Н.Дружинин, В.Д.Шадриков утверждают, что на разных этапах профессионализации эффективность деятельности определяется различными функциональными психологическими системами, начиная с общих процессов и кончая персонофицированными способностями, необходимыми для реализации адекватного поведения в сложных ситуациях
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Актуальные единицы деятельности, помимо актов, включают трансляцию способов, обучение способам, и нормировку, создающую новые способы (Г.П.Щедровицкий)
В) Филогенез – процесс индивидуального развития организма
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Анализ включен во все акты практического и познавательного взаимодействия организма со средой и является необходимым этапом познания
В) С.Л.Рубинштейн определял деятельность как "конкретное отношение человека к действительности, в котором реально выявляются свойства личности, имеющие более комплексный, конкретный характер"
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Б.Ф. Ломов к отношениям субъект-объект, характерным для деятельности, добавил отношения «субъект - субъект»
В) Е.А.Климов применял личностный подход к деятельности в разработке проблемы индивидуального стиля
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В деятельности с позиции ее структуры принято выделять движения и действия
В) В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты как познавательные, эмоциональные и волевые
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В концепции Н.А. Бернштейна организм рассматривается не как активная, целеустремленная система, а как реактивная система, пассивно приспосабливающаяся к условиям среды
В) При автоматизации движений функции управления передаются на более низкий (неосознаваемый) уровень нервной системы (Н.А. Бернштейн)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В отличие от операций движения - не просто механизмы, посредством которых осуществляются действия, а их составные части
В) То или иное побуждение - потребность, интерес - становится для человека мотивом действия через соотнесение его с целью
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В теории деятельности С.Л. Рубинштейна в качестве предмета анализа рассматривается психика через раскрытие ее существенных объективных связей и опосредствований, в частности через деятельность
В) В теории деятельности А.Н. Леонтьева в качестве предмета анализа рассматривается деятельность
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В.Д.Шадриков уточняет характеристики или параметры любой деятельности - производительность, качество, надежность
В) К.А.Абульхановой-Славской определяется ответственность как задача, которую ставит перед собой личность при осуществлении деятельности - удержаться на уровне определенного качества ее выполнения, отвечающего притязаниям личности в течение определенного времени и при наличии непредвиденных трудностей
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Г.П. Щедровицкий характеризует связку "норма - реализация" как "как одно из важнейших категориально-онтологических определений всех без исключения явлений нашего деятельностного мира"
В) Г.П.Щедровицкий начинает построение онтологии деятельности с полагания идеи деятельности как всеобщего онтологического принципа: "мир есть мир деятельности и мышления людей"
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Задача, в которой цель соотнесена с условиями, определяющими ее осуществление, определяет психологическое строение действия
В) Акты, или звенья, на которые распадается действие, являются частичными действиями, или операциями
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) И. М. Ceченов и И. П. Павлов заложили основу для построения рефлекторной теории психической деятельности
В) Ядром рефлекторного понимания психической деятельности служит положение, что психические явления возникают в процессе осуществляемого посредством мозга взаимодействия индивида с миром
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) И. М. Сеченов и И. П. Павлов создали новое понятие рефлекса и распространили принципы рефлекторной теории на психическую деятельность
В) Психические процессы, неотделимые от динамики нервных процессов, не могут быть обособлены ни от воздействия внешнего мира на человека, ни от его действий, поступков, практической деятельности, для регуляции которой они служат
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Иерархические взаимосвязи между единицами деятельности подвижны, и в зависимости от места отражаемого объекта в структуре деятельности изменяется содержание психического отражения
В) Существуют произвольный и непроизвольный виды регуляции деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Н.А. Бернштейн выдвинул гипотезу о том, что для построения движений различной сложности команды отдаются на различных уровнях (иерархических этажах) нервной системы
В) В психологическом плане функциональный орган является медиатором, внутренним опосредователем решения конкретных задач в жизнедеятельности индивида (А.А. Ухтомский)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Н.А. Бернштейн открыл явление, которое он назвал «повторением без повторения»
В) Функциональный орган - это новообразование, возникающее в активности индивида, взаимодействующего со средой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Онтология деятельности Г.П. Щедровицкого разрабатывалась в контексте проблемной социокультурной ситуации, сложившейся к средине ХХ века
В) Г.П.Щедровицкий противопоставляет деятельностный подход не научно-теоретическим предметам, а натуралистическому подходу в целом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основные характеристики деятельности – предметность и объектность
В) Специфика предметной определенности деятельности состоит в том, что объекты внешнего мира не воздействуют на субъекта, непосредственно, а лишь будучи преобразованы в ходе деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По мнению Г.В.Суходольского "деятельность есть целесообразная жизнедеятельность, свойственная высокоорганизованным животным и людям (человеческая деятельность)"
В) Е.А.Климов уделяет внимание анализу заложенных в психологической структуре трудовой деятельности личностных смыслов и связанных с ними возможностей реализации в труде ценностных ориентации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Предмет человеческого действия - это всегда предмет, включенный в отношения между людьми
В) Каждое предметное действие человека является актом общения, в котором для действующего субъекта раскрывается не только предметный мир, включаемый этим действием, но и определяющее это действие и в него включающееся содержание общественной жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При анализе деятельности выделяются три плана ее рассмотрения: генетический, структурно-функциональный, динамический
В) Индивидуальный стиль деятельности – устойчивая индивидуально-специфическая система психологических средств, приемов, навыков, методов, способов выполнения деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Принцип активности – закономерная и необходимая зависимость психологических явлений от порождающих их факторов
В) Принцип детерминизма утверждает деятельность как активный, целенаправленный процесс
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Продуктивная деятельность формируется в дошкольном возрасте
В) Характерным признаком творческой деятельности является реализация типовых, стандартных, проверенных, неоднократно повторенных в прошлом действий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С.Л. Рубинштейн рассматривает деятельность и сознание не как две формы проявления чего–то единого, различающиеся по средствам эмпирического анализа, а как две инстанции, образующие нерасторжимое единство
В) В теории деятельности А.Н. Леонтьева при решении вопроса о соотношении внешнепрактической деятельности и сознания, принимается положение, что внутренний план сознания формируется в процессе свертывания изначально практических действий
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно Г.П.Щедровицкому, основным типом связи межу актами деятельности служат связи кооперации
В) Онтогенез – историческое формирование группы организмов
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Специфически человеческим видом является волевое действие (С.Л. Рубинштейн)
В) Переход от побуждения к волевому действию опосредован осознанием цели и предвидением последствий (С.Л. Рубинштейн)
Подберите правильный ответ
Психический процесс, заключающийся в отражении предмета или явления в целом при его непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств - это
Автором концепции уровней построения движений, согласно которой под построением движения понимается состав афферентационных ансамблей, участвующих в координировании данного движения, является
Алгебраическая система состава деятельности включает
К видам умственных действий относятся
По мнению Г.В.Суходольского существуют следующие планы изображения составов деятельности
Процесс порождения внешних действий, высказываний и прочего на основе преобразования ряда внутренних структур - это
Согласно А.Н. Леонтьеву различают деятельности
___________ – это индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя
________ – это способ осуществления действия
________ – это форма проявления потребности или опредмеченная потребность
________-анализ – метод выявления и оценки специфических характеристик текстов и других носителей информации, в которых соответственно целям исследования выделяются определенные смысловые единицы содержания и формы информации
_________ (в философии) – обязанность, круг деятельности
_________ деятельности – индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
_________ деятельности – фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
_________ – неверность, неправильность в действиях или суждениях
_________ – способ установления значимости чего-либо для действующего или познающего субъекта
_________ – цель, данная в рамках проблемной ситуации или то, что требуется сделать
_________ – человек как представитель hominis sapientis
_________ – это деятельность по усвоению знаний, формированию умений и навыков
_________ – это заранее мыслимый результат сознательной деятельности человека
__________ действие – сознательный акт, направленный на осуществление определенной цели (С.Л. Рубинштейн)
__________ деятельность – деятельность, которая предполагает реальный предмет, а также взаимодействие людей
__________ деятельность – практическая деятельность, производящая изменения в объективном мире природных объектов, социальных вещей и отношений
__________ деятельность – это всегда деятельность, направленная на производство конкретного продукта
__________ деятельность – это деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие виды деятельности, в ней формируются или перестраиваются частные психические процессы, от нее зависят наблюдаемые в определенный период развития основные психологические изменения личности
__________ деятельность – это особая сфера человеческой деятельности, в которой человек не преследует других целей, кроме получения удовольствия; это деятельность, не дающая материального результата
__________ – заключительное последствие последовательности действий или событий
__________ – мыслительная операция, включенный в акты взаимодействия организма со средой процесс практического или мысленного воссоединения целого из частей или соединения различных элементов, сторон объекта в единое целое
__________ – полученное в результате активного практического взаимодействия с внешним миром отражение в сознании законов этого мира и общественной практики
__________ – процесс расчленения целого предмета или явления на составные части – в плане мысленных представлений или материального моделирования
__________ – способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей, собственная динамика живых существ как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей со средой
__________ – это взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера
___________ активность – активность, которую человек развивает как автор своих усилий, которая обеспечивает человеку относительную независимость как от сил природы, так и от противоречивых социальных требований
___________ деятельности состоит, прежде всего, в исторической преемственности: поколения передают потомкам орудия и средства деятельности, способы их использования, что позволяет новым поколениям осваивать более сложные уровни деятельности
___________ деятельность – деятельность, подчиненная особенностям предметов материальной и духовной культуры, практические действия с реальными предметами материальной и духовной культуры соответственно их функциональному и культурно обусловленному назначению
___________ изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности
___________ изучает вопросы, связанные с природой ценностей, их месте в реальности и о структуре ценностного мира, то есть о связи различных ценностей между собой, с социальными и культурными факторами и структурой личности
___________ направлена прежде всего на преобразование мира в соответствии с поставленными человеком целями
___________ процесс – процесс, происходящий в психике, отражаемый в динамически изменяющихся психических явлениях
___________ – осознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющее их направленность
___________ – отыскание, часто практически моментальное, решение задачи при недостаточности логических оснований, знание, возникающее без осознания путей и условий его получения
___________ – процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого – к сложному, от низшего – к высшему
___________ – процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь
___________ – учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни; область социологических и экономических исследований, которая рассматривает различные действия или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности
___________ – целесообразное функционирование живых систем разных уровней организации и сложности, один из уровней регуляции активности этих систем
___________ – это действие, которое воспринимается и осознается действующим субъектом как общественный акт, как проявление субъекта, которое выражает отношение человека к другим людям
___________ – это способ успешного выполнения действий, соответствующий целям и условиям деятельности
___________ – это утрата легкости, быстроты, плавности выполнения действий
____________ деятельность служит целям понимания объективных законов существования мира, без которого невозможно выполнение практических задач
____________ деятельность является результатом общественно-исторических форм трудовой активности
____________ деятельность – деятельность, являющаяся социально значимой, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности
____________ игры - это род деятельности, когда игрой занят один человек
____________ основа действия – система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия
____________ умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации
____________ – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
____________ – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей
____________ – процесс формирования внутренних структур психики, обусловливаемый усвоением структур и символов внешней социальной деятельности
____________ – психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности
_____________ действия – действия, которые не только исходят из органических импульсов, но и осуществляются независимо от сознательного контроля (С.Л. Рубинштейн)
_____________ субъект – совокупность индивидов (личностей), находящихся в межличностных отношениях, опосредованных деятельностью или отдельными ее элементами
_____________ – процесс порождения внешних действий, высказываний и прочего на основе преобразования ряда внутренних структур, сложившихся на основе интериоризации внешней социальной деятельности человека
_____________ – совокупность устойчивых мотивов и целей, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций
_______________ объединение персон, живших в историческую эпоху, как совокупное количество индивидов, личностей, граждан
А.Н. Леонтьев разработал проблему общности строения внешней и _________ деятельности
А.Н. Леонтьевым дифференцированы способы деятельности
Аксиология деятельности включает следующие понятия: потребности, _________, мотивы, цели, результаты, оценки
Алгебраическая система состава деятельности включает: объекты, операции, _________
Б.Ф. Ломов, В.Ф. Рубахин, А.А. Крылов являются представителями
В процессе интериоризации Л.С. Выготский выделял следующие главные взаимосвязанные моменты:
В системологии под структурой деятельности понимается отношение или совокупность отношений на множестве элементов _________
Вид умственный действий, действия восприятия действительности – это
Вид умственный действий, действия запоминания, сохранения, воспроизведения информации – это
Вид умственный действий, действия создания образов воображения - это
Вид умственный действий, действия, связанные с решением мыслительных задач - это
Виды умственных действий: перцептивные, ___________, мыслительные, имажитивные
Внутреннюю деятельность отличает от внешней то, что в нее включены не реальные предметы, а их __________
Высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанный на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений – это
Деятельность _________ – управление техническими устройствами, непосредственно воздействующими на объект деятельности вместо человека
Деятельность человека имеет следующие основные характеристики: _________, цель, предмет, структуру и средства
Деятельность, направленная на получение продукта обладающего определенными заданными качествами - это
Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований - это
Игры с ___________ регулируются определенной системой организации поведения их участников
Идея анализа деятельности принадлежит
Историческое формирование группы организмов - это
Исходная форма активности живых организмов, когда у них периодически возникает состояние острой напряженности, связанное, например, с нехваткой питательных веществ - это
Исходная форма активности живых организмов, когда у них периодически возникает состояние острой напряженности, связанное, например, с нехваткой питательных веществ – это _____________
Компоненты макроструктуры человеческой деятельности: потребность - мотив - _______ - задача - условия - действие - операция
Личностный ________ – субъективно воспринимаемая повышенная значимость предмета, действия или события, оказавшихся в поле действия ведущего мотива
Методологическими предпосылками социального бихевиоризма явились принципы ___________, согласно которым наука должна описывать только непосредственно наблюдаемое
Мотивы, которые лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека - это
Мотивы, которые порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение со стороны окружающих людей - это
Обеспечение общей готовности к действию – это функция
Одна из ведущих потребностей человека, потребность в социальных контактах - это
Одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию - это
Одна из функций общения, когда общение служит средством самопознания и самооценивания и может рассматриваться как универсальный способ мышления человека – это
Одна из функций общения, которая состоит в организации и поддержании межличностных отношений – это
Основными видами (уровнями) деятельности являются
Основными видами продуктивной деятельности являются
Основными отличительными чертами ____________ навыков (по Н.А. Бернштейну) являются: автоматизированный характер управления действием, высокая быстрота действия, стабильность результата действия, чрезвычайная прочность и надежность
Основными формами деятельности являются
Отечественные психологи дают разные определения деятельности, но в основе каждого лежит понятие _________
Отличие _________ деятельности, по мнению Г.В.Суходольского, заключается в необходимости овладения субъектом специальными теоретическими знаниями, приобретение им практических навыков в результате накопления опыта
П.Я. Гальперин, В.Д.Шадриков являются представителями
План рассмотрения деятельности, в котором исходной формой любой деятельности является совместная социальная деятельности, а как механизм развития психики выступает интериоризация - это
План рассмотрения деятельности, в основе которого лежит принцип анализа «по единицам» - это
План рассмотрения деятельности, когда при рассмотрении деятельностиизучаются механизмы, обеспечивающие движение самой деятельности - это
По мнению Г.В.Суходольского существуют два плана изображения составов деятельности: __________ план и внутренний план
По мнению Г.В.Суходольского, с позиции психологии труда «механизм саморазвития деятельности» - это рационализаторство и изобретательство как высшее проявление в ___________ трудовой деятельности
Потребности, которые относятся к естественным нуждам (в воздухе, поще, воде и т.п.) - это
Потребность в приобретениях новых знаний, внешних впечатлений - это
Потребность, которая никогда не проявляется в актах поведения, а лишь в фантазии, сновидениях и играх - это
Праксиология _________ включает науку о работе, в которой развивается и человек, и сама работа
Принцип единства сознания и деятельности сформулировал
Принципиальным для социального __________ является отказ от признания любых внутренних психологических звеньев, опосредствующих реакции человека, и сведение объяснения поведения человека к однозначной жесткой схеме “стимул – реакция”
Профессиональная __________ – степень овладения трудящимися достижениями научно-технического и социального прогресса, является личностным аспектом культуры труда
Процесс индивидуального развития организма - это
Различают рефлекторные, инстинктивные, импульсивные и _________ действия (С.Л. Рубинштейн)
Расположите виды деятельности в порядке их возникновения в онтогенезе человека
Результаты деятельности бывают полезные (ценности), вредные (антиценности), ____________ , субъективно-предвидимые
С позиции аксиологии деятельности имеем: во внешнем плане - функции и результаты, выражающие общественные потребности; во внутреннем плане - личные потребности, мотивы, _________
С точки зрения психологической теории деятельности Г.В. Суходольского основными аспектами психологических воззрений на деятельность являются: субъект деятельности, ___________ деятельности, мотивация и функции деятельности, динамика деятельности, разнообразие деятельности
Совокупность устойчивых мотивов и целей, ориентирующих деятельность личности, относительно независимых от текущих ситуаций - это
Согласно __________ различают деятельности внешнюю и внутреннюю
Сопряженность образа с действием, как мышечным, так и умственным, была открыта
Социальная __________ – ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам
Способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими - это
Суть явления «повторение без ___________» (Н.А. Бернштейн): при повторении одного и того же движения, несмотря на один и тот же конечный результат, путь работающей конечности и напряжения мышц в чем-то различны
Т. Котарбинский, Т. Томашевский, В. Гаспарский, Я. Райковский являются представителями
Теория __________ – система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов, основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы
Термин «ориентировочная основа действия» ввел
Термин «функциональный орган» предложен
Умения и навыки делятся на несколько типов: __________, познавательные, теоретические и практические
Уровень операций в алгебраической системе состава деятельности заполнен ____________ действиями и навыками
Учение о человеческой деятельности, о реализации человеческих ценностей в реальной жизни; область социологических и экономических исследований, которая рассматривает различные действия или совокупности действий с точки зрения установления их эффективности - это
Форма проявления потребности или опредмеченная потребность - это
Функциональный _________ (А. А. Ухтомский) – это прижизненно складывающаяся система функций и реализующих их морфологических субстратов