А. Р. Грегорс определял стили учения в зависимости от того, опирается ли ученик на конкретный опыт либо абстрактные знания:
Б. Лу Ливер систематизировала разные типы учебных предпочтений учащихся с учетом специфики культурной среды:
Д. Колб выделил четыре стадии (цикла) учебной деятельности:
Дж. Брунер рассматривает усвоение как три одновременно протекающих процесса:
Дж. Ройс выделяет эмпирический, рационалистический и метафорический эпистемологические стили:
Когнитивные стили - индивидуально-своеобразные способы представления информации в зависимости от доминирования определенной модальности опыта:
Л. Карри предложила "трехслойную модель" стиля учения:
Особенностью стиля учения с западным подходом к обучению является доминирование левого полушария:
Психофизиологически обучаемость соотносится с таким свойством нервной системы, как динамичность:
С точки зрения Г. Уиткина, способность - униполярное измерение, стиль - биполярное измерение:
С точки зрения М. А. Холодной, персональный познавательный стиль является неизменяющейся формой интеллектуального поведения:
С точки зрения М. А. Холодной, стиль учения можно рассматривать как частный случай познавательного стиля:
Стили учения, с точки зрения М. А. Холодной, являются стабильным психическим качеством личности:
Усвоение - центральное звено учебной деятельности обучающегося:
Эпистемологические стили - индивидуально-своеобразные способы познавательного отношения человека к происходящему, проявляющиеся в особенностях индивидуальной "картины мира":