B. C. Мерлин сформулировал ряд принципов изучения интегральной индивидуальности:
В исследованиях Г. Уиткина было показано, что полезависимый / поленезависимый стиль складывается в раннем детстве под влиянием способа общения с матерью:
В теориях Дж. Брунера и Ж. Пиаже критерии развития интеллекта связываются с обогащением репрезентационных ресурсов:
Гетерархия - принцип взаимодействия уровней индивидуальности, в соответствии с которым ни за одним из уровней не зафиксирована постоянная роль ведущего и допускается коалиционное объединение высших и низших уровней в единую систему действия:
Индивидуальные свойства организма разделяются на свойства темперамента и свойства личности:
Индивидуальные стили опосредуют разные уровни в структуре свойств индивидуальности:
Интенциональный опыт представлен такими ментальными структурами, как предпочтения, убеждения и умонастроения:
К. К. Платонов предлагает выделять следующие органические уровни индивидуальности - соматоморфологический, биохимический, физиологический:
Когнитивный опыт - ментальные структуры, позволяющие осуществлять непроизвольную и произвольную регуляцию процесса переработки информации:
М. А. Холодная считает, что когнитивные стили появляются только тогда, когда ребенок в своем развитии доходит до стадии конкретных операций:
Мера выраженности в индивидуальной репрезентативной системе того либо другого способа представления информации характеризует присущий данному человеку стиль кодирования информации:
Много-многозначные связи характеризуют связи между подсистемами или между разными иерархическими уровнями индивидуальности:
По сравнению с интеллектуальными стилями когнитивные стили являются более обобщенным стилевым свойством интеллекта:
Принципиальным Б. Г. Ананьев считал выделение в структуре индивидуальности природных и социально детерминированных свойств человека:
Согласно Дж. Брунеру основная функция интеллекта - структурирование взаимодействия человека со средой: