А. Б. Залкинд видел источник развития ребенка в окружающей его социальной среде:
Биогенетический подход в отечественной психологии базируется на теории рекапитуляции:
В первый период развития советской психологии отставание практики от теории было хотя и болезненным, но естественным моментом:
В. М. Бехтерев выделял в структуре личности пассивную, созерцательную и деятельностную части:
Внешнее проявление иррадиации возбуждения - процесс генерализации:
Высшая нервная деятельность есть результат взаимодействия двух основных нервных процессов - возбуждения и торможения:
Главное различие между натуральными и высшими психическими функциями состоит в уровне произвольности:
Доминанта - временно господствующая рефлекторная система, обусловливающая процесс принятия решений и ценностный выбор личности:
Естественно-научную теорию психической регуляции поведения разработал В. М. Бехтерев:
Н. А. Бернштейн изобрел и усовершенствовал такие экспериментальные методы, как кимоциклография и циклограмметрия:
На этапе развития педологии в 1917-1924 гг. происходила разработка методологических принципов построения детской психологии:
Педология - течение в психологии и педагогике, обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики:
Процесс генерализации - появление условного рефлекса только на данный стимул:
Рефлексология - естественно-научное направление в психологии, согласно которому нет ни одного процесса мысли, который не выражался рефлексами:
С точки зрения содержания развития Л. С. Выготский разделил детство на критические и литические периоды, дав качественную характеристику кризисов:
Согласно Н. А. Бернштейну все признаки задачи присущи нашим движениям: