Верны ли определения?
А) Анализ конкурентной среды – фундаментальная задача менеджмента
В) Субъекты конкурентной среды – фирмы, которые могут войти в рынок, фирмы которые производят замещающий продукт
Верны ли определения?
А) Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной – иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной
В) В выездном туризме формирование тура осуществляют на основании договоров с принимающей стороной – иностранной туристской организацией и перевозчиком в соответствии с договором в области туризма Российской Федерации с данным иностранным государством
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Выбор системы определения позиций обусловлен новизной и сложностью задач
В) Выбор системы своевременной реакции зависит от темпа изменений и предсказуемости задач
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Коэффициент доходности продаж – это процентное выражение отношения чистой прибыли к годовому объему дохода. Удовлетворительным считается показатель 6-12 %, хорошим – 12-18 %, отличным - от 18 % и более
В) Коэффициент доходности капитала – это постоянные и эксплуатационные (или текущие) расходы, определение границ расходов для каждой из названных категорий
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Лидерство определяют как процесс социального влияния, при котором лидер ищет добровольного участия подчиненных в деятельности по достижению организационных целей; или как процесс оказания влияния на групповую активность, которое направлено на достижение целей
В) Лидерство определяют как тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей
Верны ли определения?
А) Менеджеру по производству нужна стратегия, взаимосвязанная с целями предприятия, сформулированными в рамках общего плана действий, и с любыми стратегически близкими проблемами, которые существуют на предприятие
В) Менеджеру по рекламе необходима стратегия, адаптированная к особенностям ситуации в регионе и стоящим перед ним целям
Верны ли определения?
А) При нестратегическом управлении составляется план конкретных действий, как на настоящее время, так и на будущее, априори базирующийся на том, что четко известно конечное состояние и что окружение фактически меняться не будет
В) При стратегическом управлении в каждый данный момент фиксируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей исходя при этом из того, что окружение и условия жизни будут изменяться
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Руководство – феномен, имеющий место в системе формальных (официальных) отношений
В) Лидерство – феномен, порожденный системой неформальных (неофициальных) отношений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сдельная оплата труда — оплата за каждую единицу продукции или выполненный объем работ
В) Повременная плата труда — оплата за отработанное время, но не календарное, а нормативное, которое предусматривается тарифной системой
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сильные стороны организации служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую должна стремиться расширять и укреплять
В) Слабые стороны должны быть предметом пристального внимания со стороны руководства; оно должно делать все возможное, чтобы избавиться от как можно большего числа слабых сторон
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стратегическое управление уже в силу своей сущности не дает (да и не может дать) точной и детальной картины будущего
В) Стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных процедур и схем
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Стратегическое управление – это определенная философия, или идеология бизнеса и менеджмента, и каждым менеджером она понимается и реализуется в значительной мере по-своему
В) Стратегическое управление – это симбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и продукции
Верны ли определения?
А) Стратегия снижения транзакционных издержек – это выработка регламента процесса подготовки и заключения соглашений, контрактов и договоров
В) Стратегия снижения производственных – это выработка правил и приемов поведения руководства на внешнем рынке в роли экспортера и импортера услуг
Верны ли определения?
А) Стратегия – процесс принятия решений на высшем уровне организационной иерархии
В) Стратегия – процесс определения и (установления) связи турпредприятия с его окружением, состоящий в реализации выбранных целей и в попытках достичь желаемого состояния взаимоотношений с окружением посредством распределения ресурсов, позволяющий эффективно и результативно действовать организации и подразделениям
Верны ли определения?
А) Тактика ориентирована на фактическое финансовое состояние фирмы в текущий период ее деятельности и оценку на этой основе вероятности наступления банкротства в ближайшем времени
В) Стратегия должна исходить из прогнозов возможных последствий тех или иных стратегических долговременных решений
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Технологический компонент общей среды включает в себя подходы к производству товаров и услуг, анализ общего состояния производственного аппарата, уровня автоматизации и компьютеризации производства, наличия высоких технологий в производстве продукции
В) Политический компонент общей среды определяет характеристики общества, в котором существует организация
Верны ли определения?
А) Управление на основе контроля над исполнением (постфактум) базируется на определении позиции
В) Управление на базе экстраполяции прошлого связано со своевременной реакцией, дает ответ на быстрые и неожиданные изменения в окружающей среде
Верны ли определения?
А) Экономический компонент общей среды показывает, как используются и распределяются ресурсы внутри этой среды
В) Социальный компонент общей среды включает элементы, относящиеся к категориям государства: существующий государственный строй, отношение государства к различным отраслям хозяйства, уровень лоббирования различных групп интересов, прогресс в принятии законов, платформы политических партий и (иногда) намерения кандидатов в борьбе за власть
Cимбиоз интуиции и искусства высшего руководства вести организацию к целям, высокий профессионализм и творчество служащих, обеспечивающие связь организации со средой, обновление организации и продукции - ________________
____________ - один из важных эксплуатационных показателей и характеризует степень удовлетворенности услугами
____________ - юридическое лицо, заключившее сделку и оплачивающее расходы на составленный согласно договору проект или деятельность туристического предприятия
____________ реклама воздействует на подсознание человека, призывая к покупке
____________ среда - действие туристской организации только в том случае, если среда допускает ее осуществление
_____________ - постоянные и эксплуатационные (или текущие) расходы, определение границ расходов для каждой из названных категорий
_____________ лидерство - компонент эффективного руководства туристского предприятия.
_____________ лидерство - профессиональная деятельность, характерная для групп сотрудников, возникающих на основе производственных целей
_____________ лидерство - специфическая деятельность, характерная для социально-психологических групп на основе человеческих симпатий, притягательности межличностного общения
_____________ лидерство- специфическая деятельность менеджера, являющаяся по своей природе деловой и эмоциональной
______________ - действия руководителя туристского предприятия в рамках своей отрасли, чтобы добиться конкурентного преимущества
______________ - научные подходы и направления, разрабатываемые руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности
______________ - процентное выражение отношения чистой прибыли к годовому объему дохода
______________ - финансовая категория туристского предприятия, определяется трудно, так как оно неохотно делится конфиденциальной информацией
______________ реклама своей задачей ставит напоминание потребителю о существовании уже хорошо известного тура
______________ среда - уровень внешней организационной среды, состоящий из компонентов, оказывающих непосредственное и незамедлительное влияние на менеджмент
______________- выработка правил выбора ценовой политики, поведения руководства в зависимости от конъюнктуры рынка и ценовой конкуренции
_______________ - сотрудник туристской организации, выполняющий комплекс функций, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его сотрудников
_______________ состоит в том, что менеджер собирает сведения о внутренней и внешней среде, распространяет их в виде фактов и нормативных установок, разъясняет политику и основные цели организации
_______________ среда - уровень внешней среды туристской организации, состоящий из компонентов, которые характеризуются глобальными масштабами и имеют слабое влияние на менеджмент
_______________ функция - составляющая системы деятельности руководителя по поддержанию установленной схемы взаимодействия субъектов в туристском предприятии
_______________ функция - составляющая системы деятельности руководителя туристского предприятия, направленная на прогнозирование проблем и возможные пути их преодоления
_______________ функция - составляющая системы деятельности руководителя, направленная на ликвидацию перебоев в туристском предприятии
________________ реклама оповещает потребителей о новых турах с целью создания первоначального спроса
________________ формирует отношения внутри и вне туристской организации, мотивирует персонал на достижение целей, координирует их усилия
________________ функция - составляющая системы деятельности персонала туристского предприятия, направленная на повышение качества услуг при отсутствии видимых отклонений
Бухгалтер-кассир в своей деятельности руководствуется: 1) действующим законодательством; 2) Уставом организации; должностной инструкцией; 3) распоряжениями прямого руководства
Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений: 1) документы для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования); 2) документы для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт); 3) документы, утверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на детей)
Внешние факторы, благоприятствующие организации, - ___________
Внешние факторы, которые будут причинами неблагоприятных условий для работы организации, – ______________
Внутренние факторы, которые будут препятствовать эффективной работе организации - ___________
Внутренние факторы, которые будут способствовать эффективности работы фирмы, - ___________
Выработка правил и приемов исследования и формирования потенциальных рынков услуг, отвечающих миссии руководства, – это __________________
Выработка правил мобилизации дополнительных финансовых ресурсов, направляемых как в инвестиции, так и для решения текущих финансовых задач, -
Главными задачами товарной стратегии являются: 1) увязка перспективных задач (миссии) фирмы с потенциальными возможностями рынка и ресурсами фирмы, которыми она сможет располагать в стратегической перспективе; 2) анализ жизненных циклов спроса (технологии) товара; 3) разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество фирмы и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе
Классификация лидеров в зависимости от их восприятия группой: 1) «один из нас»; 2) «лучший из нас»; 3) «хороший человек»; 4) «служитель»
Конкретные инициативы и научные подходы руководства туристского предприятия при решении ежедневных оперативных задач – это __________________
Корпоративную стратегию определяют характеристики: 1) масштаб деятельности корпорации, определяющий, какими видами бизнеса корпорация должна заниматься; 2) связанность составляющих, показывающая, что лежит в основе согласовании бизнес-единиц корпорации между собой; 3) метод управления масштабом и связанностью, использующийся для изменения масштабов и обеспечения связанности организации
Набор принципиальных положений, позволяющих эффективно распределять капитал и на этой основе выбирать предпочтительных партнеров -
Наиболее важные внутренние факторы организации: 1) организация управления; 2) производство; 3) маркетинг; 4) финансы; 5) кадры
Наиболее распространенным методом анализа среды является метод ________________
Общий план управления для диверсифицированной компании, распространяется на деятельность, охватывая все направления, – это __________________
Основные этапы процесса стратегического управления: 1) анализ окружающей среды; 2) определение общего направления развития организации; 3) формулирование стратегии; 4) реализация стратегии; 5) контроль над реализацией стратегии
Основными компонентами оперативной среды являются: 1) потребители; 2) конкуренция; 3) рабочая сила; 4) поставщики; 5) международные вопросы
Ответственность турагента перед туроператором может быть за: 1) предоставление туристам необходимой и достоверной информации, обеспечивающей последним возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой; 2) возмещение убытков в случае аннуляции турпоездки по вине турагента после подтверждения заявки туроператором; 3) информационное обеспечение каждого тура
По функциональным возможностям рекламу можно классифицировать на виды: 1) информативная; 2) побудительная; 3) напоминающая
Поддержка со стороны СМИ - _____________
Предоставление туристскому предприятию услуг взамен выплаты наличными - ____________
При стратегическом управлении процесс ____________ оказывает активное обратное влияние на планирование, что еще более усиливает значимость фазы выполнения
Прямые денежные вложения - _______________
Разработка бонусной системы для сотрудников, ориентированных на достижение целей, -
Раннее обнаружение кризисных тенденций, предвещающих возможность финансовой несостоятельности, и выработка мер, противодействующих этим явлениям, -
Совокупность разновидностей деятельности руководства туристского предприятия – это __________________
Среда организации делится на: 1) общую; 2) оперативную; 3) внутреннюю; 4) внешнюю
Стимулирование проводится в направлениях: 1) сотрудников турфирмы; 2) торговых посредников; 3) клиентов
Стратегия ______________ - выработка правил и приемов поведения руководства на внешнем рынке в роли экспортера и импортера услуг
Стратегия ______________ - выработка регламента процесса подготовки и заключения соглашений, контрактов и договоров
Стратегия ______________ - обеспечение конкурентного преимущества за счет снижения затрат
Стратегия __________________ - формирование инвестиционного портфеля (ценных бумаг, принадлежащих юридическому или физическому лицу)
Тестом удачной стратегии является степень, в которой стратегия турфирмы: 1) улучшает возможности успешно конкурировать на своем месте, на рынке; 2) улучшает ее возможности добиваться конкурентных преимуществ; 3) позволяет получать прибыль
Туры классифицируют на: 1) спортивные; 2) религиозные; 3) туры с другими целями
Туры подразделяют на: 1) оздоровительные; 2) познавательные; 3) профессионально-деловые
Управленческая деятельность по постановке и реализации долгосрочных целей, поддержанию эффективных взаимоотношений турфирмы с ее окружением при соответствии поставленных целей ее внутренним возможностям - _______________
Фактическая величина зарплаты сотрудника зависит от: 1) квалификационного уровня; 2) коэффициента трудового участия; 3) отработанного времени