Верны ли определения?
А) Категориальный строй психологии – предельно общая, глубинная, исторически развивающаяся познавательная структура, отображающая психическую реальность в ее целостности и специфических, только ей присущих характеристиках
В) Культурология - наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития с целью осмысления культуры как целостного явления, определения наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социогенез – закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов, причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его
В) Категориальный анализ в психологии – способ изучения развития психологического познания как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспризводящие различные стороны психической реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ведущая деятельность – деятельность, с которой на данном этапе онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований
В) Категориальный анализ – способ изучения развития психологического познания как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспроизводящие различные стороны психической реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Внутренняя форма слова - семантическая и структурная соотнесенность составляющих слово морфем с другими морфемами данного языка, способная возникать в представлении говорящих при анализе структуры этого слова, признак, положенный в основу номинации при образовании нового лексического значения слова
В) Дискурс – изучение речи в совокупности с экстралингвистическими факторами в междисциплинарной области исследований
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Возраст – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития
В) Возрастные особенности – специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, определенном психологическом содержании различных возрастных этапов онтогенеза
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Герменевтика - совокупность знаний, определяющих взаимосвязь между различными наблюдениями явлений (феноменов) в соответствии с фундаментальной теорией, но непосредственно из этой теории не следующих
В) Феноменология - учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации; искусство понимания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гомеостаз – подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внешним и внутренним факторам
В) Педология – течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Децентрация – механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственной
В) Значение - обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Деятельностное опосредствование – методологический принцип, отражающий детерминацию умственных процессов в сознании индивида, а также межличностных процессов в группах содержанием, целями и социальной ценностью осуществляемой деятельности
В) Мышление наглядно-действенное – один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Единицы анализа психики - структурные или функциональные образования, выступающие в качестве минимальных, далее не разложимых частей целостной психики и сохраняющие основные свойства этого целого
В) Зона ближайшего развития – расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Зрелость – наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности
В) Обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Интенциональность - центральное свойство человеческого сознания, направленность сознания, мышления на какой-либо объект, заинтересованность в рассмотрении этого объекта, наличие субъективности, переживания
В) Детерминизм – происхождение и развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и моделях общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Когнитивная сложность – психологическая характеристика познавательной сферы человека, отражающая степень категориальной расчлененности сознания индивида, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности, опосредствующей его деятельность
В) Контекст – условия осуществления деятельности, позволяющие определить смысл и значение отдельных входящих в нее компонентов
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Контент-анализ – научный метод выявления и оценки определенных характеристик текстов и других носителей информации, в которых в соответствии с целями исследования анализируются определенные элементы содержания – смысловые единицы или формальные признаки
В) Культура - способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества, области человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Литические периоды – особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими, качественными психологическими изменениями, относящимися к нормативному, поступательному ходу личностного развития
В) Социальная ситуация развития – специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методика двойной стимуляции – исследовательская методика, разработанная Л.С.Выготским, которая строится по принципу введения в экспериментальную задачу, предлагаемую испытуемому, кроме основных стимулов, еще второго, дополнительного ряда стимулов
В) Принцип развития – необходимость из великого множества явлений выделить и обособить специфическую категорию закономерно взаимосвязанных объектов, приобретающих значение и характер системных
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методологический переворот – смещение интереса от универсальных законов – к уникальным событиям, от общих схем исследования – к частному анализу, от объективизма – к культурной аналитике
В) Переживание – испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Методология – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе
В) Синкретизм - подход к психике, в котором стандарты поведения и развития определяются согласно наборам принципов, отражающих универсальные закономерности, игнорирующие исторические и индивидуальные контексты
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации
В) Ориентировочная деятельность – совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее обследование и планирование поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мышление словесно-логическое – один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробовании свойств объектов
В) Знак – предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса, имеющий структуру целого, состоящий из означаемого и означающего, связь между которыми фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Натуральные психические функции - сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью
В) Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Неклассическая рациональность в психологии – методологическая позиция, опирающаяся на механический и эволюционный детерминизм и ориентирующаяся на логику развития естествознания
В) Классическая рациональность в психологии – методологическая позиция, основывающаяся на принципе исторической обусловленности науки, объективизма, зависимости истины от метода, наличия «личностного знания» и стремления снять дихотомии объекта и субъекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ориентировочная основа действия – система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия
В) Высшие психические функции – элементарные, биологические психические процессы, отличающиеся неосознанностью, неопосредованностью знаками, непроизвольностью
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Постмодернизм – методологическая позиция междисциплинарности знания, особых способов идеального моделирования в информационном пространстве, системного объединения естественнонаучной и гуманитарной парадигм и сетевой организации герменевтического знания
В) Постнеклассическая рациональность в психологии – совокупность культурных настроений и философских тенденций, глобальное состояние цивилизации конца XX - начала XXI века, связанные с переживанием завершенности определенного культурологического этапа развития
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принцип системности – необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные явления в процессах фило-, онто- и социогенеза
В) Нарратив — исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции, основывающаяся на идее субъективной привнесённости смысла через задание финала
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Редукционизм – учение о том, что в основе психики человека лежат понятия, которые не могут быть получены путем обобщения чувственных впечатлений, но являются либо врожденными, либо развиваются из задатков, предрасположений
В) Рационализм – осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, характеризуется активностью, интенциональностью, способностью к рефлексии, самонаблюдению
В) Кризисы возрастные – стабильные возрастные периоды последовательного, преимущественно количественного изменения психических функций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социализация - формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
В) Интериоризация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Универсализм – нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка, проявляющаяся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований
В) Социальный конструкционизм - социологическая теория познания, развитая П.Бергером и Т.Лукманом и разрабатываемая Джердженом, целью которой является выявление путей, с помощью которых индивидуумы и группы людей принимают участие в создании воспринимаемой ими реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эгоцентрическая речь – различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации
В) Внутренняя речь – речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка
Подберите правильный ответ
__________ анализ в психологии – способ изучения развития психологического познания, как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспризводящие различные стороны психической реальности
__________ – условия осуществления деятельности, позволяющие определить смысл и значение отдельных входящих в нее компонентов
___________ анализ – способ изучения развития психологического познания как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспроизводящие различные стороны психической реальности
Категориальный _________ психологии – предельно общая, глубинная, исторически развивающаяся познавательная структура, отображающая психическую реальность в ее целостности и специфических, только ей присущих характеристиках
Способ изучения развития психологического познания как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспроизводящие различные стороны психической реальности, – это _____ анализ
_______ ближайшего развития – расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого
_______ деятельность – совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее обследование и планирование поведения
_______ – предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса; имеющий структуру целого, состоящий из означаемого и означающего, связь между которыми фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета
________ - обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях
________ речь – речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка
________ – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, характеризуется активностью, интенциональностью, способностью к рефлексии, самонаблюдению
_________ - формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
_________ - центральное свойство человеческого сознания, направленность сознания, мышления на какой-либо объект, заинтересованность в рассмотрении этого объекта, наличие субъективности, переживания
_________ возрастные – особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими, качественными психологическими изменениями, относящимися к нормативному, поступательному ходу личностного развития
_________ обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания
_________ психические функции - сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью
_________ – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития
_________ – механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственной
_________ – подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внешним и внутренним факторам
_________ – совокупность культурных настроений и философских тенденций, глобальное состояние цивилизации конца XX - начала XXI века, связанные с переживанием завершенности определенного культурологического этапа развития
_________ – течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики
__________ - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации
__________ деятельность – деятельность, с которой на данном этапе онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований
__________ периоды – стабильные возрастные периоды последовательного, преимущественно количественного изменения психических функций
__________ психические функции – элементарные, биологические психические процессы, отличающиеся неосознанностью, неопосредованностью знаками, непроизвольностью
__________ речь – различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации
__________ – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
__________ – испытываемое субъектом эмоционально окрашенное состояние и явление действительности, непосредственно представленное в его сознании и выступающее для него как событие его собственной жизни
__________ – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности
__________- совокупность знаний, определяющих взаимосвязь между различными наблюдениями явлений (феноменов) в соответствии с фундаментальной теорией, но непосредственно из этой теории не следующих
___________ - наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития с целью осмысления культуры как целостного явления, определения наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы
___________ – система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе
___________- исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции, основывающаяся на идее субъективной привнесённости смысла через задание финала
____________-анализ – научный метод выявления и оценки определенных характеристик текстов и других носителей информации, в которых в соответствии с целями исследования анализируются определенные элементы содержания – смысловые единицы или формальные признаки
_____________ – осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка
_____________- подход к психике, в котором стандарты поведения и развития определяются согласно наборам принципов, отражающих универсальные закономерности, игнорирующие исторические и индивидуальные контексты
_____________- способ человеческой жизнедеятельности по преобразованию природы, общества и самого человека, выраженный в продуктах материального и духовного творчества, области человеческой деятельности, связанные с самовыражением человека, проявлением его субъективности
______________ - учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации; искусство понимания
______________ форма слова - семантическая и структурная соотнесенность составляющих слово морфем с другими морфемами данного языка, способная возникать в представлении говорящих при анализе структуры этого слова, признак, положенный в основу номинации при образовании нового лексического значения слова
______________ – изучение речи в совокупности с экстралингвистическими (прагматическими, социокультурными, психологическими и др.) факторами в междисциплинарной области исследований
_______________– учение о том, что в основе психики человека лежат понятия, которые не могут быть получены путем обобщения чувственных впечатлений, но являются либо врожденными, либо развиваются из задатков, предрасположений
______________– происхождение и развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и моделях общества
_____________– закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов, причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его
____________рациональность в психологии – методологическая позиция междисциплинарности знания, особых способов идеального моделирования в информационном пространстве, системного объединения естественнонаучной и гуманитарной парадигм и сетевой организации герменевтического знания
____________– наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности
____________– нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка, проявляющаяся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований
А.Н.Леонтьев утверждает, что переживание выступает не причиной деятельности субъекта, а ее ____________
А.Я.Гуревич реконструировал ментальность средневекового человека и поставил проблему социокультурной детерминации индивидуального _____________
Автором модели культурных кругов является
В 20-30-е годы XX в. в советской психологии существовали следующие направления
В работах Л.С.Выготского становление человеческой ___________ предстает как креативный процесс обретения ребенком внутренней свободы по мере освоения орудий человеческой культуры в сотрудничестве с другим человеком
Возрастные ________– специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, определенном психологическом содержании различных возрастных этапов онтогенеза
Выделяют основные типы внутренней речи
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, характеризуется активностью, интенциональностью, способностью к рефлексии, самонаблюдению - это
Главное положение теории М.Я.Басова – идея о том, что человек есть __________ деятель в объективной, закономерно организованной среде
Деятельностное ____________ – методологический принцип, отражающий детерминацию умственных процессов в сознании индивида, а также межличностных процессов в группах содержанием, целями и социальной ценностью осуществляемой деятельности
Единицы __________ психики - структурные или функциональные образования, выступающие в качестве минимальных, далее не разложимых частей целостной психики и сохраняющие основные свойства этого целого
Закономерная и необходимая зависимость психических явлений от порождающих их факторов, причинность как совокупность обстоятельств, предшествующих во времени следствию и вызывающих его, - это
Знаки, будучи продуктом общественного _________, несут на себе отпечаток культуры того социума, в котором растет ребенок
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения - это
Исследовательская методика, разработанная Л.С.Выготским, которая строится по принципу введения в экспериментальную задачу, предлагаемую испытуемому, кроме основных стимулов, еще второго, дополнительного ряда стимулов, – это
Исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с определенной позиции, основывающаяся на идее субъективной привнесённости смысла через задание финала, - это
Классическая ___________ в психологии – методологическая позиция, опирающаяся на механический и эволюционный детерминизм и ориентирующаяся на логику развития естествознания
Когнитивная ___________ – психологическая характеристика познавательной сферы человека, отражающая степень категориальной расчлененности сознания индивида, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности, опосредствующей его деятельность
Концепция психического развития человека, разработанная в 20-30-е годы XX в. советским психологом Л.С.Выготским при участии его учеников А.Н.Леонтьева и А.Р.Лурия, ориентированная на марксистскую философию, - это ____ теория
Культурно-___________ теория – концепция психического развития человека, разработанная в 20-30-е годы XX в. советским психологом Л.С.Выготским при участии его учеников А.Н.Леонтьева и А.Р.Лурия, ориентированная на марксистскую философию
Л.С. Выготский разработал собственную периодизацию психического развития, в основу которой были положены критерии
Л.С.Выготский ввел положение о ___________ ближайшего развития
Методика ___________стимуляции – исследовательская методика, разработанная Л.С.Выготским, которая строится по принципу введения в экспериментальную задачу, предлагаемую испытуемому, кроме основных стимулов, еще второго, дополнительного ряда стимулов
Методическим инструментарием французской социологической школы, поставившей во главу угла исследование социальных влияний и общения на развитие психики, стали
Методологическая позиция междисциплинарности знания, особых способов идеального моделирования в информационном пространстве, системного объединения естественнонаучной и гуманитарной парадигм и сетевой организации герменевтического знания - это
Методологическая позиция, опирающаяся на механический и эволюционный детерминизм и ориентирующаяся на логику развития естествознания – это
Методологическая позиция, основывающаяся на принципе исторической обусловленности науки, объективизма, зависимости истины от метода, наличия «личностного знания» и стремления снять дихотомии объекта и субъекта, - это
Методологический ___________– смещение интереса от универсальных законов – к уникальным событиям, от общих схем исследования – к частному анализу, от объективизма – к культурной аналитике
Мышление наглядно- __________ – один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробовании свойств объектов
Мышление связано с орудийной деятельностью, а ________ – с эмоциональным заражением посредством звукового сигнала (по Л.С.Выготскому)
Мышление словесно-________ – один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств
Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это
Наука, изучающая культуру, наиболее общие закономерности её развития с целью осмысления культуры как целостного явления, определения наиболее общих законов её функционирования, а также анализ феномена культуры как системы, - это
Неклассическая ___________в психологии – методологическая позиция, основывающаяся на принципе исторической обусловленности науки, объективизма, зависимости истины от метода, наличия «личностного знания» и стремления снять дихотомии объекта и субъекта
Необходимость из великого множества явлений выделить и обособить специфическую категорию закономерно взаимосвязанных объектов, приобретающих значение и характер системных - это принцип
Необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные явления в процессах фило-, онто- и социогенеза, – это принцип
Нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития ребенка, проявляющаяся в тенденции детского мышления связывать между собой разнородные явления без достаточных на это оснований, - это
Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, - это
Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств, - это мышление
Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробовании свойств объектов, - это мышление
Организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания, - это ___ обучение
Ориентировочная ________ действия – система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия
Основной предмет исследований Дж.Верча – обусловленная культурными, историческими, институциональными контекстами человеческая ____________
Основной темой исследований А.А.Потебни (1835-1891) было развитие ____________
Осознаваемая или неосознаваемая методологическая установка, направленная на сведение явлений одного порядка к явлениям качественно иного порядка, - это
Подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внешним и внутренним факторам, - это
Подход к психике, в котором стандарты поведения и развития определяются согласно наборам принципов, отражающих универсальные закономерности, игнорирующие исторические и индивидуальные контексты, - это
Понятие социальной ___________ развития было введено Л.С.Выготским в его учении о структуре и динамике психологического возраста
Понятие функциональных познавательных систем, вариативных в различных культурах, сформулировано
Предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса, имеющий структуру целого, состоящий из означаемого и означающего, связь между которыми фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета - это
Принцип _______ – необходимость при исследовании психологических явлений и личности человека выявлять их закономерные явления в процессах фило-, онто- и социогенеза
Принцип ___________– необходимость из великого множества явлений выделить и обособить специфическую категорию закономерно взаимосвязанных объектов, приобретающих значение и характер системных
Происхождение и развитие высших психических функций, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и моделях общества, - это
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, - это
Психологическая характеристика познавательной сферы человека, отражающая степень категориальной расчлененности сознания индивида, которая способствует избирательной сортировке впечатлений о действительности, опосредствующей его деятельность, - это когнитивная
Р.Шведером были описаны следующие методологические установки:
Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации - это
Сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью, - это _____ психические функции
Совокупность знаний, определяющих взаимосвязь между различными наблюдениями явлений (феноменов) в соответствии с фундаментальной теорией, но непосредственно из этой теории не следующих, - это
Совокупность культурных настроений и философских тенденций, глобальное состояние цивилизации конца XX - начала XXI века, связанные с переживанием завершенности определенного культурологического этапа развития, - это
Социальная _________ развития – специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми
Социальный ___________- социологическая теория познания, развитая П.Бергером и Т.Лукманом и разрабатываемая Джердженом, целью которой является выявление путей, с помощью которых индивидуумы и группы людей принимают участие в создании воспринимаемой ими реальности
Социологическая теория познания, развитая П.Бергером и Т.Лукманом и разрабатываемая Джердженом, целью которой является выявление путей, с помощью которых индивидуумы и группы людей принимают участие в создании воспринимаемой ими реальности - это
Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики, - это
Учение о том, что в основе психики человека лежат понятия, которые не могут быть получены путем обобщения чувственных впечатлений, но являются либо врожденными, либо развиваются из задатков, предрасположений, - это
Учение об онтологии понимания и эпистемологии интерпретации; искусство понимания - это
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
Французскую социологическую школу, поставившую во главу угла исследование социальных влияний и общения на развитие психики, основал
Центральное свойство человеческого сознания, направленность сознания, мышления на какой-либо объект, заинтересованность в рассмотрении этого объекта, наличие субъективности, переживания - это
Элементарные, биологические психические процессы, отличающиеся неосознанностью, неопосредованностью знаками, непроизвольностью, - это ______ психические функции