_____________ - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы
____________ - индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя
___________ - профессионально компетентный работник, обладающий необходимыми для качественного и производительного выполнения труда знаниями, умениями, качествами, опытом и индивидуальным стилем деятельности
___________ - работник, обладающий помимо знаний, умений, качеств и опыта также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, ответственностью и профессиональной надежностью
___________ – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
_____________ - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием
______________ - процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества
___________– ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам: характеру деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуре, композиции, уровню развития и пр.
Профессиональная _______________ - основанное на позитивном самоотношении и опыте человека интегральное психическое качество, определяющее его тенденцию и способность к инициации и регулированию профессиональной активности
Верны ли определения?
А) Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
В) Профессиональная субъектность - система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная Я-концепция - интегральное психическое качество, определяющее тенденцию и способность человека к инициации и регулированию профессиональной активности в соответствии с внутренними критериями эффективности и целесообразности в ситуациях, предполагающих определенную свободу выбора и ответственность за него
В) Развитие психическое - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самоопределение личности – сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
В) Смыслообразующая активность - личностная интерпретация человеком способа жизни, включающая представление о месте в обществе, о своей состоятельности, как жизненной «приземленности» или, наоборот, идеалистичности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самосознание - целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы
В) Самоорганизация – осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субъектный потенциал - существующий, имеющийся в наличии опыт личности; опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии
В) Субъектный опыт - интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Карьера - успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности
В) Специальная компетентность (по А.К.Марковой) – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Акмеология – это наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития
В) Личностная компетентность - владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда (по А.К. Марковой)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Активность - обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью
В) Целостность – способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Группа – ограниченная размером общность людей, выделяющаяся или выделяемая из социального целого по определенным признакам: характеру деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуре, композиции, уровню развития и пр.
В) Профессиональное развитие – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Деятельность – присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью; целеориентированная активность живого организма, служащая для осуществления контакта с внешним миром
В) Поведение – динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Единство – общность, полное сходство; сплоченность, цельность
В) Действие – сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность – в своем отношении к другому человеку, себе самому, группе или обществу, к природе в целом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Жизненный путь личности - индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть, в которую входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности
В) Профессиональная деформация личности - изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностная компетентность (по А.К.Марковой) – владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие
В) Компетентность - сочетание психических качеств как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), как обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Личностный смысл - индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как "значение—для—меня
В) Допрофессионализм (по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, когда человек может оказаться просто «профессионалом в прошлом» (экспрофессионалом), а может остаться желанным консультантом, советчиком, наставником, экспертом
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
В) Психоаналитический подход в психологии - отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Объект - индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
В) Субъект деятельности - фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Послепрофессионализм (по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, когда человек осуществляет некоторую работу и виды труда, не обладая качествами профессионала, работает как новичок, дилетант, не овладев еще нормами и правилами профессии, тем более не достигая в труде высоких и творческих результатов
В) Личность - индивид как субъект социальных отношений и активной деятельности, наделенный свойствами, качествами, способностями, позволяющими реализовать себя
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Поступок – произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
В) Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Принятие решения - это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата
В) Профессиональный тип (склад) мышления – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиограмма - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника
В) Профессионал - работник, обладающий помимо знаний, умений, качеств и опыта также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, ответственностью и профессиональной надежностью
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессионализм (по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, который не совпадает с допрофессионализмом, когда человек осуществляет внешне достаточно активную трудовую деятельность, но при этом наблюдаются какие-либо деформации в становлении его как профессионала
В) Непрофессионализм (по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, когда человек последовательно овладевает качествами профессионала, усваивает нормы и правила профессии и выполняет сначала работу по образцу, по инструкции в ходе исполнительного труда, затем приобретает специальность, квалификацию и осуществляет квалифицированный труд
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональная направленность - профессиональный «Я-образ», включающий профессиональные стереотипы и уникальность собственного «Я», осознание своей тождественности с профессиональным образом «Я»
В) Профессиональная деятельность - социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональное самоопределение - это расширение знаний, умений и навыков по своей специальности
В) Коллективный субъект - некоторая совокупность индивидов (личностей), находящихся в межличностных отношениях, опосредованных деятельностью или отдельными ее элементами (целями, например, и т.д.)
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональное творчество – это нахождение новых нестандартных способов решения профессиональных задач, анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений
В) Профессиональная идентичность – это интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая также всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональные притязания – это осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование
В) Профессиональные намерения – это стремления достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, это тот уровень профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессиональный тренинг – это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств
В) Профессиональная обучаемость – это активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Профессия - вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретаемых в результате специального образования, подготовки и опыта работы
В) Психология труда – это система психологических знаний о труде как деятельности и о трудящемся человеке как о ее субъекте
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Самодетерминация – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
В) Этнос - межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Саморефлексия - самонаблюдение, самосознание и самопознание; непосредственное обращение к собственному сознанию
В) Смысл – это основания для оценки человеком значимости профессиональной деятельности лично для себя, то есть пристрастное личностно опосредованное индивидуальным опытом отношение человека к труду
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социализация – это восхождение человека к профессионализму, целостный непрерывный процесс становления личности специалиста и профессионала, который начинается с момента выбора профессии, длится в течение всей профессиональной жизни человека и завершается, когда человек прекращает свою профессиональную деятельность
В) Профессионализация - процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная подсистема профессиональной среды – это сам предмет труда, средства, орудия труда, это объективно необходимые действия и операции, а также объективно заданные извне системы организаций и иерархических отношений
В) Предметная подсистема профессиональной среды – это межчеловеческие отношения, климат в труде, субъективное восприятие и осознание самими участниками разных сторон труда
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Социальная роль - совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы.
В) Я-концепция - система представлений индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Специалист - профессионально компетентный работник, обладающий необходимыми для качественного и производительного выполнения труда знаниями, умениями, качествами, опытом и индивидуальным стилем деятельности
В) Профессиональное самоопределение - процесс соотнесения требований профессии, ее условий и своих возможностей, достижение на этой основе смысловой определенности в самоотношении, профессиональной перспективе и к выполняемой деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Способности – такие индивидуально-психологические особенности субъекта, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения
В) Субъектно-ориентированные ситуации - это специально проектируемые педагогические ситуации, проявляющие и усиливающие субъектный потенциал личности студента, востребующие его субъектный опыт
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Субъектность – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности.
В) Субъективность – интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ценностное самоопределение личности - это процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным
В) Индивид - единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Человечество - динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир)
В) Самоактуализация - это способность самостоятельного выбора направления саморазвития
Подберите правильный ответ
_________ - это способность самостоятельного выбора направления саморазвития
_________ – осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях
___________ подсистема профессиональной среды – это межчеловеческие отношения, климат в труде, субъективное восприятие и осознание самими участниками разных сторон труда
_____________ – стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей
______________ – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний
_______________ личности – сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях
_______________ подсистема профессиональной среды – это сам предмет труда, средства, орудия труда, это объективно необходимые действия и операции, а также объективно заданные извне системы организаций и иерархических отношений
Межчеловеческие отношения, климат в труде, субъективное восприятие и осознание самими участниками разных сторон труда - это
Осознание человеком своего общественного статуса и своих жизненно важных потребностей, основа формирования умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях и действиях - это
Предмет труда, средства, орудия труда, объективно необходимые действия и операции, а также объективно заданные извне системы организаций и иерархических отношений - это
Сознательный акт выявления и утверждения собственной позиции в проблемных ситуациях - это
Способность самостоятельного выбора направления саморазвития - это
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей - это
Субъектный ___________ - существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, приобретаемый ребенком в ходе общения, деятельности, познания, саморефлексии
Существующий, имеющийся в наличии опыт личности, опыт жизнедеятельности и самореализации, саморефлексии - это
Целенаправленный процесс, в ходе которого создается, воспроизводится или совершенствуется организация сложной динамической системы, - это
___________ - успешное продвижение вперед в той или иной области (общественной, служебной, научной, профессиональной) деятельности
_________ - обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью
__________ – присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью
__________ – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности
___________ (по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, когда человек из субъекта труда и профессионала превращается в творца, новатора, суперпрофессионала, в профессионала высокой квалификации
___________ - наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития
___________ - самонаблюдение, самосознание и самопознание; непосредственное обращение к собственному сознанию
___________ – а) интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности; б) особое отношение к внешней действительности и себе как объекту преобразовательной активности
___________ – отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности
___________ – такие индивидуально-психологические особенности субъекта, которые выражают его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному выполнению, являются условием их успешного выполнения
___________ – это исторически возникшие формы деятельности, необходимые обществу, для выполнения которых человек должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответствующие способности и профессионально-важные качества
___________ – это основания для оценки человеком значимости профессиональной деятельности лично для себя, то есть пристрастное личностно опосредованное индивидуальным опытом отношение человека к труду
____________ (по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, когда человек последовательно овладевает качествами профессионала, усваивает нормы и правила профессии и выполняет сначала работу по образцу, по инструкции в ходе исполнительного труда, затем приобретает специальность, квалификацию и осуществляет квалифицированный труд
____________ - вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний и умений, приобретаемых в результате специального образования, подготовки и опыта работы
____________ - индивид или группа как источник познания и преобразования действительности, носитель активности
____________ деятельности - фрагмент реальности, на которую направлена активность взаимосвязанного с ней субъекта
____________ подход в психологии - отрасль психологического знания и психологической практики, в центре которой находится позитивный потенциал человека (как индивида и в качестве члена различных человеческих общностей)
____________(по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, когда человек может оказаться просто «профессионалом в прошлом» (экспрофессионалом), а может остаться желанным консультантом, советчиком, наставником, экспертом
_____________ - динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир)
_____________ - это научно обоснованные нормы и требования профессии к видам профессиональной деятельности и качествам личности специалиста, которые позволяют ему эффективно выполнять требования профессии, получать необходимый для общества продукт и вместе с тем создают условия для развития личности самого работника
_____________- сочетание психических качеств, как психическое состояние, позволяющее действовать самостоятельно и ответственно (действенная компетентность), как обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции
_____________- целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов)
______________ (по А.К.Марковой) – уровень профессионализма, когда человек осуществляет некоторую работу и виды труда, не обладая качествами профессионала, работает как новичок, дилетант, не овладев еще нормами и правилами профессии, тем более не достигая в труде высоких и творческих результатов
______________ компетентность (по А.К.Марковой) – владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие
______________- единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо
_______________ Я-концепция - система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности
_______________ – это восхождение человека к профессионализму, целостный непрерывный процесс становления личности специалиста и профессионала, который начинается с момента выбора профессии, длится в течение всей профессиональной жизни человека и завершается, когда человек прекращает свою профессиональную деятельность
_______________компетентность (по А.К.Марковой) – владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению
_______________– произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
______________решения - это процесс рационального или иррационального выбора альтернатив, имеющий целью достижение осознаваемого результата
_____________– способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей
___________компетентность (по А.К.Марковой) – владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности
___________– динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности
___________– сознательное действие, оцениваемое как акт нравственного самоопределения человека, в котором он утверждает себя как личность
__________субъект - некоторая совокупность индивидов (личностей), находящихся в межличностных отношениях, опосредованных деятельностью или отдельными ее элементами (целями, например, и т.д.)
А.К.Маркова описывает профессионализм через соотношение состояния: __________ сфер личности
Активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами - это
Владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности (по А.К.Марковой) – это
Владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению (по А.К.Марковой) - это
Владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие (по А.К.Марковой) - это
Владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда (по А.К. Марковой) - это
Внешние выражения всего того, что происходит в мотивационной сфере (мотивов, целей, смыслов, эмоций, притязаний и т.д.), - это
Динамическая система активных взаимодействий субъекта с внешним миром, в ходе которых субъект целенаправленно воздействует на объект, за счет чего удовлетворяет свои потребности, - это
Динамичная, постоянно развивающаяся система, совокупность всех людей, когда-либо населявших Земной шар (мир), - это
Единичная особь Homo sapiens, отдельное человеческое существо - это
Жизненный ____________ личности - индивидуальная история личности, ее содержание, мировоззренческая суть. В структуру жизненного пути входят те факты, события и поступки, которые определяют становление индивида как личности
Интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая также всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях, - это
Интегральное психическое качество, определяющее тенденцию и способность человека к инициации и регулированию профессиональной активности, - это
Интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта - это
Интегративное психическое качество, обеспечивающее самоопределение человека в ситуации нормативной неопределенности, согласование внешних и внутренних условий, самодетерминацию, самоорганизацию и регулирование собственной активности, - это
Личностный ___________ - индивидуализированное отражение действительного отношения личности к тем объектам, ради которых развертывается ее деятельность, осознаваемое как "значение—для—меня"
Межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием, - это
Мысленные представления о своих возможных успехах, об отношениях с коллегами и др. - это
Наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека на ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития, - это
Обобщённая характеристика объектов, обладающих сложной внутренней структурой, интегрированность, самодостаточность, автономность этих объектов, их противопоставленность окружению, связанную с их внутренней активностью, - это
Ограниченная размером общность людей, выделяющаяся по определенным признакам, - это
Определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма - это
Осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование, - это
Отношение к чему-либо, определенное личными взглядами, интересами или вкусами субъекта, отсутствие объективности - это
Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью, - это
Профессиональная __________ - социально значимая деятельность, выполнение которой требует специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности
Профессиональная __________ – это то, ради чего человек вкладывает свои профессиональные способности, осуществляет профессиональное мышление и т.д.
Профессиональная ___________ – это активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами
Профессиональная ___________- совокупность предметных и социальных условий труда
Профессиональная ____________ – это интегральная характеристика мотивации профессиональной деятельности, определяемая также всеми побуждениями в мотивационной сфере и в особой мере выражающаяся в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях
Профессиональная _____________ - профессиональный «Я-образ», включающий профессиональные стереотипы и уникальность собственного «Я», осознание своей тождественности с профессиональным образом «Я»
Профессиональная _____________ личности - изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности
Профессиональное _________ – это нахождение новых нестандартных способов решения профессиональных задач, анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений
Профессиональное ____________ – это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма
Профессиональное ______________ - это расширение знаний, умений и навыков по своей специальности
Профессиональные _________ – мысленные представления о своих возможных успехах, об отношениях с коллегами и др.
Профессиональные __________ – это стремления достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, это тот уровень профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты
Профессиональные ____________ – это осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование
Профессиональные _____________ – это внешние выражения всего того, что происходит в мотивационной сфере (мотивов, целей, смыслов, эмоций, притязаний и т.д.)
Профессиональный _____________– это система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств
Профессиональный «Я-образ», включающий профессиональные стереотипы и уникальность собственного «Я», осознание своей тождественности с профессиональным образом «Я», - это
Профессиональный тип (склад) ______________ – это преобладающее использование принятых именно в данной профессиональной области приемов решения проблемных задач, способов анализа профессиональных ситуаций, принятия профессиональных решений, способов вычерпывания содержания предмета труда
Процесс соотнесения требований профессии, ее условий и своих возможностей, достижение на этой основе смысловой определенности в самоотношении, профессиональной перспективе и к выполняемой деятельности, - это
Психическое ________ - закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в количественных, качественных и структурных преобразованиях
Психология __________– это система психологических знаний о труде как деятельности и о трудящемся человеке как о ее субъекте
Расширение знаний, умений и навыков по своей специальности - это
Система воздействий, упражнений, направленных на развитие, формирование, коррекцию у человека необходимых профессиональных качеств, - это
Система профессионального развития менеджеров состоит из следующих основных элементов:
Система сопряженных с оценкой представлений человека о себе как субъекте профессиональной деятельности и как личности, предназначенная для реализации тех или иных по содержанию смысловых отношений человека к профессии, - это
Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности, включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера - это
Смыслообразующая ___________ - личностная интерпретация человеком способа жизни, включающая представление о месте в обществе, о своей состоятельности как жизненной «приземленности» или, наоборот, идеалистичности
Социальная __________ - совокупность норм, определяющих поведение действующих в социальной системе лиц в зависимости от их статуса или позиции, и само поведение, реализующее эти нормы
Социальная _______________ (по А.К. Марковой) – владение совместной (групповой, кооперативной) профессиональной деятельностью, сотрудничеством, а также принятыми в данной профессии приемами профессионального общения; социальная ответственность за результаты своего профессионального труда
Способность живых существ производить произвольные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей - это
Стремления достичь результата определенного уровня профессиональной деятельности, тот уровень профессиональной деятельности, который выбирает человек, зная свои предыдущие результаты, - это
Субъектно-ориентированные ____________ - это специально проектируемые педагогические ситуации, проявляющие и усиливающие субъектный потенциал личности студента, востребующие его субъектный опыт
Субъектный __________ - интегративная ресурсно-энергетическая система повышения качества организации активности человека в качестве субъекта
То, ради чего человек вкладывает свои профессиональные способности, осуществляет профессиональное мышление и т.д., - это
Уровень профессионализма, когда человек осуществляет некоторую работу и виды труда, не обладая качествами профессионала, работает как новичок, дилетант, не овладев еще нормами и правилами профессии, тем более не достигая в труде высоких и творческих результатов (по А.К.Марковой), - это
Уровень профессионализма, когда человек последовательно овладевает качествами профессионала, усваивает нормы и правила профессии и выполняет сначала работу по образцу, по инструкции в ходе исполнительного труда, затем приобретает специальность, квалификацию и осуществляет квалифицированный труд, - это
Уровень профессионализма, который не совпадает с допрофессионализмом, когда человек осуществляет внешне достаточно активную трудовую деятельность, но при этом наблюдаются какие-либо деформации в становлении его как профессионала (по А.К.Марковой), - это
Уровень профессионализма, который характеризует профессиональную деятельность в ее расцвете («акме»), в ее высоких достижениях и творческих успехах, когда человек из субъекта труда и профессионала превращается в творца, новатора, суперпрофессионала, в профессионала высокой квалификации (по А.К.Марковой), - это
Уровень профессионализма, через который проходят все люди, дожившие до пенсионного возраста, когда человек может оказаться просто «профессионалом в прошлом» (экспрофессионалом), а может остаться желанным консультантом, советчиком, наставником, экспертом (по А.К.Марковой), - это
Функционально-содержательная структура субъектности включает в себя:
Ценностное __________ личности - это процесс самодетерминации субъектной активности, осознанного стремления личности студента занять определенную позицию, в котором задействованы как внешние, так и внутренние факторы, но внутренний момент самоопределения является центральным
Я-концепция - система _____________ индивида о себе самом, осознаваемая, рефлексивная часть личности