В поведении всех людей существуют предсказуемые сходства, основанные на представлениях об общей человеческой природе:
Возможен случай, когда потенциал формирования в выборке в разных областях распределен очень неравномерно:
Гипотеза Д. Фрея гласит, что специфика работы человека с социальной информацией носит объективный характер: познающий субъект отбирает только ту информацию, которая соответствует действительности:
Дисбаланс в когнитивной структуре зависит только от общего знака отношения субъектов друг к другу:
Знания о социальном мире возникают лишь при условии взаимодействия людей, их общения между собой:
Люди живут в общем мире, и поэтому реальность повседневной жизни неизбежно носит индивидуальный, независимый характер:
Обыденное знание - реальная социальная ситуация, в которой живет и действует человек:
Психологика призвана обеспечить особый характер отношений, возникающих между когнициями:
Социальная одаренность - одаренность в сфере общения и толерантности к людям разных этносов, социального уровня, образовательного ценза:
Социальный интеллект - способность правильно понимать поведение людей, необходимая для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации:
Социальный интеллект, по мнению Г. Олпорта, - особый "социальный дар", обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания:
Социальный контекст включает в себя совокупность правил поведения, моральных принципов и предписаний, пословицы и поговорки, ценности и верования и тому подобное, для теоретической интеграции которых нужны значительные интеллектуальные усилия:
Существует научная позиция, согласно которой социальный интеллект - личностная черта, определяющая успешность социального взаимодействия:
Толерантность неоднозначности - такое психологическое состояние индивида, при котором его сенситивность к возникшему в когнитивной структуре несоответствию минимальна:
Человек ведет себя таким образом, чтобы минимизировать внутреннее соответствие его когнитивной системы: