Активность - основная характеристика взаимодействующих сторон в процессе любого взаимодействия живой материи:
В настоящее время распространенным является подход, согласно которому в общении рассматриваются информационная, гностическая (познавательная) и регулятивная стороны:
В основе эмоционального сопереживания лежит психическое явление "заражения":
Влияние уровня и качества мотивации на академическую успеваемость экспериментально подтверждено:
Гиперрефлексная модель поведения преподавателей "Гамлет" противоположна по психологической канве гипорефлексной модели "Тетерев":
Достаточно большое значение для эффективности учебного сотрудничества имеет характер его организации:
Индивидуально-психологические особенности партнеров общения, как преподавателя, так и студентов, чаще всего выступают в качестве следствия коммуникативных затруднений:
Информационно-обучающая функция взаимодействия "преподаватель - студент" - сочетание различных форм учебно-познавательной деятельности, организация взаимопомощи с целью педагогического сотрудничества:
Контрольно-оценочная функция взаимодействия "преподаватель - студент" заключается в организации взаимоконтроля обучающего и обучаемого, совместном подведении итогов, оценке, самоконтроле и самооценке:
Открыто взаимный характер коммуникация приобретает на первом уровне, где она представляет собой взаимную передачу и принятие значений:
Построение учебного сотрудничества со взрослыми требует создания таких ситуаций, которые обеспечивают поиск новых способов действия и взаимодействия:
Психологический контакт - общность психического состояния, вызванная и вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия:
Системно-коммуникативно-информационный подход позволяет определять критерии, условия и способы эффективности коммуникации на основе учета специфики протекания психических процессов в условиях передачи информации по каналу связи:
Сотрудничество дает большую эффективность, чем индивидуальная работа:
Стиль общения - устойчивая форма способов и средств взаимодействия людей друг с другом:
Учебное взаимодействие в настоящее время описывается схемой S - О, где S - преподаватель как активный субъект, инициирующий и контролирующий обучение, а учащийся рассматривается как объект обучения: