СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4621.03.01;ТТА.01;1
Размер:120 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:31:44
Описание:
Литературоведение (курс 1) - Тест-тренинг адаптивный

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
Верны ли утверждения?
А) До создания или усвоения письменности все народы не создавали словесные произведения
В) Предметом литературоведения является не только художественная литература, но и вся художественная словесность мира - письменная и устная
Верны ли утверждения?
А) Изучение литературоведами древних и средневековых литератур разных народов недопустимо на основе углубленного знания палеографии
В) Фольклор развивался параллельно с художественной литературой, взаимодействовал с ней и нередко оказывал на нее большое влияние
Верны ли утверждения?
А) Количественная метонимия получила название метафоры
В) Тропы постоянно употребляются не только в произведениях словесного искусства, но и в других видах речи, особенно часто и разнообразно - в речи разговорной
Верны ли утверждения?
А) Лингвистика изучает произведения художественной словесности не только со стороны их языка, но и в единстве идейного содержания и формы
В) Литературоведение тесно связано с искусствоведением
Верны ли утверждения?
А) Литературные языки различных народов, на которых создавались и создаются художественные произведения, возникают вместе с появлением письменности
В) Авторство некоторых, иногда самых значительных произведений, например «Слова о полку Игореве», пока так и не удалось твердо установить
Верны ли утверждения?
А) Метонимия – перенос значения слова на другой объект на основании сходства
В) Иносказательность слов является чаще всего первоначальным, коренным свойством их значения.
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «самовар кипит» есть метафора
В) Подавляющее большинство коренных, исконных слов национальных языков, видимо, были иносказательными по своему происхождению
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «чайник вскипел» есть метафора
В) В обыденной речи метонимии места встречаются часто
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «лампа горит» есть метафора
В) В высказывании «этот вагон подмок» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «я всю тарелку съел» есть метафора
В) В высказывании «он целый стакан выпил» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «у Лондона не хватит сил для этого» есть метафора
В) В высказывании «Москва и Бонн обменялись нотами» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «какой это был трудный год» есть метафора
В) В высказывании «какое тяжелое время»есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «у него очень верный глаз» есть метафора
В) В высказывании «придержи свой язык» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «у этого писателя очень бойкое перо» есть метафора
В) В высказывании «на такую музыку у него нет уха» есть метонимия
Верны ли утверждения?
А) В высказывании или «ножка стола» есть метафора
В) В высказывании «спинка стула» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «ручка двери» есть метафора
В) В высказывании «горлышко бутылки» есть олицетворение
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «нос корабля» есть метафора
В) В высказывании «глаз светофора» есть символ
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «корешок книги» есть метафора
В) В высказывании «лист бумаги» есть гипербола
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «поток происшествий» есть метафора
В) В высказывании «корень зла» есть олицетворение
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «крик моды» есть метафора
В) В высказывании «перст судьбы» есть олицетворение
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «кроток как голубь» есть сравнение
В) В высказывании «смирен как овца» есть гипербола
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «Кудрявый сумрак за горой || Рукою машет белоснежной» есть метафора
В) В высказывании «А месяц будет плыть и плыть, || Роняя весла по озерам» есть синекдоха
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «И душа моя, поле безбрежное, || Дышит запахом меда и роз» есть метафора
В) В высказывании «О моя утраченная свежесть, || Буйство глаз и половодье чувств» есть параллелизм
Верны ли утверждения?
А) В высказывании «И пристань горестных сердец - могила» есть метафора
В) В высказывании «Ягненочек кудрявый, месяц || Гуляет в голубой траве» есть символ
Верны ли утверждения?
А) С появлением письменной литературы фольклор исчезает
В) Литература у каждого народа возникала только тогда, когда он так или иначе овладевал письменностью
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Литературоведы и литературные критики нередко создают своего рода программные произведения, где формулируется их писательское «кредо»
В) В литературном произведении могут быть даны тщательные, подробные характеристики какого-то крайне короткого промежутка времени
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Так, живопись и скульптура изображают предметы в динамике, выдвигая на первый план их пространственные очертания и пропорции
В) Действительность в ее пространственно-временных координатах различными видами искусства осваивается по-разному
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) Читатель не имеет права самостоятельно избирать темп восприятия произведения
В) В ассоциациях читателя, вызываемых словесно-художественными образами, немало индивидуального и произвольного
Есть ли неточности и ложные утверждения в предложениях?
А) При восприятии литературного произведения ассоциации представлений читателя совершенно не важны
В) Словесный текст отвечает требованиям искусства, если писателем найдены немногие яркие детали и подробности, воссоздающие предмет в целостности его облика
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В своих гражданских одах Ломоносов и создавал такой высокий стиль с большей долей славянизмов.
В) В стихотворной строке «Перстами легкими как сон, || Моих зениц коснулся он. || Отверзлись вещие зеницы...» выделены старославянизмы.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «Вокруг лилейного чела || Ты косу дважды обвила, || Твои пленительные очи || Яснее дня, чернее ночи» выделены старославянизмы.
В) В поэтической речи первой половины XIX в. такое словоупотребление было литературной нормой и не воспринималось как архаическое.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «К чему? Вольнее птицы младость. || Кто в силах удержать любовь? || Чредою всем дается радость...» выделены старославянизмы.
В) Лексическую экспрессивность слова художественной речи приобретают не только благодаря их основному, корневому значению, но и благодаря суффиксам.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Некоторые суффиксы имен существительных исторически возникли в русском языке для передачи эмоционального отношения к обозначаемым словами явлениям.
В) В стихотворной строке «Лобзать уста младых Армид, || Иль розы пламенных ланит...» выделены старославянизмы.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «Она его не подымает и, не сводя с него очей, || От жадных уст не отымает || Бесчувственной руки своей...» выделены старославянизмы.
В) В разные исторические эпохи, в разных литературных направлениях, у разных писателей одни и те же суффиксы получают совершенно различную эмоциональную выразительность.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Экспрессивно-лексическое значение в художественных произведениях, особенно лирических, имеют и приставки, особенно глагольные.
В) В стихотворной строке «Пускай же все пройдет неспешно... || Сквозь жар души, сквозь хлад ума...» выделены старославянизмы.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) В стихотворной строке «Но не за вами суд последний, || Не вам замкнуть мои уста\» выделены старославянизмы.
В) Художественная речь в большей мере, нежели другие виды речи, проявляет склонность к употреблению и образованию новых слов - неологизмов.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Неологизмы в основном появляются в национальном литературном языке для обозначения вновь познаваемых явлений природы, вновь возникающих предметов материальной и духовной культуры.
В) В стихотворной строке «Где глаз людей обрывается куцый, || главой голодных орд, || в терновом венце революций || грядет шестнадцатый год» выделены старославянизмы.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Неологизмы могут и не войти в лексику национального литературного языка, могут остаться собственно художественным словесным новаторством.
В) Особенно богата художественными неологизмами русская поэзия в XX в.
Есть ошибки или неверные суждения в предложении?
А) Очень выразительны художественные неологизмы в поэзии Есенина.
В) Слова и обороты художественной речи, сохраняя свою номинативную изобразительность, часто обладают вместе с тем лексической экспрессивностью, которая с большим творческим эффектом используется многими прозаиками и поэтами.
_______ принято называть воздействие на литературное творчество предшествующих мировоззрений, идей, художественных принципов (по преимуществу идейное влияние Руссо на Л.Н.Толстого; преломление жанрово-стилевых особенностей байроновских поэм в романтических поэмах Пушкина)
_________ - это использование писателем (в одних случаях - пассивное и механическое, в других - творчески-инициативное) единичных сюжетов, мотивов, текстовых фрагментов, речевых оборотов и т.п.
Аллегория, как и символ, основывается на сходстве явлений жизни, а на их смежности основывается
Больший интерес к характерным представителям высших слоев общества проявляли в своих трагедиях и писатели классицизма - Корнель и Расин в(о) ________, Сумароков и Княжнин в России
Большое значение при формировании литературного языка имели произведения Ломоносова, позднее - Карамзина, завершающей ступенью этого процесса было творчество _______. (укажите фамилию)
В ________ параллелизме отрицается тождество двух явлений жизни - природы и человека при наличии их сходства
В данном двустишии: Открылась бёзд|на, звёзд| полна; || Звёздам| числа| нет, бёзд|нё дна - количество стоп
В драматическом роде литературы также применяются как ________, так и проза, порой соединяемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» Пушкина)
В драматическом роде литературы также применяются как стихи, так и проза, порой соединяемые в одном и том же произведении (многие пьесы Шекспира, «Борис Годунов» _________)
В народном творчестве _______ - это первый член образного параллелизма, знаменующий второй его член
В обиходной речи лирические произведения нередко отождествляются с __________, а эпические - с прозой
В словесном строе художественных произведений нередко встречаются и такие слова, которые осознаются как устаревшие в речевой практике той или иной эпохи, - ________
В составе культуры (искусства и литературы - в частности) различимы явления индивидуализированные и динамичные - с одной стороны, с другой же - структуры универсальные, надвременные, статичные, нередко именуемые _________ (от др. - гр. topos - место, пространство)
В утверждении «Редкая птица долетит до середины Днепра» мы находим образное средство
В четростишии: И на гулких сводах мостов, / И на старом Волковом поле, / Где могу я плакать на воле / В чаще новых твоих крестов - рифма
В четростишии: Итак, начинается песня о ветре,/ О ветре, обутом в солдатские гетры,/О гетрах, идущих дорогой войны,/ О войнах, которым стихи не нужны - рифма
В четростишии: Я нет-нет и потемнею бровью, / Виноватой памятью томил.../ Ты прости меня своей любовью / И своим величием простыл - рифма
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений:
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Восстановите правильную последовательность предложений
Все слова, имеющие самостоятельное значение, возникают в национальном языке и употребляются во всех видах речи прежде всего для того, чтобы ими что-то называть. Это и есть основное, назывательное, или _______ (лат. nomen - имя, название), значение слов
Выберите героев романтических произведений:
Выберите названия видов рифм:
Выберите писателей-романтиков:
Выберите писателей-сентименталистов:
Выберите поэтов-романтиков:
Выберите произведения сентиментализма:
Выберите словосочетание с постоянным эпитетом
Выберите словосочетание с постоянным эпитетом
Выберите словосочетание, в котором представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлен постоянный эпитет
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метафора
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите словосочетания, в которых представлена метонимия
Выберите термины, характеризующие стихотворный размер:
Выберите термины, характеризующие стихотворный размер:
Выберите термины, характеризующие стихотворный размер:
Выразительные повторы гласных звуков в стихотворении - это
Выразительные повторы согласных звуков в стихотворении - это
Главный объект художественного познания в ______- это характер самого «носителя речи», прежде всего его внутренний мир, его умонастроение и эмоции
Данный стих: Тучки не|бесные, |вечные| странники! – написан размером
Данный стих: Я ма/ло жил,/и жил/в плену. Таких/две жиз/ни за/одну, Но толь/ко пол/ную/тревог, И про/менял/бы, ес/ли б мог - написан размером
Данный стих: Буря мглою небо кроет / Вихри снежные крутя – написан размером
Данный стих: На заре ты ее не буди / На заре она сладко так спит – написан размером
Данный стих: Не ветер бушует над бором/ Не с гор побежали ручьи – написан размером
Двусложную неударную стопу называют
Двусложный размер, который состоит из первого безударного и второго ударного слога, - это
Двусложный размер, который состоит из первого ударного и второго безударного слога, - это
Добавочное словное ударение на безакцентном месте называют
Древняя и ________ литературы характеризовались распространенностью произведений с внехудожественными функциями (религиозно-культовой и ритуальной, информативной и деловой и т.п.)
Из прямого двучленного образного ________ еще в древнем устном народном творчестве произошел такой значительный вид словесно-предметной иносказательности, как символ
Изображаются характеры, взятые из среды дворянской интеллигенции 20-30-х и начала 40-х годов XIX века в романах
Литературные ________ - это писательские группировки, возникающие на основе общности эстетических воззрений и определенных программ художественной деятельности (выраженных в трактатах, манифестах, лозунгах)
На протяжении ряда десятилетий (начиная с 1930-х годов) на авансцену нашего литературоведения выдвигается термин творческий _______ в качестве характеристики литературы как познания (освоения) социальной жизни
Но в основном своем значении _______ (гр. sumbolon - знак, примета) - это самостоятельный художественный образ, который имеет эмоционально-иносказательный смысл, основанный на сходстве явлений жизни
Обозначенные нами константы всемирной литературы, т.е. _______ (их называют также общими местами - от лат. loci communes) составляют фонд преемственности, без которого литературный процесс был бы невозможен
Образной основой сказки Салтыкова-Щедрина «Коняга» является
Обсуждение проблемы географических границ ________ обнаружило недостаточность традиционной схемы мирового литературного процесса, которая ориентирована в основном на западноевропейский культурно-исторический опыт и отмечена ограниченностью, которую принято именовать «европоцентризмом»
Одно и то же слово с семантической точки зрения может быть метафорой, а в синтаксическом отношении - _________
Олицетворения лежат в основе других традиционных видов словесно-предметной иносказательности, прежде всего – образного _________, соединяющего несколько образов, чаще всего четыре: первые два отражают имеющиеся отношения в природе, другие два – отношения между людьми
Определенные социальные характеры встречаются не только в реалистической литературе, но и в произведениях классицизма, сентиментализма, ___________, а также в произведениях более ранних эпох
Особенно часто аллегория используется в жанре
Особый вид _________ - словосочетания, в которых те или иные действия обозначаются названиями тех средств (орудий, органов), с помощью которых они осуществляются
Отрицательный образный параллелизм настолько характерен для устной народной поэзии, что в художественной _______ он употребляется только тогда, когда поэт подражает стилю народного творчества
Песенные тонические стихи, которые не имеют рифмы, - это
Писатель употребляет слова в переносном, иносказательном смысле, такие слова называются ________ (гр. tropos - оборот)
Подобно этому виду метафор ______ также основаны на отождествлении явлений природы, растительного и животного мира с сознательной жизнью и деятельностью людей по принципу сходства между ними
Подобный интерес к характерным представителям высших слоев общества проявляли в своих трагедиях и писатели классицизма - Корнель и Расин во Франции, Сумароков и Княжнин в __________
При дактилической клаузуле ударение падает на
При женской клаузуле ударение падает на
Символику, т.е. наличие образов-символов, не надо смешивать с «________» - литературным направлением, возникшим только в конце XIX в.
Слово или словосочетание, эмоционально характеризующее предмет или действие, - это
Состоят из трехстиший пятистопного ямба, в котором средний стих предыдущего трехстишия рифмуется с крайними - первым и третьим - стихами последующего: aba/bcb/ /cdc/ded/efe - это
Стихотворение из восьми стихов четырехстопного ямба, в котором развитие лирической темы, данной в первых двух стихах, приводит по принципу смысловых контрастов к полному повторению первого стиха на четвертом и седьмом местах, а второго - на восьмом, - это
Стихотворение, которое состоит из двух четверостиший и двух трехстиший с рифмовкой abab/abab/ccd/eed, или ccd/ede, или cde/cde - это
Стопу, в которой за первым неударным слогом следуют два ударных, называют
Стопу, в которой, наоборот, после первых двух ударных стоит один неударный слог, называют
Строфа, состоящая из шести перекрестно срифмованных стихов и, как в секстине, из двух продолжающих и завершающих их парных (abababcc) - это
Так, в работах Г.Н.Поспелова литературные ________ - это преломление в творчестве писателей и поэтов определенных общественных взглядов (миросозерцаний, идеологий)
Так, исполнены драматизма роман Л.Толстого «Анна Каренина» и стихотворение ___________ «Тоска по Родине»
Трехсложную стопу, не имеющую ни одного ударения, называют
Трехсложный размер, который состоит из первого и второго неударных и третьего ударного слога, - это
Трехсложный размер, который состоит из первого неударного, второго ударного и третьего неударного слогов, - это
Трехсложный размер, который состоит из первого ударного и второго и третьего безударных слогов, - это
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между стихотворением и стихотворным размером
Установите связь между термином и определением:
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Установите связь между термином и определением
Художественная речь в большей мере, нежели другие виды речи, проявляет склонность к употреблению и образованию _________ слов - неологизмов
Четверостишие, которое продолжается и заканчивается парным двустишием (ababcc) – это
Шестистопный ямб, в котором попарно чередуются мужские и женские римфованные клаузулы, называют
Эмблема так же относится к символу, как метонимия - к
Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стихами, нередки в литературе нового времени («Дон-Жуан» __________, «Евгений Онегин» Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова)
Эпические в своей родовой основе произведения, написанные стихами, нередки в литературе нового времени («Дон-Жуан» Байрона, «Евгений Онегин» Пушкина, «Кому на Руси жить хорошо» ___________)
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 176 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .