А. Бине считал, что уровень интеллектуального развития изменчив и зависит от возраста:
Впервые экспериментальное изучение мышления было начато в Вюрцбургской школе:
Всего модель Дж. Гилфорда включает 150 факторов, которые никак между собой не соподчиняются:
Дифференциальная психология - отрасль науки, изучающая индивидуальные различия психики индивидов и групп людей, а также природу, источники и последствия этих различий:
Дифференциация - переход от смутных, неотчетливых образов к более ясным, структурированным и отчетливым гештальтам окружающего мира:
Евгеника - учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств:
Интеллект - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности:
Коэффициент интеллекта - обозначаемое символом IQ отношение умственного возраста к академической успеваемости:
Кристаллизованный интеллект - способности, благодаря которым человек обучается всему новому (т. е. память, индукция, восприятие новых связей и отношений и т. д.):
Мудрость - экспертная система знаний, ориентированная на практическую сторону жизни и позволяющая выносить взвешенное суждение и давать полезные советы по жизненно важным или неясным вопросам:
Нормы обусловлены социальными стереотипами:
Первоначально, согласно У. Джеймсу, все наше знание смутно:
По мере взросления детей обнаруживается увеличение коэффициента корреляции показателей интеллектуальности детей и родителей:
Решающую роль в развитии способностей к научной деятельности Ф. Гальтон приписывал образованию:
Тесты интеллекта - методики психологической диагностики, предназначенные для отсева умственно отсталых детей: