В задачах динамического программирования состояние системы в начальный момент считается неизвестным:
В задаче А(х) ищется начальная оптимальная траектория:
В задаче о выборе траектории набора высоты и скорости летательным аппаратом требуется выбрать траекторию так, чтобы время достижения цели было минимальным:
В задаче о распределении кредита требуется распределить заданную сумму между фирмами так, чтобы прибыль была максимальна:
В основе метода динамического программирования лежит принцип оптимальности, сформулированный Р. Беллманом:
В основе теории динамического программирования лежит принцип оптимальности:
Верхней оценкой числа элементарных операций, выполняемых при решении задачи А методом динамического программирования, является CN в кубе:
Для аддитивных задач выигрыш за всю операцию равен сумме выигрышей на отдельных шагах:
Метод динамического программирования относят к числу схем инвариантного погружения:
Полная траектория системы - такая траектория, которая проходит через все состояния системы:
Последней в процедуре динамического программирования вычисляется значение функции Беллмана для начального состояния - В(0):
При применении метода динамического программирования нужно написать выражение для функции Беллмана:
Происхождение названия "динамическое программирование" связано с использованием методов динамического программирования в задачах принятия решений через фиксированные промежутки времени:
Состояние системы называется достижимым, если в него можно попасть из начального состояния:
Характерным для динамического программирования является подход к решению задачи по этапам: