СГА ответы Комбат бесплатно
Главная   Главная   Ответы   Ответы Комбат   Материалы   Скачать   Поиск   Поиск   Форум   Форум   Чат   Чат

   
Навигация

· Главная
· Новости

Общение

· Форум для студента
· Чат для студента
· Связь с нами

К прочтению

· Правила сервиса
· FAQ / ЧаВО
· Как правильно искать
· Как скачивать материалы
· Ответы к ЛС Интегратор
· Как помочь сайту
· Для вебмастеров


Инструменты

· Ответы Комбат
· Скачать материалы
· Поиск по сайту
· Поиск кода предмета



   


Отправка файла на e-mail


Имя файла:4553.Экз.01;ЭЭ.01;1
Размер:109 Kb
Дата публикации:2015-03-09 04:30:18
Описание:
Психофизиология речи (курс 2) - Электронный экзамен

Список вопросов теста (скачайте файл для отображения ответов):
У большинства людей речевые структуры локализованы в
Функция речи, которая выражается в построении смысловых схем речевого высказывания, грамматических структур предложений, в переходе от замысла к внешнему развернутому высказыванию, называется
С развитием речи у ребенка усложняется интегративная деятельность мозга: появляются условные рефлексы на отношения величин, весов, расстояний, окраски предметов Это происходит в возрасте
А Г Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи: 1) выражение; 2) воздействие; 3) сообщение; 4) обозначение. Правильным ответом является
А Н Гвоздев прослеживает последовательность появления различных явлений в речи ребенка и на этой основе выделяет ряд периодов: 1) период различных частей речи; 2) период словосочетаний; 3) период разных видов предложений. Правильным ответом является
Анализ движений всех мышц, участвующих в акте членораздельной речи осуществляется в ___________ анализаторе
Афазии, связанные с нарушениями кодирования речи (фонематического, артикуляционного и т.д.) и возникающие при поражении задних отделов левого полушария мозга, называются
Афазии, связанные с трудностями динамической организации речевого высказывания и наблюдающиеся при поражении передних отделов левого полушария мозга, называются
В конце первого – начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи -
В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен
В младенчестве (от рождения до 2-х лет) речь ребенка развивается в рамках следующих периодов: 1) период подготовки словесной речи; 2) период первоначального овладение языком; 3) изучение речи как целенаправленная деятельность. Правильным ответом является
В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов - __________ речь
В настоящее время является одним из самых, распространенных методов исследования межполушарной асимметрии речи у здоровых людей различного возраста и лиц с патологией ЦНС
В области затылочной доли спереди от коркового отдела зрительного анализатора расположен
Ведущую роль в эмоциональной окраске речи играет(-ют)
Возможность воспроизвести звук определяется: 1) особенностями строения гортани; 2) способностью произвольно управлять положением и натяжением голосовых связок; 3) способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба. Правильным ответом является
Возможность воспроизвести звук определяется:1) способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания; 2) наличием резонаторов; 3) особенностями строения гортани. Правильным ответом является
Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) - __________ афазия
Возникает при поражении задних отделов височной области левого полушария (у правшей) - __________ афазия
Возникает при поражении зоны третичной коры теменно-височно-затылочных отделов левого полушария (у правшей) - __________ афазия
Возникает при поражении нижних отделов постцентральной (теменной) коры левого полушария (у правшей) - __________ афазия
Возникает при поражении нижних отделов премоторной коры левого полушария мозга (у правшей) - _________ афазия
Возникает при поражении средних и задних лобных отделов коры левого полушария мозга (у правшей) - __________ афазия
Возникает при поражении средних отделов левой височной области (у правшей), распложенных вне ядерной зоны звукового анализатора – поле 21 и частично поле 37 (по Бродману) - __________ афазия
Возрастные интервалы индивидуального развития, при прохождении которых внутренние структуры наиболее чувствительны к специфическим влияниям окружающего мира, - это
Вырабатываются различные двигательные и не которые речевые стереотипы в возрасте
Выступает как внешняя по форме и внутренняя по своей психологической функции __________ речь
Говорящий использует все возможности символического выражения смыслов, значений и их оттенков, предоставленных языком в
Голосовой аппарат состоит из следующих основных систем: 1) органов дыхания; 2) гортани; 3) полости рта и носа. Правильным ответом является
Голосовые реакции наблюдаются
Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, - это ___________ речь
Две эластичные мышцы, которые приводятся в колебательное движение током воздуха, выходящего из дыхательного горла, - это
Диагностика речевых нарушений должна включать: 1) сбор кратких анамнестических данных; 2) исследование особенностей психического развития, психического состояния, поведения; 3) обследование анатомического строения артикуляторного аппарата; 4) изучение речевой моторики, звукопроизношения и слуховой дифференциации дефектно произносимых звуков. Правильным ответом является
Длительное состояние, имеющее выраженный ситуационный характер, проявляющийся во внешнем поведении, - это
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определенные условия. Ребенок должен: 1) быть психически и соматически здоровым; 2) иметь нормальные умственные способности; 3) иметь нормальный слух и зрение; 4) обладать достаточной психической активностью; 5) обладать потребностью в речевом общении; 6) иметь полноценное речевое окружение. Правильным ответом является
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие: 1) ребенок должен иметь нормальные умственные способности; 2) ребенок должен обладать достаточной психической активностью; 3) ребенок должен иметь нормальный слух и зрение. Правильным ответом является
Для того, чтобы процесс речевого развития детей протекал своевременно и правильно, среди прочих определенных условий необходимы следующие:1) ребенок должен быть психически и соматически здоровым; 2) ребенок должен иметь полноценное речевое окружение; 3) ребенок должен обладать достаточной психической активностью. Правильным ответом является
Ж. Пиаже полагал, что эгоцентрическая речь —
Зарождаются в лимбической системе, и нейронная основа сопровождающих их звуков находится здесь же, -
Звуковые вибраторы, при колебании которых образуются звуковые волны, относятся к __________ системе периферических органов речи
Значительный вклад в решение вопроса о характере реальной связи между мышлением и речью, об их генетических корнях и преобразованиях, которые они претерпевают в процессе своего раздельного и совместного развития, внес
И П Павлов обозначил специальные особенности ВНД человека, существенно отличающие его от животных с помощью понятия
Известны следующие виды афазий: 1) акустико-мнестическая; 2) оптико–менстичекая; 3) динамическая; 4) сенсорная. Правильным ответом является
Известны следующие виды афазий: 1) эфферентная моторная афазия; 2) афферентная моторная афазия; 3) сенсорная; 4) динамическая Правильным ответом является
Изучение речи как акустического явления производится различными науками: 1) акустикой; 2) инструментальной фонетикой; 3) физиологией; 4) психологией; 5) анатомией. Правильным ответом является
Исторически сложившееся средство общения – это
К концу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает
К периферическим системам, обеспечивающим речь, относятся: 1) голосовой аппарат; 2) органы слуха; 3) определенные структуры головного мозга. Правильным ответом является
Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности – это ________ речи
Концепция коммуникативной природы сознания была выдвинута впервые
Координация слухового восприятия и понимания речи другого человека, контроль собственной речи – это функция
Легкие и главная дыхательная мышца — диафрагма относятся к _________ системе периферических органов речи
Метод, позволяющий на время «выключать» любое полушарие и исследовать изолированную работу оставшегося, называется
Метод, с помощью которого удалось установить, что симметричные слуховые каналы функционально изолированы и работают с разной успешностью, получил название
Метод, сущность которого заключается в одновременном предъявлении различных акустических сигналов в правое и левое ухо и по следующем сравнении эффектов восприятия, называется
Механизм, определяющий фонемную структуру голоса, называется
Наиболее совершенная, присущая человеку деятельность, передающая мысли и чувства, - это
Нарушение звукопроизношения и гнусавость речи при врожденных расщелинах верхней губы, твердого и мягкого неба - это
Нарушение звукопроизношения из-за недостаточной иннервации речевых органов, сопровождающееся неточностью и ограниченностью объема движений артикуляторов, - это
Нарушение звукопроизношения, возникающее либо из-за анатомических дефектов артикуляторного аппарата, либо из-за функциональных нарушений в речедвигательной и в речеслуховой системах, либо в результате неблагополучных социально-психологических условий, - это
Нарушение речи, возникающие при локальных нарушениях коры левого полушария (у правшей) и представляющие собой системное расстройство различных видов речевой деятельности, - это
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) ошибки; 2) оговорки; 3) самокоррекции; 4) речевые иллюзии. Правильным ответом является
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) семантические изменения речи; 2) грамматические изменения речи; 3) незавершенность элементов речи; 4) темп. Правильным ответом является
Наряду с акустическими существуют следующие характеристики звучащей речи: 1) темп; 2) паузы; 3) колебания; 4) неоправданные повторения элементов речи. Правильным ответом является
Неспособность понимать речь и говорить при удалении височной речевой зоны называется __________ афазией
Носоглотка, череп, гортань и грудная клетка относятся к __________ системе периферических органов речи
О личностных особенностях автора, его коммуникативности, экстравертированности-интровертированности, положительной или отрицательной мотивации свидетельствует
Обеспечивает осуществление контактов между людьми функция
Область задних отделов первой височной извилины, являющаяся основным центром речи, – это
Общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух – с другой, называется
Определить с помощью традиционных методов контент-анализа и интент-анализа речевой продукции можно содержательные характеристики ______ речи
Основной исходный вид устной речи, протекающий в форме разговора, называется __________ речью
Основными органами, обеспечивающими артикуляцию, являются: 1) губы; 2) язык; 3) мягкое нёбо; 4) гортань. Правильным ответом является
Относится к высшим интеллектуальным достижениям человека, дающим ему возможность получать любую речевую информацию вне зависимости от времени и пространства, а зачастую и от вида языковых знаков -
Относится к пассивным видам речи, где ведущую роль играет зрительный анализатор -
Отношение количества глаголов и глагольных форм (причастий и деепричастий) к общему количеству всех слов - это
Оценку реакции слушателя на произнесенные слова обеспечивает
Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая изначальное равенство полушарий в отношении всех функций, в том числе и речевой, называется концепцией
Первая концепция, относящаяся к проблеме функциональной специализации полушарий, предполагающая, что специализация полушарий существует уже с момента рождения, называется концепцией
По А.Н. Леонтьеву дошкольный этап становления речи у детей охватывает период
По А.Н. Леонтьеву подготовительный этап становления речи у детей охватывает период
По А.Н. Леонтьеву преддошкольный этап первоначального овладения языком охватывает период
По А.Н. Леонтьеву школьный этап становления речи у детей охватывает период
Поведенческим критерием овладения языком является способность ребенка к осознанной
Превращение слова в интегратор второго порядка, или в «сигнал сигналов», происходит
Представляет собой отношение общего количества слов, не несущих семантической нагрузки, к общему количеству слов в предложении - это
Преимущество правого полушария в восприятии эмоций в пении и речи формируется к
При поражениях передних отделов речевых зон страдает _________ функция речи
Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта - это
Процесс обобщенного и опосредствованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях - это
Процесс преобразования внешней речевой деятельности во внутреннюю речь, называется
Психолог, создатель культурно-исторической концепции развития высших психических функций -
Рассчитывается по формуле соотношения общего количества служебных слов (союзов и предлогов) и общего количества предложений -
Резонаторная система, относящаяся к периферическим органам речи, включает в себя: 1) носоглотку; 2) череп; 3) гортань; 4) груд ную клетку; 5) легкие. Правильным ответом является
Результатом спектрального звукового анализа является
Речь говорящего человека - это
Речь слушающего человека выступает в _________ форме
Речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции, называется
Речь, направленная не на партнера по общению, а на себя, не рассчитанная и не предполагающая какой-либо обратной реакции со стороны другого человека, присутствующего в данный момент и находящегося рядом с говорящим, называется
Речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют, называется
Речь-размышление, обслуживающая не столько общение, сколько само мышление – это _________ речь
Рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, расположен
Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение, - это _________ речи
Связующим звеном между языком и речью выступает значение
Связь между двумя психическими элементами, возникшая в результате опыта и обусловливающая при актуализации одного элемента связи проявление и другого, - это
Сензитивный период освоения речи, который охватывает довольно длительный пери од онтогенеза — это
Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз или выделения слов с помощью логического ударения – это ________ речи
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации - это
Система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли - это
Система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенное значение и смысл, - это
Системы, обеспечивающие речь, могут быть разделены на группы: 1) периферические; 2) центральные; 3) специальные. Правильным ответом является
Совокупность значений амплитуд всех частотных составляющих, образующих данный звук, - это
Совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков, - это
Совокупность элементов речи фонетически организующих речь и являющихся средством выражения различных значений, их эмоциональной окраски - это
Согласно Т Н Ушаковой, уровень в строении внутренней речи, связанный с механизмами действия и владения отдельными словами, обозначающими события и явления внешнего мира, является __________ уровнем
Согласно Т Н Ушаковой, уровень, который соотносится с образованием множественных связей между базовыми элементами и материализованной лексикой языка, так называемой «вербальной сетью», является _________ уровнем в строении внутренней речи
Согласно Т Н Ушаковой, уровень, реализующий так называемую номинативную функцию языка и речи и служащий в онтогенезе основой для дальнейшего развития механизмов внутренней речи, - это _________ уровень в строении внутренней речи
Согласно Т.Н. Ушаковой, в механизме внутренней речи существует динамический уровень, соответствующий по своим временным и содержательным характеристикам продуцируемой внешней речи, - это __________ уровень в строении внутренней речи
Способ регуляции поведения живых существ в окружающем мире, свойства которого воспринимаются головным мозгом в виде сигналов, непосредственно регистрируются сенсорными системами, - это
Способ регуляции поведения человека в окружающем мире, свойства которого воспринимаются и познаются человеком посредством знаковой системы языка, называется
Способность нервного процесса распространяться из места своего возникновения на другие нервные элементы - это
Среди хорошо знакомых людей и в знакомой обстановке достаточно для понимания
Стилистические особенности языка узкой социальной или профессиональной группы людей - это
Теория речевого развития, разработанная Н. Хомским, подчеркивающая роль специфических задатков к усвоению речи в ее основных атрибутах, которые имеются в организме и мозге человека с рождения, - это
Теория усвоения языка утверждающая, что развитие речи зависит от присущей ребенку с рождения способности воспринимать и интеллектуально перерабатывать информацию, называется
Теория, в которой одним из важных исходных положений является то, что первые высказывания детей обычно относятся к тому, что они уже понимают, называется
Теория, утверждающая, что подражание и подкрепление являются основными механизмами формирования и развития речи у человека, называется
Точность воспроизведения речи, т е степень соответствия акустической формы речевого сигнала его акустическому образу, сформированному в процессе обучения, оценивает
У детей, особенно в дошкольном возрасте, значительно большую роль, чем у взрослых в речевых процессах играет
У ребенка появляются элементы настоящего речевого общения
Уровень, со стоящий из быстро сменяющихся активаций отдельных узлов «вербальной сети», так что каждому произносимому человеком слову пред шествует активация соответствующей структуры внутренней речи, переходящая путем перекодирования в команды артикуляционным органам, - это _________ уровень в строении внутренней речи
Условные рефлексы на словесные раздражители у ребенка появляются
Феномен, возникающий на начальных этапах выработки условного рефлекса, когда требуемая реакция вызывается не только подкрепляемым стимулом, но и другими, более или менее близкими к нему, - это
Форма интеллектуализированной речи, которая рано или поздно, в конечном счете, превращается в мысль - это
Формирование понятий — интеграторов третьего порядка, когда ребенок понимает такие слова, как «игрушка», «цветы», «животные», происходит
Функция речи, которая заключается в обмене мыслями и информацией между людьми с помощью слов, является функцией
Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия, называется функцией
Функция речи, которая заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или формировать у них определенную точку зрения на что-либо, называется функцией
Функция речи, которая заключается в том, что с помощью речи человек выражает свое отношение к определенному предмету, явлению и к самому себе, называется функцией
Функция речи, обеспечивающая общение между людьми с помощью языка, называется
Характеристика внутренней речи, выражающаяся в отсутствии в ней слов, представляющих субъект (подлежащее), и присутствии только слов, относящихся к предикату (сказуемому), - это
Центр речи, расположенный рядом с отделами двигательной области, контролирующими функцию мышц лица, языка, нёба и глотки, то есть мускулатуру, участвующую в артикуляции, является
Частота речевого спектра, которая возникает в результате колебания голосовых связок и зависит от их физических свойств, – это
Частоты речевого спектра, которые усиливаются за счет резонирующей системы надгортанных полостей, называются (-ется)
Чаще всего выделяют следующие периоды речи у ребенка: 1) период подготовки словесной речи; 2) период первоначального овладение языком; 3) период развития в процессе речевой практики; 4) изучение речи как целенаправленная деятельность Правильным ответом является
Экспериментально доказано, что с общим повышением речедвигательной активности связана ___________ форма речедвигательных потенциалов
Экспериментально доказано, что со скрытым проговариванием слов про себя связана ___________ форма речедвигательных потенциалов
Эмоции зарождаются в
Эмоциональная насыщенность речи, богатство языковых средств, их разнообразие – это __________ речи
Этап становления речи у детей, во время которого происходит подготовка к овладению речью, которая заключается в том, что с момента рождения у ребенка появляются голосовые реакции, способствующие развитию тонких и разнообразных движений трех отделов речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного, называется
Этап становления речи у детей, когда происходит сознательное усвоение речи, овладение звуковым анализом, усвоение грамматических правил построения высказываний, при этом ведущая роль принадлежит новому виду речи – письменной речи, называется
Этап становления речи у детей, когда у ребенка все более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умение исправлять его в некоторых возможных случаях, т.е. иными словами, формируется фонематическое восприятие, называется
Этап становления речи у детей, который начинается с появлением у ребенка первых слов, когда у ребенка появляется особое внимание к артикуляции окружающих, он очень много и охотно повторяет за говорящим и сам произносит слова, при этом путая звуки, переставляя их местами, искажая, опуская, называется
Явление, называемое физиологическим косноязычием, обусловлено
Является одним из самых сильных в речевой психодиагностике, свидетельствует об особенностях вербального интеллекта или о резком изменении эмоционального состояния
Для отправки этого файла Вы должны ввести код указаный на картинке справа в поле под этой картинкой --->


ВНИМАНИЕ:
  • Нажимая на кнопку "Отправить" Вы подтверждаете свое полное и безоговорочное согласие с "Правилами сервиса"

  • Перед отправкой убедитесь, что Ваш почтовый ящик позволяет принимать письма размером, приблизительно, в 161 Kb
  • Введите e-mail для отправки файла:

      

    .