СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4686.01.01;МТ.01;1
Размер:214 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:33:31
Описание:
Качественные и количественные методы исследования в психологии (магистр) - Модульный тест

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
1) Эффективно слушать и наблюдать, 2) адекватно понимать вербальные и невербальные сигналы, 3) различать смешанные и замаскированные сообщения, 4) видеть несоответствие между вербальной и невербальной информацией, 5) без искажений запоминать сказанное - все это умение психолога

Рисунок С.Эйзенштейна может служить документом исследования особенностей личности методом ____________
1) Сбор информации о наклонностях, мотивациях, ценностях, настроениях респондентов;
1) глубокое понимание процессов, происходящих в сознании респондента; 3) выявление моделей и привычек поведения; 4) оценка степени удовлетворенности, рефлексии; 5) формирование гипотез и продуктивных идей; 6) обозначение проблемы (поисковый характер исследования), - все это


Рисунок иллюстрирует пример __________________ методики

Приведенные иллюстрации с рисунками Дж.Кеннеди и Р.Рейгана могут служить документами исследования особенностей личности методом ____________


Приведенные рисунки иллюстрируют методику

Рисунок иллюстрирует пример __________________ методики
Верны ли определения?
А) Глубинное интервью - качественный метод исследования, представляющий собой неформальную личную беседу, проводимую интервьюером по заранее намеченному плану и основанный на использовании методик, побуждающих респондентов к продолжительным и обстоятельным рассуждениям по интересующему исследователя кругу вопросов
В) Индивидуальное интервью - гибкий метод сбора социально-психологической информации, предполагающий проведение беседы с респондентом (по определенному плану), основанной на непосредственном, личном контакте психолога и респондента
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Различают управляемую и неуправляемую беседу. Управляемая беседа чаще возникает по инициативе респондента, а психолог лишь использует полученную информацию в исследовательских целях
В) Неуправляемая беседа проводится по инициативе психолога, он определяет и поддерживает основную тему разговора
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Феноменологический принцип анализа качественных данных состоит в том, что исследователь пытается оценить смысл информации на уровне самопонимания исследуемого явления
В) Феноменологический принцип анализа качественных данных состоит в том, что исследователь останавливается на том, как сам респондент понимает смысл своего высказывания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Проективные методические приемы – это предъявление испытуемому недостаточно структурированного, неопределенного, незавершенного стимула, как правило, не безразличного испытуемому, так как стимул вследствие апелляции к прошлому опыту приобретает тот или иной личностный смысл
В) Количественно-качественный анализ документальных источников, позволяющий изучать продукты человеческой деятельности, - это метод анализа документов и продуктов деятельности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В процессе нарративного интервью исследователь делает записи в хронологическом порядке повествования
В) По окончании нарративного интервью исследователь пишет отчет, в котором отражает фактическую информацию о рассказчике, способ установления контакта с ним, время и место нарративного интервью, характеризует сам процесс интервью и имевшие место трудности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Графические методы – это метод изучения индивидуально-личностных конструктов, опосредующих восприятие и самовосприятие при анализе личностного смысла понятий
В) Графические методы – это работа с невербальным материалом, что позволяет расширить как возрастной диапазон их применения, так и возможности межкультурного использования
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Нарративные вопросы хронологически организованы, ориентированы на нюансы рассказанной истории и побуждают к новым рассказам о жизни, а «внешние» (инициируемые интервьюером) направлены на выяснение причин поступков или событий, а также тем, интересующих интервьюера и не упоминавшихся рассказчиком
В) Основной смысл состоит в том, чтобы дать возможность рассказчику воспроизвести события своей жизни именно так, как они были им пережиты
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Техника рефлексивного слушания заключается в управлении беседой с помощью активного речевого вмешательства исследователя в процесс общения
В) Рефлексивное слушание применяется для контроля однозначности и точности понимания исследователем услышанного
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При нерефлексивном слушании психолог управляет беседой с помощью активного речевого вмешательства в процесс общения
В) При нерефлексивном слушании психолог управляет беседой с помощью молчания
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) С беседой интервью сближает непосредственный характер общения исследователя и респондента
В) С анкетированием интервью сближает стандартизация процедуры проведения и наличие вопросника
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Проводить интервью на рабочем месте целесообразно при изучении проблем, связанных с работой, обучением. В этом случае обстоятельства, связанные с процедурой опроса, актуализируются более подробно
В) Проводить интервью по месту жительства целесообразно по вопросам досуга, культуры, работы коммунальных служб и т.п.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Непараметрическая процедура предполагает ответы на вопросы опроса без ограничения числа выборов или отклонений
В) Параметрическая процедура - ограничение числа выборов. Испытуемым предлагается выбрать строго фиксированное число лиц их всех членов группы
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Преимущество непараметрической процедуры социометрии связано с выявлением так называемой эмоциональной экспансивности у каждого члена группы
В) Недостаток параметрической процедуры социометрии связан с повышением надежности измерения, возможностью стандартизации условия выборов в группах различной численности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) К личным документам относят статистические материалы, протоколы собраний, данные прессы, которые не выражают мнения конкретного человека
В) Безличные документы - это карточки индивидуального учета (например, библиотечные формуляры, анкеты и бланки, заверенные подписью), характеристики, выданные какому-либо лицу, заявления, а также неофициальные документы (письма, дневники, мемуары и т.п.)
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если объектом психологического анализа является текст, то единицей счета может быть слово, предложение, параграф, тема
В) Выбор соответствующих категорий анализа обусловлен замыслом исследователя. При анализе текста это могут быть, например, категории «за», «против», «нейтрально», «выгодно — невыгодно», «хорошо — плохо», различные ценности
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Необходимой предпосылкой количественного анализа документов является анализ качественный
В) Единица анализа может совпадать или не совпадать с единицей счета
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Исследования содержания различных произведений литературы и искусства показали возможности использования метода контент-анализа при изучении эстетической коммуникации для получения данных об авторах художественных произведений как представителях определенных социально-профессиональных и демографических групп (прежде всего в плане социальной перцепции)
В) Результаты анализа содержания художественной прозы не показывают, что контент-анализ может использоваться с целью формулирования гипотез о различных социально-психологических явлениях
Подберите правильный ответ
Приведенный на рисунке бланк методики иллюстрирует метод ___________________

а) б)
Приведенные фрагменты рукописей Ф.М. Достоевского (а) и А.С. Пушкина (б) могут служить документами психологического исследования в рамках метода ____________
1) возможность получить информацию от специалистов; 2) возможность получения оценок и мнений, которые существуют в профессиональном сообществе; 3) возможность выявить такие особенности исследуемой программы, которые известны только непосредственным участникам; 4) возможность проверить существующие гипотезы и предположения в беседе с профессионалами; 5) возможность получить информацию от респондента, для которого неприемлемы никакие другие формы интервьюирования, всё это преимущества метода __________________ интервью
1) естественны по характеру; 2) определяют различия; 3) слабо структурированы, максимально адаптируемы к изменению условий, выявлению новых контекстов и идей; 4) диалогичны и интерактивны по процедуре; 5) опираются на понимание, объяснение и интерпретацию эмпирических данных; 6) полученные выводы нельзя экстраполировать за пределы того контекста, в котором они были получены; 7) высокая степень субъективности, - все это
1) качественные исследования в СМИ, 2) качественные исследования в Интернете; 3) качественные исследования рекламы; 4) качественные маркетинговые исследования; 5) качественные исследования в политике; 6) качественные исследования в организационной диагностике; 7) качественные исследования в сфере здоровья, - все это
1) Опасение человека показать себя с плохой или смешной стороны; 2) нежелание упоминать о третьих лицах и давать им характеристики; 3) отказ раскрывать те стороны жизни, которые респонденту представляются интимными; 4) боязнь, что из беседы будут сделаны неблагоприятные выводы; 5) антипатия к собеседнику; 6) непонимание цели беседы - все это
1) Определение варианта (числа) выборов (отклонений); 2) выбор критериев (вопросов) опроса; 3) организация и проведение опроса; 4) обработка и интерпретация результатов с использованием количественных (социометрические индексы) и графических (социограммы) методов анализа - все это
1) отношение исследователя к опросу; 2) предположения исследователя об уровне сознания респондентов, 3) проблема «языка»; 4) отношение исследователя к респонденту, 5) отношение к анкете, вопроснику, - все это причины получения при опросе недостоверных сведений, спровоцированных
1) после начальной просьбы о повествовании слушать рассказчика, не задавая более никаких вопросов и подбадривать его, используя паралингвистические и невербальные средства коммуникации; 2) стимулировать рассказчика продолжать повествование только в том случае, если он надолго замолкает или вместо того, чтобы рассказывать о событиях жизни, увлекается аргументированием, либо высказыванием общих суждений; 3) после окончания рассказа задать вопросы о неясных моментах, опущенных или недостаточно полно описанных периодах жизни, - все это
1) Приказ, указание; предупреждение, угроза; 2) обещание–торговля; 3) поучение, нравоучение; 4) прямой совет, рекомендации; 5) несогласие, осуждение, обвинение; 6) согласие, похвала; 7) уничижение; брань; 8) успокоение, утешение; 9) допрос; 10) увод от проблемы, отвлечение - все это
1) Рабочее место респондента, 2) отдельное помещение на производстве, 3) квартира респондента, 4) официальное учреждение (помещение), 5) нейтральное место, 6) улица - все это ______________
1) Социальная активность, наличие жизненного опыта; 2) общительность, наблюдательность; 3) эрудированность; 4) дисциплинированность, честность; 5) хорошая подготовка (знание темы интервью, техники проведения опроса и фиксации результатов); 6) стрессоустойчивость, физическая выносливость – всё это ___________
1) субъективизм восприятия данных исследования и подверженность получаемых результатов влиянию действующих в изучаемой профессиональной среде мифов и установок; 2) продолжительность подготовки интервью и небольшое количество - обычно число интервью колеблется от 10 до 20 в рамках одного проекта; 3) невозможность однозначно распространять полученные данные на все сферы действия программы; 4) относительная дороговизна получаемого мнения от одного эксперта, - всё это недостатки метода __________________ интервью
«Комедия», «романс», «трагедия», «ирония» - все это
«Результаты анализа содержания художественной прозы показывают, что подобный анализ может использоваться с целью формулирования гипотез о различных социально-психологических явлениях. Изучая образы брака и любви в прозе молодежных журналов, Семенов выявил различные типы совместимости и несовместимости супругов, которые могут быть использованы в качестве гипотетических в исследованиях успешности брака». Фрагмент повествует о методе __________
«Целевые» документы готовятся респондентами по заданию исследователя в соответствии с его научным замыслом. Сюда можно отнести _______________
В качестве метода социальных наук контент-анализа начинает широко использоваться _______________ XX века в США
Глубинное интервью в среднем длится ____________
Для успешного проведения беседы очень важное значение имеет ____________ разговора
История метода социометрии связана с именем
К типу групповых опросных методов, предназначенных для одновременного обследования группы испытуемых, относится
Категоризация, кодирование, кластеризация, группировка и т.д. - это примеры ______________ качественного исследования
Качественные методы не отвечают на вопрос
Методы, позволяющие использовать групповую динамику при выявлении глубинных чувств, установок, ожиданий группы испытуемых, - это ___________ методы качественного исследования
На успешное проведение интервью также оказывает влияние ___________ интервьюера
Наиболее благоприятен для проведения интервью
Одна из главных составляющих интервью, определяющая достижение поставленной исследователем цели, это – ___________.
Опора на описательные (качественные) методы исследования - это ____________ подход
Первоначально метод контент-анализ получил распространение в сферах
При нерефлексивном слушании значительную роль играют _________ средства общения
При применении ____________________ методов необходима речевая способность испытуемых только в плане понимания инструкции
Проблема искренности респондентов связана со свойственным каждой личности
Разновидность методики наблюдения, когда исследователь определяет лишь общие направления наблюдения, согласно которым результаты фиксируются в свободной форме непосредственно в процессе наблюдения или позднее по памяти, - это наблюдение __________________
Свободное интервью – это длительное собеседование без строгой детализации вопросов по общей программе. Такие интервью могут продолжаться до ______ часов.
Система действий, предназначенная для получения информации о предмете исследования у конкретного контингента испытуемых (объект исследования) в определенной ситуации (условия исследования) для решения определенных задач (цель исследования),– это ___________ научного исследования
Согласно представлениям В.Н.Дружинина, можно выделить пять уровней организации психики: 1) психофизиологический; 2) сенсорно-перцептивный; 3) интегральных систем; 4) подструктур индивидуальности; 5) целостной уникальной индивидуальности. Базовым свойством ________ уровня является изначальная неразложимость его феноменов на элементы, т.е. целостность, или холизм, что делает невозможным и бессмысленным попытки его количественного описания
Согласно представлениям В.Н.Дружинина, можно выделить пять уровней организации психики: 1) психофизиологический; 2) сенсорно-перцептивный; 3) интегральных систем; 4) подструктур индивидуальности; 5) целостной уникальной индивидуальности. Начиная с ____ уровня организации психики уместно применять только качественные методы исследования
Согласно представлениям В.Н.Дружинина, можно выделить пять уровней организации психики: 1) психофизиологический; 2) сенсорно-перцептивный; 3) интегральных систем; 4) подструктур индивидуальности; 5) целостной уникальной индивидуальности. Феномены ________ уровня достаточно сложны, поэтому именно на этом уровне организации психики количественные и качественные способы описания психологических явлений являются равноценными
Социально фиксированная, изложенная понятно для других, предметно представленная система средств сбора и обработки эмпирических данных, которая адекватна определенному кругу задач, - это _______________________ наблюдения
Способность к сознательному наблюдению собственных эмоциональных реакций и их вербализации у большинства детей в достаточной степени формируется только с ____ лет
а) Документальный (на основе изучения социально-биографических данных, публикаций, научных работ и т.п.); б) тестологический (на основе тестирования); в) на основе самооценок; г) на основе оценок специалистами - все это способы ___________
Единицы наблюдения могут значительно различаться по величине и сложности, но должны быть согласованы с целью исследования и давать возможность интерпретации результатов в соответствии с теоретической позицией. К единице наблюдения не относится___________
К профессионально важным качествам психолога, определяющим эффективность использования беседы как метода психологического исследования относятся: 1) владение приемами рефлексивного и активного слушания; 2) умение точно воспринимать информацию; 3) способность критически оценивать информацию, учитывая качество ответов респондента, их согласованность, соответствие вербального и невербального контекста
К профессионально важным качествам психолога, определяющим эффективность использования беседы как метода психологического исследования относятся: 1) умение правильно сформулировать и вовремя задать вопрос, своевременно обнаруживать и корректировать непонятные для респондента вопросы, быть гибким при формулировании вопросов; 2) умение увидеть и учесть факторы, вызывающие защитную реакцию респондента, препятствующие его включенности в процесс взаимодействия; 3) стрессоустойчивость, способность длительно выдерживать получение больших объемов информации; 4) внимательность к уровню утомления и тревожности респондента
Общение в процессе опроса обладает рядом специфических черт
При использовании интервью гораздо сильнее, чем при проведении беседы, проявляется _____________ общения
При проведении интервью _____________ определяет тему обсуждения, преимущественно задает вопросы, предусматривает лимит времени и т.п.
Принципы недирективного подхода при проведении беседы: 1) психолог должен создать человечески теплое, полное понимания отношение к респонденту, позволяющее как можно раньше установить контакт с ним; 2) психолог должен принимать респондента таким, какой он есть; 3) своим отношением психолог должен создать атмосферу, в которой респондент мог бы свободно проявлять свои чувства; 4) психолог должен тактично и бережно относиться к позициям респондента: он ничего не осуждает и ничего не оправдывает, но при этом все понимает
Ситуации, когда применение нерефлексивного слушания может быть продуктивным: 1) собеседник стремится высказать свою точку зрения или выразить свое отношение к чему-либо; 2) собеседник хочет обсудить наболевшие проблемы, ему необходимо «выговориться»; 3) собеседник испытывает трудности в выражении своих проблем, переживаний; 4) собеседник испытывает неуверенность в начале беседы (необходимо дать ему возможность успокоиться)
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 298 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .