__________ методы представляют собой комбинацию способов осуществления распорядительного воздействия.
___________ контроля представляет собой склонность человека приписывать ответственность за происходящие в жизни события и результаты своей деятельности внешним силам, либо собственным способностям и усилиям.
___________ методы представляют собой комбинацию способов учета материальных потребностей людей, степени их удовлетворения.
___________ политической власти (по И.И.Кравченко), включает центральные институты власти.
____________ личность – это особый тип личности, отличающийся специфической конфигурацией базисных установок и влечений, делающих человека особым образом предрасположенным к конформизму, беспрекословному подчинению власти, принятию тоталитарных идеологий и тоталитарного полит, режима.
____________ политической власти (по И.И.Кравченко) включает власть внутри малых групп; самоуправление.
_____________ методы воздействуют на духовно-нравственную сферу работников, их интересы, мотивы, сознание и поведение.
______________ манипулирование характеризуется тем, что субъект власти не оказывает прямого воздействия на объект влияния, а изменяет организационную структуру или функцию таким образом, что объект не может не выполнить требования.
______________ форма организации достигала общую цель удовлетворения потребностей путем насилия и реквизиции ресурсов других социальных групп.
______________ форма организации представляла собой сочетание элементов стимулирования наемного труда и угрозы применения насилия в ситуации невыполнения работниками требований.
_______________ сторона общения характеризует особенности взаимодействия людей и непосредственную организацию их совместной деятельности.
А.Н.Занковский выделял следующие сравнительно автономные направления исследования в индустриальной психологии (до начала 40-х гг XX века):
Алчное желание заполучить какой-либо предмет или человека и как можно дольше им владеть - это
Б.Ф. Ломов выделял следующие стороны общения:
В _________ группе связь поддерживается непосредственными личными контактами, высокоэмоциональным вовлечением членов в дела группы, что ведет членов к высокой степени отождествления себя с группой.
Важнейшее средство регуляции поведения членов данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения, совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально действующей общностью, – это групповые
Влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому, – это эффект «______»
Вовлечение рядовых работников в управление организацией путем предоставления им возможности стать ее собственниками - это
Врожденное или приобретенное психическое личностное образование, которое связано с доминированием над людьми, проявляется специфично и по-разному в зависимости от процесса социализации личности - это потребность в
Выделяют следующие виды ролевых конфликтов, в организационной психологии:
Выделяют следующие доминирующие структурные образования, в самоорганизующемся социальном образовании:
Выделяют следующие компоненты групповой идентичности:
Выделяют следующие организационные формы объединения людей
Выделяют следующие принципы, важные для построения надежной формальной организации:
Выделяют следующие теории мотивации:
Выделяют следующие уровни организационной культуры:
Выделяют следующие формы доминирования:
Выделяют следующие характеристики этапа упадка организации:
Для оценки управленческих способностей используют критерии:
Доминирование выражается в формах: 1) эгоистической; 2) ответственного воспитания; 3) легитимности.
Запрещение на совершение определенных действий с целью принудить кого-либо к подчинению, нейтрализовать действие имитативного рефлекса, – это
К _________________ типу власти относятся насильственная, поощрительная, должностная и информационная власти.
К _________________типу власти относятся экспертная и референтная власть.
Комплекс информационных каналов, которые связывают элементы организационной структуры, - это организационное
Лицо в группе (организации), пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия, - это
Метод воздействия на группу или личность, предполагающий непрямое, растянутое, прикрытое опосредованное давление, - это
Метод воздействия на сознание людей, обращенный к их собственному критическому восприятию, - это
Метод эмоционального воздействия на группу или личность, посредством которого достигается некритическая податливость объекта воздействия, - это
Механизм интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы объединяет, направляет действия всей группы, которая ожидает, принимает и поддерживает его действия, - это
Мотивация __________ развивается в результате: осознания достижения личных целей, удовлетворения потребности в статусе или самоутверждении.
Направленность групповых интересов, целей и норм поведения против интересов, целей и норм поведения отдельных членов группы или всего общества, - это эффект
Нарушение в объективной оценке положения определенного сотрудника организации при определении должностного продвижения – это __________ дисбаланс.
Нарушение привычного образа жизни, равномерности и постоянства каких-либо процессов, величин, свойств – это
Обработка всех типов информации включает ряд манипуляций: анализ, _________, хранение, обновление.
Общее количество потерянных рабочих дней (или часов), частота случаев отсутствия сотрудника на работе, – это
Одна из ключевых организационных потребностей, которая предполагает удовлетворение: в надежной и стабильной работе, высоком уровне социальной, экономической, производственной и физической защищенности, - это потребность в
Организационная ___________ управления – это уровень профессионального мастерства руководителя организации.
Организационная ____________ предполагает стабильность внутренней организационной структуры, налаженность и оперативность связей между различными отделами и службами предприятия, эффективность их совместной работы
Организационная ___________– это мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели, ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а также их организационное поведение.
Организационно-психологический ресурс предполагает: 1) постоянное обновление внутригрупповых отношений; 2) становление и развитие новых традиций; 3) адаптацию молодого пополнения; 4) возможности карьерного продвижения.
Организационное __________ включает: рабочее место, производственный профиль, положение в отрасли и на рынке, размер организации, ее месторасположение, руководство и организационную структуру.
Отрасль психологического знания, которая применяет психологические теории и исследовательские методики к проблемам организации, управления и бизнеса, - это _________ психология.
Партисипативное __________ направлено на раскрепощение творческой активности работника, создание простора для индивидуальных достижений талантливых людей; обеспечивает необходимое интегрирование оценочных усилий на единое коллективное действие, вовлечение сотрудников в управление организацией, решение проблем.
Персонифицированная деятельность должностного лица в организации, связанная с непосредственным управлением персоналом, - это
Повышение производительности деятельности, ее скорости и качества, когда она совершается или просто в присутствии других людей, или в ситуации соревнования, - это социальная
Показателями ___________ являются: прагматичность, эмоциональная дистанция с другими, стремление манипулировать окружающими, воля к победе, способность убеждать, нежелание прислушиваться к советам
Положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества, - это
Порядок подчинённости низших звеньев высшим, организация их в структуру типа дерево; принцип управления в централизованных структурах, - это _________ в организации
Право, способность и готовность руководителя проводить свою линию при подготовке, принятии и реализации управленческих решений, - это организационная
Превращение какого-либо явления или движения в организованное учреждение, упорядоченный процесс с определённой структурой отношений, иерархией власти, дисциплиной, правилами поведения, - это
Предрасположенность субъекта к совершению определенного социального поведения; при этом предполагается, что А. имеет сложную структуру и включает в себя ряд компонентов: предрасположенность воспринимать, оценивать, осознавать и, как итог, действовать относительно данного социального объекта определенным образом, - это
Принцип организационной психологии, означающий безоговорочное признание человека как высшей ценности с вытекающими из этого последствиями, - это принцип
Принцип организационной психологии, предполагающий воздаяние человеку по его заслугам, соблюдение распределительной честности, - это принцип
Принцип организационной психологии, предполагающий осознание индивидом своего долга и его исполнения, - это принцип
Принцип организационной психологии, предполагающий совокупность правовых, административных и моральных норм, предъявляемых к человеку, - это принцип
Принцип организационной психологии, требующий рассматривать социальную систему и ее образования основанием социальных качеств человека и общностей людей, - это принцип
Принцип организационной психологии, требующий свободное создание неформальных групп внутри сообществ, выборность ряда органов, гласность, децентрализацию управления, - это принцип
Принцип, означающий равномерное распределение нагрузок на персонал, усиление действий в точках концентрации нагрузок, достижение примерного равенства напряжений и т.п., - это принцип
Принцип, предусматривающий выбор материала, качество и количество которого при минимально возможных затратах позволит выдержать постоянные и переменные нагрузки без нарушения функционирования организации, - это принцип
Профессиональная роль (по М. Маккоби), когда человек руководствуется негативной концепцией окружающего мира, - это
Профессиональная роль (по М. Маккоби), когда человек ценит хороший климат в группе и надежность значит для него больше, чем успех, - это
Профессиональная роль (по М. Маккоби), когда человек чувствует себя самим собой прежде всего благодаря работе и в незначительной степени благодаря деньгам и славе, - это
Процесс допуска рядовых членов организации к принятию решений путем организации их групповых встреч с представителями менеджмента - это
Процесс и результат угнетения, замедления или даже прекращения некоторых реакций, процессов, некоторой деятельности или активности, - это
Психические явления, взаимодействия людей в организации, а также обусловливающие их факторы, – это __________ исследования организационной психологии.
Психическое образование личности, которое ориентировано на объективную обратную связь о результатах деятельности, на реальные успехи, получение удовлетворения от выполнения трудной задачи, повышения профессиональной компетентности, определения лучших путей решения актуальной проблемы, - это потребность
Различают следующие функции референтной группы:
Ресурсные возможности власти, в современной организации представлены:
Рыночная ____________ - незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предприятию проявить свои преимущества перед конкурентами.
Свойство открытой организационной системы, которое означает достижение организацией одних и тех же результатов различными средствами, - это _________ конечных результатов.
Свойство открытой организационной системы, которое поддерживает внутренний баланс открытой системы, необходимый для выживания с использованием ресурсов из окружающей среды, - это ___________ равновесие.
Свойство открытой организационной системы, которое характеризуется качествами организации большими, чем могли бы дать в сумме ее составляющие, - это
Система групповых действий или управленческих решений, которые работники интерпретируют как часть необходимой организационной работы, приуроченной к определенному событию, - это организационный
Служебное перемещение персонала внутри организации на другие должности - это
Совершенствование управления трудовой деятельностью с целью предоставления работнику возможности раскрыть свои производительные резервы, прежде всего интеллектуальные и психологические, - это __________ труда.
Совокупность поведенческих актов, которые приписываются члену организации с определенным статусом – это ____________ в рабочей группе.
Совокупность правил и требований, регламентирующих поведение индивида в группе или организации, – это ___________ нормы.
Совокупность правил и требований, управляющие теми сторонами человеческого поведения, которые не охвачены формальными и упорядоченными социальными нормами, – это ___________ нормы.
Сознательное поведение, в основном определяемое поставленной целью и образованным намерением, - это ____________ поведение.
Социальная группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями, - это ____________ группа.
Социально-психологический _____________: 1) совокупность социально-психологических характеристик группы; 2) преобладающий и устойчивый психологический настрой коллектива; 3) характер взаимоотношений в коллективе; 4) интегральная характеристика состояния коллектива.
Способность самому ставить свои цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы за свой счет, - это
Стадия развития рабочей группы (по А.Н.Зеленскому), одна из форм внутригруппового конфликта, которая отличается соглашением на существование группы, сопротивлением внешнему контролю, распределением форм деятельности, при котором решение принимается большинством, присутствует конфликт в области лидерства, - это стадия
Стадия развития рабочей группы (по А.Н.Зеленскому), процесс формирования в группе близких отношений, общности норм и ценностных ориентаций - это стадия
Стадия развития рабочей группы (по А.Н.Зеленскому), формальное объединение, характеризующееся высокой степенью неопределенности в целях, структуре и лидерстве; преобладание в отношениях метода проб и ошибок по выбору ролей и позиций; групповая деятельность вторична по отношению к межличностным отношениям; доминирует выполнение индивидуальных заданий - это стадия
Стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения, - это организационный
Степень регуляции деятельности организации с помощью определенных правил, - это
Стремление к славе или внутренняя потребность в самоутверждении при завышенной самооценке личностных качеств - это
Стремление человека быть в обществе других людей, эмоциональная привязанность человека к группе, характеризующаяся взаимным принятием и расположением, - это потребность в
Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей, - это
Типы сложности организации бывают:
Феномен, возникающий в любой группе, когда любой член группы не просто выполняет свои функции, но и так или иначе воспринимается и оценивается другими членами группы, – это групповые
Формальная ______________ - это согласие народа с властью, когда он добровольно признаёт за ней право принимать обязательные решения.
Формальная система общения в организации выполняет функции: ________, констатирующие, информирующие, ограничивающие
Характеристика деятельности, направленной на достижение определенного конечного результата, цели, - это
Характеристика знания, с точки зрения его соответствия логике, научности, определенным принципам мышления, – это
Этап ____________ организации отличается слабым удовлетворением потребностей потребителя, цели носят нечеткий характер, упорядоченные процедуры соседствуют с высокой склонностью к риску, директивным методом управления, усиленным контролем исполнения
Этап ____________ организации характеризуется организационной неравномерностью развития, преобладанием неформальных отношений, доминированием страсти к риску, налаживанием планирования и прогноза