Верны ли определения?
А) Ведущая деятельность – деятельность, с которой на данном этапе онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований
В) Категориальный анализ – способ изучения развития психологического познания как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспроизводящие различные стороны психической реальности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Возраст – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития
В) Возрастные особенности – специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития, определенном психологическом содержании различных возрастных этапов онтогенеза
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Гомеостаз – подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внешним и внутренним факторам
В) Педология – течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Децентрация – механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственной
В) Значение - обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Деятельностное опосредствование – методологический принцип, отражающий детерминацию умственных процессов в сознании индивида, а также межличностных процессов в группах содержанием, целями и социальной ценностью осуществляемой деятельности
В) Мышление наглядно-действенное – один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Единицы анализа психики - структурные или функциональные образования, выступающие в качестве минимальных, далее не разложимых частей целостной психики и сохраняющие основные свойства этого целого
В) Зона ближайшего развития – расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Зрелость – наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности
В) Обучаемость – индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Литические периоды – особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими, качественными психологическими изменениями, относящимися к нормативному, поступательному ходу личностного развития
В) Социальная ситуация развития – специфическая для каждого возрастного периода система отношений субъекта в социальной действительности, отраженная в его переживаниях и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации
В) Ориентировочная деятельность – совокупность действий субъекта, направленных на активную ориентировку в ситуации, ее обследование и планирование поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Мышление словесно-логическое – один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробовании свойств объектов
В) Знак – предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса, имеющий структуру целого, состоящего из означаемого и означающего, связь между которыми фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Натуральные психические функции - сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью
В) Проблемное обучение – организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ориентировочная основа действия – система представлений человека о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия
В) Высшие психические функции – элементарные, биологические психические процессы, отличающиеся неосознанностью, неопосредованностью знаками, непроизвольностью
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, характеризуется активностью, интенциональностью, способностью к рефлексии, самонаблюдению
В) Кризисы возрастные – стабильные возрастные периоды последовательного, преимущественно количественного изменения психических функций
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социализация – формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности
В) Интериоризация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Эгоцентрическая речь – различные виды использования языковых значений вне процесса реальной коммуникации
В) Внутренняя речь – речь, обращенная к самому себе, регулирующая и контролирующая практическую деятельность ребенка
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В учении Л.С.Выготского социальная среда и ребенок противопоставляются друг другу как две изначально различные сущности
В) В учении Л.С.Выготского социальная среда и ребенок не противопоставляются друг другу как две изначально различные сущности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В учении Л.С.Выготского среда как детерминанта развития никогда не является для ребенка внешней, ребенок сам есть часть этой социальной среды
В) В учении Л.С.Выготского среда и ребенок не противопоставляются друг другу как две изначально различные сущности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Высшие психические функции, согласно П.Жане, индивидуальны и автоматичны (бессознательны)
В) Высшие психические функции, согласно П.Жане, социальны и произвольны (сознательны)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Диффузия, представляющая собой перенос от народа к народу культурных феноменов, виделась представителям культурно-исторической школы в Европе носновным механизмом культургенеза
В) Диффузия, представляющая собой перенос от народа к народу культурных феноменов, виделась представителям культурно-исторической школы в Европе основным механизмом культургенеза
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Культура понималась Лео Фробениусом как живой организм и различались мужские и женские культуры (модель культурных кругов)
В) Согласно Лео Фробениусу, мужские культуры стремились вверх и вдаль
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Л.Фробениус различал восточные и западные типы культур (модель культурных кругов).
В) По мнению Л.Фробениуса, Восток неподвижен, ему принадлежит идея судьбы; Запад динамичен, и именно на Западе были выработаны идеи личности и свободы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Низшие психические функции, согласно П.Жане, индивидуальны и автоматичны (бессознательны)
В) Низшие психические функции, согласно П.Жане, социальны и произвольны (сознательны)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Одним из первых П.Жане описал механизм интериоризации
В) П.Жане показал, что высшие психические процессы строятся на основе низших
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основными представителями культурно-исторической школы явились В.Шмидт, Л.Фробениус, Ф.Гребнер
В) Основная особенность культурно-исторической школы состоит в том, что ее внимание сосредоточено, иногда полностью, на феномене диффузии культуры
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процессы социализации и индивидуализации в развитии человека совершаются одновременно
В) Процессы социализации и индивидуализации в развитии человека совершаются в разное время
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно Л.С.Выготскому мышление связано с орудийной деятельностью
В) Согласно Л.С.Выготскому речь связана с эмоциональным заражением посредством звукового сигнала
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно Лео Фробениусу (модель культурных кругов), Восток неподвижен, ему принадлежит идея судьбы
В) Согласно Лео Фробениусу (модель культурных кругов), Восток динамичен
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно Лео Фробениусу (модель культурных кругов), Запад неподвижен, ему принадлежит идея судьбы
В) Согласно Лео Фробениусу (модель культурных кругов), Запад динамичен, и именно на Западе были выработаны идеи личности и свободы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно Лео Фробениусу, женские культуры стремились вверх и вдаль (модель культурных кругов)
В) Согласно Лео Фробениусу, мужские культуры стремились вверх и вдаль (модель культурных кругов)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно Лео Фробениусу, женские культуры стремились вниз и вглубь (модель культурных кругов)
В) Согласно Лео Фробениусу, мужские культуры стремились вниз и вглубь (модель культурных кругов)
Подберите правильный ответ
____________ основал французскую социологическую школу, поставившую во главу угла исследование социальных влияний и общения на развитие психики
Автором модели культурных кругов является
Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общественно-историческому существу, характеризуется активностью, интенциональностью, способностью к рефлексии, самонаблюдению - это
Если программа обучения учитывает интересы ребенка, то обучение, по форме, является
Если ребенок учится только тому, что ему нравится, то обучение, по форме, является
Изучая развитие интеллектуальной стороны личности, Л.С.Выготский прежде всего уделял внимание становлению самосознания ребенка, говоря, что понятие «________» как культурное, социальное образование тождественно самосознанию
Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения - это
Исследуя взаимосвязь между развитием и обучением, ____________ ввел положение о зоне ближайшего развития, которая располагается между уровнем актуального и потенциального развития психики
Концепция психического развития человека, разработанная в 20-30-е годы XX века советским психологом Л.С.Выготским при участии его учеников А.Н.Леонтьева и А.Р.Лурия, ориентированная на марксистскую философию, - это ______ теория
Наиболее продолжительный период онтогенеза, характеризующийся тенденцией к достижению наивысшего развития духовных, интеллектуальных и физических способностей человеческой личности, - это
Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, - это
Обучение по форме основанное на строгой программе – это __________ обучение
Один из видов мышления, характеризующийся использованием понятий, логических конструкций, функционирующих на базе языковых средств, - это мышление
Один из видов мышления, характеризующийся тем, что решение задачи осуществляется с помощью реального, физического преобразования ситуации, опробовании свойств объектов, - это мышление
Одним из первых описал механизм интериоризации
Организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противоречиям научного знания и способам их разрешения, учится мыслить, творчески усваивать знания, - это обучение
По Л.С.Выготскому, __________ - культурное отношение ребенка к внешнему миру – то, что характеризует поведение человека в целом
Подвижное равновесное состояние какой-либо системы, сохраняемое путем ее противодействия нарушающим это равновесие внешним и внутренним факторам - это
Предмет (явление), служащий представителем другого предмета, явления, процесса, имеющий структуру целого, состоящего из означаемого и означающего, связь между которыми фиксируется обществом и не зависит от «вещества» и формы знака и предмета - это
Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности, - это
Процесс развития мышления, по Л.С. Выготскому, выглядит следующим образом
Система взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации, - это
Сложные, прижизненно формирующиеся системные психические процессы, социальные по своему происхождению, обладающие пластичностью, опосредованностью, произвольностью, осознанностью, – это __________ функции
Согласно взглядам Л.С.Выготского, социальная ситуация развития представляет собой _________ всех динамических преобразований возраста
Согласно Л.С.Выготскому, по форме обучение может быть: 1) реактивным; 2) спонтанным; 3) спонтанно-реактивным. Правильным ответом является
Способ изучения развития психологического познания как деятельности, элементами которой выступают конкретно-научные категории, воспроизводящие различные стороны психической реальности, - это
Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное распространением эволюционных идей и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики, - это
Формирование внутренних структур человеческой психики благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности - это
Французскую социологическую школу, поставившую во главу угла исследование социальных влияний и общения на развитие психики, основал
Элементарные, биологические психические процессы, отличающиеся неосознанностью, неопосредованностью знаками, непроизвольностью, - это ______ функции