В основе новой образовательной парадигмы лежат культурно-исторический и деятельностный подходы:
Важным при учете индивидуальных нормативов психического развития является учет психодинамических особенностей детей:
Генетические влияния на развитие интеллекта в младенческом возрасте минимальны:
Компонентом психологической готовности ребенка к школе является физиологическая и психофизическая зрелость:
Кризис может представлять собой эволюционный тип развития через иерархическую реорганизацию:
Любое перцептивное явление выступает не только в качестве функции сенсорной системы или образа среды, но и как переживание индивида и регулятор его активности:
Образные схемы - репрезентации перцептивных структур событий, таких как пространственные отношения и движение в пространстве:
Одним из блоков универсальных учебных действий является мнемический блок:
Онтологическая характеристика перцепции - характеристика, фиксирующая отнесенность восприятия к человеку и формам его активности, отражающая взаимоотношение человека с миром:
Перцептивный интеллект - структура, включающая структуры ощущения информации, а также структуры, обеспечивающие перевод ощущений в перцептивные образы:
Процесс восприятия представляет объективный процесс, не предполагающий включенности субъектной позиции:
Процесс восприятия представляется в традиционной психологии как дифференцированный, разбитый на части процесс:
Универсальные учебные действия - совокупность способов действия учащегося, направленных на обобщенные способы классификации и сериации:
Универсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития:
Чувственный образ чаще всего представляется как сложившаяся структура, существующая независимо от других психических образований, вне собственного порождения и развития: