Главным отличием содержания подготовки являются классы профессиональных задач или компетенций, к реализации которых готовят специалистов разных уровней образования:
Изменение целей образования смещает акцент с преимущественного развития предметно-обусловленных познавательных способностей на создание условий, необходимых для полифункционального развития познавательной и личностной сферы учащегося:
Изменение целей обучения должно происходить в направлении от создания условий для социализации и индивидуализации учащихся к достижению обученности:
Инновационное обучение - процесс и результат такой учебной и образовательной деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду:
Компетентность - способность работника решать задачи, которые возникают перед ним в процессе профессиональной карьеры:
Образовательные технологии, основанные на традиционной парадигме поддерживающего обучения, провоцируют преимущественное развитие репродуктивных способностей:
Поддерживающее обучение - процесс и результат такой учебной (а в результате и образовательной) деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта, социальной системы:
Развивающее образование представляет собой изменения, в соответствии с которыми усвоение знаний, умений, навыков из цели образования превращается в средство развития способностей:
Социализация - свойство психологических функциональных систем, которое имеет индивидуальную меру выраженности в реализации отдельных психических функций в ходе усвоения и реализации той или иной деятельности:
Специализация - совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение соответствующего класса профессиональных задач:
Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования:
Субъект - носитель закономерностей учебной деятельности, то есть индивид, способный к постановке учебных задач, проектированию и практическому выполнению учебных задач:
Традиционные формы обучения ориентированы на отождествление уровня компетенции школьников в различных областях знания с уровнем усвоения учебного материала:
Уровень образования - традиционно сложившийся и законодательно или нормативно установленный круг требований к содержанию образования и организации учебного процесса:
Чтобы развивать мыслительные и иные способности учащегося, необходимо формировать у него более общую способность - способность быть субъектом учебной деятельности: