Взаимосвязь явлений познания, которая должна быть существенной, необходимой и постоянно проявляющейся, - это
«Психологическая робинзонада» – это
Метод категориального анализа - это
Метод экспериментального невроза – это метод
Выдающийся отечественный психолог и философ, автор концепции о механизмах и законах онтогенеза личности и ее высших психических функций – это
Основатель культурно-исторического подхода в советской психологии – это
_________________ – это учение в психологии, которое обнажало за покровом сознания мощные пласты неосознаваемых субъектом психических сил, процессов и механизмов
Активное взаимодействие человека со средой, в которой он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива, - это
Ассоциативная психология - это
В числе потребностей верхнего уровня А. Маслоу выделяет потребность личности знать, понимать, создавать и ценить явления окружающей реальности, в том числе и саму себя, - эту потребность он назвал
Восприятие информации в целях ее осмысливания, запоминания и последующего применения при решении соответствующих задач, - это
Действия, сформированные путем повторения, характеризующиеся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля в ходе их исполнения, - это
Деятельность обучающегося по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку, называется ____________ деятельностью
Динамическое отражение действительности субъектов в образовательной деятельности в различных формах психических явлений, свойственных им, - это _____________ процессы
Запечатление в сознании человека полученной информации, которая является необходимым условием обогащения опыта человека новыми знаниями и формами поведения, называется
Избирательная направленность сознания человека на определенные предметы и явления называется
Контроль, который исходит из целесообразности диагностирования уровня познавательной деятельности в ходе всех видов занятий (цель – способствование наращиванию познавательного и личностного потенциала обучающегося), называется _______________
Контроль, который предполагает решение задач диагностирования уровня сформированности соответствующих знаний, умений и навыков на начальном этапе определенного образовательного процесса, называется
Контроль, который проводится в ходе зачетов и экзаменов (цель – определить уровень подготовленности обучающихся по курсу учебной дисциплины в целом или же ее значимой части), называется
Мысленная операция, вид умозаключения, в котором осуществляется переход от общего к частному, - это
Мысленная операция, вид умозаключения, в котором осуществляется переход от частного к общему, - это
Мысленная операция, которая включает в себя разграничение и последующее объединение объектов на основании их совместных, существенных признаков, называется
Мысленная операция, которая направлена на уточнение отдельных анализируемых явлений в соответствии с присущими им специфическими чертами и качествами, - это
Мысленная операция, которая предполагает продолжение и углубление синтезирующей деятельности сознания при помощи речи, называется
Мысленное объединение отдельных частей, элементов, признаков и свойств анализируемых явлений в единое качественно новое целое - это
Мысленное отделение одних признаков и свойств предметов от других их черт и от самих предметов, которым они свойственны, - это
Мыслительная операция, заключающаяся в сопоставлении рассматриваемых явлений, их свойств и признаков, - это ______________
Навык, который включает в себя автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее аналогичной учебной задачи, называется
Навык, который предполагает автоматизированное чувственное восприятия и отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимающегося ранее учебного материала, называется
Навык, представляющий собой автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движений в целях его преобразования, неоднократно осуществляемое ранее в ходе учебной деятельности, называется
Наиболее общее научно обоснованное и практически значимое положение - предписание, которым следует руководствоваться в решении образовательных задач, - это ____________ обучения
Наследственность - это
Необдуманное, не оправданное проявление воли, которое состоит в том, что человек настаивает на своем желании, не принимая во внимание сложившихся обстоятельств, называется
Неспецифическая реакция организма человека на ситуацию, его защитная реакция, сформировавшаяся в процессе жизнедеятельности, которая мобилизует, подготавливает организм к возможным активным действиям, называется
Ориентация субъектов обучения на ценности, которые являются значимыми для успеха в жизни и профессиональной деятельности, - это
Освоенные обучающимися способы выполнения действий, на основе приобретенных знаний, - это
Отражение в сознании человека непосредственно воздействующих на его органы чувств предметов и явлений в целом, а не отдельных их свойств - это
Отражение в сознании человека отдельных свойств и качеств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на его органы чувств; деятельность рецепторов, воспринимающих раздражения; проводящих центростремительных нервных путей; центральных корковых отделов анализаторов - это
Память на зрительные, звуковые, осязательные, обонятельные ощущения называется
Предмет психологии структурной школы – это __________________ сознания, которые даны человеку в его самонаблюдении
Процедура оценивания процесса и результатов познавательной деятельности, которая включает в себя постановку задач, выделение показателей оценивания, определение параметров оценивания, характеристику этапов оценивания, называется методикой
Процесс воссоздания конкретных образов предметов и явлений внешнего мира, которые ранее воздействовали на наши органы чувств,- это
Процесс запечатления, сохранения, воспроизведения и узнавания того, что человек отражал, делал или переживал - это
Процесс изменения определенного явления в направлении его совершенствования называется
Процесс приобретения знаний, постижения закономерностей объективного мира (законов природы, общества и мышления), осуществляемый с помощью диалектического метода в соответствии с теорией познания; совокупность знаний в какой-либо сфере (например, в сфере психологии), - это
Процесс распознавания; учение о принципах и методах постановки диагноза; процесс определения результатов учебной деятельности обучающихся с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения называется
Процесс самопознания субъектом внутренних психических состояний; выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности, эмоциональные реакции, познавательные данные, называется
Процесс учебной деятельности, осуществляемый в соответствии с закономерностями, принципами и методами познания; восприятие, осмысление и запоминание программного материала, приращение его в сознании обучаемого – это ______________ деятельность
Психоанализ – направление в психологии, открытое _________________
Психологические закономерности – это связи, _______________ действующие независимо от сознания
Психофизиология – это
Работа, предполагающая количественное и качественное изменение знаний, умений, навыков, способностей, психических свойств, состояний и процессов лиц, являющихся субъектами обучения, - это ______________ деятельность
Сильное и относительно кратковременное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями, - это
Совместная образовательная деятельность преподавателя и учащихся по усвоению программных положений учебной дисциплин; область педагогической психологии, характеризующая закономерности развития личности, становление ее психологических новообразований; особая деятельность, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков, - это психология
Совместная работа педагога и учащихся по усвоению программных положений курса в ходе учебных занятий, - ________________ деятельность
Совокупность дидактически проработанных сведений, усвоенных в результате учебной деятельности обучающихся, - это _________
Содержание неосознаваемого, которое без труда может быть осознано человеком, - это
Специфически человеческие, обобщенные переживания отношения к потребностям, удовлетворение или неудовлетворение которых вызывает положительные или негативные эмоции, называются
Способность явлений в процессе взаимодействия воспроизводить особенности одного из них в другом - это
Способы познавательной деятельности обучающегося, применяемые им в процессе усвоения знаний, формирования умений, навыков и поиске новых знаний, - это __________ учения
Сущностная взаимосвязь социальных, психологических и педагогических явлений, отвечающая требованиям необходимости и систематичности проявления, называется
Теория обучения, процесс освоения знаний, который осуществляется путем постепенного образования в сознании обучаемых новых связей, и включает в себя ряд этапов: осмысление учебного материала, запоминание его на сущностном уровне, применение при анализе примеров и решении задач, - эта теория
Удержание в памяти полученных знаний в течение относительно длительного периода времени - это
Участник образовательного процесса; сознательно действующее лицо, самосознание которого – это осознание самого себя как существа, осознающего мир и изменяющего его, - это ____________ обучения
Учение о методе; учение о научном подходе к решению задач познания и преобразования явлений реального мира - это
Целенаправленное, систематическое, специально организованное восприятие явлений изучаемых предметов, - это
Целостный и устойчивый индивидуальный «нрав» человека, проявляющийся в его жизни, манерах, привычках, складе ума, в общении, поведении и деятельности, называется
Центральное понятие античной психологии –
Эмоции, окрашенные отрицательным эмоциональным тоном чувства подавленности, уныния, печали, страха, называются
Эмоции, окрашенные положительным эмоциональным тоном переживания, характеризующиеся повышением жизнедеятельности, состоянием возбуждения, радостного волнения, подъема, бодрости, называются