_______ - психическая деятельность человека, познавательный процесс, состоящий в создании новых образов путем преобразования прошлого опыта человека
_______ воображение - вид воображения, направленного на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества
_______ рассматривается как сложное, многоплановое, неоднородное явление, что выражается в многообразии теоретических и экспериментальных направлениях ее изучения (научная точка зрения)
________ - деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей
________ - это способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте
________ воображение оперирует единичными, вещными, с деталями, образами
_________ - это один из механизмов переработки представлений в воображаемые образы, существенное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей, которое приводит к качественно новым свойствам
_________ внёс незаменимый вклад в исследование креативности, он выделил 16 интеллектуальных способностей, характеризующих креативность (укажите фамилию)
_________ воображение пользуется образами высокой степени обобщенности, генерализованными образами – схемами, символами (в математике)
__________ - форма отбражения объективной действительности в психике человека, характеризующаяся тем, что в качестве опосредствующего, промежуточного фактора выступают элементы общественно-исторической практики, позволяющие строить объективные картины мира.
__________ определяет креативность как способность к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях, недостающих элементов, дисгармонии, осознание проблем, поиск решений, догадки, связанные с недостающим для решения, формирование гипотез, проверка и перепроверка этих гипотез, их модификация, а также сообщение результатов (укажите фамилию)
«__________ компетентность» - это условие проявления креативной способности
Активное воображение бывает :
Активное воображение делится на :
Американский психолог Д. Гилфорд отмечает проявление в процессе творчества следующих способностей художника: 1) беглости мышления; 2) беглости аналогий и противопоставлений; 3) экспрессивности; 4) умения переключаться с одного класса объектов на другой; 5) адаптационной гибкости или оригинальности; 6) умения придавать художественной форме необходимые очертания
Богоявленская определяет креативность как глубинное личностное свойство, которое выражается в ________ постановке проблемы, наполненной личностным смыслом
В настоящее время для оценки уровня креативности наиболее широко применяются тесты: 1) творческого мышления Торренса, 2) батарея креативных тестов, созданная на основе тестов Гилфорда и Торренса; 3) адаптированный вариант опросника креативности Джонсона, направленный на оценку и самооценку характеристик творческой личности
Воображение активно способствует познанию. В этом состоит __________ функция воображения
Воображение бывает
Воображение позволяет «увидеть», прокрутить в сознании предстоящий эпизод, разговор, ситуацию, скорректировать ее детали. В этом суть ___________ функции воображения
Воображение, при котором образы сознательно формируются в соответствии с поставленными целями творческой деятельности, называется _________
Изучение личностных особенностей участников образовательного процесса с целью создания условий для их самопознания и саморазвития, это - ___________
К методам исследования творческих способностей относятся: метод ________ тестирования, метод корреляционного анализа
К функциям воображения относят:
К функциям представления относят:
Каждый продукт творчества всегда адресован другим людям. В этом состоит ____________ функция воображения
Когнитивная направленность человека на ту или иную сферу профессиональной деятельности – это профессиональные _______
Комплексная батарея из восьми тестов, предназначенная для использования в образовательном и _________ консультировании учащихся старших классов средней школы – это DAT
Креативность рассматривается как процесс творчества, как его продукт и как свойство _________
Методики диагностики _______ способностей предназначены, в первую очередь, для фактического определения креативных личностей в конкретной выборке на момент тестирования
Мысленные представления о своих возможных успехах, об отношении с коллегами – это профессиональные ________
Наглядный образ предмета, воспроизведенный по памяти в воображении
Обращение человеком своего сознания на свое (или чужое) мышление и поведение, на приобретенные знания и совершенные поступки - это
Опрос проводится в виде _______, беседы по заранее составленному плану
Оптация - стадия __________ самоопределения. Она чаще всего соотносится с подростковым возрастом
Пассивное воображение бывает:
Пассивное воображение делится на:
По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя: 1) повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний; 2) действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез; 3) действия по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения
По характеру образов воображение бывает:
По характеру образов воображение делится на :
Порядок диагностических процедур таков
При __________ воображении человек не ставит себе цели преобразования реальности, а образы спонтанно возникают сами (этот тип психических явлений включает в себя широкий спектр явлений, начиная от сновидений до идеи, внезапно и незапланированно возникшей в сознании изобретателя).
Прием воображения, выделение какого-нибудь признака, повторяющегося в однородных явлениях, и воплощение его в конкретном образе, - это ________
Прием воображения, сглаживание различий между предметами и выявление черт сходства между ними – это _________
Примером _______ могут служить следующие сказочные и литературные персонажи: гигантский гомеровский циклоп, Гулливер, Мальчик-с-Пальчик
Примером ________ могут служить образы кентавра, русалки
Профессионально важные качества обеспечивают успешность профессионального обучения и профессионального _______. Их ослабление приводит к стойким ошибочным действиям
Психологическое обучение и просвещение - это: 1) комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, механизмах возникновения негативных психических состояний; 2) формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности; 3) формирование навыков психической саморегуляции, построения оптимальных форм взаимоотношений и взаимодействия с другими людьми
Различают следующие виды способностей
Реализм ________ - образное схватывание некоторой общей тенденции или закономерности развития целостного объекта прежде, чем человек имеет о ней четкое понятие и может вписать её в систему строгих логических категорий
Службой занятости Министерства труда США в качестве инструмента для консультантов управлений по вопросам _______ населения, организованных в разных штатах была создана батарея тестов GATB
Способность к творчеству, это - ________
Стремление достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты - это профессиональные _________
Суть ________ функции воображения состоит в том, что человек, используя компенсаторный механизм психики, воображает себя в том качестве, которого ему не достает в жизни: сильным, находчивым, успешным и т.д.
Творческие способности человека, проявляющиеся в мышлении, чувствах, отдельных видах деятельности, это - ________
Укажите соответствие
Укажите соответствия
Установите парное сходство
Функции воображения:
Функции представления:
Функция, которая выступает при намеренном создании на уровне фантазии и последующей реализации тех или иных качеств человека, называется ________ функцией воображения
Элементарный механизм преобразования имеющихся у человека представлений в процессе воображения, который заключается в синтезе, комбинировании ("склеивании") разнородных элементов, в результате чего создаются образы объектов, не встречающихся в действительности, - это _________