- высший уровень познания, на котором постигаются идеи, свободные от всякой наглядно-образной составляющей (Платон).
- закономерная связь между двумя содержаниями сознания ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т. п., которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление другого
- течение в американской психологии, цель его - найти психический первоэлемент и структуру в личности
Верны ли определения?
А) Пантеизм - представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями
В) Душа (по Р.Декарту) - внутренний мир самонаблюдения, духовное бытие, открытое только самому носителю, но никому другому, мир сознания и самосознания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Демонология - система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления
В) Гилозоизм - представление о том, что вся материя является одушевлённой, или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Диалектика (по Платону) - способ познания от единичного посредством понятий до общей идеи путем сопоставления понятий и отыскания противоречий в них
В) Душа - внутренний мир самонаблюдения, духовное бытие, открытое только самому носителю, но никому другому, мир сознания и самосознания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Душа (по Августину Блаженному) - самобытная субстанция, не содержащая в себе ничего материального, создана богом и бессмертна
В) Ассоциация - закономерная связь между двумя содержаниями сознания ощущениями, представлениями, мыслями, чувствами и т. п., которая выражается в том, что появление в сознании одного из содержаний влечет за собой и появление другого
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Душа (по Платону) - это сущность, которая посредничает между миром идей и миром чувственных (воспринимаемых) вещей
В) Разум (по Платону) - это высший уровень познания, на котором постигаются идеи, свободные от всякой наглядно-образной составляющей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Душа - это форма, или организующее, управляющее начало живой материи, функция живого тела
В) Темперамент - анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Евгеника - учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств
В) Индукция - процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интроспекция - особый способ познания человеком своего сознания, который заключается в непосредственном восприятии его феноменов и законов
В) Материализм - философское мировоззрение, в соответствии с которым материя (объективная реальность) является онтологически первичным началом (причиной, условием, ограничением), а идеальное (понятия, воля, дух и тому подобное) - вторичным (результатом, следствием)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личность - понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, как субъекта отношений и сознательной деятельности или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности
В) Одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мнение (по Платону) - низший вид знания - созерцание объектов чувственного (материального) мира
В) Мышление (по Аристотелю) - процесс, в котором исчезает наглядно-образное содержание и остается только обобщенное, общезначимое знание
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Память - высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта
В) Одарённость - уровень развития каких-либо способностей человека, связанный с их развитием, но, тем не менее, от них независимый
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Память - высший психический процесс запечатления, хранения и воспроизведения прошлого опыта
В) Педология - наука о детях, о целостном развитии ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Порог чувствительности - статистически определяемая точка на континууме стимула, в которой уровень энергии достаточный как раз для того, чтобы обнаружить наличие стимула
В) Психология (по В. Вундту) - наука о душе или внутреннем опыте, о непосредственном опыте сознания, где субъект и объект находятся в неразрывном единстве
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Порог чувствительности - статистически определяемая точка на континууме стимула, в которой уровень энергии достаточный как раз для того, чтобы обнаружить наличие стимула
В) Теории рекапитуляции - индивидуальное психическое развитие ребенка повторяет этапы культурного развития человечества, начиная от периода дикости, через собирательство, охоту, скотоводство к освоению знаковости
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Разум (по Д. Локку) - результат опыта, которым наполняется душа в течение всей индивидуальной жизни
В) Гилозоизм - представление о том, что вся материя является одушевлённой или сама по себе, или путём участия в функционировании мировой души
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Рассудок (по Платону) - объект познания мира идей, который постигается не непосредственно, а через промежуточные образы-модели
В) Сократическая беседа - способ раскрытия знания, которым обладает человек, при этом знание становится доступным своему носителю
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Темперамент (по Гиппократу) - анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека
В) Теология - учение о религиозных догматах и заключённое в их рамки философское мышление, призванное эти догматы защищать и обосновывать
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Теология - учение о религиозных догматах и заключённое в их рамки философское мышление, призванное эти догматы защищать и обосновывать
В) Этика - философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой - Добро и Зло
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Френология - учение, согласно которому различные психические способности человека локализованы в различных участках мозга, при этом каждый участок мозга рассматривался как самостоятельный орган данной способности
В) Характер (по Теофрасту) - черта, особенность, изображение, который принадлежит определенному хозяину
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Френология - учение, согласно которому различные психические способности человека локализованы в различных участках мозга, при этом каждый участок мозга рассматривался как самостоятельный орган данной способности
В) Экстирпация - метод удаления участков мозга
Подберите правильный ответ
Анимистическое понятие - сила, существующая в теле человека и животного, а иногда и в растениях - это
- представление о слиянии бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями
Б.Спиноза выделяет три основных вида аффекта , удовольствие и неудовольствие
Б.Спиноза утверждал, что существуют три побудительные силы влечение, радость и
Декартова схема рефлекса полагала, что внешний импульс приводит «духи» в движение, занося их в мозг, откуда они автоматически отражаются к
Детерминистская концепция поведения человека Р.Декарта отражена в учении
Исследователь Средневековья Фома Аквинский утверждал, что существуют две формы души низшие и, которые замыкаются в теле
Концепцию деятельного человеческого разума в эпоху Средневековья предложил
Мыслитель средневековой Испании впервые предложил изучить индивидуальные различия между людьми для определения их пригодности к конкретным профессиям
Мыслитель эпохи Возрождения, предложивший описательно-эмпирический подход для трактовки эмоциональных и мыслительных процессов
Неразрывность сенсорного восприятия, эмоции и мышления (в основе учения Б.Спинозы) называется
По Д.Локку идеи возникают вследствие воздействия двух причин от ощущения и
Представление о слиянии Бога и природы, которые вечны и существуют в соответствии с объективными закономерностями (в основе учения Б.Спинозы) называется
Принцип «автоматизма тела человека» привел Р.Декарта к концепции
Т. Гоббс разделил способности на два вида физические и
Т.Гоббс является одним из основателей идеи способностей людей
Термин «монады», представляющие как неделимые, духовные субстанции, образующие умопостигаемый мир человека, использовался
Черты лица, которые определяют душевные наклонности, Ф.Бэкон назвал наукой
___________ - система мифических представлений о нечистой силе, научная дисциплина, изучающая эти мифические представления
Автором учения «витализма», согласно которому нервные волокна обладают собственной энергией, является
Американский психолог сформулировал двухфакторную модель онтогенеза, получившую название теории конвергенции
Анатомо-физиологические и индивидуальные психологические особенности человека называются
В исследовании человека - концепция двойственной истины естественно -научная и метафизическая предложена
Впервые ввел понятие коэффициента умственного развития
Впервые концепция «божественной эволюции» человека в эпоху Средневековья предложена
Впервые связь левого полушария с речью была замечена в 1836 г.
Впервые типологию темпераментов во времена Античности предложил
Впервые типология характеров дана учеником Аристотеля
Душа - это функция мышления, памяти и воли, отличается от тела совершенством - это точка зрения исследователя Средневековья
Душой обладают все предметы живой и неживой природы - подобный взгляд на природу человека получил название
Исследователь Античного времени, разработавший типологию личности (градации человека) по критерию преобладания одной из частей души мудрец; воин, поэт, ремесленник
Исследователь Античного времени, утверждающий, «что душа и тело разделены душа - это разум, она бессмертна и божественна, тело - только инструмент на службе у души»
Исследователь высших психических функций - памяти, установивший ее закономерности
Исследователь, который в процессе работы над проблемами зрительного восприятия пространства пришел к выводу о том, что восприятие - не врожденное свойство, а результат прижизненного опыта субъекта, выделил и описал одно из наиболее важных свойств образа восприятия - его предметность, т. е. отнесенность к внешнему объекту
Исследователь, который впервые использовал метод экстирпации (удаления) участков мозга, а также воздействовал на отдельные его участки наркотическими веществами
Исследователь, который организовал первую Лабораторию по экспериментальному изучению сознания личности в г.Лейпциге в 1879 г.
Концепция эманации души в эпоху Средневековья представлена
Лобная доля, связанная с речевым поведением, называется
Наука о душе или внутреннем опыте (В. Вундту) - это
Основатель науки педологии
Основоположником атомистической материалистической философии души является
Первой и наиболее значительной работой явилась книга «Наследственный гений» (1869 г.), где рассматривался вопрос о наследуемости одаренности
Первые математические обобщения в психологии, описывающие связь параметров объективного физического и субъективного психического миров, были сделаны двумя учеными Эрнстом Вебером и
Первые шкалы тестирования интеллекта использовал
Первые экспериментальные исследования суждений личности в 1901 году провели А.Майер и
Процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему называется
Психофизиологический дуализм души и тела предложен исследователем
Сильное, быстро возникающее и бурно протекающее психическое состояние, характеризующееся сильным и глубоким переживанием, ярким внешним проявлением, сужением сознания и снижением самоконтроля
Создателем учения френология являлся
Теорию врожденных идей содержание опыта, категории, ощущения, чувства - предложил
Учение о «страстях души» как психических состояниях, испытываемых телесным органом души - в концепции Р.Декарта называется
Учение о локализации психических способностей называется
Учение о религиозных догматах и заключённое в рамки философского мышления - это
Учение о селекции применительно к человеку, а также о путях улучшения его наследственных свойств называется
Ученый Средневековья, исследовавший впервые эмоциональный комплекс по изменениям в вегетативной сфере (учащению пульса при реакции на различные внешние факторы)
Ученый Средневековья, исследовавший различия в способностях людей, в соответствии с которыми он выделяет их три разновидности риторики (со способностью всех к суждению); диалектики (со способностью к диалектическому толкованию «по природе и по навыку»); аподейктики (со способностью толкования «по природе и по философской науке»)
Философия исследования человека Св. Августина характеризуется как ________,так как понимание бога является в ней центральным