Верны ли определения?
А) «Приключения Пиноккио» стали известны в России в вольном пересказе А. Толстого под названием «Золотой ключик».
В) «Приключения Чиполлино» были переведены на русский язык С. Маршаком.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) А. Линдгрен - скандинавская писательница родом из Дании.
В) Одна из самых престижных международных премий в области литературы для детей носит имя Астрид Линдгрен.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) А.С. Пушкин обработал сюжет одной из новелл В. Ирвинга и создал свою «Сказку о золотом петушке».
В) К. Чуковский первел сказку о докторе Дулитле на русский язык в стихах, выведя доктора Дулитла под именем доктора Айболита.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В немецком оригинале сказки братьев Гримм содержали сцены жестокости, чаще всего описания наказания провинившихся отрицательных персонажей.
В) Впервые в России несколько сборников «Сказки братьев Гримм» были опубликованы на французском языке в 1824 году.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) В США детская литература сформировалась во второй половине XVIII века.
В) Литературная сказка возникла в Англии в начале XIX века.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Наличие интереса детей к художественной литературе можно выявить при помощи непосредственной беседы с детьми.
В) Наличие интереса детей к художественной литературе можно выявить при помощи анализа деятельности детей на занятиях по чтению.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Настоящую известность Р. Киплингу как детскому писателю принес сборник «Книга джунглей».
В) Персонаж Хью Лофтинга - доктор Дулитл - известен в русском переводе под именем доктора Айболита.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основоположником анималистической сказки в Англии считается Вильям Роско.
В) Литературная сказка возникла в Англии в XVIII веке.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Основоположником итальянской детской литературы считается Джанни Родари.
В) Эдварду Лиру принадлежит честь создания слова «нонсенс», которое теперь существует во всех языках мира.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Оценка професиональных умений воспитателей производится при помощи анализа занятий с детьми, проведенных воспитателями.
В) Оценка професиональных умений воспитателей производится при помощи собеседования с воспитателями по программе.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Проведение одного открытого занятия объективно показывает качество работы педагога.
В) О результате педагогической деятельности воспитателя судят по конечному результату - воспитанности детей, их готовности к обучению в школе, системе их межличностных отношений, психологическому комфорту в группе.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Роман «Хижина дяди Тома» создан на основе сказок американских негров.
В) Сборник сказок, известный на русском языке под названием «Как Братец Кролик победил льва», создан на основе сказок североамериканских индейцев.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сказка о докторе Дулитле является английской анималистической сказкой.
В) Р. Киплинг писал не только анималистические сказки, но и фантастические.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сказки Шарля Перро появились во Франции в семидесятые годы XVIII века.
В) С итальянскими сказками русских детей впервые познакомил М. Горький.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Сказочная повесть «Маленький принц» вышла в 1943 году и была иллюстрирована автором.
В) Жигмонд Мориц - венгерский писатель и драматург, автор поэтических воспоминаний о детстве «Будь честным до самой смерти».
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Собирать и записывать сказки во Франции начали в семидесятые годы XVIII века.
В) В США детская литература сформировалась во второй половине XVIII века.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Среди переводчиков сказок Ш. Перро был И.С. Тургенев.
В) Творчество польского поэта Юлиана Тувима в России известно в переводах С. Маршака и С. Михалкова.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Умение объективно диагностировать умения и навыки детей по разделу «Ребёнок и книга» не входит в перечень профессиональных знаний и умений воспитателя по приобщению к чтению дошкольников.
В) Знание программных целей и задач приобщения к чтению детей своей возрастной группы является обязательной частью перечня профессиональных знаний и умений воспитателя по приобщению к чтению дошкольников.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Часть работы старшего воспитателя - создание условий для ознакомления дошкольников с художественной литературой - заключается в посещении групп и анализе предметно-развивающей среды группы.
В) Планирование работы старшим воспитателем в области ознакомления дошкольников с художественной литературой заключается в анализе календарных планов воспитателей групп.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
А) Ю. Тувима особенно привлекали всякого рода фольклорные «чудачества», «перевертыши».
В) Известность Ж. Морицу принес напечатанный в 1908 г. в газете Nyugat («Запад») роман «Будь честным до самой смерти».
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
В результате тематической проверки «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» можно:
А) определить эффективность воспитательно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
В) выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
При проведении тематической проверки «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»:
А) Методика проведения занятий, разнообразие методов и приемов, используемых педагогами в работе с детьми является методом контроля, а анализ проведения занятий воспитателями является содержанием этого метода контроля.
В) Анализ предметно-развивающей среды является методом контроля, а проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в книжном уголке является содержанием этого метода контроля.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
При проведении тематической проверки «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»:
А) Оценка профессиональных умений воспитателей является одним из вопросов контроля, а анализ проведения занятий воспитателями и собеседование с воспитателями по программе является методом для решения этого вопроса контроля.
В) Планирование работы является одним из вопросов контроля, а проверка планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в книжном уголке является содержанием этого вопроса контроля.
Подберите правильный ответ
Верны ли определения?
Частью перечня профессиональных знаний и умений воспитателя по приобщению к чтению дошкольников, является:
А) знание содержания программы по разделу «Ребёнок и книга» своей возрастной группы.
В) знание методики ознакомления детей с произведениями художественной литературы и заучивания стихотворений.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Беседы о содержании прочитанного с целью заставить детей вспомнить прочитанное и выразить свое отношение к содержанию произведения, к действующим лицам можно проводить с детьми, начиная со средней группы.
В) В плане занятия по художественному чтению необходимо указывать не только название произведения и его автора, но и методические приемы: вопросы к детям, показ картин, игровые приемы (элементы драматизации) и т.п.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В группах среднего возраста больше проводится тематических занятий.
В) В группах старшего возраста преобладают аналитические занятия.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В начале беседы после прослушивания художественного произведения воспитатель задаёт детям вопросы, позволяющие узнать, каков эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям.
В) Вопросами, побуждающими детей к элементарным обобщениям и выводам, заканчивают беседу о прочитанном художествнном произведении.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) В образных выражениях взятые отдельно от текста непонятные детям слова теряют свое образное значение, а в контексте и в выразительном чтении дети их правильно понимают.
В) Принцип многоообразия при формировании круга детского чтения заключается в однократном чтении произведения и стремлении прочитать детям как можно больше новых книг.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Во второй младшей группе после соответствующей подготовки можно использовать пересказ с изменением лица рассказчика, выборочный пересказ, пересказ по ролям.
В) Заучивание стихов на память есть в то же время выработка выразительности речи.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Дети средней группы воспринимают не только содержание литературного произведения, но и некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).
В) Занятия в старших группах строятся на наглядном материале (картинка, игрушка), который вызовет речевую активность даже у застенчивых детей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Для ознакомления детей с художественной литературой необходимо использовать любую свободную минуту, читая и рассказывая детям между делом, на ходу, например, в ожидании еды, умывания и т.п.
В) Каждый раз перед сном детям необходимо читать новые произведения, создавая тем самым ритуал отхода ко сну.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если диафильм невелик по количеству кадров (около 20), можно продемонстрировать его два раза подряд.
В) Показ диафильмов можно проводить в часы игр.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если какой-либо возраст представлен в смешанной группе небольшим числом детей, то отдельные занятия с ними не проводятся.
В) Основная задача воспитателя во время художественного чтения или рассказывания - обеспечить наилучшее запоминание детьми литературного произведения.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринять основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова.
В) В ходе чтения или рассказывания необходимо давать пояснения к тексту при помощи объяснений, вопросов, замечаний.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Закон РФ «Об образовании» не обязывает педагогов и родителей быть равноправными участниками образовательного процесса.
В) Проектный метод открывает большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов и родителей.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Знакомство детей с детской литературой по технологии З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго», помимо ежедневного чтения в свободной форме, предлагается через организацию специально организованного чтения два раза в неделю, начиная с младшего дошкольного возраста.
В) Круг детского чтения - это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Начиная со второй младшей группы, воспитатель привлекает детей к работе по приведению в порядок книжного уголка и для несложного подклеивания переплета, страниц, для составления и изготовления альбомов с картинками.
В) Понятие «биография» можно ввести в речь дошкольников старшего возраста, объяснив его смысл.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Начиная со средней группы детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.
В) Недостаточный уровень развития отвлеченного мышления затрудняет восприятие старшими дошкольниками таких жанров, как басни, пословицы, загадки, что обусловливает необходимость помощи взрослого.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Начиная со старшей группы, по окончании рассказывания сказки рекомендуется предложить детям повторить отдельные места сказки.
В) Начиная со среднего дошкольного возраста (4-5 лет) для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Повторное чтение отдельных фрагментов произведения во время беседы помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.
В) Вопросы типа: «Почему Маша не разрешала медведю отдыхать и говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (русская народная сказка «Маша и медведь»)?», «Почему все засмеялись, а Ваня заплакал (рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»)?» относятся к группе проблемных вопросов.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Познавательно-исследовательская деятельность - это такая деятельность, в которой проявляется активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
В) Книжный уголок - место в группе ДОУ, где воспитатель хранит книги, требуемые для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» в данной возрастной группе.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Показ спектакля детям лучше всего провести в первой половине дня, в часы занятий.
В) После показа инсценировки сказки необходимо убрать используемые в спектакле игрушки и декорации, чтобы не разрушить у детей чувство волшебства от «оживания» сказочных героев.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) При объяснении детям дошкольного возраста образных выражений необходимо придерживаться правила «Лучше недообъяснить, чем переобъяснить».
В) Если воспитатель предполагает, что отдельные выражения, слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятное слово таким приемом: во время рассказывания, не останавливаясь, пояснить новое слово синонимом или краткой фразой.
Подберите правильный ответ
Верны ли утверждения?
А) Самым сложным видом работы с дошкольниками по детской литературе для воспитателя является заучивание стихотворений наизусть.
В) В средней группе необходимо обратить внимание детей на разнообразие синтаксических конструкций при пересказе текста.
Подберите правильный ответ
_________ - автор трилогии о Малыше и Карлсоне, об Эмиле из Лённеберги, книги «Братья Львиное сердце», «Роня, дочь разбойника» и многих других всемирно известных книг для детей.
_________ - деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта.
_________ - известный венгерский писатель и драматург, автор романов из сельской жизни «Самородок», «Захолустье», «Факел» и поэтических воспоминаний о детстве «Будь честным до самой смерти».
_________ - комплексный творческий процесс, предполагающий ознакомление воспитателей с технологиями обучения и воспитания детей дошкольного возраста, работы с родителями, а также с нетрадиционными подходами к разработке и оформлению педагогической документации.
_________ - наиболее продуктивная форма повышения квалификации педагогов, где основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки.
_________ - один из самых замечательных мастеров приключенческого жанра, его героями были золотоискатели, бродяги, охотники.
_________ - профессиональный писатель, ему принадлежит честь создания сказки литературной, авторской, и именно сказки (всего их 156) составляют большую часть его творческого наследия, хотя он писал и романы, стихи, пьесы, путевые очерки, создал стихотворную азбуку.
_________ - работник ДОУ, отвечающий за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения.
_________ - традиционный путь передачи народных сказок.
_________ - целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете - на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
_________ - это первые сказки-сны в Англии.
_________ - это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
_________ был одним из родоначальников жанра «фэнтези» в Англии, создав сказочную эпопею в двух томах - «Пак с холмов Пэка» и «Подарки фей» (введите фамилию писателя).
_________ занятие - чтение, в процессе которого дети знакомятся с доступными их возрасту теоретическими понятиями, необходимыми для выявления художественных особенностей текста (введите вид занятия).
_________ занятие - чтение, в процессе которого дети приобщаются к ведущим темам детской литературы, наиболее близким и понятным детям, взятым из их детской жизни (введите вид занятия).
_________ занятие - чтение, в процессе которого дети учатся анализировать текст с целью глубокого проникновения его смысла и художественных особенностей - (введите вид занятия).
_________ занятие - чтение, в процессе которого развивается творческий потенциал дошкольников (введите вид занятия).
_________ метод - один из методов организации работы с родителями в ДОУ, при котором дети, совместно с педагогами и родителями, участвуют в создании какого-либо проекта.
_________ может быть традиционным, с использованием отдельных методов активизации, а также нетрадиционным в форме деловой игры или круглого стола.
_________ направлено на развитие словесного творчества детей.
_________ не считается формой словесного творчества детей.
_________ не является задачей ознакомления детей с литературными произведениями.
_________ опубликовал четыре сборника сказок - «Сказки, рассказанные детям», «Новые сказки», «Истории», «Новые сказки и истории».
_________ принцип формировании круга детского чтения выражается в том, что каждое литературное произведение можно связать с определенными событиями в окружающей жизни и читать его в это время.
_________ считается наиболее простой по степени самостоятельности формой словесного творчества.
«Невероятная история о великанах и эльфах» Кэтрин Синклер - первая _________, жанр которой со временем станет столь популярен в Англии.
«Чем пахнут ремесла» - стихотворение _________.
Автор четырех сборников сказок - «Сказки, рассказанные детям», «Новые сказки», «Истории», «Новые сказки и истории» - Х.К. _________ (укажите фамилию автора).
Авторами сказок «Гензель и Гретель», «Шиповничек» являются братья _________ (фамилия).
Автором известной фразы «Мы в ответе за тех, кого приручили» является _________.
Американские писатели:
Американский писатель, героями произведений которого были золотоискатели, бродяги, охотники, - Д. _________ (укажите фамилию писателя).
Американский писатель, мастер приключенческого жанра, автор романов «Белый Клык», «Белое безмолвие» - Д. _________ (фамилия автора).
Английские писательницы:
Астрид Линдгрен - _________ писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей.
Братья Гримм:
В 1697 году во Франции вышла книга «Сказки моей матушки Гусыни» - ее автором считался П. Дарменкур, хотя на самом деле сказки написал _________.
В _________ группе воспитатель начинает привлекать детей к работе по приведению в порядок книжного уголка и для несложного подклеивания переплета, страниц, для составления и изготовления альбомов с картинками.
В _________ группе диагностика умений детей в области «Чтение художественной литературы» проводится по следующим параметрам: умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; умение с помощью взрослого понимать содержание; умение участвовать в драматизации литературных произведений, театрализованных играх; умение запоминать и использовать в своей речи звукоподражания, песенки, звучные рифмы из знакомых произведений; умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место.
В _________ группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений; соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом; устанавливать причинные связи в тексте; различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге; представлять в воображении героев и события; выделять поступки героев и давать им элементарную оценку; запоминать и воспроизводить поэтические произведения; при рассматривании книжных иллюстраций воспроизводить по ним текст рассказа или сказки; пересказывать знакомые или услышанные впервые литературные произведения; выражать в речи своё отношение к героям и событиям; использовать в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг, выразительно -исполнять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений.
В _________ группе ставятся следующие задачи: внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого; запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании; узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках; запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
В _________ группе целесообразно ввести дежурство детей в уголке книги.
В возрасте _________ дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков.
В возрасте _________ у детей возникает эмоциональное отношение к героям на основе осмысления всего содержания литературного произведения.
В годовом плане ДОУ и календарном планировании старшего воспитателя обязательно отражается такая форма повышения квалификации педагогов, как индивидуальная или групповая _________.
В дилогию Р. Киплинга, которая может считаться своеобразным учебником по истории, написанным в живой и увлекательной форме, входят произведения:
В жанре _________ действуют излюбленные персонажи итальянского театра комедии дель-арте и причудливо переплетаются фантастические мотивы и злободневность.
В круге детского чтения, в частности, должны быть представлены следующие темы:
В круге детского чтения, в частности, должны быть представлены следующие темы:
В круге детского чтения, в частности, должны быть представлены следующие темы:
В образовательной области «Чтение художественной литературы» предметно-развивающей средой является _________.
В результате проведения погрупповой диагностики
В сказке А. Линдгрен _________ налицо вся фольклорная символика - животные, травы, деревья, горы, волшебные пастушьи флейты помогают друзьям в беде, ложечка сама кормит, плащ-невидимка спасает их от преследования.
В советскую эпоху сказки братьев Гримм подверглись большой трансформации:
В среднем срок пребывания книги в книжном уголке составляет _________.
В.А. Жуковский опубликовал в журнале «Детский собеседник» переводы сказок _________ - «Шиповничек», «Братец и сестрица», «Красная шапочка», «Кот в сапогах».
Возникновение литературной _________ сказки связано с творчеством писателя и ученого Вильяма Роско и писательницы Кэтрин Дорсет.
Вопросы, задающиеся детям при анализе художественного текста и начинающиеся со слов «Кто?», «Что?», «Где?» или «Как?» относятся к группе _________ вопросов.
Главный герой книги _________ «Хижина дяди Тома» - тихий, доброжелательный и покорный негр дядя Том.
Готические иронические истории составляют большую часть литературного наследства американского писателя В. _________ (укажите фамилию писателя).
Два основных периода творчества Х.К. Андерсена:
Двойная жизнь - явь и сон - характерна для английских произведений
Дети _________ года жизни могут ориентироваться в жанре произведения - стихи, рассказ, сказка; с большим удовольствием принимают участие в драматизации небольших сказок, читают стихотворения по ролям; у них обнаруживаются литературные предпочтения: могут назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Дети _________ года жизни могут различать жанры литературных произведений, называть любимые сказки и рассказы, знают авторов детских произведений и имеют представления о художниках, иллюстрирующих детские книги, дети самостоятельно могут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
Дети _________ года жизни могут слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы, а также большой интерес для них представляет рассматривание иллюстраций в знакомых книжках с помощью взрослого.
Детям _________ года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей, им необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении.
Джозеф Редьярд Киплинг (1865-1936), английский писатель, поэт и новеллист, автор _________ - фигура в английской литературе неоднозначная и крайне противоречивая.
Диагностическая работа старшего воспитателя включает:
Для активизации во время традиционного педагогического совета педагогам можно предложить:
Должность работника ДОУ, отвечающего за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, в настоящее время носит название _________.
Дословная передача текста характерна для процесса _________ при ознакомлении с художественной литературой.
Жизнеописание автора книги, его история жизни - это _________ автора.
Задача методической службы:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Безопасность»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Здоровье»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Коммуникация»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Музыка»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Познание»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Социализация»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Труд»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Физическая культура»:
Задачи педагога в области «Чтение художественной литературы» при сопряжении с образовательной областью «Художественное творчество»:
Закон РФ «об _________» регламентирует образовательный процесс на всех образовательных уровнях и обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными его участниками образовательного процесса (название закона).
Занятие по пересказу текста начинается с вводной части и заканчивается оценкой работы детей. Восстановите остальные этапы занятия по пересказу в хронологическом порядке:
Имена некоторых персонажей сказок бр. Гримм в переводе В.А. Жуковского были заменены на знакомые русским детям по народному творчеству. В немецком оригинале это были:
Имена некоторых персонажей сказок бр. Гримм в переводе В.А. Жуковского были заменены на знакомые русским детям по народному творчеству. В немецком оригинале это были:
Историю детской американской литературы обычно начинают с _________, одного из американских романтиков, известного прежде всего своими готическими ироническими историями, составляющими большую часть его литературного наследства.
Источники для вдохновения детских писателей США:
Книга сокращается, пересказывается, объем текста уменьшается, старые, вышедшие из употребления слова заменяются новыми, понятными современному человеку - все это является содержанием _________ принципа формировании круга детского чтения.
Критерии формирования круга детского чтения:
Критерий «Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место» присутствует в диагностической карте:
Критерий «Умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца» присутствует в диагностической карте:
Критерий «Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу)» присутствует в диагностической карте:
Круг чтения в _________ ДОУ составляют главным образом произведения русского фольклора.
Литературная сказка в Англии начала формироваться на основе записей фольклористов, в эпоху _________, когда появился пристальный интерес ко всему народному.
Методическая _________ - целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и конкретном анализе затруднений педагогов, система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение профессионального мастерства каждого воспитателя, на обобщение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете - на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
На витрину книжного уголка группы можно помещать одновременно _________ книг.
Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма; наличие разных видов искусства: фольклор, художественная литература; разнообразие жанров: фольклорные, литературные - ставится основным условием _________ формировании круга детского чтения.
Начиная с _________ года жизни дети могут назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку, инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки. С большим интересом дети рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
Начиная с _________ года жизни дети могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге отвечать, на вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него, читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Начиная с _________ лет, детям можно задавать аналитические вопросы по тексту прочитанного произведения и знакомить детей с биографией автора (введите ответ цифрой).
Непременное наличие в круге детского чтения произведений русской литературы и литературы народов мира является основным условием _________ принципа формировании круга детского чтения.
Один из методов работы с родителями, при котором родителям предлагается ответить на вопросы по какой-либо теме, - это_________ родителей.
Одна из самых престижных международных премий в области литературы для детей носит имя Х.К. _________ (укажите фамилию автора).
Одним из критериев формирования круга детского чтения является _________, который позволяет формировать у ребенка широту читательских интересов, а также избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.
Одним из первых переводчиков братьев Гримм был знаменитый поэт, друг Пушкина, воспитатель детей царствующей фамилии - Василий Андреевич _________.
Основоположник детской американской литературы - В. _________ (фамилия писателя).
Основоположником итальянской детской литературы вполне справедливо считается _________, итальянский писатель и журналист.
Особенностью показа иллюстраций при знакомстве детей с книгой, разделенной на отдельные главы, является показ иллюстраций _________.
Открытый просмотр занятий:
Оценка способности выделять средства выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление) и комическое в произведениях; оценка уровня проявления творческих способностей при постоянном общении с книгой в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов присутствут в диагностической карте _________.
Оценка творческих способностей в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках, драматизациях и других видах исполнительской деятельности; оценка способности осознанно относиться к прочитанному, проявлять интерес к внутреннему миру людей; умения с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям присутствут в диагностической карте _________.
Очень похожие на людей овощи и фрукты, звери и насекомые - герои сказки _________.
Педагогическая диагностика личности ребенка:
Педагогический _________ - постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий различные аспекты деятельности детского сада.
Первый, важнейший критерий формирования круга детского чтения - это _________, то есть слияние содержания и идей произведения с формой их выражения.
Первым собирателем сказок американских негров по праву является _________.
Постоянно действующий коллегиальный орган, рассматривающий различные аспекты деятельности детского сада, - это_________.
При работе с литературным произведением, не разделённым на части, надо избегать _________.
Принцип _________ при формировании круга детского чтения позволяет формировать у ребенка широту читательских интересов, а также избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.
Принцип многообразия при формировании круга детского чтения включает в себя:
Принципы отбора книг для детского чтения:
Принципы отбора книг для детского чтения:
Произведения Д. Родари:
Произведения М. Твена:
Произведения Я. Гашека:
Протест против угнетения и призыв к борьбе за права негров звучит в произведениях
Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению в обязательном порядке включает следующие позиции:
Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению в обязательном порядке включает следующие позиции:
Расставьте предложенные произведения, рекомендованные для книжного уголка, в порядке увеличения возрастной группы:
Расставьте предложенные сказки, рекомендованные для книжного уголка, в порядке увеличения возрастной группы:
С раннего детства нам знакомы сказки Шарля Перро
Сборники Р. Киплинга:
Свои книги самостоятельно проиллюстрировали:
Сказка _________ стала известна в России, когда ее вольно пересказал Алексей Толстой, назвав «Золотой ключик».
Сказки бр. Гримм, опубликованные в 1826-1927 годах в журнале «Детский собеседник» в переводе В.А. Жуковского, имели названия _________.
Сказки братьев Гримм:
Сказки В. Гауфа:
Сказки Х.К. Андерсена появлялись в России в основном в переводах
Сказочные существа, пришедшие в английскую народную сказку из кельтских преданий:
Совпали названия сказок - «Красная шапочка» и «Кот в сапогах» - у следующих авторов:
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
Создатель сказок «Щелкунчик и мышиный король», «Песочный Человек», повести «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» - это _________.
Сравнительно простой вид речевой деятельности, представляющий собой связное воспроизведение прослушанного текста, - это _________ текста.
Средний балл по группе, выставляемый в результате проведения погрупповой диагностики, равен
Стихотворения «Детство», где описаны разнообразные детские увлечения и все то, что наиболее ярко запечатлелось в памяти автора, «Чик» - об электрическом токе, стихотворение «Паровоз» в Польше считают лучшим из всего того, что создал для детей _________.
Стихотворения Ю. Тувима:
Три выпуска (последний уже после смерти) «Сказочного альманаха для сыновей и дочек образованных сословий» (1826-1827) представляли собой значительное явление в немецкой литературе и обессмертили имя _________.
Укажите верные утверждения:
Укажите соответствие между автором и его персонажем:
Укажите соответствие между автором и названием его сборника сказок:
Укажите соответствие между автором и переводчиком его творчества на русский язык:
Укажите соответствие между автором и персонажем его произведения:
Укажите соответствие между автором и сюжетом его сказки:
Укажите соответствие между автором и сюжетом его сказки:
Укажите соответствие между американским писателем и его значением в американской детской литературе:
Укажите соответствие между видом занятия по чтению и его содержанием:
Укажите соответствие между возрастной группой и сказкой, представленной в книжном уголке:
Укажите соответствие между возрастом детей и особенностями оформления книжного уголка:
Укажите соответствие между задачей педагога в области «Чтение художественной литературы» и сопряженной с этой задачей другой образовательной областью:
Укажите соответствие между задачей педагога в области «Чтение художественной литературы» и сопряженной с этой задачей другой образовательной областью:
Укажите соответствие между задачей педагога в области «Чтение художественной литературы» и сопряженной с этой задачей другой образовательной областью:
Укажите соответствие между зарубежным писателем и его «неписателькой» профессией:
Укажите соответствие между критерием формирования круга детского чтения и его сутью:
Укажите соответствие между методами и содержанием контроля при проведении тематической проверки «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»:
Укажите соответствие между писателем и его родиной:
Укажите соответствие между писателем и его родиной:
Укажите соответствие между писателем и его родиной:
Укажите соответствие между писателем и его родиной:
Укажите соответствие между писателем и его родиной:
Укажите соответствие между писателем и его родиной:
Укажите соответствие между принципом отбора книг для детского чтения и его определением:
Укажите соответствие между принципом отбора книг для детского чтения и его определением:
Укажите соответствие между произведением и его автором:
Укажите соответствие между произведением и его направленностью:
Укажите соответствие между сказкой и автором ее литературного перевода на русский язык:
Укажите соответствие между сказкой и ее автором:
Укажите соответствие между умением, представленным в групповой диагностической карте, и возрастной группой:
Укажите соответствие между умением, представленным в групповой диагностической карте, и возрастной группой:
Укажите соответствие между умением, представленным в групповой диагностической карте, и возрастной группой:
Укажите соответствие между формами и методами контроля по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»:
Укажите соответствие между формами и методами контроля по теме «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»:
Укажите соответствие между формой образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» и видом образовательной деятельности:
Укажите соответствие между формой образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» и видом образовательной деятельности:
Укажите соответствие между формой образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» и сопряженной с этой формой образовательной областью:
Укажите соответствие между формой образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» и сопряженной с этой формой образовательной областью:
Укажите соответствие между формой образовательной деятельности в области «Чтение художественной литературы» и сопряженной с этой формой образовательной областью:
Укажите соответствие между формой повышения квалификации и ее значением для педагога:
Укажите соответствие между функцией управления и соответствующей ей функцией старшего воспитателя:
Укажите соответствие между функцией управления и соответствующей ей функцией старшего воспитателя:
Укажите соответствие между художественным произведением и предпочтительным способом знакомства с ним детей:
Укажите соответствие:
Умения: 1) разыгрывать в творческих театральных играх сюжеты сказок, литературных произведений, вносить в них изменения и придумывать новые; 2) различать произведения художественной литературы по содержанию и стилю; 3) обсуждать содержание книги, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказывать сюжет понравившейся книги, прочитать любимое стихотворение присутствуют в диагностической карте _________ группы.
Уровень подготовки педагогов в какой-либо области знаний может быть оценен при помощи системы профессиональных _________, представляющей собой набор вопросов по теме.
Утверждение, что круг детского чтения должен включать в себя все жанры, начиная от фольклорных заканчивая жанрами художественной и научно-популярной литературы, представляет собой принцип _________ многоообразия при формировании круга детского чтения.
Утверждение, что одни и те же писатели создают большое количество произведений, где звучит родственная тема, действуют одни и те же герои, повторяются сюжеты, используются одинаковые художественные приемы, представляет собой принцип _________ многоообразия при формировании круга детского чтения.
Учет возрастных особенностей и особенностей восприятия современного дошкольника является содержанием _________ принципа формировании круга детского чтения.
Учет половых различий детей является содержанием _________ принципа формировании круга детского чтения.
Форма повышения квалификации педагогического состава ДОУ, при подготовке к которой педагогам заранее предлагаются задания, позволяющие каждому развить педагогические способности, педагогическое мышление, коммуникативность, - _________.
Форма повышения квалификации сотрудников ДОУ, позволяющая решить целый ряд задач, таких как целенаправленное накопление педагогических материалов, анализ результатов деятельности по определенному направлению образовательной работы, описание взаимосвязанной работы всех специалистов ДОУ, подготовка образовательного учреждения к аттестации, менеджмент и маркетинг образовательного процесса, - это _________.
Форма повышения квалификации сотрудников ДОУ, позволяющий увидеть работу коллег, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты, - это _________.
Французский поэт, член Французской академии _________ не хотел ставить свое имя под «несерьезными» сказками и выпустил их под именем своего сына (укажите фамилию писателя), хотя именно эти сказки и сделали впоследствии его имя знаменитым.
Функции _________: 1) систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки; 2) прогнозирует развитие научно-методической работы коллектива; 3) организует взаимопосещения, открытые занятия, конкурсы, дни открытых дверей и т.д.
Функции старшего воспитателя при реализации мотивационно-целевой функции управления:
Функции старшего воспитателя при реализации организационно-исполнительской функции управления:
Функции старшего воспитателя при реализации планово-прогностической функции управления:
Функции управления, реализуемые старшим воспитателем ДОУ:
Функции управления, реализуемые старшим воспитателем ДОУ:
Характерной особенностью _________ является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.
Часть обязанностей старшего воспитателя - _________ документации - представляет собой проверку планирования занятий, индивидуальной работы с детьми, работы в книжном уголке.
Часть обязанностей старшего воспитателя - _________ работа, которая заключается в обследовании знаний, умений и навыков детей.
Чешский писатель-сатирик, журналист, автор примерно 1500 различных рассказов, фельетонов и прочих произведений, в том числе романа «Похождения бравого солдата Швейка» - Я. _________ (фамилия автора).
Эволюция названия должности работника ДОУ, отвечающего за организацию и контроль педагогического процесса, координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения:
Эльфы и феи являются в английском фольколоре своеобразной «помесью» _________ и _________.
Эрнест Сетон-Томпсон, _________ писатель, художник-анималист, естествоиспытатель, известен своими книгами о животных.
Этапы развития литературных навыков дошкольников: