В _____ группе диагностика умений детей в области «Чтение художественной литературы» проводится по следующим параметрам:
умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца; умение с помощью взрослого понимать содержание; умение участвовать в драматизации литературных произведений, театрализованных играх; умение запоминать и использовать в своей речи звукоподражания, песенки, звучные рифмы из знакомых произведений; умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место.
В _____ группе ставятся следующие задачи:
внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений;
соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом;
устанавливать причинные связи в тексте;
различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге;
представлять в воображении героев и события;
выделять поступки героев и давать им элементарную оценку;
запоминать и воспроизводить поэтические произведения;
при рассматривании книжных иллюстраций воспроизводить по ним текст рассказа или сказки;
пересказывать знакомые или услышанные впервые литературные произведения;
выражать в речи своё отношение к героям и событиям;
использовать в играх и инсценировках по сюжетам знакомых книг, выразительно исполнять стихи, знать тексты хороводных игр, потешек, загадок и других произведений.
В _____ группе ставятся следующие задачи:
внимательно слушать рассказывание или чтение взрослого;
запоминать и узнавать знакомое произведение при повторном слушании;
узнавать героев сказки, рассказа, стихотворения в иллюстрациях и игрушках;
запоминать строки стихов, тексты произведений малых форм.
Верны ли следующие утверждения?
А) Беседы о содержании прочитанного с целью заставить детей вспомнить прочитанное и выразить свое отношение к содержанию произведения, к действующим лицам можно проводить с детьми начиная со средней группы.
В) В плане занятия по художественному чтению необходимо указывать не только название произведения и его автора, но и методические приемы: вопросы к детям, показ картин, игровые приемы (элементы драматизации) и т. п.
Верны ли следующие утверждения?
А) В группах среднего возраста больше проводится тематических занятий.
В) В группах старшего возраста преобладают аналитические занятия.
Верны ли следующие утверждения?
А) В начале беседы после прослушивания художественного произведения воспитатель задаёт детям вопросы, позволяющие узнать, каково эмоциональное отношение детей к явлениям, событиям, героям.
В) Вопросами, побуждающими детей к элементарным обобщениям и выводам, заканчивают беседу о прочитанном художественном произведении.
Верны ли следующие утверждения?
А) В образных выражениях взятые отдельно от текста непонятные детям слова теряют свое образное значение, а в контексте и в выразительном чтении дети их правильно понимают.
В) Принцип многоообразия при формировании круга детского чтения заключается в однократном чтении произведения и стремлении прочитать детям как можно больше новых книг.
Верны ли следующие утверждения?
А) Во второй младшей группе после соответствующей подготовки можно использовать пересказ с изменением лица рассказчика, выборочный пересказ, пересказ по ролям.
В) Заучивание стихов на память есть в то же время выработка выразительности речи.
Верны ли следующие утверждения?
А) Дети средней группы воспринимают не только содержание литературного произведения, но и некоторые особенности литературного языка (образные слова и выражения, некоторые эпитеты и сравнения).
В) Занятия в старших группах строятся на наглядном материале (картинка, игрушка), который вызовет речевую активность даже у застенчивых детей.
Верны ли следующие утверждения?
А) Для ознакомления детей с художественной литературой необходимо использовать любую свободную минуту, читая и рассказывая детям между делом, на ходу, например, в ожидании еды, умывания и т. п.
В) Каждый раз перед сном детям необходимо читать новые произведения, создавая тем самым ритуал отхода ко сну.
Верны ли следующие утверждения?
А) Если диафильм невелик по количеству кадров (около 20), можно продемонстрировать его два раза подряд.
В) Показ диафильмов можно проводить в часы игр.
Верны ли следующие утверждения?
А) Если какой-либо возраст представлен в смешанной группе небольшим числом детей, то отдельные занятия с ними не проводятся.
В) Основная задача воспитателя во время художественного чтения или рассказывания — обеспечить наилучшее запоминание детьми литературного произведения.
Верны ли следующие утверждения?
А) Если отдельные незнакомые детям слова и понятия не помешают им воспринять основную мысль автора, то и не следует объяснять им эти слова.
В) В ходе чтения или рассказывания необходимо давать пояснения к тексту при помощи объяснений, вопросов, замечаний.
Верны ли следующие утверждения?
А) Закон РФ «Об образовании» не обязывает педагогов и родителей быть равноправными участниками образовательного процесса.
В) Проектный метод открывает большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности детей, педагогов и родителей.
Верны ли следующие утверждения?
А) Знакомство детей с детской литературой по технологии З.А. Гриценко «Пришли мне чтения доброго», помимо ежедневного чтения в свободной форме, предлагается через организацию специально организованного чтения два раза в неделю, начиная с младшего дошкольного возраста.
В) Круг детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают дети.
Верны ли следующие утверждения?
А) Начиная со второй младшей группы, воспитатель привлекает детей к работе по приведению в порядок книжного уголка и для несложного подклеивания переплета, страниц, для составления и изготовления альбомов с картинками.
В) Понятие «биография» можно ввести в речь дошкольников старшего возраста, объяснив его смысл.
Верны ли следующие утверждения?
А) Начиная со средней группы детей учат при восприятии содержания литературных произведений замечать выразительные средства.
В) Недостаточный уровень развития отвлеченного мышления затрудняет восприятие старшими дошкольниками таковых жанров, как басни, пословицы, загадки, что обусловливает необходимость помощи взрослого.
Верны ли следующие утверждения?
А) Начиная со старшей группы по окончании рассказывания сказки рекомендуется предложить детям повторить отдельные места сказки.
В) Начиная со среднего дошкольного возраста (4–5 лет) для понимания произведения ребёнку уже не требуется иллюстрация к каждому повороту сюжета.
Верны ли следующие утверждения?
А) Повторное чтение отдельных фрагментов произведения во время беседы помогает детям уловить и понять то, что могло быть упущено при первом восприятии текста.
В) Вопросы типа «Почему Маша не разрешала медведю отдыхать и говорила: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» (русская народная сказка «Маша и медведь»)?», «Почему все засмеялись, а Ваня заплакал (рассказ Л. Н. Толстого «Косточка»)?» относятся к группе проблемных вопросов.
Верны ли следующие утверждения?
А) Познавательно-исследовательская деятельность – это деятельность, в которой проявляется активность ребенка, впрямую направленная на освоение окружающего мира, его вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
В) Книжный уголок – место в группе ДОУ, где воспитатель хранит книги, требуемые для реализации образовательной области «Чтение художественной литературы» в данной возрастной группе.
Верны ли следующие утверждения?
А) Показ спектакля детям лучше всего провести в первой половине дня, в часы занятий.
В) После показа инсценировки сказки необходимо убрать используемые в спектакле игрушки и декорации, чтобы не разрушить у детей чувство волшебства от «оживания» сказочных героев.
Верны ли следующие утверждения?
А) При объяснении детям дошкольного возраста образных выражений необходимо придерживаться правила «Лучше недообъяснить, чем переобъяснить».
В) Если воспитатель предполагает, что отдельные выражения, слова дети не поймут и это будет служить препятствием к восприятию замысла автора, тогда необходимо пояснить непонятное слово таким приемом: во время рассказывания, не останавливаясь, пояснить новое слово синонимом или краткой фразой.
Верны ли следующие утверждения?
А) Самым сложным видом работы с дошкольниками по детской литературе для воспитателя является заучивание стихотворений наизусть.
В) В средней группе необходимо обратить внимание детей на разнообразие синтаксических конструкций при пересказе текста.
____ – наиболее продуктивная форма повышения квалификации педагогов, где основное внимание уделяется повышению их теоретической подготовки.
_____ направлено на развитие словесного творчества детей.
_____ не считается формой словесного творчества детей.
_____ не является задачей ознакомления детей с литературными произведениями.
_____ опубликовал четыре сборника сказок — «Сказки, рассказанные детям», «Новые сказки», «Истории», «Новые сказки и истории».
_____ принцип формирования круга детского чтения выражается в том, что каждое литературное произведение можно связать с определенными событиями в окружающей жизни и читать его в это время.
_____ считается наиболее простой по степени самостоятельности формой словесного творчества.
_____ – автор трилогии о Малыше и Карлсоне, об Эмиле из Лённеберги, книги «Братья Львиное сердце», «Роня, дочь разбойника» и многих других всемирно известных книг для детей.
_____ – известный венгерский писатель и драматург, автор романов из сельской жизни «Самородок», «Захолустье», «Факел» и поэтических воспоминаний о детстве «Будь честным до самой смерти».
_____ – это способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.
_____ — один из самых замечательных мастеров приключенческого жанра, его героями были золотоискатели, бродяги, охотники.
_____ — профессиональный писатель, ему принадлежит честь создания сказки литературной, авторской, и именно сказки (всего их 156) составляют большую часть его творческого наследия, хотя он писал и романы, стихи, пьесы, путевые очерки, создал стихотворную азбуку.
_____ — это первые сказки-сны в Англии
«Невероятная история о великанах и эльфах» Кэтрин Синклер — первая _____, жанр которой со временем станет столь популярен в Англии.
«Чем пахнут ремесла» – стихотворение _____.
Автором известной фразы«Мы в ответе за тех, кого приручили» является _____.
Астрид Линдгрен –_____ писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей.
В 1697 году во Франции вышла книга «Сказки моей матушки Гусыни» – ее автором считался П. Дарменкур, хотя на самом деле сказки написал _____.
В возрасте _____ дети не только воспринимают поступки героев литературных произведений, но и понимают мотивы этих поступков.
В возрасте _____ у детей возникает эмоциональное отношение к героям на основе осмысления всего содержания литературного произведения.
В жанре _____ действуют излюбленные персонажи итальянского театра комедии дель-арте и причудливо переплетаются фантастические мотивы и злободневность.
В образовательной области «Чтение художественной литературы» предметно-развивающей средой является _____.
В сказке А. Линдгрен _____ налицо вся фольклорная символика – животные, травы, деревья, горы, волшебные пастушьи флейты помогают друзьям в беде, ложечка сама кормит, плащ-невидимка спасает их от преследования.
В среднем срок пребывания книги в книжном уголке составляет _____.
В.А. Жуковский опубликовал в журнале «Детский собеседник» переводы сказок _____ – «Шиповничек», «Братец и сестрица», «Красная шапочка», «Кот в сапогах».
Возникновение литературной _____ сказки связано с творчеством писателя и ученого Вильяма Роско и писательницы Кэтрин Дорсет.
Главный герой книги _____ «Хижина дяди Тома» — тихий, доброжелательный и покорный негр дядя Том.
Дети _____ года жизни могут ориентироваться в жанре произведения – стихи, рассказ, сказка; с большим удовольствием принимают участие в драматизации небольших сказок, читают стихотворения по ролям; у них обнаруживаются литературные предпочтения: могут назвать любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Дети _____ года жизни могут различать жанры литературных произведений, называть любимые сказки и рассказы, знают авторов детских произведений и имеют представления о художниках, иллюстрирующих детские книги, дети самостоятельно могут выразительно читать стихотворение, пересказывать отрывок из сказки, рассказа.
Дети _____ года жизни могут слушать доступные им по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. А также большой интерес для них представляет рассматривание иллюстраций в знакомых книжках с помощью взрослого.
Детям _____ года жизни необходимо слушать сказки, рассказы, короткие стихотворения, произведения русских и советских писателей, им необходимо не читать, а рассказывать и даже разыгрывать их, передавая действие в лицах, в движении.
Джозеф Редьярд Киплинг (1865–1936), английский писатель, поэт и новеллист, автор _____ — фигура в английской литературе неоднозначная и крайне противоречивая.
Дословная передача текста характерна для процесса _____ при ознакомлении с художественной литературой.
Историю детской американской литературы обычно начинают с _____, одного из американских романтиков, известного прежде всего своими готическими ироническими историями, составляющими большую часть его литературного наследства.
Книга сокращается, пересказывается, объем текста уменьшается, старые, вышедшие из употребления слова заменяются новыми, понятными современному человеку – все это является содержанием _____ принципа формировании круга детского чтения.
Круг чтения в _____ ДОУ составляют главным образом произведения русского фольклора.
На витрину книжного уголка группы можно помещать одновременно _____ книг.
Наличие всех видов литературы: проза, поэзия, драма; наличие разных видов искусства: фольклор, художественная литература; разнообразие жанров: фольклорные, литературные – ставится основным условием _____ формирования круга детского чтения.
Начиная с _____ года жизни дети могут назвать любимую сказку, прочитать понравившееся стихотворение, считалку, инсценировать с помощью взрослого небольшие сказки. С большим интересом дети рассматривают иллюстрированные издания детских книг.
Начиная с _____ года жизни дети могут рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы взрослого, называть произведение, прослушав отрывок из него, читать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
Непременное наличие в круге детского чтения произведений русской литературы и литературы народов мира является основным условием _____ принципа формирования круга детского чтения.
Одним из критериев формирования круга детского чтения является _____, который позволяет формировать у ребенка широту читательских интересов, а также избирательность, индивидуальность литературных пристрастий.
Основоположником итальянской детской литературы вполне справедливо считается _____, итальянский писатель и журналист.
Особенностью показа иллюстраций при знакомстве детей с книгой, разделенной на отдельные главы, является показ иллюстраций _____.
Очень похожие на людей овощи и фрукты, звери и насекомые – герои сказки _____.
Первый, важнейший критерий формирования круга детского чтения – это _____, то есть слияние содержания и идей произведения с формой их выражения.
Первым собирателем сказок американских негров по праву является _____.
При работе с литературным произведением, не разделённым на части, надо избегать _____.
С раннего детства нам знакомы сказки Шарля Перро – ______.
Сказка _____ стала известна в России, когда ее вольно пересказал Алексей Толстой, назвав «Золотой ключик».
Создатель сказок «Щелкунчик и мышиный король», «Песочный Человек», повести «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер» — _____.
Стихотворения «Детство», где описаны разнообразные детские увлечения и все то, что наиболее ярко запечатлелось в памяти автора, «Чик» — об электрическом токе, стихотворение «Паровоз» в Польше считают лучшим из всего того, что создал для детей _____.
Три выпуска (последний уже после смерти) «Сказочного альманаха для сыновей и дочек образованных сословий» (1826—1827) представляли собой значительное явление в немецкой литературе и обессмертили имя _____.
Учет возрастных особенностей и особенностей восприятия современного дошкольника является содержанием _____ принципа формировании круга детского чтения.
Учет половых различий детей является содержанием _____ принципа формирования круга детского чтения.
Характерной особенностью _____ является необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации.
Эрнест Сетон-Томпсон, _____ писатель, художник-анималист, естествоиспытатель, известен своими книгами о животных.