Верны ли определения?
А) Адаптация – способность организма при любых обстоятельствах поддерживать стабильность внутренней среды, внутреннее равновесие
В) Действие – специфически регулируемая сознанием целенаправленная активность человека, порождаемая потребностями и направляемая на познание и преобразование внешнего мира и самого человека
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Бихевиористические теории развития – теории поведения, исследующая расширение репертуара поведения, которое достигается путем научения
В) Классическое обусловливание – простейший тип обучения, в процессе которого используются непроизвольные рефлексы детей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Индивидуальность – совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность
В) Индивид – совокупность частей (подсистем) и их взаимосвязей, взаимовлияний и взаимодействий
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Конструкты (по Дж. Келли) – средства, пути интерпретации и толкования мира
В) Деятельность – результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностные тесты – проективная методика исследования фрустрационных реакций людей на основе их описания своего поведения по предложенным ситуациям–рисункам
В) Методика фрустрации Розенцвейга – психологические испытания, в результате которых оцениваются или описываются установка, интересы, черты характера, темперамента и другие особенности личности, устойчиво проявляющиеся в различных ситуациях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Метод экспертной оценки – это метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку
В) Проективный метод – это диагностический метод, служащий для анализа отношений межличностных в малых группах
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Направленность – динамическая структура личности, которая в качестве мотивов определяет человеческую деятельность, сама в свою очередь определяясь её целями и задачами
В) Способности – неосознаваемая готовность действовать определённым образом, что ведет к построению или изменению типа и характера поведения, восприятия и общения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объективный метод – стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез
В) Генетический метод – способ изучения психических явлений в развитии, выявляющий их происхождение и законы преобразования в ходе развития личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Одаренность – врожденные, устойчивые психофизиологические особенности человека, оказывающие существенное влияние на развитие его способностей
В) Интерес – тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности её мыслей на определённом предмете, способствующая ориентировке в какой–либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Память – высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта
В) Мотив – специальный психический механизм, побуждающий человека к деятельности, приносящий эмоциональное насыщение
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проективные методики – совокупность психологических методик диагностики личности с помощью анализа его действий и высказываний по поводу слабоструктурированного материала
В) Рефентометрический метод – методический прием, способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее индивида
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самосознание – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
В) Деятельность – мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теория интеллектуального развития – когнитивная теория, которая объясняет развитие других сфер личности особенностями развития интеллектуальной сферы
В) Теория психосоциального развития – когнитивная теория, которая показывает взаимосвязь морального обоснования и умственнного развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теория нравственного развития – когнитивная теория, которая показывает взаимосвязь морального обоснования и умственнного развития
В) Теория психосоциального развития – психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека социальных, исторических и культурных факторов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теория психосоциального развития – психоаналитическая теория, которая в качестве предмета исследования рассматривает человеческие влечения, эмоции и полоролевое поведение
В) Теория психосексуального развития – психоаналитическая теория, которая подчеркивает влияние на развитие человека социальных, исторических и культурных факторов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тест Равена – проективный тест, предназначенный для исследования личности путем анализа ее субьективных предпочтений при выборе цветовых стимулов
В) Методика Келли – тест интеллекта, предназначенный для диагностики умственных способностей личности с помощью цветного и черно–белого вариантов рисунков, которые надо проанализировать и найти закономерные связи между ними
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Тест – исследовательская стратегия, в коей выполняется целенаправленное наблюдение за некоим процессом в условиях регламентированного изменения отдельных характеристик условий его протекания
В) Моделирование – исследование психических процессов и состояний с помощью их реальных (физических) или идеальных, прежде всего математических моделей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Установка – неосознаваемое состояние готовности человека определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам
В) Действие – мотивированный процесс использования тех или иных средств для достижения цели
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Установка – совокупность частей (подсистем) и их взаимосвязей, взаимовлияний и взаимодействий
В) Мотивация – совокупность побудительных факторов, которые определяют активность личности; это все мотивы, потребности, стимулы, ситуативные факторы, которые объясняют поведение человека, его начало, направленность и активность
Подберите правильный ответ
К психогенетическим методам исследования личности относится
Метод семантического радикала разработан исследователем
___________ характеризуются тем, что человек не отдает себе отчет в том, что побуждает его к деятельности, что является содержанием его потребностей
___________ – методический прием, способ выявления референтности членов группы для каждого входящего в нее индивида
___________ – один из методов исследования личности, основанный на выявлении проекций в данных эксперимента с их последующей интерпретацией
___________ – организационный метод, предполагающий работу с одной и той же группой людей – или с одним человеком, – регулярно и достаточно часто обследуя их на протяжении длительного времени – отслеживается развитие
___________ – понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, как субъекта отношений и сознательной деятельности или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности
___________ – приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций
___________ – субъективное отражение человеком состояния нужды в чем–либо (как организма или личности)
___________ – тенденция или направленность личности, заключающаяся в сосредоточенности её мыслей на определённом предмете, способствующая ориентировке в какой–либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности
___________ – человек, как единичное природное существо, представитель вида homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единства врожденного и приобретенного, носитель индивидуально–своеобразных, биологически обусловленных черт
___________ – чрезмерное усиление отдельных черт характера, при котором наблюдаются не выходящие за пределы нормы отклонения в психологии и поведении человека, граничащие с патологией
Атлетическому типу характера по Э.Кречмеру свойствен
В гуманистически ориентированных теориях основы развития личности представлены в форме самоактуализации и ___________
В методе полиэффекторном используют одновременно регистрацию следующих параметров организма
В структуру личности входят внутрииндивидная и ___________ подсистемы, образованные особенностями строения темперамента, характера, способностей человека
В функционировании конструкта в системном подходе развития личности присутствует элемент
Впервые типология характеров была предложена исследователем
Высокий уровень развития общих и специальных знаний, умений и навыков, обеспечивающих успешное выполнение человеком различных видов деятельности, называют
Демонстративный тип людей характеризуется: ___________ и стремлением к лидерству
Деятельностный подход к развитию личности предложен ученым
Диагностический метод, служащий для анализа межличностных отношений в группах малых – ___________
Западные теории личности исходят из схемы детерминации развития личности под влиянием двух факторов, а именно: среды и ___________
Застревающий тип людей характеризуется
И.Кант разделял темпераменты человека на два типа: ___________ и темпераменты деятельности
Идея и учение о темпераменте в своих истоках восходят к работам древнегреческого врача
Изменение количественных и качественных свойств личности, развитие ее мировоззрения, самосознания, отношений к действительности, характера, способностей, психических процессов называется
Индивидуальное психическое развитие ребенка, повторяющее этапы культурного развития человечества, начиная от периода дикости к освоению знаковости называется
Людям тревожного типа характера свойствен
Метод близнецов в исследовании личности предложил
Метод психодиагностики, опирающийся на мнение экспертов, хорошо знающих оцениваемое явление и способных дать ему достоверную оценку, называется
Направленность личности объединяет два взаимосвязанных элемента: ___________ и напряжение
Наука о детях, о целостном психическом развитии ребенка называется
Основателем теории психосексуального развития личности является:
Основному виду опроса относится
Отечественный исследователь Эльконин Д.Б. акцентирует внимание на формировании личности не операциональных и познавательных умений, а ___________, связанных с соответствующими видами деятельности
Отечественный исследователь, выдвинувший положение о том, что личность человека распадается на эндопсихическую и экзопсихическую организацию
Отечественный исследователь, разделивший индивидные свойства на два больших класса: «индивидуально–типические свойства» и «возрастно–половые свойства»
Отличительными особенностями применения проективных методик в психоанализе являются
Предметной областью когнитивных теории личности является развитие ___________ человека
Применяемый в практике руководства коллективами способ организации совместной деятельности, нацеленный на интенсивное и продуктивное решение групповой задачи, называется
Психическое расстройство, характеризующееся триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость, нарушениями мышления, называется
Психофизиологическая оценка темперамента включает два параметра: ___________ и чувствительность
Результат приспособления врожденных свойств нервной системы и особенностей организма человека к условиям выполняемой деятельности называется
Скорость и глубина эмоциональной реакции человека на те или иные события называется
Совокупность основных психических функций или способностей, как восприимчивость, память, внимание, комбинирующая деятельность (мышление и воображение), аффективная возбудимость, способность к волевому усилию, называется
Совокупность свойств, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение, называется
Совокупность устойчивых черт личности, определяющих отношение человека к людям, к выполняемой работе, называется
Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого, своеобразие психики и личности индивида, неповторимость, уникальность называется
Способ изучения психических явлений в развитии, выявляющий их происхождение и законы преобразования в ходе развития личности называется
Способы исследования, диагностики, коррекции и проектирования жизненного пути личности – это
Стратегия анализа психического содержания, максимально ориентированная на другого субъекта (а не самого себя) и на использование верифицируемых гипотез называется
Темперамент, влияющий на развитие способностей человека, особенно тех, в состав которых входят движения, характеризуется показателями: ___________ и темпом реакции
Уровень развития каких–либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них не зависимый называется
Успехи человека в самых различных видах деятельности называются
Характер в отличие от темперамента обусловлен не столько свойствами нервной системы, сколько таким показателем как
Черта личности, характеризующаяся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, иногда – вегетативными расстройствами, называется
Черты характера личности человека подразделяют на: ___________ и инструментальные
Э.Эриксон в своих трудах употребляет понятие «социальное развитие», подчеркивая влияние на развитие человека социальных, исторических и ___________ факторов