Верны ли определения?
А) Профессиональное самосознание - одно из необходимых условий нахождения человеком наиболее подходящего для него места в профессиональной общности, а также условие планирования и построения личных профессиональных планов на этапе выбора профессии
В) Субъект - активно действующий и познающий, обладающий сознанием и волей индивид или социальная группа
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) А.Маслоу выделяет пять уровней иерархии потребностей: физиологические потребности, потребность в безопасности, социальные потребности, потребности в уважении, потребности в самореализации и в самовыражении
В) Мотивационные факторы (по Ф.Герцбергу) - это такие условия работы, при наличии которых достигается высокий уровень мотивации служащих и удовлетворения от работы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Автором концепции о внешнем и внутреннем локусе контроля является А.Н.Леонтьев
В) При внутреннем локусе контроля речь идет об убеждениях, касающихся собственной деятельности и того, насколько человек собственными усилиями может добиться желаемого
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Внешнее вознаграждение работника – это психологическое состояние работающей личности, определяемое чувствами удовлетворения от работы, радости созидательного творческого труда, осознанием значимости своей деятельности
В) Мотивация как функция управления – это процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Внутренняя мотивация учения - совокупность мотивов, связанных с тем, что лежит вне самой учебной деятельности (мотивы долга и ответственности, желание получить одобрение и т.п.)
В) Познавательный мотив - преобладание у учащегося в ходе учения направленности на содержание учебного предмета
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Деятельность психолога в организации предполагает изучение влияния, которое оказывают психологические, экономические и организационные факторы производства на трудовую деятельность и мотивацию работников предприятия с тем, чтобы разработать мероприятия, приводящие к повышению эффективности труда
В) Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия в случае профессионального выгорания должны направляться на снятие производственного напряжения, повышение профессиональной мотивации, установление баланса между затраченными усилиями и получаемым результатом
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для формирования трудовой мотивации наибольшую значимость имеет характер усвоенных трудовых норм и ценностей, придающих смысл всей дальнейшей трудовой деятельности, определяющих образ жизни
В) В качестве терминальных ценностей (по М.Рокичу) обычно рассматриваются личностные черты, помогающие человеку в жизни: вежливый, ответственный, интеллигентный, храбрый, одаренный воображением, честолюбивый, контролирующий и т.п.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внутренними по отношению к этой деятельности
В) Осознаваемые мотивы — это мотивы, побуждающие человека поступать и вести себя в соответствии со своими взглядами, знаниями, принципами
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К инструментальным ценностям (по М.Рокичу) относятся: полноценная любовь, счастье, безопасность, удовольствие, внутренняя гармония, чувство завершенности, мудрость, спасение, комфортная жизнь, воодушевление, свобода, дружба, красота, признание, уважение, надежная семья и т.п.
В) Мотивация достижения является одним из видов мотивации, определяющих творческое, инициативное отношение человека к делу и влияющих как на характер, так и на качество выполнения труда
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К основным мотивационным механизмам первичной адаптации работника относятся:
индивидуальное чувство личностного контроля с высоким уровнем ответственности (т.е.внутренний локус контроля) как механизм саморегуляции личности; стойкий внутренний мотив самостоятельного выполнения трудовых обязанностей на соответствующем уровне; уровень корпоративной культуры
В) Механизм мотивации выступает инструментом стабилизации персонала, повышения эффективности, результативности и качественной деятельности любой организации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К последствиям высокой мотивации сотрудников относятся следующие: высокая текучесть кадров, прогулы, негативный социально-психологический климат в коллективе, плохая репутация компании на рынке труда
В) Самоутверждение – самый сильный стимул из известных в природе, однако он проявляется только у наиболее развитых членов общества
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Концепцию когнитивного диссонанса разработал Ж.М.Робин
В) Представителями поведенческой (бихевиористской) теории мотивации, получившими наибольшую известность, являются Э.Толмен К.Халл и Б.Скиннер
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Кроме теорий биологических потребностей человека, инстинктов и влечений в начале XX в. возникли еще два новых направления: поведенческая (бихевиористская) теория мотивации и теория высшей нервной деятельности
В) Гештальт-психологический подход к мотивации по своей сути являлась логическим продолжением идей Дж.Уотсона
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Личные потребности как побудительная сила трудового поведения человека обусловливаются тем, что удовлетворение материальных потребностей достигается только посредством труда
В) Характер мотивации обусловливается особенностями этапов профессионального становления субъекта - профессионального самоопределения, профессиональной подготовки, профессиональной деятельности, переподготовки
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Морально-психологический климат коллектива – это состояние межличностных и групповых связей в коллективе, отражающее деловой настрой, трудовую мотивацию и степень социального оптимизма персонала организации
В) Основными элементами корпоративной культуры, оказывающими непосредственное воздействие на формирование и развитие корпоративной идентичности, являются корпоративные коммуникации, корпоративный дизайн и корпоративное поведение
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотив самостоятельности присущ работникам с мотивацией "хозяина", которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки "быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес"
В) Глубинный уровень мотивации - уровень конкретных, опредмеченных побуждений
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотив учения - направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы, связанная с внутренним отношением ученика к ней
В) Внешняя мотивация учения - совокупность мотивов, заложенных в самой учебной деятельности (мотивы, связанные с содержанием и самим процессом учения)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Мотивационные факторы (по Ф.Герцбергу) связаны с окружающей средой, в которой осуществляется работа
В) Гигиенические факторы связаны с самим характером и сущностью работы (по Ф.Герцбергу)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Наименее эффективной является технология мотивации, базирующаяся на совокупности личных, коллективных и общественных интересов работников предприятия
В) Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчать продуктивное общение между ними
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама по себе еще не способна придать деятельности определенную направленность (по А.Н.Леонтьеву)
В) Содержательные теории мотивации – теории, которые базируются на том, как ведут себя люди с учетом воспитания и познания, анализируют то, как человек распределяет усилия при достижении целей и как выбирает свой вид поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Направленность личности - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий
В) В.И.Ковалев определяет мотивы как осознанные побуждения поведения и деятельности, возникающие при высшей форме отражения потребностей, т.е. их осознании
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Наряду с неосознаваемыми простейшими установками выделяют более сложные социальные установки, ценностные ориентации личности и т.п.
В) Между мотивацией и свойствами личности существует взаимосвязь: свойства личности влияют на особенности мотивации, а особенности мотивации, закрепившись, становятся свойствами личности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Организационно-методологические принципы психологической службы - это совокупность профессиональных принципов и правил взаимоотношений психолога с заказчиками, клиентами и другими пользователями психологической информации
В) Система профессиональных ценностных ориентаций — высший диспозиционный уровень в мотивационной сфере личности, включает как актуальные профессиональные ценности, так и средства их достижения и реализации
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основной научной разработкой отечественных психологов в области проблем мотивации является теория деятельностного происхождения мотивационной сферы человека, созданная А.Р.Лурия
В) Согласно концепции А.Н.Леонтьева, мотивационная сфера человека, как и другие его психологические особенности, имеет свои источники в практической деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Основные направления работы психолога с человеческими ресурсами - это психолого-просветительская деятельность, психологическая экспертиза наличного состояния сотрудников, осуществление или организация воздействия на персонал, консультирование, создание и использование информационного обеспечения
В) Профессиональная культура - социально-профессиональное качество субъекта труда, представляющее собой степень овладения трудящимися достижениями научно-технического и социального прогресса
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Оценку персонала с точки зрения принадлежности к определенному мотивационному типу рекомендуется осуществлять посредством анкетирования
В) Внутреннее вознаграждение – все то, что в рамках системы мотивации может быть предложено компанией в качестве стимула к работе и имеет ценность для работника
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Первые теоретические модели мотивации (У.Мак-Дугалла, З.Фрейда, ранних бихевиористов) строились на принципиальной естественнонаучной основе, не предполагали введение в психологию мотивации человека принципиально иных объяснительных принципов, по сравнению с теорией мотивации животных
В) В психологическом плане доминанта (концепция А.А.Ухтомского) является мотивационным потенциалом поведения
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) По мнению С.Л.Рубинштейна, свойства характера - это в конечном счете и есть тенденция, побуждение, мотив, закономерно появляющийся у данного человека при однородных условиях
В) В теории Д.К.Маккеланда говорится о том, что все без исключения мотивы и потребности человека приобретаются, формируются при его онтогенетическом развитии
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Побудителем учебной деятельности является система мотивов, включающая в себя: познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы; мотивационные установки
В) Мотивы трудовой деятельности ведут к формированию мотивов выбора профессии, а последние ведут к мотивам выбора места работы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Представители поведенческой (бихевиористской) теории мотивации пытались объяснить поведение в рамках схемы «стимул—реакция»
В) Концепции и теории мотивации, относимые только к человеку, начали появляться в психологической науке начиная с 30-х гг. XX в. (например, теория мотивации, предложенная К.Левином)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При заданиях проблемного характера, требующих продуктивного мышления, люди мотивированные на неудачу, ухудшают работу в условиях дефицита времени, а у мотивированных на успех она улучшается
В) Витальные потребности - это потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т.е. во всем, что является продуктом общественной жизни
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Профессиональная деформация - это деструкции, которые возникают в процессе выполнения профессиональной деятельности и негативно влияют на ее продуктивность
В) Основные практические подходы к моральному стимулированию персонала - это систематическое информирование персонала, организация корпоративных мероприятий, официальное признание заслуг, регулирование взаимоотношений в коллективе
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процесс формирования мотива может иметь индивидуальные особенности в зависимости от свойств личности
В) Люди, мотивированные на успех, склонны к экстремальным выборам: одни из них нереалистично занижают, а другие - нереалистично завышают цели, которые ставят перед собой
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Процессуальные теории мотивации – теории, которые основываются на идентификации внутренних побуждений личности, потребностей, которые заставляют людей действовать так, а не иначе, особенно при определении объема и содержания работы
В) Мотив деятельности (по А.Н.Леонтьеву) – это предмет потребности (материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Ситуативный уровень мотивации - устойчивые, генерализованные установки личности, которые реализуются в различных конкретных формах в зависимости от особенностей ситуации
В) Среди мотивов труда решающее значение принято придавать мотивам, связанным с материальной заинтересованностью
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно концепции А.Н.Леонтьева, в основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека, лежит подчиняющееся объективным социальным законам развитие системы деятельностей
В) Стадиальную модель принятия морального решения разработал В.Д.Шадриков
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Согласно теории деятельностного происхождения мотивационной сферы А.Н.Леонтьева, в процессе взросления многие ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности
В) В психологии получил широкое распространение классический закон Р.М.Йеркса-Дж.Д.Додсона, в котором была установлена прямая зависимость эффективности деятельности от силы мотивации (чем выше сила мотивации, тем выше результативность деятельности)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Социально-психологическая служба предприятия, используя в своей работе социальные и психологические методы, ориентирована на создание оптимальной среды жизнедеятельности работников
В) Психологическое обеспечение управления человеческими ресурсами - совокупность технологий, мероприятий, процедур, принципов их применения, предполагающих использование психологических механизмов и закономерностей функционирования человека, который выступает как субъект труда, коллективный субъект деятельности и социальной общности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Терминальные ценности – это ценности-средства, ценные в качестве средств, инструментов для достижения обычных целей (по М.Рокичу)
В) Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Экстернальный локус контроля – это поиск причин поведения и ответственности в самом человеке, в себе
В) Интернальный локус контроля - локализация таких причин и ответственности вне человека, в окружающей его среде, судьбе
Подберите правильный ответ
Выделяют следующие этапы процесса мотивации: возникновение потребности, поиск путей удовлетворения потребностей, определение тактики ____________, удовлетворение потребностей, получение материального и духовного вознаграждений
_______ стимулирование трудовой деятельности - это регулирование поведения работника на основе предметов и явлений, отражающих общественное признание, повышающих престиж работника
________ контроля - характеристика локализации причин, исходя из которых человек объясняет своё поведение и ответственность, как и наблюдаемое им поведение и ответственность других людей
________ профессиональной направленности личности включают в себя искажение мотивации деятельности, перестройку ценностных ориентаций, пессимизм, скептическое отношение к новичкам и нововведениям
_________ (по А.Маслоу) – это стремление человека совершенствоваться, выражать, проявлять себя в значимом для него деле
_________ - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным акциям посредством пробуждения в нем определенных мотивов
__________ - особое мотивационное состояние познавательного характера, которое, как правило, напрямую не связано с какой-либо одной, актуальной в данный момент времени потребностью
__________ мотив - главенствующий, преобладающий над другими мотив
__________ мотивация - это действие конкретных побуждений, которые обусловливают выбор профессии и продолжительное выполнение обязанностей, связанных с этой профессией
__________ теории мотивации (А.Маслоу, Ф.Герцберг, К.Альфред) основываются на идентификации внутренних побуждений, называемых потребностями, которые заставляют людей действовать вполне определенным образом
___________ - состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации
___________ - это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию (по А.Маслоу)
___________ поведение – это любые альтруистические действия человека, направленные на благополучие других людей, оказание им помощи
____________ (по А.А.Ухтомскому) - это господствующий очаг возбуждения, который, с одной стороны, накапливает импульсы, идущие в нервную систему, а с другой одновременно подавляет активность других центров, которые как бы отдают свою энергию господствующему центру
____________ теории мотивации (В.Врум, Л.Портер и Э.Лоулер, С.Адамс, Д.МакГрегор, Оучи) основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания
____________ труда – это, прежде всего внешнее побуждение, элемент трудовой ситуации, влияющей на поведение человека в сфере труда, материальная оболочка мотивации персонала
____________ – это возможность получения средств удовлетворения своих потребностей в обмен на выполнение определенных действий; это побуждение к действию или причина поведения человека
______________ - это этап мотивационного процесса (по А.Файзуллаеву), в течение которого в зависимости от конкретных условий и способов реализации может измениться психологическое содержание мотива, при этом мотив, как считает автор, приобретает новые функции
______________ - это этап мотивационного процесса (по А.Файзуллаеву), который включает в себя осознание предметного содержания побуждения (какой предмет нужен), действия, результата и способов осуществления этого действия
______________ - это этап мотивационного процесса (по А.Файзуллаеву), на котором человек, сообразуясь со своими нравственными принципами, ценностями и прочим, решает, насколько значима возникшая потребность, влечение, стоит ли их удовлетворять
______________ - это этап мотивационного процесса (по А.Файзуллаеву), осознаваемое или неосознаваемое проявление соответствующей черты характера в условиях внутренней или внешней необходимости, привычки или желания
______________(Е.Торндайк, К.Халл, Б.Скиннер, Г.Юкл, Дж.Херманн, Дж.Комаки) восходят к бихевиориальной традиции трактовки поведения человека через стимул-реакцию и подкрепление
_______________ (С.Яблонский, В.Норд, Дж.Кэмбелл, Б.Гергопулус, В.Врум и др.) основной упор делает на оценке и сознательном выборе альтернатив
А.А.Ухтомский считал, что истинно человеческая мотивация имеет ___________природу
А.А.Файзуллаев является представителем
А.Н.Леонтьев выделяет следующие функции мотивов:
А.Файзуллаев выделяет в мотивационном процессе следующие этапы:
В структуру мотива труда входят:____________, которую хочет удовлетворить работник; благо, способное удовлетворить эту потребность; трудовое действие, необходимое для получения блага; цена (издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия)
В теории мотивации существуют два основных подхода, каждый из которых объединяет несколько концепций:
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (_________ мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду
В.А.Ядов выделил основные мотивы ________ деятельности: престиж профессии, содержание труда, возможность продвижения по службе и повышения квалификации, возможность заработка, установление благоприятных взаимоотношений с руководителями и коллегами по работе, степень гарантированности работы
Внешние по отношению к деятельности мотивы делятся на:
Внешние по отношению к деятельности мотивы, мотивы оценки, успеха, благополучия, самоутверждения – это
Выделяют следующие основные виды трудовой мотивации:
Г.Мюррей в 20-е гг. XX в. выделил:
Д.В.Колосов является представителем
Д.Мак-Грегор является автором теории
Для мотивационных концепций Дж.Роттера, Г.Келли, Х.Хекхаузена, Дж.Аткинсона, Д.Макклелланда характерным является признание ведущей роли _______ в детерминации поведения человека
Ж.М.Робин является представителем
Желание человека быть в обществе других людей, наладить с ними эмоционально-положительные добрые взаимоотношения - это
Жизненно важные, органические потребности, непосредственно связанные с органической жизнью, - это
К ___________мотивам относятся: коллективизм (потребность быть в коллективе), личное самоутверждение, мотив самостоятельности, мотив надежности (стабильности), мотив приобретения нового, мотив справедливости, мотив состязательности
К основным мотивационным механизмам первичной адаптации работника относятся
К теориям содержания относится
Компонент корпоративной идентичности, знания об организации, ее истории, ценностях, традициях, нормах, осознание себя ее членом на основе определенных дифференцирующих признаков - это
Компонент корпоративной идентичности, отражающий отношение к собственной корпоративной общности, представленный позитивными или негативными аттитюдами, - это
Компонент корпоративной идентичности, результат интернализации ценностей, правил и норм поведения, принятых в организации, в мотивационную структуру индивида и реализацию их на практике - это
Компонентами корпоративной ___________ являются: принятая система лидерства; стили разрешения конфликтов; действующая система коммуникации; положение индивида в организации; принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы
Компонентами корпоративной идентичности являются
Корпоративная _________ - результат когнитивно-эмоционального процесса осознания себя представителем определенной организации, определенная степень отождествления себя с ней
Корпоративная________ - совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации
Л.С.Выгодский сделал вывод о том, что высшие и _______ потребности, развиваясь параллельно и самостоятельно, совокупно управляют поведением человека и его деятельностью
Л.С.Выготский одним из первых стал разделять мотив и _____________ , говорил о произвольной мотивации
М.Рокич выделил такие ценности как:
Мотив ________ внутренне выступает в виде чувства привязанности, верности, а внешне - в общительности, в стремлении сотрудничать с другими людьми, постоянно находиться вместе с ними
Мотив _________ - это устойчивое и отчетливо выраженное стремление человека иметь власть над другими людьми
Мотиваторы включают в себя достижение цели, _______ , работу как таковую, ответственность, продвижение по службе и возможности для личного роста (по Ф. Герцбергу)
Мотивационные __________ личности - это закрепившиеся и предпочитаемые способы формирования мотива
Мотивационный ________ – это выраженность отдельных групп мотивов, общий фон мотивации, реальное и «идеальное» состояние мотивов, мотивационная активность в отношении рабочих ситуаций и ситуаций, выходящих за их рамки
Мотивационный аудит является основным методом __________ состояния мотивационной системы компании
Мотивация может быть внутренней (отношение к делу, моральные обязательства и пр.) и __________ (действия других людей, предоставляющиеся возможности)
Мотивация человека не сводится лишь к реагированию, т.к. подразумевает участие ___________ и преднамеренность
Мотивы, возникающие на основе взаимоотношений в группе и связанные с чувством коллективизма, товарищества, взаимопомощи (по В.А.Ядову), - это
Мотивы, опирающиеся на определенные принципы, взгляды, профессиональные принципы (по В.А. Ядову), - это
Мотивы, связанные с трудовой деятельностью человека, можно разделить на следующие группы:
Основные направления работы по психологической профилактике профессионального выгорания – это
Основные трактовки мотива – это мотив как цель (предмет), мотив как ________ , мотив как намерение, мотив как устойчивое свойство личности, мотив как побуждение
Основными элементами корпоративной культуры, оказывающими непосредственное воздействие на формирование и развитие корпоративной идентичности, являются
Относительно устойчивое стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, связанных с оценкой другими людьми результатов его деятельности и общения - это
Первичные ________ заложены генетически, а вторичные вырабатываются в ходе познания и обретения жизненного опыта (по А.Маслоу)
По А.Я.Кибанову, ___________ – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплексным воздействием внешних (стимулы) и внутренних (мотивы) факторов
По мнению В.А.Ядова, структура мотивации трудовой деятельности включает в себя
По мнению К.П.Альдерфера людей заботят только следующие потребности:
Поведение, ориентированное на достижение, предполагает наличие у каждого человека мотивов достижения успеха и избегания неудачи - это мотивация
Потребности человека в трудовой деятельности, социально-экономической активности, духовной культуре, т.е. во всем, что является продуктом общественной жизни, - это
Потребность – внутренний аспект мотивации, а ________ – внешний аспект мотивации (по А.Маслоу)
Процесс ___________ предполагает формирование профессиональной мотивации на основе общетрудовой, трансформацию общих мотивов в конкретно-специфичные цели под влиянием характерного содержания и условий деятельности
Процесс профессионализации предполагает
Психоаналитическая теория мотивации З.Фрейда решающую роль в организации поведения придает ___________ ядру психической жизни, образуемому мощными влечениями
Пытаясь объяснить социальное поведение человека по аналогии с поведением животных, З.Фрейд и У.Мак-Дугалл свели все формы человеческого поведения к ________инстинктам
Различают четыре основных формы стимулов: принуждение, материальное поощрение, ___________ поощрение, самоутверждение
Согласно концепции А.Н.Леонтьева, между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существуют отношения изоморфизма, т.е. взаимного __________
Согласно схеме В.Д.Шадрикова, ________обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (как объективными, так и субъективными), мировоззрением, убеждениями и направленностью личности и т. д.
Социальные потребности включают в себя: самоидентификацию, доминирование, лидерство, _________, следование
Стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения - это
Стремление человека обладать властью над другими людьми, господствовать, управлять и распоряжаться ими - это
Суть сдвига мотива на _________ (концепция А.Н.Леонтьева) состоит в том, что в процессе деятельности цель, к которой в силу определенных причин стремился человек, со временем сама становится самостоятельной побудительной силой, т.е. мотивом
Тенденция к __________ агрессии - это индивидуальная предрасположенность оценивать собственные агрессивные действия как нежелательные и неприятные, вызывающие сожаление и угрызения совести
Тенденция к ____________ - это склонность индивида оценивать многие ситуации и действия людей как угрожающие ему и стремление отреагировать на них собственными агрессивными действиями
Теоретическим основанием для разработки образовательных программ, дающим наибольшую отдачу, является концепция непрерывной профессионализации личности, представления о ________ строении трудовой деятельности и полной психологической структуре труда
Трудовой потенциал состоит из
У человека есть следующие мотивационные тенденции, связанные с агрессивным поведением
Уровень воздействия на мотивацию персонала, когда мотивация осуществляется с помощью экономических и политических методов стимулирования, поддерживаемых всеми подсистемами управления, - это
Уровень воздействия на мотивацию персонала, когда мотивация сводится к определению круга заданий, эффективное выполнение которых возможно групповым способом, и созданию оптимальных условий для группового взаимодействия, - это
Уровень воздействия на мотивацию персонала, когда основными принципами мотивации являются своевременность, дифференцированный подход и связь с интересами работника, - это
Ф.Герцберг выделил следующие группы потребностей:
Ф.Герцберг выделил следующие группы факторов трудовой деятельности:
Ф.Херцберг является автором теории
Форма стимулов, к которой относятся стимулы в материально-вещественной форме заработная плата и тарифные ставки, вознаграждение за результаты, премии из дохода или прибыли, компенсации и т.п., - это
Форма стимулов, стимулы, направленные на удовлетворение духовных и нравственных потребностей человека: благодарности, почетные грамоты, доски почета, почетные звания и др. - это
Формирование побуждения, направленного на удовлетворение потребностей, проходит, (по Д.В.Колосову) ряд стадий: потребностное возбуждение сначала попадает в зону потребностных эталонов, затем — в зону представительства потребностей, в зону обработки потребностного возбуждения и зону формирования программы действий и на конечном этапе — в зону (центры) ___________
Э.С.Чугунова выделяет следующие мотивы выбора профессии и места работы
Этапы построения системы мотивации в компании включают в себя
Ядром профессионального ___________ является осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий